Ремонт кондиционеров автомобилей: тонкости выполнения работы

1 ≫

Комфортабельность внутри салона автомобиля обеспечивается рядом систем, среди которых и система кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но поскольку это все-таки система, включающая ряд элементов, то возникновение неисправностей с ней – дело времени.

Данная система включает не так уж и много элементов, однако проблемы могут возникнуть со всеми ними.

Конструкция и принцип работы автокондиционеров

Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы. Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.

Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

Так работает кондиционер в авто

Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.

Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.

Основные неисправности кондиционеров автомобиля

Из механических неисправностей самой распространенной является утечка хладагента. Вот здесь довольно интересно, поскольку при работе часть хладагента используется и количество его уменьшается. То есть, при работе имеются потери его и периодически нужна дозаправка. Производится она примерно раз в 2-3 года.

Потери хладагента сопровождаются снижением производительности системы. Поэтому, если кондиционер перестал холодить, надо дозаправлять систему. Но если производительность падает очень быстро и снова требуется дозаправка, скорее всего, имеется утечка фреона, то есть разгерметизация системы из-за механического повреждения.

Зачастую проблема с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может образоваться в местах соединения магистралей с элементами системы.

Причем пробой трубопровода может быть как в резиновой, так и в металлической части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются воздействию внешней среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается воздействию агрессивной среды, из-за чего он корродирует и появляются течи. Особенно это касается автомобилей, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье. У этих машин трубопроводы этого контура пролегают под днищем авто и более активно подвергаются негативному воздействию.

Помимо трубопроводов течь могут дать и сами элементы – вполне возможен пробой испарителя и конденсатора, течь может дать сальник компрессора или утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

Еще одной механической проблемой из-за которой потребуется ремонт кондиционеров автомобилей является заклинивание компрессора. Причиной этого явления может быть сильное засорение системы. К примеру, у авто произошел пробой трубопровода, владелец поврежденную часть снял, а новую не поставил, оставив штуцера не закрытыми. Через них в систему попадает грязь. После владелец поставил новый патрубок, заправил фреоном систему. Имеющаяся в системе грязь попала в компрессор и тот заклинил. Грязь может стать также причиной «подвисания» терморегуляционного вентиля, из-за чего система тоже перестает работать.

Второй причиной заклинивания может являться забитый внешне конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, из-за чего давление в системе повышается. Повышенное давление заставляет работать компрессор с увеличенной нагрузкой, что и приводит к заклиниванию. Повышенное давление может образоваться из-за излишнего количества фреона в системе, что иногда бывает при заправке хладагента.

Электрические неисправности в основном сводятся к неработоспособности электрооборудования системы из-за разрыва проводов, повреждению или сильному окислению контактов проводки, а также из-за выхода из строя электродвигателей.

Признаки неисправности кондиционера в авто

Это все основные неисправности, каждая из них сопровождается определенными признаками:

  • Очень быстрая потеря производительности после заправки указывает на разгерметизацию системы и утечку хладагента;
  • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора указывает на проблемы с ним, возможно заклинивание;
  • Повышенное давление можно распознать по работе самой системы – при стоянии авто на месте с работающим кондиционером, он холодный воздух не подает, а во при начале движения – работает как положено. Это указывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сразу будет сопровождаться повышением давления;
  • Появление в салоне неприятного запаха, а также воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, а также закупоривании дренажного отверстия;
  • Самопроизвольное отключение системы, перебои в работе указывают на проблемы с ресивером-осушителем или терморегуляционным вентилем. Более точно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. Если один из этих элементов работает неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
  • Проблемы с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того или иного элемента, а в случае с вентилятором испарителя, возможно и повышение шума при работе из-за изношенных подшипников.

Ремонт кондиционеров автомобилей

Ремонт кондиционеров автомобилей в первую очередь сводится к определению, что стало причиной нарушения работы, а после уже устранения неисправности.

Если есть подозрение на утечку хладагента, сначала определяют место утечки. Для этого используют либо газоанализаторы, которые улавливают наличие фреона и могут точно указать, где производится утечка. Вторым методом определения утечки является заправка системы фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, после чего систему освещают ультрафиолетовой лампой. Место утечки укажет красящее вещество.

Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Устранение утечки производится либо путем замены поврежденного участка, возможна и запайка образовавшегося отверстия, но сделать это можно только на металлических участках магистрали.

Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его просто заменяют. Но если произошел износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

Сильное загрязнение системы, из-за чего возникли проблемы с ресивером или вентилем решаются путем промывки ее и заливки нового хладагента.

При сильном загрязнении конденсатора и испарителя с внешней стороны производится их очистка и промывка.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/remont-avtokonditsionerov-prichinyi-vozniknoveniya-neispravnostey-i-sposobyi-borbyi-s-nimi/

2 ≫

Автомобильный кондиционер имеет тот же принцип работы, что и бытовой кондиционер, холодильник. Об этом я уже говорил в первой главе настоящей книги.

В отличие от своих собратьев, автокондиционеры «трудятся» в очень тяжелых условиях. Главные их враги – это коррозия, пыль, грязь. Большинство проблем в работе кондиционера связано с этим. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности автокондиционера.

Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор кондиционера (см. рис. 4.9 и 4.10).

Рис. 4.9. Радиатор автомобильного кондиционера (схематичное изображение)

Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера. При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Также соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок системы кондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей. Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера, и требуются диагностика и ремонт кондиционера.

Негерметичность системы по причине коррозии описана выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера.

Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило, это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

Эта неисправность – одна из самых неприятных, ибо влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто.

Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры – длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера.

В этом случае в систему автокондиционера попадают влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ.

При попытке реанимировать систему компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, забивают ТРВ.

Результатом такого небрежного отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта кондиционера. В результате требуются замена компрессора, ТРВ, ресивера‑осушителя, полная промывка системы кондиционера.

В некоторых случаях стоимость ремонта автокондиционера удается снизить за счет использования б/у компрессора с разборки.

4.5.4. Неисправности электрических компонентов

Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являются все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из‑за попадания грязи происходит заклинивание вентилятора радиатора кондиционера.

Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. Происходит заклинивание ТРВ (терморегулирующего вентиля) – см. рис. 4.11.

Рис. 4.11. Иллюстрация ТРВ (терморегулирующего вентиля)

В результате требуются замена ТРВ и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может стоить недешево. 4.5.6. Повышенное давление

Повышение давления вызвано, как правило, несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.

Датчик включения вентилятора также может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления.

Неквалифицированная заправка кондиционера приводит к неправильной работе системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

Опасность неквалифицированного обслуживания – в том, что при отсутствии хорошего специализированного оборудования запросто могут «закачать» лишних несколько сотен граммов фреона или масла.

На рис. 4.12 представлен внешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера.

Рис. 4.12. Вешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера 4.5.7. Неисправность климат‑контроля

В автомобилях, оснащенных системой климат‑контроля, управление работой воздушных заслонок, скоростью работы вентилятора салона производится электронным блоком. Неисправности в данной части автокондиционера встречаются крайне редко. Устранение их требует наличия специального диагностического оборудования и высокой квалификации мастера‑диагноста.

Часто владельцы автомобилей жалуются на слабый поток воздуха в салоне при максимальных оборотах вентилятора. Причиной этому служит засоренный салонный фильтр. Замена его решает эту проблему.

На рис. 4.13 представлен вид на загрязненный фильтр салона.

Рис. 4.13. Внешний вид загрязненного фильтра салона

Одной из причин недостаточного охлаждения салона автомобиля может служить неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции. Существуют еще такие неисправности, которые неисправностями являются лишь с большой натяжкой. К примеру, «запотевают стекла».

Система кондиционирования в автомобиле быстро справляется с запотеванием стекол в дождливую погоду, поэтому самый быстрый способ избавиться от запотевания – включение кондиционера как вместе с печкой, так и без нее. Если отпотевания не происходит, то может быть несколько причин:

1. Не заправлен (не работает) кондиционер.

Решение проблемы : нужно диагностировать и заправить систему.

Решение проблемы : отключить внутри салонную рециркуляцию.

3. Загрязнен салонный фильтр. Симптомы такие: слабый напор воздуха из воздуховодов.

Решение проблемы, заменить салонный фильтр, при невозможности – продуть сжатым воздухом. Как правило, в любой автомашине салонный фильтр находится за бардачком.

4.5.9. Запах в салоне автомобиля, дезинфекция кондиционера

Автокондиционер, как и домашний холодильник, требует «санитарной уборки». Дело в том, что после некоторого времени эксплуатации кондиционера (в среднем через 2–3 года) в салоне автомобиля может появиться специфический неприятный запах. Особенно подобная проблема актуальна для больших городов.

