Автомобиль на газе - плюсы и минусы

1 ≫

На сегодняшний день в мире насчитывается больше 50 млн. автомашин, работающих на сжиженном газе. Из них в России – более 1,5 млн. Причина распространения автомобилей, использующих газовое топливо всем известна – бензин стоит дороже, и дешеветь явно не собирается. А раз ему есть более дешевая альтернатива, то и желающие ей воспользоваться найдутся.

Действительно, за одни и те же деньги, на газовом топливе можно проехать в два раза большее расстояние, чем на бензине. Достоинство? Еще какое. Но в мире нет ничего идеального, поэтому, раз есть достоинства, значит, есть и недостатки. Рассмотрим плюсы и минусы автомобилей, оборудованных газовыми установками.

Достоинства газовых автомобилей:

  • Самое очевидное и главное достоиниство, это цена газовой смеси, используемой в качестве топлива. Газ дешевле практически в два раза. Если вы катаетесь на иномарке, которую необходимо заправлять дорогим бензином, то выгода газового оборудования еще более очевидна.
  • Если газ в баллоне закончится, то автомобиль будет в состоянии проехать еще несколько километров, пока не выработает последние пары из баллона.
  • Газ – высокооктановое топливо, его ОЧ (октановое число) около 105, поэтому детонации можете больше не бояться.
  • Заметно снижается уровень шума, который издает двигатель, т.к. газ легче бензина смешивается с воздухом – повышается однородность смеси и равномерность наполнения цилиндров.
  • Сжиженный газ увеличивает срок жизни двигателя, т.к. газовоздушная смесь в цилиндрах сгорает практически полностью.
  • Намного меньше откладывается нагара как на поршнях, так и на головке блока. Это объясняется тем, что при сгорании газа образуется меньше углеродистых осадков.
  • Реже нужно заливать новое масло, т.к. оно не разжижается и меньше загрязняется, снижается его расход.
  • Более долго служат свечи зажигания.
  • Токсичность выхлопных газов снижается в разы.
  • Газовый баллон намного прочнее, чем бензобак, к тому же в баллоне нет воздуха – т.е. снижается опасность воспламенения.
  • Двигатель автомобиля с газовым оборудованием может работать и на газе, и на бензине, при этом значительных изменений в его конструкции не производят.

Недостатки газовых автомобилей, в общем то, проистекают из его достоинств:

  • Прежде всего, необходимо заметить, что газовое оборудование еще нужно установить, и заплатить за это денег, которые окупятся только после того, как вы проедете на переоборудованном автомобиле чуть больше 20 тыс. км.
  • Ваша автомашина станет тяжелее килограммов на тридцать.
  • Газ в качестве топлива расходуется больше, чем бензин.
  • Мощность двигателя немного снизиться – процентов на семь. Впрочем, если автомобиль эксплуатируется в городском цикле, то вы этого особо не заметите.
  • Затрудненный пуск двигателя при отрицательных температурах. Придется заводиться на бензине, и только после прогрева двигателя переключаться на газ.
  • Газовый баллон хоть и немного, но уменьшает полезную площадь багажника.
  • Заправка газового автомобиля по сравнению с бензиновым, занимает больше времени, при этом полностью заправлять баллон нельзя. Около 20 процентов объема необходимо оставить незаполненным. При несоблюдении этого правила ваш газовый баллон превратится во взведенную бомбу, т. к. при увеличении давления растет и температура газовой смеси. Если баллон заполнен полностью, то температура увеличивается и вместе с температурой опасно растет давление газа.
  • Можно легко “прошляпить” момент, когда у вас закончиться сжиженный газ в баллоне, т.к. при выработке газа машина всего лишь станет хуже тянуть. Заглохнет она только после выработки последних паров газа из баллона – причем внезапно и, возможно, во время выполнения какого-нибудь рискованного маневра.
  • Эксплуатация переоборудованного на газ автомобиля более сложна, а правила техники безопасности более строги.
  • Переоборудованный автомобиль необходимо будет зарегистрировать в МРЭО ГАИ.

