Определение причины возгорания автомобиля

1 ≫

Определение причины возгорания автомобиля является действительно трудной задачей, особенно при проведении автотехнической экспертизы ДТП. Ведь прежде чем ответить на вопросы «как» и «почему» необходимо понять состав и расположение всех горючих материалов, имеющихся в данном транспортном средстве. Знание о температурах воспламенения или вспышки, точек плавления материалов, является обязательным при проведении автопожароведческой экспертизы. Следует иметь под рукой справочники, например, руководства NFPA 921 или другие источники по автомобильным материалам. Кроме того, при проведении экспертизы обязательно знать кто и что ремонтировал в данном автомобиле. Если не сгорел блок управления, то желательно получить информацию о кодах ошибок. Если не поврежден блок SRS, то следует получить информацию о ДТП (crash data). Так же можно получить данные о манере вождения водителя автомобиля проведя несколько специальных ситуационных тестов, для исключения версий автосалонов о неправильной эксплуатации автомобиля.

Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке, т.к. это наиболее горячая зона автомобиля. В отличии от пожаров в домах, пожары в автомобилях больше похожи на возгорания в бочке или в печке буржуйке. За короткий период времени такой пожар может нанести очень большой ущерб, обычно главные повреждения происходят в течении 15 минут после возгорания. При сильных пожарах, уничтожаются и следы причин пожаров, поэтому проведение экспертизы в таких случаях практически невозможно. Различают две категории пожаров – преднамеренный поджог и случайное возгорание.

Во многих случаях преднамеренный поджог транспортного средства является основной причиной возгорания автомобиля при страховых мошенничествах. Например, заявляется о краже автомобиля и совершается его последующий поджог для сокрытия улик преступления. Такой сценарий очень хорошо известен страховым компаниям, однако даже самый умный «вор» не может хорошо сымитировать угон автомобиля, поэтому он старается сжечь улики. Однако такие уловки легко раскрываются в процессе экспертизы и поэтому мы настоятельно не рекомендуем пробовать получить себе реальный уголовный срок подобным образом. Ведь на современных автомобилях, помимо системы антиугона все действия с тем или иным электронным устройством, записываются в блоке управления, поэтому специалист легко определит каким именно ключем был заведен автомобиль перед «угоном», даже если сам замок будет вырван с корнем. Забавно наблюдать, за этакими горе мошенниками, когда они пытаются сочинить байки о том, что цифровой ключ был украден «парагвайской разведкой» и с него сделана точная копия. Конечно это не касается опытных авто воров, которые могут вскрыть любую систему безопасности автомобиля в течении короткого периода времени. Мошенники же попроще просто вытаскивают дорогостоящие детали и поджигают автомобиль, в итоге у них ни автомобиля, ни денег по страховке, а в худшем случае им грозит тюремный срок. Недостаток знаний в устройстве автомобиля поджогом скомпенсировать невозможно, а чипы памяти блока управления не горят. Однако, транспортные средства, украденные ради забавы или с преступными целями, поджигают с целью скрыть отпечатки пальцев, в этом случае независимая экспертиза так же покажет все что происходило с автомобилем перед поджогом.

Иногда автомобили поджигают в случае если сломался двигатель. Владелец думает, что таким образом он может получить полную стоимость страховки. Не желая связываться с ремонтом или надеясь таким образом выиграть в стоимости. Тщательно проведенное расследование и экспертиза в любом случае покажут причину возгорания, как бы тщательно не маскировалась работа поджигателя.

В Санкт-Петербурге и многих других городах России иногда поджигались автомобили из хулиганских побуждений или с преступными целями, иногда поджоги делались ради мести. Но в этих случаях никто и не пытался скрыть поджог.

Не пытайтесь обмануть страховую компанию путем поджога! Это самый надежный путь для поездки в тюрьму.

Если огонь будет потушен в течении разумного периода времени, то определение точного местонахождения возгорания – дело техники. Поспешность поджога иногда определяется близостью жертвы и поэтому чаще всего происходит это действие около места жительства жертвы, или около места его работы. Угонять и жечь автомобиль ради мести никто не станет, хлопотно и опасно.