Дополнительно об этой проблеме я писал в разделе 4.1.3.

Запах в салоне появляется обычно после выключения кондиционера и практически исчезает при включенном кондиционере. В чем же причина появления запаха в салоне?

Во время работы кондиционера на испарителе конденсируется влага. Пыль, микроорганизмы и прочая грязь, попадающая с улицы, оседают на мокрой поверхности испарителя. Через некоторое время вся эта масса начинает попросту гнить, активно размножаются многочисленные бактерии. Неприятный запах из кондиционера – это лишь малая часть проблемы, так как бактерии могут вызывать заболевания верхних дыхательных путей, аллергические заболевания и воспаления. Как предотвратить появление запаха в салоне?

В запущенных случаях для устранения запаха в салоне автомобиля выход один – демонтаж испарителя и его промывка моющими средствами. Эта процедура достаточно трудоемкая и недешевая. Поэтому лучше заблаговременно побеспокоиться о чистоте системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

4.5.10. Сильно загрязненный испаритель кондиционера

Для предотвращения появления запахов в салоне автомобиля необходимо не реже одного раза в год производить дезинфекцию кондиционера. Это можно сделать самостоятельно с помощью аэрозольного баллончика со специальной жидкостью или в сервисе. Второй вариант более эффективен за счет использования профессионального оборудования и жидкостей.

Материалы: http://avto-kholod.ru/kniga-avtomobilnye-konditcionery-ustanovka-obsluzhivanie-remont/2014-03-17/rasprostranennye-neispravnosti-konditcionerov

3 ≫

Почему же кондиционеры ломаются?

Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собой

герметичную, уравновешенную систему и должен работать

неопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ»

уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. По

сравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильные

кондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги — коррозия

и грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше

«болезни» только усугубляются.

Начнем с самого простого. Первым «в атаку» идет

конденсор, именуемый в народе радиатором кондиционера. На

некоторых автомобилях это устройство имеет настолько порочную

конструкцию, что порой не переживает одну зиму (яркий пример — Деу

Нексия). Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи,

и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополиным

пухом постепенно забивает пространство между конденсором и

радиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубки

набирают на себя едва ли не столько же гадости. Особенно часто

страдают кондиционеры для задних пассажиров у внедорожников. Ох уж

этот задний контур! Его магистрали, как

правило, проложены под днищем машины, через арки задних колес…

Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назад

какого-нибудь «Патрола» или «Лэндкруизера» по

весне умирает кондиционер. Впрочем,

всего приезжавших к нам машин мы изложим отдельно. В этой главе мы

постараемся проследить, как проблемы начинаются.

Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там,

где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасы

конденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузову

трубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Как

правило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий.

Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленная

коррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично —

даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краску

щеткой. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику.

Часто причиной поломок становится варварское отношение самого

владельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксировать

автомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули,

что-то зашипело… Бывало и такое. Или решил человек поставить

противотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор.

Тоже что-то зашипело. И, наконец, немалую лепту вносит

некомпетентный сервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина и

заканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.

Все «болезни» автомобильного кондиционера можно условно

разделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, одна

поломка часто тянет за собой другую.

Негерметичность

Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии,

негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по

причине старения и рассыхания резиновых прокладок типа

«O-Ring». Под воздействием времени, температуры и

неаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут «дубеть»,

на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течь

дают резиновые шланги высокого давления — происходит это чаще

всего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора.

Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора — как

правило, это последствия ударов или слишком усердного притягивания

площадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсоры

перетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всего

лишь касалась чего-нибудь — а вибрация, передающаяся от двигателя,

сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки

нашего сварщика… Причем некоторые из них выглядели так, словно

их усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираются

и шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными

Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самых

небольших — после них трубки перекручены, вырваны (местами

отсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминают

пропеллер… В общем, есть над чем поработать. ????

Механическое заклинивание компрессора

Надо сказать, что это, одна из самых

неприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальных

ресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всего

эта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется.

(Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятой

трубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционер

недосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта — в нее

попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло

в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать.

ТРВ при этом запросто может «подвиснуть». Когда, наконец,

хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто не

желает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагменты

его компрессионных колец вместе с уличной грязью начинают

гулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог — надо менять

компрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубок

и конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.

Часто компрессоры кондиционера выходят из строя из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Это может случиться как из-за грязи между радиаторами, так и из-за неработающего вентилятора.