Материалы: http://www.car-tales.ru/schema/engine/avtomobil-na-gaze-plyusy-i-minusy/

2 ≫

Вокруг переоборудования автомобиля под газ существует много различных домыслов, которые далеко не всегда, являются правдивыми. Из-за этого владельцу транспортного средства бывает сложно сделать определенный выбор. Ко всему прочему, как показывает практика многие автолюбители, на самом деле, не знают реального перечня преимуществ газобаллонных систем и, принимая то или иное решение, ориентируются лишь на достоинства, которые касаются исключительно экономии денежных средств, которое замечается при переводе автомобиля на газ. На самом же деле, у газобаллонных систем значительно больше плюсов.

Преимущества газобаллонных систем

Во-первых, если попробовать сравнить газовое топливо с тем же бензином АИ-95 пропан-бутан, то при движении на газе только за один километр пути, автомобиль сможет уменьшить затраты топлива практически в половину.

Во-вторых, газовое топливо обладает высоким октановым числом, благодаря чему заметно уменьшается нагрузка на шатунно-поршневую систему.

В-третьих, газовое топливо отличается чистотой, из-за чего нагар на поршнях, клапанах и свечах практически прекратит образовываться.

В-четвертых, переход автомобиля на газ гарантирует более мягкую реакцию на педаль газа и плавную работу автомобильного мотора.

Ну, и основное, газ – это топливо, которое не наносит вреда окружающей среде, то есть газ – это совершенно экологичное топливо.

Также необходимо отметить тот факт, что газобаллонные системы дают автомобилисту возможность при своем использовании не отказываться полностью от бензинового топлива. Таким образом, владелец транспортного средства по своему усмотрению может переключаться с газового топлива на бензин.

Также плюсом перехода на газ является то, что даже в случае возникновения поломки, автомобиль сможет продолжить движение. Так происходит, потому что газобаллонные устройства дублируют бензиновую систему.

Также следует напомнить, что автомобили с инжекторным впрыском обладают определенными противоугонными возможностями. В частности, при несанкционированной попытке запуска автомобильного двигателя, происходит автоматическое отсоединение легкого коммутатора. Таким образом, подача топлива попросту блокируется.

Кстати, весьма лестные отзывы о качестве работы газобаллонных систем оставляют сами владельцы дорогих автомобилей от зарубежных производителей. Дело в том, что переход на газ не только сберегает недешевую систему впрыска, продлевая срок службы каталитического нейтрализатора, но и очень заметно экономит высокооктановое топливо.

Еще одно преимущество газотопливных систем — минимальная амортизация. Ремонт и замену резинотехнических изделий необходимо производить приблизительно один раз в пятилетку

Однако, к газовым форсункам это не относится. Скорость износа газовых форсунок зависит непосредственно от качества используемого топлива. Соответственно, чем хуже качество топлива, тем выше скорость износа газовых форсунок.

Недостати перехода автомобиля на газотопливные системы

К недостаткам перевода транспортного средства на экологичное газовое топливо можно отнести следующее:

- максимальная скорость уменьшается, из-за чего приблизительно на пять процентов падает динамика разгона;

- газовый баллон располагается в багажном отделении, тем самым снижая его полезный объем;

- возможно появления запаха газа в автомобильном салоне, по причине не полной герметичности выхлопной системы.

Ко всему прочему, из-за некоторых технических недостатков газотопливного оборудования нельзя скорректировать подачу газа. По этой причине топливная смесь может либо немного переобогащаться, либо, наоборот, немного обедняться. Из-за этого может появиться преждевременное проседание клапанов, повышенный износ и трещины на тарелках.

К тому же, некоторые эксперты выражают определенные сомнения касательно совместимости бензиновых и газовых систем. Чтобы не возникло каких-либо неприятных сюрпризов, необходимо четко придерживаться инструкции по эксплуатации и не забывать о мерах безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования.