Эксперт проводящий экспертизу возгорания автомобиля должен очень хорошо знать его устройство. Именно поэтому мы говорим сперва о том, что проверяется блок управления, ведь ошибки в работе устройств могут сильно сэкономить время в поиске конкретной магистрали электропроводки, идущей к конкретному потребителю. Как мы уже говорили, большинство пожаров происходит в двигательном отсеке, что одинаково верно и для легковых автомобилей, и для тяжелых грузовиков. Поэтому предварительные знания о расположении компонентов и деталей автомобиля под капотом важны для проведения автопожароведческой экспертизы. В современных автомобилях под капотом очень много пластика, который после возгорания способствует быстрому распространению огня. В недорогих или старых автомобилях его значительно меньше, поэтому огонь распространяется медленнее, и существует шанс самозатухания возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания в двигательном отсеке затрудняется большим количеством легковоспламеняющихся предметов и жидкостей, которые передают пламя друг другу. Например, предположим, что перегрелся провод электропроводки. Его виниловая оболочка расплавилась и подожгла соседний провод, после чего происходит короткое замыкание и металл провода начинает плавиться с образованием характерных шариковых наплывов на концах, подобно наплывам на электроде электросварки. Далее возгорание передается другим горючим материалам… Жгут проводов в данном случае будет являться своеобразным фитилем, который может поджечь другие легковоспламеняющиеся предметы. Теперь предположим, что распространившийся пожар в двигательном отсеке вызвал возгорание бензопровода. Тогда вторичное возгорание будет более интенсивным нежели первичное и это может ввести эксперта в заблуждение, поскольку короткое замыкание будет признано вторичным. Как и в большинстве пожаров, автомобильные возгорания не обязательно определяются площадью повреждений. Эта проблема в определении места возгорания автомобиля больше похожа на старую загадку - Что было первым, курица или яйцо?

Возгорания транспортных средств могут быть вызваны дефектными или изношенными компонентами, плохим ремонтом, возрастом или обычным износом и отсутствием надлежащего технического обслуживания. Перед тем, как изучать сам сгоревший автомобиль, следует узнать его историю ТО. Выяснить, когда в последний раз транспортное средство использовалось? Как хорошо работало? Когда последний раз автомобиль обслуживался? Были ли проблемы с электропроводкой на этом автомобиле?

Было подсчитано, что современные автомобили содержат сотни киллограммов пластических материалов (примерно 250 - 350 кг, в зависимости от размера). Большинство из них термопласты и содержит антипирены (замедлители горения). Температура плавления термопластов составляет примерно 150 0 С и выше. После начала плавления антипирены вытесняются и пластик начинает гореть. Существует проблема для автомобилей основой которых является стекловолокно или пластик (например, электромобили) пожар в таких машинах полностью уничтожает все, поэтому исследовать причину возгорания в таких случаях бесполезно.

Это стандартный материал для отделки интерьера современного автомобиля. Он содержится в подушках сидений, облицовке дверей, консолях и подлокотниках. Пено полиуретан горит не хуже бензина, если его поджечь. Салон обыкновенной легковушки сгорает примерно за 5 – 10 минут, и неважно, открыты или закрыты стекла в машине. Система вентиляции автомобиля доставит к месту возгорания достаточно свежего воздуха, а разница температур внутри и снаружи автомобиля сыграет как турбина, засасывая свежий воздух в салон. При горении пено полиуретан, как и любой другой углеводород, переходит в газообразное состояние прежде чем начинает гореть.

Такие пожары наиболее распространены для старых автомобилей. Множество легковых и грузовых автомобилей на сегодняшний день рискуют загореться из-за протечки антифриза на раскаленные поверхности выпускного коллектора, да и самого блока двигателя. Для многих экспертов антифриз представляется негорючей жидкостью, поэтому истинная причина возгорания может остаться без внимания. Однако при проведении экспертизы часто можно услышать, что при движении перед возгоранием, водители замечали пар выходящий из моторного отсека от перегрева двигателя, а когда они останавливались для того чтобы посмотреть, что происходит, машина загоралась. Что же происходило в данном случае? Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и воды в пропорции примерно 50/50. Этиленгликоль начинает испаряться при температуре около 110 градусов Цельсия, а воспламеняется при температуре 410 градусов. В разнообразных бензиновых двигателях, особенно оснащенных турбо-наддувом эти температуры могут быть значительно превышены по отношению к температуре воспламенения этиленгликоля.

