Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (A4AF3)

1 ≫

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

  • Маслоизмерительный щуп
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ торцевой 17 мм

Автоматическая коробка передач Hyundai Matrix

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

1. Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

3. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

4. Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

5. Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

1. Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

2. Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

3. Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

4. Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

5. Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

6. Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

7. Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

8. Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

9. Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП.

Замена масляного фильтра АКПП

1. Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

2. После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

3. Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

4. Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП.

5. Установите масляный фильтр АКПП на место.

6. Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/4330

2 ≫

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

  • 05.12.2017

Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.

Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.

Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.

Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.

В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.

Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.

Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.

Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.

Материалы: http://www.kuzov-media.ru/articles/pravilnyy_diagnoz_podskazhet_atf.html

3 ≫

Проверка состояния ATF

Осуществляется с помощью контроллера ATF и индикатора ATF

Для проверки необходимо в отверстие для индикатора ATF вставить трубку контроллера (это приспособление для проверки ATF , похожее на шприц, однако вместо иглы у него - трубка), набрать в нее некоторое количество жидкости и посмотреть, соответствует ли она норме.

Как использовать контроллер ATF

Степень загрязнения по сравнению с новой жидкостью

Наличие частиц мусора на индикаторном щупе

Запах ATF (запах гари, тухлого яйца)

Контрольная таблица для проверки цвета ATF

Нормальное состояние (красный при хорошей прозрачности)

Замена ATF в соответствие с указанным километражем пробега и временными отрезками.

Темно-синий (с легким оттенком красного)

Изменяется не только цвет, но и появляется запах гари, вязкость снижается, становится жидким

Свидетельствует об эксплуатации АТ в суровых условиях.

Свидетельствует о длительном отсутствии замены ATF.

Непрозрачный, черный

Свидетельствует об износе частей внутри АТ (дисков муфт, втулок, шестеренок). Особенно при износе втулок ATF становится очень грязной, черной.

Несмотря на то, что при езде не будет возникать никаких проблем, скорее всего будет иметь место износ внутренних частей АТ, поэтому необходимо предпринять срочные меры.

Проверка маслосборника, очистка

Замена и/или очистка фильтра

Посторонние звуки, ощущение сбоев в работе

Если продолжать эксплуатировать автомобиль при таком состоянии жидкости появятся посторонние звуки в системе, перебои в работе муфт. Это может привести к более серьезным неполадкам.

В автомобилях с АТ помимо проверки ATF необходимо проводить проверку маслосборника. При попадании в ATF металлических примесей износ составляющих АТ ускоряется, вождение становится небезопасным.

На вид – как грязный лак

ATF сильно нагревается, складывается вышеописанная ситуация, происходит загрязнение жидкости. Это состояние уже свидетельствует о сильном износе муфт, поэтому замена ATF не решит всех проблем. Запах гари у ATF смешивается с запахом, говорящим о перебоях в работе муфт.

Наличие большой примеси воды в ATF.

Свидетельствует о попадании воды из охлаждающего устройства ATF в радиаторе (Если открыть крышку радиатора, там можно увидеть частицы масла).

Ремонт рад иатора и охлаждающего устройства

Замена ATF (особое внимание обратить на очистку ATF )

Источник: Инструкция Nissan Automobile »

Проверка состояния ATF

Загрязнение (внешне похожа на грязный лак)

Повреждение муфт, приводного ремня и др.

Заменить жидкость, проверить, нет ли неполадок в системах проводок охлаждающего устройства и приводного ремня

Заменить жидкость, проверить механихмы на наличие воды

Большое содержание металлических примесей

Чрезмерный износ внутренних частей АТ

Заменить жидкость, проверить на наличие неполадок в системе АТ

Состояние молочно-белого и молочно-розового цвета ATF

Охлаждение AT осуществляется посредством трансмиссионной жидкости. В соответствие со Схемой 1, приведенной ниже, ATF охлаждается с помощью специального охлаждающего устройства в радиаторе. Именно в этой части очень часто бывают неполадки, что приводит к необходимости в детальной проверке.