Материалы: http://autoremka.ru/advices/preimushhestva-i-nedostatki-pereoborudovaniya-mashinyi-pod-gaz.html

3 ≫

Разница в цене на бензин и газ (метан или пропан — не столь важно) всё чаще заставляют задуматься об трате определенной суммы денег на установку этого самого ГБО (газо-балонное оборудование) ради существенной экономии в будущем. И хоть разнообразные автомобили (легковые и грузовые, частные и коммерческие) далеко не первый год катаются по просторам нашей и не нашей Родины, а споры по поводу необходимости, целесообразности, потенциальной опасности и наоборот большей безопасности не утихают по сей день.

Причина установки ГБО, как уже написано выше, понятна — газ дешевле даже дешевого бензина, хотя и требует существенных разовых затрат на установку. Давайте попробуем разобраться (снова) в этом вопросе, разобрав «по болтикам» некоторые «газовые» мифы, а также приведем основные доводы «за» и «против» данной процедуры.

В мире не один десяток разнообразных технических мифов о ГБО, которые, в большинстве своем, основываются скорее на неправильной установке/монтаже/обслуживании оборудования, чем реально на его ТТХ. Хотя, не будем спорить, некоторые вполне имеют право на жизнь и точку зрения.

Миф 1: ГБО приводит к прогоранию впускных кланов и отдельных частей двигателя

Сразу стоит отметить, что газовая смесь не будет возгораться без огня или источника огня. Т.е. за пределами камеры сгорания не может быть такого эффекта (по крайней мере, в исправной машине).

Миф 2: из-за ГБО в машине стоит специфический «газовый» запах

Изначально метан или пропан в принципе не имеют запаха, это мы все знаем еще со школьной скамьи. А то, что пахнет из комфорки — специальная присадка-одорант, благодаря которой запах и ощущается для нашей же безопасности. Если же запах в автомобиле всё же присутствует — стоит заехать на соответствующее СТО для проверки герметичности системы подачи газа (магистралей) и собственно газового баллона. Т.е. миф о газе возникает от как раз несоблюдения качества монтажа или обслуживания газовой системы.

Миф 3: ГБО может вывести автомобиль из строя

Формулировка довольно размытая, подразумевающая отказ автомобиля в целом. В целом же можно уверенно сказать, что при выборе правильного СТО и качественного оборудования, а также роста верхних конечностей конкретного механика из верхней части туловища ни высверливание дополнительных отверстий, ни подключение к проводке автомобиля беды Вам не принесет.

Достаточно старый миф от людей, старающихся залить бензин подешевле на заправке попроще. Причина возникновения мифа — старые автомобили, которые с рождения заправляли этилированным бензином (дополнительная присадка тетраэтил свинца). Она (присадка) за счет этого свинца выступала некоей сухой смазкой для клапанов и цилиндров, а газ этой присадки не имеет, отчего и возникает эффект сухой работы и, как следствие, чрезмерный износ ГБЦ. Современные же автомобили в этой присадке не нуждаются в принципе, да и бензин этот уже давно не используется ввиду его излишней токсичности. Так что в случае конкретно этого мифа снова можно сказать: не газ портит машину, а её старость или излишняя экономия производителя при производстве. Итог такой экономии тоже понятен — автомобиль исправно и уверенно едет на бензине, а вот газ ему противопоказан.

Отдельный вопрос заключается в том, что и двигатель нужно смотреть чаще, ведь использование не родного топлива обостряет все «болячки», а бензине не заметные. Это связано как с подачей топлива, так и с системой зажигания. Так что не стоит излишне экономить как в процессе монтажа, так и в будущем, при периодических проверках и настройках.

Миф 5: на новые автомобили ГБО лучше не ставить

Спорное утверждение само по себе, ведь сейчас уже в официальном салоне часто предлагают установку ГБО. Возник миф тоже давно и, что любопытно, как раз официальными сервисами, которые просто не обслуживали газо-балонные установки. Итог таких «официальных утверждений» — автовладельцы ставили-таки установку на левом (далеко не всегда профессиональном) СТО, что скором будущем приводило как к второму, так и третьему мифу, а возврат по гарантии а официальный сервис снова приводил к фразе «а мы же говорили, нельзя ставить ГБО на новый автомобиль». Сейчас, как уже было написано, «родная» установка уже не новость.

