Не бойтесь форсунок Common Rail

1 ≫

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка - Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото.

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch - нет.

Электромагнитные форсунки Bosch.

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE'D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi .

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку - из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso .

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens ).

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch .

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso .

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi .

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

- неравномерная работа двигателя;

- увеличение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно - прикипает.

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

- проверка форсунки на стенде;

- демонтаж и промывка элементов;

- дефектовка и замена необходимых деталей;

- регулировка и сборка форсунки;

- измерение параметров после сборки;

- присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/publikatsii/689-ne-bojtes-forsunok-common-rail

2 ≫

Форсунка почищена и собрана (сей процесс описан в статье чистка форсунок Common Rail DENSO), осталось проверить насколько успешно. Стенда специального у меня нет, машины, с которой она была снята тоже нет. Есть только японская форсунка DENSO и корейский двигатель CRDI.

Можно ли как-то подключить эту форсунку к имеющемуся двигателю?

Толщина резьбы входного топливного канала одинакова, шаг резьбы совпадает, значит гидравлически можно подключить (на фотографиях ниже: слева — Bosch, справа — DENSO).

Теперь электрически. у Bosch сопротивление обмотки соленоида 0.5 Ом, у DENSO — 0.6 Ом. Невелика разница, но у DENSO немного больше, значит, при равном подаваемом напряжении ток в обмотке DENSO будет меньше. А может это и не принципиально, читал, что там до 80 Вольт начальное напряжение. А в видеозаписи о работе Common Rail Bosch сказано, что подаётся ток 20А для открытия, затем он спадает до 12, в режиме удержания.

Только разъём не подойдёт, ну это не страшно, всё равно удлинитель придётся делать. Вот, что у меня получилось:

Переходим к практике

Остаётся выйти к машине и подключить форсунку. Добираемся до двигателя:

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Смотрите другие статьи этого раздела:

Замена гидрокомпенсаторов двигателя CRDI

Замена клапанов двигателя CRDI

Замена передних тормозных колодок Getz

Замена подушки двигателя Mini One

Замена распредвала двигателя CRDI

Замена ремня ГРМ двигателя CRDI

Замена свечей накаливания двигателя CRDI

Замена колеса на автомобиле для девушек. Пошаговая инструкция.

Притирка клапанов двигателя CRDI

Проверка форсунок Common Rail Denso

Работа форсунки Common Rail

Ремонт автомагнитолы (отвалился USB-разъём)

Ремонт регулятора громкости автомагнитолы

Ремонт автомобильного компрессора своими руками

Виды ремонта автомобильных шин

Самостоятельный ремонт автостекла

Ремонт бескамерных шин самостоятельно

Ремонт автостартера своими руками

Снятие впускного коллектора с двигателя CRDI

Снятие выпускного коллектора с двигателя CRDI

Снятие головки блока цилиндров с двигателя CRDI

Снятие турбины с двигателя CRDI

Снятие форсунок Common Rail

Третий стоп не полностью горит

Установка головки блока цилиндров на двигатель CRDI

Чистка дроссельной заслонки двигателя CRDI

Чистка дроссельной заслонки

Чистка клапана EGR двигателя CRDI

Чистка лямбда зонда

Чистка регулятора давления системы Common Rail

Чистка свечей зажигания

Чистка турбины двигателя CRDI

Чистка форсунок (со снятием, на рейке)

Чистка форсунок Common Rail Bosch

Чистка форсунок Common Rail Denso

Чистка форсунок своими руками

14.02.2013 в 13:01 Георгий высказался:

Только сейчас понял, что в последнем видео двигатель крутился стартером и одним цилиндром. Ведь с крайней левой форсунки я снял топливную трубку, а со средней управляющий разъём.

07.05.2013 в 05:01 Alex высказался:

А о чем вообще это видео?

Ну вытащил форсунку на улицу и побрызгал.

Это проверкой называется?

07.05.2013 в 09:15 Георгий высказался:

Alex, на видео показано, что форсунка под давлением и без сигнала в «обратку» не сливает, а при наличии давления и управляющего сигнала распыляет топливо.

Да, это называется проверкой. Качественная проверка работоспособности без количественных показателей.

07.05.2013 в 13:25 Alex высказался:

Таким образом можно проверить не пора ли сдавать форсунку в металлолом, и не более.

Даже новая форсунка при проверке всегда льет в обратку! Вопрос в количестве.

Гидроплотность форсунки проверяется при давлении порядка 1300 - 1600 кг/см.

И вот вам домашнее задание:

Какое максимальное давление могло создаться в вашем случае, даже при условии нового ТНВД и новых клапанов?

30.12.2013 в 21:31 Анатолий высказался:

Спасибо, Георгий, узнал много полезного. Успехов Вам!

