1 ≫
-
Несколько несложных правил помогут тебе содержать машину в отличном состоянии.
2. Полировка. На мойке тебе обязательно будут навязывать полировку или что-то с приставкой « нано». Не стоит вестись на эти уговоры. Вот покрытие воском — это хорошо. Зимой хорош горячий воск , летом — холодный. Желательно покрывать машину воском 1−2 раза в месяц. А полировка на самом деле очень специфическая процедура , и качественная абразивная полировка стоит от 6 тысяч рублей. То , что тебе предложат за три или четыре тысячи, — пустая трата денег. Нет никаких гарантий , что после полировки на кузове не будет ужасных разводов. Плохая полировка портит краску , и на солнце машина выглядит как затертый ботинок. Абразивной полировки хватает примерно на полгода , но и тут многое зависит от мастерства полировщика.
3. Пылесос и фильтр салона. Не забывай пылесосить салон. Это тоже делают на мойке. А еще чтобы в машине всегда был свежий воздух , не забывай менять воздушный фильтр салона. Это уже делается на автосервисе и стоит недорого.
4. Салон. Если у тебя кожаный салон , не забывай использовать специальные средства по уходу за кожей. Если хочешь , чтобы кожа блестела как новая , используй спреи или салфетки , которые также продаются в автомагазинах и на заправках. Если салон велюровый , его регулярно надо пылесосить.
5. Коврики и пороги. Многие забывают о том , что пороги надо мыть. Грязные пороги , конечно , не портят внешний вид машины , но когда открываешь дверь , выглядит авто неопрятно. Если коврики резиновые , их надо мыть. Если тряпичные , то на мойке их должны выбить и пропылесосить.
6. Фары и стекла. Даже если на улице грязно и темно , не стоит тереть включенные фары влажными салфетками. Горячие фары могут со временем от этого помутнеть. Если есть возможность , стоит полить их водой и слегка стряхнуть воду скребком , который тоже продается на всех заправках и во всех автомагазинах. Зимой за неимением воды вполне подойдет небольшое количество чистого снега. Тут уже можно несильно потереть рукой.
7. Ароматизаторы и поглотители запаха. Сейчас выбор ароматизаторов просто огромный , и ты вольна выбирать любой. Но если вдруг что-то разлилось в машине ( например , алкоголь), то тут уже надо покупать поглотитель запахов. Ароматизатор не уничтожит запах , а вот поглотитель — да. Поглотители запахов продаются в специализированных автомагазинах. Там тебе посоветуют , какой поглотитель лучше.
8. Порядок в салоне. Многие дамы устраивают в машине еще одну жилую комнату. С учетом пробок это объяснимо и понятно. Но не стоит захламлять машину. Есть смысл возить с собой только то , что тебе действительно нужно. И обязательно выбрасывай мусор — пакеты , стаканчики от кофе , бутылки от йогурта. Тебе самой же будет гораздо приятней сидеть в чистом убранном салоне , в котором пахнет цветочками или елочками. Пакеты с продуктами укладывай так , чтобы ничего оттуда не выпадало и не закатилось в недоступное место. А перекатывающиеся по салону бутылки из-под воды могут в самый опасный момент попасть под педаль тормоза!
9. Курение в машине. Пепел создает немало хлопот. В сырую погоду он непременно прилипает к кузову , если стряхивать его в окно. Также он сыпется мимо пепельницы , если сбрасывать пепел в салоне. Но самое неприятное , что может случиться , так это падение непотушенного окурка на сиденье или , что еще хуже , на пол. Так что ни в коем случае не кури на большой скорости. Во‑первых , можно прожечь весь салон , а во-вторых , это просто опасно. Чем больше скорость , тем меньше времени на маневры.
10. Ржавчина. Это очень плохо. Если ты попала в ДТП и на кузове машины появился скол краски или глубокая царапина , не раздумывая , отвези машину на покраску. Хорошо , если поврежден только верхний слой краски , но если снят грунт , то со временем ( в сырую погоду — очень быстро) это место зацветет. Если вовремя не убрать ржавчину на одной детали , то машина рискует спустя время зацвести целиком.
