Полуоси в авто - что это и как работает виды фото принцип работы, НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

1 ≫

Поделиться "Полуоси в авто — что это и как работает виды фото принцип работы"

Устройство и принцип работы полуоси в авто

Устройство полуоси таково, что эффект передачи мощности будет максимальным при любом положении колёс. Данная конструкция состоит из трех частей: наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС); вала; внутреннего ШРУСа. Вал — это, грубо говоря, отрезок трубы определённой длины, к которому приварены переходники для установки ШРУС. Чтобы эти элементы не прокручивались, они оснащены специальными шлицами.

На конце переходника вал фиксируют стопорным кольцом, иначе вал при движении может выскочить из ШРУС. У легковых автомобилей привод переднего ведущего колеса выполняется наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей, соединенными полуосью. Использование двух шарниров в приводе вызвано устройством независимой подвески передних колес. Внутренние шарниры отвечают за перемещение колёс при вертикальных ходах подвески, а наружные — за повороты колёс относительно вертикальной оси, что является необходимостью при изменении

Основные виды полуосей

Зависимо от конструкции полуось может быть полностью или частично разгруженной от действующих на нее изгибающих моментов.

Разгруженная полуось более характерна для транспортных средств с большой грузоподъемностью, в том числе автобусов. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.

Полузагруженная полуось в подавляющем большинстве случаев установлена на легковых и легкогрузовых автомобилях. Устройство полуоси данного вида отличается тем, что в ней подшипник стоит между самой полуосью и ее кожухом, причем полуось крепится непосредственно к ступице колеса. По этой причине на плече периодически возникают изгибающие моменты, которые воздействуют на полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднеприводных автомобилях для передачи крутного момента от КПП к колесам устанавливаются полуоси несколько иной конструкции. Состоит такой приводной вал из оси, внутреннего и наружного ШРУСов.

Устройство приводного вала переднеприводного автомобиля.

Причины поломки полуосей

В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:

  • изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
  • касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
  • боковая сила из-за заносов машины;
  • боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.

Полуоси испытывают практически экстремальные нагрузки при перемещении автомобиля по грунтовым дорогам, а также по разбитым шоссе.

В процессе эксплуатации ведущего моста нужно периодически проверять состояние размещенных на полуосях подшипников. Их долговечной работы можно добиться, обеспечив полноценную защиту от проникновения грязи и жидкостей.

Поломки полуосей

Основная неисправность которую чаще всего приходится устранять — хрустящие подшипники.

Следует отметить, что полуось в большинстве моделей автомобилей считается очень надежной деталью, которая крайне редко выходит из строя. Особенно это касается машин, работающих в городском цикле. Но все же и с ними бывают проблемы.

Довольно часто причиной досрочного выхода из строя подшипников полуосей становится утечка трансмиссионного масла, происходящая из-за износа сальника полуоси. Масло при движении машины разогревается, вымывая смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются.

Вообще подшипники чаще всего становятся причиной поломки полуосей. Помимо заливания трансмиссионным маслом, они ломаются из-за дефектов запорных колец, а также иногда заклиниваются вследствие попадания посторонних предметов.

Порванный пыльник ШРУСа приводит к выходу из строя как весь шарнир угловой скорости так и приводной вал в целом.

От продолжительной эксплуатации полуось может разболтаться в местах крепления, вплоть до разбивания шлицов. Крайне редко, но случаются и поломки самих полуосей с разъединением на две части. Чаще всего они ломаются посередине, у шлицевой или возле подшипника.

На автомобилях с передним приводом часто рвутся пыльники ШРУСов, что в дальнейшем пагубно влияет на шарниры.

Проблемы могут быть вызваны случайностью, продолжительной или чрезмерно небрежной эксплуатацией автомобиля, непрофессиональными ремонтными работами или низким качеством самих деталей. Ремонт чаще всего осуществляется через замену полуоси, подшипников или прочих элементов механизма.

Общее описание

Мосты по конструкции полуосей подразделяются на две категории:

1. Мосты с полуразгруженными полуосями;

2. Мосты с разгруженными полуосями.

В схеме с полуразгруженной полуосью, полуось передает и крутящий момент и воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля.

Применяется обычно на легковых автомобилях, где нагрузка на ось невелика.

меньшая нагрузочная способность;

при поломке полуоси, колесо просто отделяется от автомобиля, со всеми вытекающими последствиями

В схеме с разгруженной полуосью, полуось передает только крутящий момент и не воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля.

Применяется обычно на грузовиках, где нагрузка на ось велика.

