Омыватели фар: основной принцип работы

1 ≫

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновыми фарам, тогда омыватели фар – это неотъемлемый атрибут оптики вашей машины. Их основная функция – это автоматическая очистка фар от загрязнений, которые затемняют некоторые участки стекла. Если фары недостаточно чистые, это может повлиять на то, что свет авто будет неравномерный, что скажется на качестве и уровне видимости водителя в темное время суток. Во многих странах с непростым климатом, особенно в сезон осадков, фары автомобиля постоянно загрязняться. Именно омыватель фар является эффективным средством против грязи.

История создания омывателей

Впервые омыватели появились в 1966 году, их штатно монтировали на серийных автомобилях, например, Chevrolet Chevelle. Во времена СССР впервые появилось данное устройство на авто ГАЗ-14, в народе такая машина всем известна, как «Чайка». В отличие от западных автомобилей, на которые монтировались омыватели на заказ, на ГАЗ-14 они устанавливались штатно. Помимо этого, автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2105 оборудовались данным прибором в экспортном варианте. Они предназначались для стран Скандинавии и Канады. Вскоре данная опция утратила свою популярность, так как с сильными загрязнениями она не была способна справиться. Ей под силу были только смывка пыли. При чем расход моющих средств колоссальный.

Штатно они не монтировались, а только в качестве дополнительной опции. «Вторую жизнь» устройство получило после массового использования ксенонового освещения. Согласно законодательству и нормам Евросоюза, авто с газоразрядными источниками освещения должны быть обязательно оборудованы омывателями фар.

Основное устройство и принцип работы прибора

Омыватель фар устроен также, как и омыватель ветрового стекла. Разница лишь в размере и в том, что омыватель фар расположен перед головной оптикой машины. У них все же есть общая характеристика – один бочок, который расположен под капотом машины. Электронасос может быть отдельным или общим.

Плюсы и минусы омывателей фар автомобиля

Часто производители оборудуют автомобиль выдвижными форсунками, они спрятаны в бампере. После того, как водитель активизирует эту опцию, выходят форсунки и подают жидкость для очистки стекла. В странах, где минусовая температура на улице – это норма, такая конструкция стала «головной болью». Так как при холодном климате некоторые детали конструкции замерзают в прямом смысле этого слова и выходят из рабочего состояния. Поэтому водители предпочитают отключать данную услугу.

Одним из главных минусов можно считать и то, что омыватели расходуют большое количество незамерзающей жидкости. Для некоторых это очень накладно, для того, чтобы ее сэкономить, данной опцией предпочитают не пользоваться, протирая оптику специальной ветошью.

Одним из преимуществ считается то, что все же это удобная функция, которая позволяет очистить фары даже на ходу. То есть водителю не придется останавливать транспортное средство, выходить из салона и очищать стекло самостоятельно. При этом тратиться время и физические ресурсы, это очень неудобно, особенно если на улице холодно или идет дождь.

Устройство состоит из многих деталей, которые со временем по разным причинам, могут выйти из рабочего состояния по отдельности. Решение этой проблемы легкое – можно без проблем приобрести отдельные детали (можно вставить ссылку на наш сайт не зависимо от всей конструкции.

Правильная эксплуатация омывателя фар

В данном приборе, как и в омывателе лобового стекла. Нужно придерживаться несколько правил при эксплуатации.

  • В холодное время года стоит использовать только незамерзающие жидкости.
  • Не стоит допускать попадания посторонних элементов и грязи в форсунки, они попросту засоряться и будут непригодными для дальнейшей эксплуатации.
  • В случае загрязнения форсунки, ее можно прочистить также, как и аналогичную деталь омывателя лобового стекла либо заменить на новую.

Если ваш автомобиль оборудован ксеноновым освещением, и вы решились отключить омыватели фар, то прежде, чем это сделать взвесьте все риски и затраты. Все дело в том, что при загрязнении стекла фар свет рассеивается неправильно, он слепит встречного автомобилиста, тем самым может повлиять на вашу безопасность. Кроме этого, согласно правилам дорожного движения в России, автомобили, которые используют ксеноновый свет, должны быть обязательно оборудованы исправными омывателями фар.