Материалы: http://www.cosmo.ru/lifestyle/auto/10-pravil-uhoda-za-mashinoy/
2 ≫
-
Иметь собственное авто, а особенно сегодня — удовольствие не из дешевых, ведь каждая машина требует заправки топливом, ремонта, который может случится даже с новым автомобилем, регулярного ухода. На эксплуатацию автомобиля уходят средства семейного бюджета, но чтобы сократить расходы на ремонт, а также различное техническое обслуживание, необходимо знать, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она не подвела вас в самый неподходящий момент, и всегда отлично выглядела не один год.
Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.
Чтобы действовать наверняка, надо:
- правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
- правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
- правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.
Важно! Как видите, правильный уход за автомобилем — это комплексный подход, с определенной очередностью этапов и процедур. О них речь пойдет ниже.
Самой распространенной ошибкой нерадивых автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает на кузове и на заднем стекле авто. Грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, и со временем такое пятно просто невозможно будет вывезти. Поэтому не забывайте правильно ухаживать за автомобилем и в дождливую погоду мыть машину каждый раз после долгой езды по грязным дорогам. Конечно, идеальным решением является заезд на мойку, однако вы и сами справитесь с данной проблемой.
Вам потребуется:
- автомобильная мочалка или щетка;
- автошампунь;
- теплая вода.
Важно! Выбирайте щетку мягкого типа, так как твердая может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. Сухой тряпкой не вытирайте пыль с машины, так как она также может создавать царапины на кузове.
Приступайте к работе:
- Чтобы размягчить налипшую грязь, облейте машину теплой водой или обычной проточной.
- Смешайте автошампунь с водой.
- Специальной автомобильной мочалкой (щеткой) натрите кузов приготовленным средством.
- С помощью шланга смойте мыльный раствор с машины. Если шланга нет, используйте любую емкость с водой и чистую губку.
- Вытрите насухо кузов от воды сухой специальной тряпкой (водопоглощающей). Следите, чтобы не остались на поверхности разводы.
Полезные советы по уходу за машиной:
- Используйте шампунь для мытья машины не более 5-6 раз в год.
- Вытирать кузов рекомендуем замшевой тканью, во избежание разводов.
- Лакокрасочное покрытие не переносит перепада температур, поэтому при мытье подбирайте температурный режим воды соответственно времени года и температуре воздуха.
- Помните, что оставленные пятна шампуня могут разъедать краску на кузове, поэтому тщательно промывайте поверхность от средства и внимательно ухаживайте за своей машиной.
- Если вам приходится довольно часто мыть машину, то используйте простую воду под напором из шланга без шампуни.
- Для мытья окон также достаточно использовать воду, но иногда можно воспользоваться стеклоочистителем или нашатырным спиртом. Не забывайте после очистки окна, насухо его вытереть.
- Процесс чистки кузова щеткой распределите на небольшие участки и удаляйте загрязнения по направления крыша-днище.
- Если вы моете машину перед “консервацией” на зиму, то чтобы защитить цвет и краску кузова, применяйте защитные полироли на основе воска. Так вы убережете “коня” от внешних негативных факторов (грязь, пыль, осадки) и сохраните надолго внешний вид машины в отличном состоянии.
Важно! Как видите, никаких сложностей в том, как правильно ухаживать за машиной, нет. Скорей всего, если у вас личное авто уже не первый год, со всеми этими хитростями вы прекрасно знакомы. Осталось дело за малым — следовать им постоянно.
Полировка — секрет автомобильной красоты
Автомобильная красота, а также первозданный блеск — это индикатор заботы автолюбителя об собственном средстве передвижения. Для того чтобы автомобиль блестел, можно выбрать целый арсенал средств, а также профессиональную полировку: восковую, тефлоновую, восстановительную, абразивную, двух- и трехкомпонентную.