23.01.2014 в 14:14 vit. высказался:

Сигналы управления на BOSCH и DENSO разные поэтому тэст пальцем в небо . Прежде чем лезть в высокотехнологичное оборудование надо немножко изучить проблему

24.03.2014 в 12:12 александр высказался:

Здравствуйте у меня 3 форсы маленько льют а одна сильно когда снимаеш штекера .мне что все форсы менять ?

24.03.2014 в 12:25 Георгий высказался:

А заводится машина нормально? Думаю не очень. Если заводится, то не всё так плохо, но форсунки лить не должны без питания..

Да, скорее всего придётся в скором времени что-то с форсунками делать. Или чинить/чистить или менять.

24.03.2014 в 17:53 александр высказался:

Спасибо я так и сделаю а результат потом напишу

24.03.2014 в 18:03 александр высказался:

Да и еще когда я снял регулятор давления с включеным зажиганием он всеравно продувался. немного . Может он тоже давление низить?

25.03.2014 в 16:41 александр высказался:

Спасибо Георгий сегодня купил новые форсы 3шт поставил машину неузнать дует как ненормальная

25.03.2014 в 16:44 Георгий высказался:

Самый быстрый, простой и эффективный метод! Но самый дорогой. Рад, что информация оказалась полезна!

Александр, а у Вас какие форсунки?

26.03.2014 в 17:01 александр высказался:

Георгий у меня от соренто д4св 2004год 145 лс 3шт

25.09.2014 в 05:06 Денис высказался:

Георгий, у меня 5 форсунок densо от хундай hd78. Двигатель D4DD. У диллера и в двух мастерских в Питере сказали "не ремонтируются", либо "сделаем за 5000р"(за одну) без гарантии, нашёл ремонт где обещали что 10000км пройдут но за 6000р. Новые стоят 12000 за штуку. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

25.09.2014 в 05:28 Георгий высказался:

Денис, насколько я знаю, эти форсунки имеют поправочные коды, которые прописываются в двигатель, а после разборов/чисток/ремонтов эти коды не помешает определять заново для каждой форсунки. После разбора и чистки параметры могут «уплыть» несколько меньше, чем после ремонта (если он подразумевает замену каких-либо деталей). Так что в случае ремонта выясните будут ли они определять поправочные коды. Если у них нечем, то оставьте это, лучше новые брать.

Если же гарантируют выдачу новых проверочных кодов по результатам тестирования, то подумать можно. Выясните в чём будет заключаться ремонт. Если заменят распылитель с его иглой и обратный клапан (основание и закрывающий срезанный шарик) полностью, дадут новые коды, то получится практически новая форсунка в старом корпусе, которую можно использовать. Официальных данных у меня нет, но слышал, что для Denso деталей не производят, так что вряд ли всё полностью заменят. Хотя может китайцы научились делать хорошие детальки для этих форсунок.

25.09.2014 в 07:03 Георгий высказался:

Поправочных кодов, а не проверочных.

29.03.2015 в 21:58 Александр высказался:

Ну,что ж. Я Вам очень благодарен. До тех пор пока существуют такие "Кулибины",я буду с работой)))) Продолжайте в том же духе "просвещать" народ.

29.03.2015 в 22:29 Георгий высказался:

Всегда рад поделиться информацией, Александр, — Вы такими загадками пишете. Расскажите народу что случилось — сделайте свой вклад в доброе дело.

Материалы: http://ru.full-repair.com/technics-repair/auto/common-rail-denso-injector-checking/

3 ≫

Для современных двигателей форсунки для впрыска топлива в цилиндры являются необходимым элементом. Японская фирма Denso поставляет их на заводской конвейер сборочных производств Тойоты, Ниссана, Исудзу, других производителей автомобилей, тракторов и спецтехники.

Для дизельных двигателей наиболее совершенной и современной является система непосредственного впрыска топлива Common Rail (в переводе «общая рампа») разработки фирмы Denso. Первоначально она задумывалась для моторов грузовых автомобилей, но оказалась очень успешной: с 1995 года корпорация продает лицензию другим производителям. В системе используется единый для всех форсунок аккумулятор высокого давления – топливная рампа. Регулировка давления происходит по одному каналу управления, момент начала впрыска и количество подаваемого топлива отдельно для каждого цилиндра по другим независимым. Это обеспечивает широкий диапазон, гибкость, простоту управления режимами работы двигателя, позволяет оптимально использовать его возможности. В итоге снижаются расход, уровень шума, токсичность выхлопных газов, повышаются надежность и ресурс мотора.

Система CommonRail состоит из следующих основных частей:

  • Где купить форсунки Denso по доступной цене?
  • топливный насос высокого давления (ТНВД),
  • регулятор давления (он же контрольный клапан),
  • клапан дозирования,
  • топливная рампа,
  • форсунки.