Материалы: http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-omyvateli-far-osnovnoj-printsip-raboty

2 ≫

Все мы знаем, как влияет плохое освещение на видимость дороги. Если фары или лобовое стекло загрязнены, то при пасмурной, дождливой погоде приходится вглядываться пристально вдаль, чтобы что-то увидеть. А уж если на дворе тёмное время суток, то тут дела обстоят ещё хуже, так как при плохом освещении дороги можно пропустить поворот или не увидеть вовремя пешехода. К тому же, постоянное напряжение глаз может привести к неблагоприятным последствиям для зрения. Вот почему омыватель фар является очень полезным дополнением к вашему автомобилю.

Как правило, существует два типа материала для фар. Это стекло и пластик. На данный момент времени производители всё чаще отдают предпочтение пластику. Так вот, омыватель стеклянных фар имеет однозначное отличие от омывателя для пластиковых светорассеивателей.

Во-первых, омыватели для стеклянных фар - это, что называется, прошлый век. И редко в каком автомагазине их встретишь. Для справки: такой тип омывателя оснащён щёточным механизмом, который управляется при помощи специального моторчика. Небольшая струя воды поступает на фару с помощью форсунки омывателя. Принцип работы похож на омыватель лобового стекла, и как было сказано выше, довольно редок в наше время.

Сейчас в основном, используется струйный омыватель, предназначенный для пластиковых фар. А всё потому, что для пластика неприемлемы трения, создающиеся щёточным механизмом, и струйная конструкция является лучшим выходом из ситуации.

Принцип работы струйного омывателя таков: струя воды под сильным давлением поступает на поверхность фары, очищая её от загрязнений. При этом лобовое стекло, так же как омыватель фар, расходуют жидкость из одного бачка.

Элементы конструкции омывателя

Элементы стуйного механизма:

  • Ёмкость с омывающим составом. Составляет от 2 до 4 литров. В зависимости от количества форсунок
  • Соединительные шланги. В совокупности длина составляет 2-4 м. их соединяют с помощью пластиковых соединителей. В один из них устанавливается обратный клапан
  • Насос. Обеспечивает нужное давление, и входит в электрическую систему автомобиля
  • Форсунки одинарные или сдвоенные. А какими они будут, зависит от площади омывания. Так же бывают:
  • Форсунки стационарные. Их, как правило, устанавливают непосредственно на бампер авто, при этом внешний вид машины может претерпеть изменения, которые не всегда окажутся удачными
  • Форсунки телескопические. Находятся обычно внутри бампера, и появляются на поверхность только в нужный момент, никак не меняя внешний облик автомобиля. Удобны и имеют оптимальный угол распыления жидкости, но зимой может замёрзнуть крышка омывателя, чем парализует его работу

Управление конструкцией бывает:

  • Принудительным. Включается самостоятельно водителем при помощи специальной кнопки
  • Автоматическим. Включается при длительном удержании рычага стеклоомывателя, либо через определённый промежуток времени после включения омывателя ветрового стекла

Если в базовой комплектации автомобиля отсутствуют встроенные омыватели фар, то приобретя специальный набор, можно без труда поставить их самостоятельно.

Устанавливаем омыватель фар

  1. В первую очередь, определитесь, хотите ли вы сделать бачок для омывателя фар отдельно со стеклоочистителем, или же совместно. Если совместно, то необходимо будет просверлить ёмкость, подсоединив к ней шланг для подачи жидкости на фару. Этот вариант годится для отечественных автомобилей. Для варианта с отдельными ёмкостями, просто установите второй бачок отдельно.
  2. Далее, подумайте, где именно на бампере будет располагаться форсунка. Лучшим вариантом будет установить её напротив центра распыления жидкости. Для этого просверлите бампер в нужном месте или же поставьте на него накладку для проводки всех нужных механизмов.
  3. После чего установите бачок (в случае, когда он отдельный), насос, и проведите шланги.
  4. В заключение произведите монтаж электрики фароомывателя.