Весь ассортимент средств для полировки классифицируется на:
Важно! Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, защитную полировку проводите 2 раза в год в межсезонье лето-зима. При обработке не применяются абразивные материалы, а сам полировочный материал абсорбируется с уже нанесенным на поверхность машины лакокрасочным покрытием, создавая дополнительный слой защиты. Полировка защитит кузов автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды во время межсезонья. Специальные средства могут содержать добавки тефлона, уретана, различных синтетических веществ, защищающих кузов на протяжении трех месяцев. Препараты “Polyglycoat” защитят ваш кузов в течение первых 4 лет.
Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.
Панель управления
После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.
Важно! В автомагазинах продаются не только средства, но и специальные салфетки, предназначенные для этой цели. Не рекомендуем использовать полироль, а также салфетки с блеском, так как это может негативно сказаться на внешнем виде панели и на обзоре дороги.
Сиденье
Чтобы сохранить сиденье автомобиля в первозданном виде, приобретите специальные чехлы. Это — надежная защита от грязи и пыли и правильно ухаживать за автомобилем при таком подходе вам будет намного проще.
Общие рекомендации очень просты:
- Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
- Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
- Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
- Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.
Важно! Такие нехитрые процедуры не отнимут у вас много времени, даже если вы будете правильно ухаживать за машиной и чистить салон хотя бы 1 раз в неделю. Применение современных средств и обычного мыльного раствора порой творят настоящие чудеса и позволяют качественно завершить полную чистку сидений максимум за 30-60 минут.
Обивка салона
Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:
- Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
- Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
- Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.
Важно! При очистке тканевой обивки не наносите средство непосредственно на материал, так как могут остаться следы грязи по краям. Обработку выполняйте круговыми движениями по направлению снаружи — внутрь. Если вы будете действовать таким образом, вы можете быть уверены, что справляетесь с задачей, как ухаживать за машиной, правильно.
На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.
Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.
Важно! Используйте автомобильные коврики по сезону. Для лета — ворсовые, а для зимы — резиновые.
К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:
- как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
- какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
- какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.
Важно! Не думайте, что в автосервисах вам дадут более правильные советы, чем сам производитель, ведь он намного больше знает о слабых местах и особенностях именно этой марки авто, а для специалистов на СТО все автомобили одинаковы.
Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов.
Моторное масло и фильтр
Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.
Важно! Для такой процедуры необходимо только, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.
Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:
- Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
- Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
- Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
- После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.
Важно! Чтобы из двигателя быстрее стекало старое масло, перед заменой прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Антифриз
Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.
Замена антифриза производится в следующем порядке:
- Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
- Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
- Подождите, пока выльется жидкость.
- Закрутите сливное отверстие.
- Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.
Важно! Все действия выполняйте при холодном двигателе.
Тормозные колодки
Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.
Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.
Важно! Замена на новые происходит в среднем каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года.
Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.
Тормозная жидкость
Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.
Важно! Если вы чувствуете в момент езды, что тормозной путь увеличился, то это говорит о том, что появилась утечка тормозной жидкости в системе. В этом случае, после устранения неисправности, жидкость необходимо добавить.
Свечи зажигания
Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.
Важно! Поскольку иногда мы пользуемся некачественным бензином, который на высокотехнологичных моторах оставляет множество отложений, в результате которого свеча перестает работать эффективно, то, скорее всего, менять свечи вам потребуется гораздо чаще.
Для замены вам необходимо:
- Снять декоративную крышку двигателя.
- По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
- С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
- Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.
Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.
Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.
Важно! Уровень всех жидкостей должен находится между отметок “min” и “max”.
- Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.
Важно! Недостаточное давление может привести к дополнительному расходу топлива, ухудшению разгонной динамики, повышенному износу деталей трансмиссии, а также ускоренному износу резины. Избыточное давление снизит плавность хода на неровном покрытии, а также увеличит тормозной путь, особенно на скользких дорогах.
- Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.
Сезонное обслуживание
Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.
Важно! С понижением температуры в бачок омывателя заливайте соответствующую данному сезону жидкость.
Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:
- Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
- Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
- Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.