большая нагрузочная способность;

при поломке полуоси ее можно просто вынуть (если это полноприводный автомобиль — можно продолжить движение на одном мосту)

более сложная конструкция;

больший вес

Поделиться "Полуоси в авто — что это и как работает виды фото принцип работы"

Материалы: http://seite1.ru/zapchasti/poluosi-v-avto-chto-eto-i-kak-rabotaet-vidy-foto-princip-raboty/.html

2 ≫

Полуось это вал передающий крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса. По одной на каждое ведущее колесо. Полуось автомобиля также называют приводной вал.

Зависимо от конструкции полуось может быть полностью или частично разгруженной от действующих на нее изгибающих моментов.

Разгруженная полуось более характерна для транспортных средств с большой грузоподъемностью, в том числе автобусов. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.

Полузагруженная полуось в подавляющем большинстве случаев установлена на легковых и легкогрузовых автомобилях. Устройство полуоси данного вида отличается тем, что в ней подшипник стоит между самой полуосью и ее кожухом, причем полуось крепится непосредственно к ступице колеса. По этой причине на плече периодически возникают изгибающие моменты, которые воздействуют на полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднеприводных автомобилях для передачи крутного момента от КПП к колесам устанавливаются полуоси несколько иной конструкции. Состоит такой приводной вал из оси, внутреннего и наружного ШРУСов.

Устройство приводного вала переднеприводного автомобиля.

В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:

  • изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
  • касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
  • боковая сила из-за заносов машины;
  • боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.

Полуоси испытывают практически экстремальные нагрузки при перемещении автомобиля по грунтовым дорогам, а также по разбитым шоссе.

В процессе эксплуатации ведущего моста нужно периодически проверять состояние размещенных на полуосях подшипников. Их долговечной работы можно добиться, обеспечив полноценную защиту от проникновения грязи и жидкостей.

Основная неисправность которую чаще всего приходится устранять - хрустящие подшипники.

Следует отметить, что полуось в большинстве моделей автомобилей считается очень надежной деталью, которая крайне редко выходит из строя. Особенно это касается машин, работающих в городском цикле. Но все же и с ними бывают проблемы.

Довольно часто причиной досрочного выхода из строя подшипников полуосей становится утечка трансмиссионного масла, происходящая из-за износа сальника полуоси. Масло при движении машины разогревается, вымывая смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются.

Вообще подшипники чаще всего становятся причиной поломки полуосей. Помимо заливания трансмиссионным маслом, они ломаются из-за дефектов запорных колец, а также иногда заклиниваются вследствие попадания посторонних предметов.

Порванный пыльник ШРУСа приводит к выходу из строя как весь шарнир угловой скорости так и приводной вал в целом.

От продолжительной эксплуатации полуось может разболтаться в местах крепления, вплоть до разбивания шлицов. Крайне редко, но случаются и поломки самих полуосей с разъединением на две части. Чаще всего они ломаются посередине, у шлицевой или возле подшипника.

На автомобилях с передним приводом часто рвутся пыльники ШРУСов, что в дальнейшем пагубно влияет на шарниры.

Проблемы могут быть вызваны случайностью, продолжительной или чрезмерно небрежной эксплуатацией автомобиля, непрофессиональными ремонтными работами или низким качеством самих деталей. Ремонт чаще всего осуществляется через замену полуоси, подшипников или прочих элементов механизма.

Материалы: http://etlib.ru/wiki/poluos-privodnoj-val-40

3 ≫

Какое назначение полуосей на автомобиле, как они подразделяются?

Полуоси служат для передачи крутящего момента от полуосевых шестерен к ступицам ведущих колес. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и подразделяются на полуразгруженные, устанавливаемые в основном на легковых автомобилях, и полностью разгруженные – на грузовых автомобилях.

Как устроена полуразгруженная полуось, какие силы действуют на нее?

Полуразгруженная полуось (рис.135, а) одним концом соединяется с полуосевой шестерней в корпусе дифференциала, которая одним концом опирается на роликовый конический подшипник 3 картера ведущего моста, другим – на шарикоподшипник 1 в расточке полуосевого рукава. На этом конце полуоси закреплена ступица с колесом 4.

Рис.135. Типы полуосей:

а – полуразгруженная ; 6 – полностью разгруженная.