Наши испытания в лабораторных условиях показали, что возгорание этиленгликоля происходит при утечке жидкости. Когда горячая смесь антифриза попадает на выпускной коллектор вода закипая начинает испаряться, после чего уже оставшийся, маслянистый этиленгликоль воспламеняется даже при температуре 120 градусов если, например, создать условия искрящей электропроводки. В реальных условиях это означает, что даже случайная искра может воспламенить пары этиленгликоля. После воспламенения этиленгликоль горит ровным сильным пламенем и может поджечь другие материалы в двигательном отсеке. Такие эксперименты могут быть проведены экспертом самостоятельно, например, можно вылить немного антифриза на сковородку и посмотреть при какой температуре он воспламенится. Несомненно, в суде это может быть принято, как доказательство. Температура горения этиленгликоля около 700 градусов Цельсия, этой температуры более чем достаточно для плавления алюминиевых радиаторов, корпуса насоса кондиционера или даже клапанных крышек. Такие пожары имеют вид поджогов, т.к. расплавление алюминиевых радиаторов происходит сверху вниз и имеет V-образный вид. Воспламенение антифриза практически невозможно при холодном двигателе, что очень важно для проведения независимой экспертизы причин возгорания автомобиля, сразу же исключающей эту версию.

Такие пожары происходят из-за различных неисправностей топливной магистрали, системы впрыска топлива и бензобака. Особенно для современных автомобилей, где электронасос подкачки топлива расположен прямо в бензобаке. Интересной особенностью системы безопасности большинства данных насосов является то, что они должны получать импульс давления обратного слива топлива иначе система немедленно выключается. То есть, если поврежден топливопровод, то упадет давление. К сожалению малые утечки топлива никак не отразятся на этой системе и при возгорании топливопровода бензин будет поступать непрерывно к месту возгорания.

Самовоспламенение паров бензина может произойти при температуре 430 градусов по Цельсию, однако при наличии искры, бензин воспламеняется при температурах до минус 42 градусов, т.к. сама искра может иметь температуру в 1900 градусов Цельсия.

Обычно, такие пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора. А при длительном горении могут вызвать их деформацию и увеличение поступления топлива к очагу горения. Деформации начинаются при нагревании металла карбюратора от 480 градусов. Такое воспламенение приводит к сжиганию краски под капотом и над ним в месте горения топлива из-за высокой интенсивности процесса. Во многих случаях, места утечки топлива несложно найти по характерным трещинам в металлических патрубках топливопровода, однако для тех машин, где используется пластик, найти причину утечки топлива становится практически невозможно.

Пожары дизельных двигателей

Для дизельных двигателей многое из описанного ранее также применимо, однако они работают как правило при более низких температурах, чем бензиновые двигатели. Поэтому при возгорании дизельного двигателя следует обращать особое внимание на турбину, которая может разогреваться до температуры в 500 градусов Цельсия, при высоком давлении внутри топливной системы.

Иногда при доливке масла неосторожные водители проливают его на двигатель, после чего оно попадает на коллектор. Как и любой нефтепродукт, масло может загореться уже при температуре в 450 градусов Цельсия. Такие пожары не редкость. Однако место возгорания может привести к ошибочному выводу о возгорании топлива. Такие жидкости как тормозная или жидкость гидроусилителя руля могут гореть лишь при открытом пламени, но их поступление в зону возгорания часто приводит к усилению пламени, поэтому можно сделать ошибочное суждение о месте возгорания под капотом.