Количество инжекторов равно числу цилиндров. Впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, требования к качеству форсунки очень высоки, ведь ее распылитель работает при экстремальных температуре и давлении. Точность изготовления, неизменность характеристик во время эксплуатации необходимы для нормальной штатной работы системы подачи топлива.

Существуют инжекторы с различным принципом работы:

  • механические,
  • электрогидравлические,
  • электромагнитные,
  • пьезоэлектрические.

Система непосредственного впрыска топлива

В современных системах наиболее распространены электрогидравлические форсунки, в которых момент начала и продолжительность впрыска управляются электромагнитным клапаном. Пьезоэлектрические форсунки разработки фирмы Bosch имеют в 4 раза более высокое быстродействие, позволяют проводить многократный впрыск топлива за один рабочий цикл, имеют уменьшенный уровень шума, высокий КПД. Стоимость их выше, для полного использования возможностей необходимы соответствующие управляющие контроллеры (электронные блоки управления ЭБУ).

Основными узлами форсунки являются: электромагнитная катушка или соленоид, анкер, клапан, шток или игла, распылитель. При штатной эксплуатации изнашиваются распылитель, шток и клапан, их ресурс составляет 170–200 тысяч километров пробега. При ремонте восстановление пары игла–седло (шток–распылитель) невозможно, необходима замена на новые детали.

Соленоид обычно отказывает только при нарушении правил эксплуатации, например, при подаче для проверки форсунки напряжения напрямую без ограничивающего ток резистора. Симптомами износа распылителя являются затрудненный пуск двигателя и его неустойчивая работа. При износе штока увеличивается слив топлива в обратную магистраль, возможно нарушение герметичности.

Срок службы форсунки из-за ускоренного износа сокращается в следующих случаях:

  • содержание в топливе взвешенных абразивных частиц,
  • наличие воды в топливе,
  • некачественный топливный фильтр или использование его дольше рекомендованного времени,
  • неверный монтаж фильтра,
  • некачественные или неправильно применяемые присадки к топливу,
  • попадание в топливо моторного масла.

При подозрении на неисправность и загрязнение форсунок их можно почистить. Предварительно необходимо снять инжекторы с двигателя. Безопасно сделать это можно только после снижения давления в топливной магистрали, для чего надо вынуть предохранитель или реле топливного насоса и покрутить стартер. Если двигатель заведется, то дать ему поработать до остановки из-за нехватки топлива. В некоторых автомобилях можно отвернуть штуцер на топливной рампе для стравливания избыточного давления.

При снятии форсунок отсоединяются сливная магистраль (возможно наличие уплотнительного колечка, не потеряйте его), электрический разъем управления (в мороз пластик становится хрупким, соблюдайте осторожность, кроме того возможны разнообразные фиксаторы), входной топливопровод (иногда лучше снять все форсунки двигателя вместе с топливной рампой, не отключая ее). Сама форсунка прижимается держателем, крепление которого может быть одним, двумя или тремя винтами с шестигранной стандартной головкой или внутренней под «звездочку». После освобождения инжектор снимается руками, осторожно покачивая, поворачивая и вытягивая вверх. Если в колодце осталось металлическое кольцо-уплотнитель, то его надо аккуратно извлечь.

Не оставляйте открытыми отверстия топливопроводов, посадочные места инжекторов, для исключения попадания пыли и посторонних предметов закройте их. Форсунки фирмы Denso имеют индивидуальный тридцатиразрядный код по производительности, нанесенный цифрами и продублированный двухмерным QR-кодом на пластиковом разъеме. Поэтому лучше пометить инжекторы для последующей установки обратно в те же цилиндры.

Снятые форсунки оптимально проверить на специализированном стенде в сервисе, где могут выполнить при необходимости и ремонт. В протоколе испытаний будут указаны основные параметры по производительности и герметичности, специалисты оценят качество факела распыла. В условиях дома или гаража возможна только очень приблизительная оценка состояния форсунки (при отсутствии ярко выраженных неисправностей). Для этого нужна небольшая самодельная установка из емкости и трубок для подачи топлива, источник напряжения с проводами для управления электромагнитным клапаном, смекалка, умелые руки и желание.

Чистка форсунок denso

При нарушении конуса распыла и/или низкой производительности можно попробовать восстановить первоначальные характеристики чисткой, отложив на время ремонт или замену. Прост и распространен способ пропускания через работающую форсунку специального очистителя, растворяющего и вымывающего отложения. Применим он и в домашних условиях при использовании описанной выше самодельной установки в разных вариантах. Более эффективна ультразвуковая очистка, при которой форсунки помещаются в ванночку с очистителем и подвергаются воздействию ультразвука. Образующиеся при кавитации мельчайшие пузырьки воздуха микровзрывами «атакуют» твердые отложения, разрушая их. После процедуры необходимо повторить на стенде снятие характеристик.