При движении автомобиля на полуразгруженную полуось действуют такие силы: крутящий момент М, передаваемый на колесо и скручивающий полуось; осевая сила Т, возникающая при боковом скольжении колеса и хорошем сцеплении его с дорогой (действует на плечо R и изгибает полуось в вертикальной плоскости); сила F, возникающая на колесе от массы, приходящейся на него (действуя на плечо а, изгибает полуось также в вертикальной плоскости); тяговое усилие Р направлено перпендикулярно к плоскости фигуры и возникающее на колесе из-за действия крутящего момента, подводимого к нему, при достаточном сцеплении колеса с дорогой. Тяговое усилие P действует на плечо и изгибает полуось в горизонтальной плоскости. При торможении автомобиля, вместо тягового усилия на полуось действует тормозное усилие, направленное в противоположную сторону. Так как масса и крутящий момент у легковых автомобилей невелики, то полуразгруженные полуоси выдерживают указанные нагрузки и отвечают требованиям компактности автомобиля.

Как устроена разгруженная полуось, какие силы она воспринимает?

Полностью разгруженная полуось (рис.135, б) одним концом соединяется с полуосевой шестерней и лежит в корпусе дифференциала, а другим – со ступицей колеса 4, которая устанавливается на двух роликовых конических подшипниках 5 на конце полуосевого рукава картера ведущего моста. При такой установке полуоси она передает только крутящий момент М. Все остальные силы воспринимаются через подшипники балкой ведущего моста. Полностью разгруженные полуоси при значительных нагрузках, приходящихся на задний мост у грузовых автомобилей, работают более надежно. На рисунке 136 показан ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130.

Рис.136. Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130:

1 – картер; 2 – чашка; 3 – ведомая коническая шестерня; 4 – ведущая цилиндрическая шестерня: 5 – корпус дифференциала; 6 – ведомая цилиндрическая шестерня; 7 – полуось; 8 – тормозной барабан; 9 – тормозная колодка; 10 – подшипники; 11 – шпильки для крепления колеса; 12 – рессора; 13 – стремянки; 14 вал; 15 – ведущая коническая шестерня; 16 – фланец.

Как устроен и работает передний ведущий мост?

Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-66 (рис.137, а) состоит из картера, в котором смонтированы главная передача, дифференциал и полуоси такие же, как и в заднем ведущем мосту. Особенность состоит в том, что крутящий момент от полуосевых шестерен к ступицам колес передается под изменяющимся углом. Поэтому каждая полуось расчленена. Между двумя частями полуоси 2 и 9 устанавливается карданный шарнир равных угловых скоростей (рис.137, б), состоящий из двух фасонных вилок 10 и 12 с овальными канавками, одного центрирующего 15 и четырех ведущих 14 шариков. Центрирующий шарик имеет сверление, лыску и крепится на пальце 16, затем стопорится шпилькой, проходящей через отверстие 17 вилки.

Рис.137. Передний ведущий и управляемый мост:

а – устройство; б – шариковый карданный шарнир; в – кулачковый карданный шарнир.

При вращении ведущей вилки усилие на ведомую передается через шарики. Так как они свободно перекатываются в своих канавках, то угол между вилками шариками делится пополам в каждый данный момент, что и обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на повернутые управляемые колеса под углом до 40°. Вал 2 ведомой вилки 12 проходит внутри полой поворотной цапфы 4 и своими шлицами входит в шлицы фланца 1, соединенного шпильками со ступицей колеса 13. Ступица смонтирована на поворотной цапфе на двух роликовых конических подшипниках 3. Поворотная цапфа 4 вместе со ступицей установлена в разъемном корпусе 7 на шипах 11 шкворней на роликовых конических подшипниках 5. Шипы приварены к сферической чашке 8 кожуха полуоси. Поворотная цапфа рычага 6 соединяется с тягами рулевого управления автомобиля.

В чем особенность устройства карданных шарниров равных угловых скоростей, используемых на автомобилях «Урал» и КрАЗ?

На автомобилях «Урал-4320», КрАЗ-260 и других в полуосях переднего ведущего моста устанавливается кулачковый карданный шарнир равных угловых скоростей (рис.137, в), который состоит из двух вилок 18 и 22, двух цилиндрических кулаков 19 и 21 и диска 20. Этот диск заходит в четырехугольные пазы кулаков и передает вращение от ведущей вилки к ведомой. В вертикальной плоскости вилки поворачиваются вокруг кулаков, а в горизонтальной – вместе с кулачками вокруг диска. Такой карданный шарнир работает подобно двум сочлененным простым жестким карданным шарнирам, из которых первый создает неравномерность вращения, а второй устраняет ее, чем достигается вращение полуосей с одинаковой частотой. В остальном устройство моста подобно вышеописанному.

Все запчасти для СТО и полуось с подбором на авто.

Материалы: http://avtomobil-1.ru/val-vedushchego-kolesa-poluos.html


Back to top