Добросовестный поиск места возгорания – это очень кропотливая работа и она может занимать много времени. Если цел блок предохранителей, то его осмотр может показать направление развития внутренних пожаров электропроводки. хотя разделение проводов сгоревшей косы может потребовать много времени. Так же следует знать, что много проводов не имеют предохранителей из-за своей длинны. При перегреве, такие провода становятся хрупкими. Если короткое замыкание было на провод массы, то в месте замыкания можно обнаружить по следам оплавления проводки.

Материалы: http://kitocenka.ru/opredelenie-prichiny-vozgoraniya-avtomobilya

2 ≫

Человеческий фактор

Так и есть, если автомобиль сгорел, значит это было кому-то нужно. Да, встречаются случаи умышленного поджога машин (хулиганы, демонстранты, враги, бывшие жены, «добрые» соседи…), но по большей части, наши «железные друзья» загораются от недостатка к ним внимания. Автопроизводители не для того придумали периодическое ТО, чтобы снимать с вас деньги на СТО, а для профилактического осмотра и устранения потенциальных опасностей, в том числе и тех, которые могут привести к возгоранию. Так, неисправная проводка или подтекающее из-под неплотных прокладок горячее масло могут стать причиной замыкания и/или пожара – за этим надо следить. А также своевременно проходить техническое обслуживание.

Автомобильная авария – одна из самых распространенных причин, из-за которой может загореться автомобиль. И это несмотря на то, что «злые» регуляторы все время ужесточают требования к безопасности авто (в том числе и пожарной) и заставляют автопроизводителей проходить краш-тесты.

Какие элементы являются потенциально опасными в плане пожара? Бензобак? Да, конечно. Аккумуляторная батарея? Наверняка. Может, двигатель? Несомненно, если он нагрет до рабочей температуры. К сожалению, краш-тесты не могут охватить собой все возможные варианты деформации кузова и внутренних элементов. И даже если автопроизводители стараются устанавливать пожароопасные узлы и агрегаты в местах, которые менее всего подвержены деформациям, уберечь их от физического воздействия – средней силы или после жесточайшего удара – они не в состоянии.

Даже если нет открытого огня и дыма из-под капота, после аварии первым делом следует заглушить мотор и тут же покинуть автомобиль, а вторым – осмотреть его на предмет потенциального возгорания. Достаньте из багажника огнетушитель. Если водители оказавшихся рядом авто предлагают вам помощь, прежде чем поблагодарить их за поддержку и отпустить «с миром», попросите немного подождать и приготовить средства пожаротушения. Они могут понадобиться.

Перегрев

Двигатель в автомобиле как батарея центрального отопления – он горячий, но совсем не опасный. Автомобилестроению более ста лет; за это время инженеры научились защищать автомобили от возгорания, связанного с сильным нагревом или перегревом силового агрегата.

Современные моторы работают в области высоких температур и перегреваются редко (это вам не «Жигули»). Но если это происходит, существует опасность разгерметизации систем – прежде всего, системы охлаждения. Тосол начинает сочиться или капать, попадая на разогретые поверхности – это может привести к пожару.

Что делать? Как только вы столкнулись с проблемой, связанной с перегревом двигателя, сразу же обратитесь на станцию технического обслуживания. Пусть проверят, почему это произошло. Вполне возможно, что решение лежит на поверхности: достаточно промыть систему охлаждения, заменить термостат, затянуть хомуты и т.д. В любом случае, игнорировать данную проблему нельзя.

Еще одна система, которая в автомобиле подвергается сильному нагреву – выпускная, в особенности, каталитический нейтрализатор, температура которого может достигать тысячи градусов. Если двигатель работает правильно и «горючка» полностью сгорает в камере сгорания, вопросов не возникает. При неправильной работе двигателя догорание смеси происходит в нейтрализаторе. Чем горячее в трубах, тем выше вероятность возгорания. Поможет проблеме то же, что и в предыдущем случае, – диагностика двигателя.

Протечки

Кое-что об этой проблеме мы рассказали в предыдущем пункте. Но тосол – не единственная жидкость в автомобиле. Да, «горючесть» моторного масла или «омывайки» ниже, чем, например, бензина, но все технологические жидкости в той или иной мере могут привести к возгоранию. Вывод прост: утечки (даже самые незначительные) недопустимы. Как только под машиной появились пятна, а в салоне стало пахнуть бензином, обращайтесь в сервис. Протечки сами по себе далеко не всегда являются причиной возгорания. Но если, например, вы попали в серьезное ДТП, они могут послужить катализатором возникновения пожара.