Ухаживайте за своей машиной с любовью, и тем самым вы увеличите срок ее службы. Кроме того, будьте внимательны на дороге, старайтесь всячески объезжать даже самые маленькие ямы. Чем бережнее, аккуратнее вы будите ездить, тем дольше ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой.
Материалы: http://serviceyard.net/sovetyi/kak-pravilno-uhazhivat-za-mashinoy.html
3 ≫
-
Иметь собственное авто — удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого «железного коня».
На эксплуатацию авто уходит масса денежных средств, причем страдает в первую очередь семейный бюджет. Однако не спешите называть свою машину – «пылесосом» для денег, ведь тут следует вспомнить о той пользе, которую приносит машина: экономит время на передвижение, в некоторых случаях выполняет рабочую функцию перевозки грузов, иногда автомобиль вообще является инструментом для заработка, явным примером будет работа в “Такси”.
Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина — всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.
Что входит в уход за автомобилем:
Итак, хорошее состояние запчастей и машины в целом во многом зависит от того, насколько Вы будете активно ухаживать за авто. Каждый раз, садясь за руль, Вы подвергаете своего железного коня испытаниям пылью, грязью, мелким гравием и прочим негативным воздействиям. А ведь от этого страдает не только техническое состояние деталей, но и внешний вид машины. Не думаю, что Вы согласитесь ездить на автомобиле, который будет иметь ужасный внешний вид. Если Вы хотите сохранить красоту и «молодость» машины, то начните с сегодняшнего дня ухаживать за ним и очень аккуратно ездить.
Чаще мойте кузов и окна машины. Самой распространённой ошибкой автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает и остается на кузове или заднем стекле авто. В дождливую погоду мыть машину рекомендуется каждый раз, после долгой езды по грязным дорогам. Вы не поверите, но грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, а значит, это пятно со временем просто невозможно будет вывести, а теперь представьте, сколько подобных пятен может образоваться на Вашем автомобиле. Идеальным решением являются регулярные заезды на мойку, однако если мы решили экономить, то можем и сами справиться с данным вопросом.
Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.
- Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
- Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
- Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
- Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.
Памятка для мойщика:
- оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
- чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
- поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
- кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
- использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.
Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.
Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке.
Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины. Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки. Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.
Кстати, сохранять внешний вид машины в отличном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вдруг решите его продать. Внешний вид виляет на презентабельность авто и, конечно же, на его цену.
Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) — изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.
Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.
Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:
- Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
- Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
- Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
- Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
- Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
- Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания — нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.
Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове — очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.
Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает. Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки. Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.
Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.
Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.
Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.
Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой.
Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.
Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.
Для ухода за машиной существует огромнейший ассортимент автомобильной косметики, различных производителей. Специально для читателей своего блога Luckyfamilyman.ru я опубликую свой список средств используемых для ухода за авто:
- Автошампунь;
- Автомобильный воск;
- Салфетки для торпедо и кожаного салона;
- Очиститель кондиционера;
- Полировка фар;
- Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
- Чернитель для шин.
Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.
Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза — очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.
Аккуратно управляя, и ухаживая за своей машиной в техническом и эстетическом плане, Вы тем самым, увеличиваете срок её службы, поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать об уходе за своим автомобилем!
Как продать автомобиль быстро?
Как уменьшить расход топлива на автомобиле?
Как правильно поменять антифриз?
Как выбрать автомобильный навигатор?
Как выбрать мотоцикл для новичка?
Стоит ли брать машину в кредит?
Как выбрать антирадар?
Видеоуроки по вождению автомобиля для начинающих
Отправить отзыв или комментарий
Большое спасибо за простое и понятное изложение полезной информации! Да, действительно любой автомобиль нуждается в заботе и внимании. И вообще, машину нужно регулярно мыть и держать в чистоте – это снизит вероятность мелких поломок К тому же, мне кажется, самим водителям намного приятнее ездить за рулем чистой и ухоженной машины (для меня точно), чего не скажешь о моем соседе! Обязательно порекомендую ему данную статью к прочтению, возможно, он изменит свое мнение.
Материалы: http://luckyfamilyman.ru/kak-uxazhivat-za-avtomobilem.html