Да, газ может взорваться. И бензин тоже может взорваться, ведь сотни и тысячи фильмов не будут обманывать. Конечно, все мы хоть раз видели репортаж о взрывах бытового газа в квартире, разрушающий целые подъезды. Однако для объемного взрыва газовой смеси этого самого газа должно быть в воздухе от 2,1 до 9,5%. Меньше — не горит, больше — уже не взрывается, а просто горит мягким пламенем. Это возможно как раз в случае закрытой системы (комнаты квартиры), однако на открытом воздухе сочетание выхода газа из баллона и составление его в опасную смесь откровенно маловероятно. Итог: ДТП по всему миру случаются часто, «газовые» автомобили в них тоже не редкость, однако горят эти автомобили скорее от родного бензина. Второй пункт в этом мифе — взрыв самого газового баллона. Независимые исследовательские мировые центры провели ряд испытаний и пришли к единогласному выводу: не могут. Вернее, если Вы вдруг решили удалить предохранительный клапан в баллоне и решили этот баллон как следует разогреть — то да, исключать взрыв никто не будет.

Впрочем, снова нужно сделать сноску на качество работ и качество оборудования: далеко не всегда стоит экономить и выкраивать лишние 100 рублей.

Миф 7: газ подходит только для домашних плит

Мы все привыкли к газовой колонке и газу из неё, потому не представляем использование этого же газа в автомобиле. Хотя в целом (если рассматривать конструкцию подачи бензина в цилиндры) отличий нет: что бензин предварительно распыляется в газообразную смесь с воздухом, что газ… Сказать, что газ в автомобиле «не тот» так же, как и предположить «другой» дизель у локомотивов и обычных автомобилей.

Любимое утверждение как противников ГБО, так и любителей быстрой езды, желающие найти-таки недостатки. Правда мифа снова в истории: первые поколения ГБО при установке их в системы с распределенным впрыском часто ограничивало производительность мотора не только на газу, а и на родном бензине. Причина этого в месте и способе введения газа в систему подачи двигателя, а если совсем конкретизировать — так называемый смеситель, который сужал проходное отверстие воздуховода и тем самым не давал достаточно кислорода для горения смеси. Итог очевиден — машина «не едет». Впрочем, снова нельзя исключать и плохую установку и настройку ГБО в автомобиле с тем же итогом.

Современные ГБО оснащены системой впрыска газа, которая обеспечивает родную динамику и скорость Вашего автомобиля. Менее современные системы, к сожалению, отнимают в среднем около 7% мощности у автомобиля, что, впрочем, вряд ли каким-либо образом сможет сказаться на динамике в обычных городских циклах.

Истории здесь нет, а чаще всего криворукость СТО-шника и несогласованная работа всей системы. Часто причиной «выстрелов» оказывается как некачественный стартовый выбор, так и последующий монтаж и дальнейшая настройка всей системы ГБО. Причина — «не та» пропорция газа и воздуха, необходимая для нормальной работы, элементарное игнорирование правил эксплуатации системы и несвоевременная замена изношенных деталей. Как уже было сказано, газ часто выявляет проблемы, на бензине не видимые, будь то проводка, свечи или системы подачи топлива.

Снова отметим, что периодические ТО — это стандартные процедуры с рекомендуемым периодом проведения вне зависимости от наличия или отсутствия ГБО на машине.

Миф 10: ГБО вредит выхлоной системе

И снова история: первые поколения ГБО, устанавливаемые на «левых» СТО, часто настраивались «на глазок», что довольно негативно сказывалось на итоговом владении автомобилем. Причина в свойстве газа — при октановом числе 105-120 он горит дольше и жарче, чем родная бензиновая смесь, что приводит к преждевременному (для еще несгорвевшей смеси) открытию выпускных клапанов и попаданию огня в выхлопную систему. Страдает как катализатор (дорого), так и лямбда-зонд (дорого).