Неисправная электропроводка

Мало кого пугает напряжение 12 Вольт. А зря! Электрооборудование автомобиля требует трепетного отношения к себе. Во-первых, потому, что проводов в автомобиле много: они проходят под капотом, под торпедо, в дверях и даже под полом – там, где вокруг много легко воспламеняемых материалов. Неисправная электропроводка может вызвать искрение и привести к пожару.

Конструктивные недостатки

Недавно «счастливый» обладатель нового автомобиля марки Lada, который неожиданно загорелся прямо на дороге и сгорел дотла «не приходя в сознание», добился от автопроизводителя замены машины, а через суд – компенсации судебных издержек и морального вреда. Случай, справедливости ради следует сказать, редкий, но такое иногда случается.

И если это случилось не с вами, производитель вашей машины сделает все от него зависящее, чтобы слух о том, что его машины горят просто так, не разрастался до уровня международного скандала. Автопроизводители отзывают на доработку тысячи машин, чтобы устранить заводской брак, в частности, тот, который может привести к возгоранию авто.

Как правило, конструктивные недоработки не являются причиной возникновения пожара, но именно они создают условия, которые этому благоприятствуют.

Материалы: http://moymotor.ru/t-210317-otchego-oni-goryat-samye-rasprostranennye-prichiny-vozgoraniya-avtomobilya

3 ≫

Нет нужды объяснять, насколько опасно возгорание автомобиля — его последствием может быть серьёзное повреждение транспортного средства, полное уничтожение дорогостоящего имущества либо даже летальный исход для человека. Именно поэтому Правила предписывают обязательную комплектацию каждой машины огнетушителем и другими средствами борьбы с пламенем. Кроме того, водитель должен иметь навыки пожарного, чтобы суметь справиться с опасностью при необходимости. Очень важно установить точную причину возгорания автомобиля, чтобы знать, какие именно меры предпринимать при угрозе воспламенения.

Номером один в рейтинге причин возгорания является утечка топлива — именно об этом свидетельствует международная статистика страховых организаций. Даже несколько капель бензина, попавших на горячий блок цилиндров либо на компоненты системы охлаждения, могут стать причиной появления пламени. Для уничтожения автомобиля потребуется лишь несколько минут — поэтому от водителя потребуется молниеносная реакция. Перед началом движения необходимо убедиться, что в автомобиле отсутствует запах бензина. При его наличии следует открыть капот, не заглушая мотора — это позволит увидеть невооружённым взглядом струю топлива и предотвратить возгорание.

Второе место традиционно занимает короткое замыкание электропроводки, которое вызывает возгорание автомобиля в каждом четвёртом случае. Повреждение изоляции ведёт к возникновению пробоев электрического заряда, которые сопровождаются нагревом провода. Если же проблему не устранить достаточно быстро, в месте надрыва образуется отверстие, что и становится причиной замыкания. Таким случаям возгорания обычно предшествуют сбои в электронике автомобиля либо случаи самопроизвольной разрядки аккумулятора.

Всегда следите за состоянием проводки автомобиля

Сама батарея также нередко становится причиной возгорания, поскольку в большинстве автомобилей она легко повреждается. Чтобы вызвать воспламенение, достаточно облить аккумулятор большим количеством жидкости, например, воды в глубоком броде либо охлаждающего состава, вылившегося из повреждённого патрубка. У гибридных транспортных средств и электрокаров причина возгорания может быть не столь тривиальной. Их аккумуляторы стараются разместить близко к днищу, чтобы улучшить манёвренность автомобиля. При наезде на крупный предмет либо попадании под колёса мусора с острыми гранями батарея нередко повреждается, что приводит к мгновенному возгоранию автомобиля.