Происходит перегрев фреона и близкий к аварийному подъем давления в системе . Оно еще не на столько высоко, чтоб остановить компрессор по датчику аварийного давления, но уже высоко для нормальной работы системы и очень высоко для современных компрессоров. Они последнее время создаются производителями сильно ослабленными.

Человек замечает, что морозить стало похуже, особенно в пробках. Единственная мысль у него возникает, что надо поехать заправить кондиционер. Хорошо, если ему попадется грамотный специалист, который поймет, что давление повышено. В какой-нибудь придорожной «заправке кондиционеров» запросто могут добавить фреона еще и усугубить ситуацию. Так автовладелец катается с повышенным давлением в системе, компрессор еле работает на последнем издыхании, а потом, не выдержав таких издевательств, перестает качать или клинит. Такая неисправность в итоге уже может «облегчить» кошелек тысяч на 60 рублей.

Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, как

снятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора.

Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессора

или его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля.

Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важного

узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью,

еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор

можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл

покупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности

Как известно, электрика — это нечистая

сила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает,

а уж если его нет, то… Он попросту сгнил. И сгнил из-за этой

самой грязи и воды.

Доходило до того, что медный контакт

миллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокого

давления истлевал до исчезновения. Или, превратившись

в щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора.

Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпус

электродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет он

быстрее сорока — вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко.

Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорной

магистрали система запросто может «сплюнуть» фреон в

атмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно.

А если его нет — взорвется там, где тонко.

Непроходимость системы

Это тоже печальное следствие попавшей

в систему грязи. Кусочек какой-нибудь гадости застревает в ТРВ

— и привет. Здесь также необходима промывка всей системы с заменой

масла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду.

Работа эта очень трудоемкая и недешевая.

Чрезмерные давления

Они могут возникать по нескольким

причинам. Например от того, что на очередной «заправке кондиционеров»

вам качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточного

охлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину.

Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали — появилась.

Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительный

вентилятор, либо ваш конденсор грязный. Надо сказать, что чаще

всего снаружи радиатор выглядит чистым. Дело в том, что грязь

любит набиваться в щель между радиатором кондиционера и радиатором

охлаждения двигателя. Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей

от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего

присутствия) они скажут, что… поменяли… заправили… и даже

вот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра

тонкой очистки салонного воздуха

Эти неисправности имеют весьма опосредованное

отношение к самому кондиционеру.

Бывает так, что сам кондиционер работает

нормально, но холод с испарителя должным образом не поступает

в салон. Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздуха

от печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеют

электрический привод. Иногда может сломаться ось заслонки, особенно

если она сделана из пластика. Яркий пример — Пежо 407. У этих машин

постоянно ломаются пластмассовые заслонки печки. Часто встречающаяся

проблема — слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотах

вентилятора. Это указывает на забитый фильтр очистки внутрисалонного

воздуха. Салонный фильтр надо менять как минимум раз в пол-года.

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата)

Климат-автомат управляет работой

воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры.

«Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис

Некомпетентность бывает двух, если

так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как

следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди без

особых моральных устоев — стараются любой ценой получить с вас

как можно больше денег.

Можно привести пару-тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привез

в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель

надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать,

хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление,

опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные нам

ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально

схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях.

Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку

заправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностировать

и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель.

Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять

дефектный испаритель. Сняли торпеду, сняли

испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам… И все зря. А

машина стоит разобранная. Выброшенные

деньги, 3 дня времени и куча нервов.

Прошлым летом в переделку попал еще один наш

клиент на «Мицубиси». Кстати, он описывал

все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все

с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок

радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору.

Спросил их — можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем.

Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день,

испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу,

наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сварке

по причине плохого состояния и отправили бедного человека

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли,

что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться

аргонно-дуговой сварке. В общем, нагадил и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой.

Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился

прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно мы исправили ситуацию и

заварили все как надо.

Напоследок, жуткая история про официальных дилеров.

Один наш слесарь до того, как устроиться на работу к нам, трудился у официального

дилера «Шкода». Он рассказал нам, что у них в техцентре в порядке вещей было в зимнее время

спускать фреон со всех подряд машин. Таким образом, техцентр готовил себе задел на лето. С наступлением тепла

эти же машины массово приезжали на заправку кондиционера. Вот таким лихоимством занимаются некоторые.

Материалы: http://freezer.ru/crash.shtml


Back to top