На современных двигателях, рассчитанных на 92-98 бензин, с датчиками детонации и установленным ГБО 4-го поколения (впрыск газа управляется бензиновым контроллером и смесь соответствует бензиновой смеси) проблемы с ГБЦ также практически исключены. Правда, все-таки встречаются случаи ускоренного износа ГБЦ. Чаще это встречается на тех двигателях, где нет гидрокомпенсаторов, а владельцы ленятся своевременно регулировать зазор клапанов. Не секрет, что температура горения газовой смеси чуть выше (на 30-50 градусов), поэтому зазоры клапанов должны быть чуть-чуть больше (на 0,05 мм), если они регулируются вручную.

Установки ГБО на сегодняшний день есть разные, как разные есть и цены на них. При установке действительно рекомендуется подсчитать: сколько Вам обойдется установка, сколько Вы ездите ежемесячно, не собираетесь ли Вы в относительно скором будущем машину продавать?

Подливают масла в огонь и разнообразные новости о подорожании цен на нефть и пр., заставляя начинающих автолюбителей судорожно чесать затылок: а стоит ли овчинка выделки? По первому пункту стоит отметить, что вне зависимости от цены на нефть, газ — это побочный продукт переработки нефтепродуктов, проще говоря — это обрезки производства. Цена газа, конечно, от нефти зависит, однако суть от этого не меняется — цена на «отходы» будет всегда меньше, чем на основной продукт. Второй пункт останется за Вами, ведь считать экономическую целесообразность и время окупаемости системы придется Вам. То же касается и установки ГБО на изначально дорогие автомобили: решать Вам, будет ли ездить Ваш Hummer или BMW на газе или бензине.

Попробуем расписать основные преимущества и недостатки установленных систем ГБО, с которыми постоянно сталкиваются все автолюбители.

Преимущества ГБО:

  1. Пропан дешевле как 92-го, так и 95-го бензина
  2. При пробеге 15000 км в год установленная система ГБО окупиться уже за год-полтора
  3. Выхлоп от газа существенно ниже, чем от бензина в связи с практически полным сгоранием его. Бонус — экологичность. В Италии половина всех автомобилей «бегают» на газу.
  4. Дешевое ТО установки ГБО
  5. Быстрый запуск мотора и отсутствие рывков в работе (впрочем, снова сноска на качество установки и правильность настройки)
  6. Сгорание газовой смеси не смывает масляную пленку со стенок цилиндров
  7. Сажа и нагар в цилиндрах также исключается
  8. Отсутствие детонации

Недостатки ГБО:

  • самый очевидный недостаток — в легковом автомобиле баллон занимает полезное место в багажнике. Конечно, существуют разные баллоны, некоторые устанавливаются вместо запасного колеса под полом багажника (которое при этом имеет небольшой объем), но ездить без запаски тоже не дело и тогда оно займет место в багажнике
  • потенциально опасен процесс заполнения баллонов а FPC, из-за чего и просят пассажиров в это время находиться вне автомобиля на безопасном расстоянии
  • периодическое обслуживание ГБО и настройка его, чтобы не возникали мифы и «не едет», «стреляет», «больше расходует»
  • да, один и самых больших недостатков системы — конденсат (около 20% баллона) и всё тот же дополнительный расход, о котором многие говорят. И снова приходится напоминать о качестве выбранной системы
  • в случае последующей скорой продажи автомобиля вряд ли стоит ждать, что Вам за неё возместят всё то, что Вы не успели окупить, а в случае демонтажа еще и спросят за лишние отверстия в машине
  • даже хорошая система не подразумевает использования автомобиля исключительно на газу: возить с собой запас бензина всё же нужно. Некоторые говорят, что заводиться всё же лучше с бензина, переключаясь затем на газ.
  • ГБО нужно дополнительно зарегистрировать в ГАИ, т.к. это считается переоборудованием ТС

Сторонников, как и противников ГБО в интернете… много. Есть масса статей о категорическом «не надо», после которых самые положительно настроенные люди откажутся от всей этой затеи, есть и хвалебно-рекламные статьи, после которых Вы побегите становиться в очередь на установку… Так или иначе, а решать в итоге Вам — стоит ли подключать газ к Вашей «ласточке».

Материалы: http://krossovery.info/preimushhestva-i-nedostatki-gbo-v-avtomobile/


Back to top