В частности, когда используется LLC (long-life coolant – смазочно-охлаждающая эмульсия ), она вступает в реакцию с ATF , в результате чего происходит ухудшение качества ATF , что в свою очередь приводит к сбоям в работе муфт, а уже изменившая свой химический состав ATF накапливается внутри АТ. Извлечь ее из АТ довольно затруднительно, поэтому необходима очень трудоемкая процедура детальной проверки. Кроме того, существует возможность попадания воды внутрь через наливное отверстие, поэтому после осмотра ATF необходимо как следует вставлять индикатор на место – иногда до щелчка.

oхлаждения ATF Смазка каждой части

В радиаторе также имеется устройство охлаждения масла первичной трансмиссии.

Затвердения, а также десорбция шлага в устройстве охлаждения могут вызвать появление трещин в самом охлаждающем устройстве.

В случаях, когда существует опсность попадания воды в АТ, придерживайтесь следующих указаний:

1. Проверка с помощью контроллера ATF

2. Проверка радиатора

3. Проверка на наличие отслоения (с помощью стеклянного сосуда)

Проверить, не является ли жидкость чересчур белой, молочно-белой или даже молочно-розовой (используемая жидкость молочно-кофейного цвета).

Открыть крышку радиатора и посмотреть, нет ли внутри частиц масла.

Налить в стеклянный сосуд используемую ATF , немного подождать. Проверить, нет ли отделения водяного слоя.

Неполадки, вызванные попаданием воды в ATF .

Дополнительное устройство охлаждения

Из-за попадания воды в ATF может появиться ржавчина на муфте, может ухудшиться состояние наружного покрытия, могут произойти повреждение проводов. Это, как правило, приводит к отслоению фрикционного слоя.

Кроме того существует опасность появления ржавчины внутри устройства, в это может явиться причиной серьезных неполадок.

ржавчина

отслоившийся фрикционный слой

Дополнительное устройство охлаждения ATF

Часто бывает так, что в моделях автомобилей, где предусмотрена повышенная температура ATF , устройство охлаждения находится не в радиаторе, а располагается обособленно. К таким автомобилям относятся спортивные, автомобили с 4 WD и т. д.

Устройство охлаждения ATF

Система циркуляции трансмиссионной жидкости

Устройство охлаждения ATF

Благодаря потоку ATF срабатывает муфта, периодически получающая энергию от двигателя.

ФУНКЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВРАЩАЕТЛЬНОГО МОМЕНТА

Гидротрансфор матор (ГТ)

Внутри ГТ образуется поток ATF , которая нагревается, поэтому необходимо использовать ATF высокого качества: устойчивой к перегреванию и без пены. Кроме того, сама ATF непосредственно передает энергию.

Контроль над механизмом блокировки

Это механизм, непосредственно присоединяющийся к ГТ в зависисмости от состояния езды. В настоящее время также осуществляется гибкая, половинчатая блокировка.

Благодаря этому механизму расход топлива уменьшается.

ГТ с блокировочной плитой

Управление блокировочной плитой осуществляется посредством давления ATF .

Здесь очень важно наличие фрикционного слоя на блокировочной плите.

Смазка шестеренок и т. д.

Под шестеренками здесь подразумеваются планетарные передачи. Осуществляется смазка этих передач наряду со смазкой шестеренок дифференциала в трансмиссии типа « transaxle ».

В трансмиссии типа « transaxle » в заднем приводе также осуществляется смазка шестеренок дифференциала. Вся механическая «работа» проводится посредством давления ATF .

Работа всей системы АТ осуществляется благодаря гидравлической системе контроля. В АТ с электроуправлением в распределительном клапане используется соленоид (электромагнитный клапан), который регулирует поступление жидкости в систему.

Гидравлическая система контроля АТ

Во время движения автомобиля посредством ATF осуществляется блокировочный контроль и управление переключателями.

Эта функция давления является наиболее важной из всех.

Охлаждение всех составдяющих устройства. Обычно в радиаторе располагается устройство охлаждения ATF , однако встречаются модели с обособленным охлаждающим устройством.

Все компоненты AT охлаждаются при помощи ATF

Обзоры сервисов Pandia.ru

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Материалы: http://pandia.ru/text/79/276/51891-3.php


Back to top