Итак, установка завершена. Не забудьте проверить соединения всех проводов и шлангов. Включите устройство, и убедитесь в его полезности и эффективности.

Материалы: http://car.ru/journal/soveti/11999-ustanovka-omyivatelya-far-samostoyatelno/

3 ≫

Омыватели фар головного света стали появляться на серийных автомобилях еще в 60-х годах прошлого века. Например, на Chevrolet Chevelle, появившемся в 1966 году можно было заказать данную опцию.

В СССР первым автомобилем с омывателем передней оптики стал ГАЗ-14, больше известный как «Чайка». Причем, в отличии от зарубежных аналогов, флагман горьковского автозавода оснащался этой опцией по умолчанию.

Кроме того, на ВАЗ 2106 и 2105 в экспортном варианте встречались не только омыватели фар, но и фарочистители. Такие автомобили предназначались для стран Скандинавии и Канады.

Но вскоре интерес к этой опции сошел на нет. Как показала практика, омыватель фар годился для того чтобы сбить пыль с головной оптики. Серьезные загрязнения оказывались ему не под силу. Да и не так грязно на дорогах западной Европы, чтобы омыватели фар стали незаменимым подспорьем водителю. Кроме того, из-за него значительно возрастал расход омывающей жидкости, что окончательно перечеркивало его достоинства. Конечно, на многих автомобилях омыватель фар предлагался в качестве опции, но заказывали его крайне редко.

Но в странах Скандинавии омыватель фар, в сочетании с щетками фароочистителей, оказался довольно эффективен, особенно зимой. Поэтому встречался на автомобилях того времени довольно часто.

Вторую жизнь омыватель фар получил благодаря активному использованию ксеноновой оптики. Согласно нормам Евросоюза автомобили с газоразрядным лампами головного света в обязательном порядке должны оснащаться омывателем фар.

Омыватель фар устроен точно так же, как и омыватель лобового стекла, стой лишь разницей, что его форсунки расположены перед головной оптикой. Бачок обоих омывателей, для удобства автолюбителей и в угоду компоновки подкапотного пространства – общий. Электронасос также может быть как общим, так и раздельным для каждого из омывателей. Причем заборник для омывателя фар часто располагают выше заборника для омывателя лобового стекла. Это сделано для того, чтобы при низком уровне «незамерзайки» омывалось только лобовое стекло.

Омыватель фар, как правило, не имеет отдельной кнопки включения. Его работа совмещена с работой омывателя лобового стекла. То есть когда водитель включает омыватель лобового стекла, в это же время «незамерзайка» подается и на фары.

Главный минус омывателя фар – высокий расход незамерзающей жидкости. Поэтому довольно часто автолюбители попросту отключают подачу жидкости к форсункам омывателя, предпочитая по-старинке протирать фары тряпкой.

Многие производители комплектуют автомобили выдвижными форсунками омывателя фар. То есть в обычном положении они спрятаны в бампере. А когда водитель активирует омыватель фар, форсунки при помощи сервопривода выдвигаются из бампера и подают омывающую жидкость на фары. Но для автолюбителей из стран с холодным климатом это решение вылилось в сплошную головную боль. При низких температурах форсунки нередко примерзают к бамперу и не желают убираться в бампер или выходить из него. При этом привод форсунок нередко выходил из строя. Поэтому неудивительно, что большинство автолюбителей предпочитают отключать эту систему.

Здесь, как и с омывателем лобового стекла, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость. Во-вторых, избегать попадания грязи в бачок омывателя. В противном случае форсунки омывателя могут засориться. Если это все же произошло, очистку стоит производить точно также, как и форсунки омывателя лобового стекла.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, и вы решили отключить омыватель фар, то лучше отказаться от этой затеи. Дело в том, что при загрязнении фар световой пучок рассеивается и слепит встречных автомобилей. Кроме того, согласно ПДД, омыватель фар на автомобилях с газоразрядной оптикой в обязательном порядке должен быть исправен.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/omyvateli-far-2748


Back to top