Прохудившаяся прокладка также становится причиной воспламенения транспортного средства, приводящего к его полному уничтожению. Разрывы в уплотнителях приводят к вытеканию наружу горючих технических жидкостей — остаётся только дождаться нагрева двигателя либо появления искры. В бензиновых моторах утечка чаще всего находится в прокладке головки блока либо в уплотнителе впускного коллектора. Причиной возгорания может служить и лопнувший корпус топливного фильтра либо трещины в соединительных трубках.

Если автомобиль оснащён газовым оборудованием, опасность возникновения пожара существенно возрастает. Причиной возгорания обычно становится повреждение трубки, ведущей от бака к редуктору либо форсункам. Также опасность угрожает автомобилю при разрыве силиконовых трубок, мембраны испарителя или при чрезмерном износе фильтра. Не следует забывать и о плохой настройке газового оборудования — при неудачной установке параметров подачи топлива пропорции смеси могут быть не соблюдены, что приведёт к перегреву мотора и выхлопной системы.

О невнимательности российских водителей уже успели сложить легенды, но на самом деле эта проблема является межнациональной, о чём свидетельствуют данные страховых организаций. Даже педантичные немцы, норвежцы и шведы забывают под капотом автомобиля разнообразные тряпки, пластиковые бутылки и даже флаконы с легко воспламеняющимися жидкостями. Температура мотора и охлаждающей системы очень велика, что становится причиной возгорания постороннего предмета, а затем — проводки, резинотехнических изделий и автомобильной краски. Некоторые водители разливают масло, бензин и прочие технические жидкости под капотом, думая, что они испарятся при прогреве двигателя. Отчасти это справедливо, поскольку любые углеводороды имеют высокую летучесть, но быстрый нагрев мотора способен стать причиной возгорания.

На гоночном треке нередко можно увидеть горящее авто, которое тушит целая команда пожарных — такая ситуация является причиной опасного перегрева мотора. Возгорание происходит по причине разлитого моторного масла, являющегося легковоспламеняющейся жидкостью. При повышении температуры смазочный материал теряет свою вязкость и начинает просачиваться сквозь уплотнители и разнообразные соединения. Попав на горячую поверхность блока цилиндров, масло становится причиной возгорания. Потушить его достаточно сложно, поскольку такая техническая жидкость быстро растекается под капотом, но практически не испаряется под действием нагрева.

Перегреваться может не только двигатель, но и выхлопная система. Даже в нормальном состоянии она нередко становится причиной возгорания пролитого масла либо бензина — температура выпускного коллектора достигает 600 градусов. При неполном сгорании смеси часть паров бензина может попадать в выхлопную трубу, где происходит её повторная детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. Температура поднимается до 900–1200 градусов, что может привести к возгоранию лакокрасочного покрытия либо предметов облицовки автомобиля. Чтобы избежать случаев перегрева, нужно внимательно следить за оборотами двигателя, а также следить за техническим состоянием:

  • Свечей зажигания;
  • Электронного блока управления;
  • Впускного и выпускного коллектора;
  • Форсунок;
  • Распределителя зажигания и катушек.

В последние годы растёт доля такой причины возгорания автомобиля, как изменение конструкции электрической цепи. Установка дополнительного оборудования большой мощности повышает нагрузку на провода, которые начинают перегреваться. Если же механик решит проложить проводку вне предусмотренного производителем места, причиной её возгорания может стать нагрев от двигателя, выхлопной либо охлаждающей системы. Применение некачественных проводов приводит к короткому замыканию, подробно описанному выше. Поэтому установку или ремонт любого электрического оборудования следует поручать только настоящему профессионалу — впоследствии это позволит избежать возгорания.

Всегда остаётся вероятность банального поджога транспортного средства злоумышленниками — предотвратить такое намеренное воздействие можно только с хорошей охраной автомобиля. Если машина стоит на неохраняемой стоянке, ночью её можно накрывать специальным брезентовым чехлом, способным погасить возгорание. Под капот и в салон автомобилей, имеющих повышенную угрозу возгорания, нередко устанавливают малогабаритные аэрозольные генераторы (МАГ). Они способны испортить отделку и разрушить часть проводки, но уберегут автомобиль от возгорания при умышленном поджоге. Кроме того, существует универсальное средство, защищающее автолюбителя от ущерба при таких преступлениях — страховка КАСКО.

Часто причиной возгорания авто является поджог

Понятно, что стать причиной возгорания может стоящий рядом автомобиль, короткое замыкание проводки в гараже или горящий мусорный бак, расположенный в паре метров от машины. Такую возможность следует учитывать всегда и тщательно проверять место, где вы собираетесь оставлять своё транспортное средство на длительное время. Кроме того, значительно увеличивает вероятность возгорания пятно бензина или масла, расположенное поблизости — достаточно будет одной искры, чтобы под автомобилем начался настоящий пожар. Поэтому в гараже и на парковке стоит периодически проводить уборку, засыпая пятна от технических жидкостей песком, а затем смывая их пенящимися жидкостями.

В произошедшем можно усмотреть и вину производителя — автомобиль вполне может иметь ряд конструктивных недостатков, в перспективе становящихся причиной возгорания. Относительно недавно объявлялись отзывные кампании концернами Ford и General Motors. В первом случае причиной стал дефект бензобака, который приводил к вытеканию топлива и мог стать причиной возгорания, во втором — неправильный выбор места прокладывания проводки. Стоит внимательно следить за объявлением отзывных кампаний и соглашаться на необходимые доработки, чтобы автомобиль не стал жертвой пожара. Если же произошло непоправимое, и вина производителя доказана — смело подавайте претензию официальному дилеру, который вряд ли станет скупиться на поддержании своей репутации.

При обнаружении признаков возгорания — дыма, пламени, странных запахов и прочих следует немедленно остановить автомобиль и разомкнуть электрическую цепь. Затем все люди должны покинуть автомобиль, чтобы не подвергаться угрозе вреда здоровью и жизни. Задача пассажиров состоит в привлечении внимания окружающих водителей — они должны знать о начавшемся возгорании, чтобы успеть отвести свои транспортные средства и оказать посильную помощь в тушении пожара. Водителю же необходимо добраться до огнетушителя в автомобиле и начать гасить огонь.

Вначале необходимо обработать наружную поверхность машины, и только затем переходить к тушению внутреннего пространства. Возгорание в салоне является вторичным — вначале необходимо погасить огонь под капотом. Для этого откройте его замок и воспользуйтесь монтировкой, чтобы поддеть крышку. Браться голыми руками за капот при возгорании нежелательно — водитель может получить достаточно сильные ожоги. Погасив пламя под капотом, убедитесь, что из шлангов не течёт топливо, а провода не создают искру.

При возгорании салона основная часть заряда огнетушителя должна приходиться на его переднюю часть — вам нужно забить пеной или порошком вентиляционные отверстия, через которые огонь получает кислород. Наибольшее внимание уделяйте сидениям — в недорогих машинах они набиты пенополиуретаном, который отлично поддерживает горение. Если возгорание произошло на стоянке или крытом паркинге, не оставляйте автомобиль после погашения пламени, поскольку его повторное распространение будет угрожать окружающим машинам. После возгорания садиться в автомобиль крайне нежелательно — лучше всего вызвать технического эксперта и эвакуатор, который отбуксирует повреждённый транспорт к ближайшему СТО. Даже если воспламенение было несерьёзным, нельзя открывать подачу топлива и включать электрическую цепь, пока не будет установлена его настоящая причина.

Хотя возгорания случаются намного реже, чем ДТП или кражи автомобилей, эксперты страховых компаний не советуют скупиться на защиту от такого вида риска. Существует масса причин, по которым внутри машины может распространиться огонь — и они необязательно подразумевают вину водителя. Однако не стоит моментально покидать автомобиль при возгорании и ждать его полного уничтожения, рассчитывая на страховку. Вы можете предотвратить уничтожение своей дорогостоящей собственности, если выполните тушение по всем правилам. Кроме того, следует соблюдать правила профилактики, которые помогут избежать возгорания по любой из описанных выше причин.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/prichinyi-vozgoraniya-avtomobilya.html


Back to top