Если нужны тщательная очистка, поиск дефектов, ремонт, то форсунку надо разбирать.

Аккуратно зажимаем корпус в тисках и ключом на 27 откручиваем верхнюю гайку. С ней вместе снимаются разъем и соленоид с пружиной и двумя шайбами. Достаем трехлепестковый запорный анкер клапана с пружинкой. Для дальнейшей разборки сверху необходимо специальное приспособление с тремя выступами для выкручивания корпуса клапана. Почистить же клапан можно без демонтажа, тем более запорная ответная часть уже снята. При наличии каверн ремонт заключается в зачистке и полировке мелкой наждачкой прилегающих поверхностей пары анкер-корпус клапана.

Ответственная часть любой форсунки – распылитель. Для его снятия используем тиски для фиксации корпуса и накидной ключ на 14. Из распылителя извлекаем запорную иглу. Denso маркирует гравировкой тип распылителя непосредственно на его «носике» и дублирует QR-кодом. Будьте внимательны к мелким элементам, они понадобятся при обратной сборке.

Разборка форсунок denso

Все металлические детали протираем смоченной очистителем тряпочкой, им же обильно проливаем и продуваем распылитель и корпус форсунки. Желательно на несколько часов поместить в растворитель или очиститель все детали. После «купания» протираем и сушим. Под лупой осматриваем кончик штока в месте посадки в запорное седло распылителя.

При наличии следов выработки ремонт не поможет, необходима замена, причем в паре с распылителем.

Притирка пары игла–седло приводит к выбору уплотненного поверхностного слоя металла. Поэтому даже при удовлетворительных показателях на стенде после такого восстановления срок службы резко уменьшается, полный отказ по герметичности развивается стремительно без предупреждающих симптомов.

Сборку выполняем в обратном порядке. Если не планируется использовать форсунку сразу, то необходимо ее законсервировать для исключения появления ржавчины, которая приведет прецизионный узел в полную негодность. Сборка со смазкой деталей, заливка масла внутрь, заворачивание в промасленную бумагу, хранение в сухом месте обеспечат сохранность в рабочем состоянии.

Всегда лучше заменить форсунку на новую. Качественный ремонт и восстановление требуют специального оборудования и высокой квалификации, но все равно позволяют сэкономить.

Ремонт состоит из проверки на стенде, разборки, очистки, проверки всех деталей, замены дефектных и изношенных (на поработавших форсунках это всегда как минимум распылитель и шток), установки новых уплотнительных колец. После сборки необходимо провести кодирование – определение данных конкретной форсунки для ввода в электронный блок управления автомобиля. На первом поколении форсунок Denso использовалась только механическая регулировка зазоров, на втором применялись дополнительные корректирующие резисторы. Современные форсунки регулируются по давлению открытия механически шайбами, но в основном через код компенсации, позволяющий корректировать разброс характеристик при производстве.

Ремонт форсунок denso

Код связывает для конкретного экземпляра форсунки длительность и форму управляющего импульса с давлением топлива для обеспечения эталонной производительности. Эта информация прописывается в электронный блок управления автомобиля при установке инжектора на двигатель. Заводской код определен при производстве и нанесен на изделие. Когда ремонт закончен, код требуется рассчитать заново. Вычислить код можно только на авторизованном сервисе с использованием определенных моделей стендов с комплектами дооснащения от Denso.

Необходимо специализированное фирменное программное обеспечение и регулярная проверка эталонных инжекторов измерительных блоков для учета индивидуальных погрешностей конкретного стенда.

Система Common Rail, разработанная Denso, в конце девяностых и начале нулевых годов широко применялась на мощных дизельных двигателях грузовиков, микроавтобусов, внедорожников. Ее современное применение на бензиновых моторах и дизелях средней и малой мощности легковых автомобилей стало возможным благодаря тесному сотрудничеству Bosch и Denso. Сначала Bosch, затем Delfi и Siemens стали выпускать пьезоэлектрические форсунки. Из-за высокого быстродействия пьезофорсунок изменился алгоритм работы блока управления. На холостом ходу дважды выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива для повышения давления и температуры в камере сгорания, при увеличении нагрузки предвпрыск делается однократно, на полной мощности не производится совсем. После основного рабочего цикла возможен для увеличения температуры выхлопных газов и сжигания частиц в сажевом фильтре дополнительный впрыск. Другим перспективным путем является повышение рабочего давления топлива, сейчас оно достигает 1500 атмосфер при электрогидравлических и 1800 при пьезофорсунках.

Форсунки в системе непосредственного впрыска топлива являются важнейшим элементом и требуют повышенного внимания при обслуживании и эксплуатации. Некачественное топливо сокращает их срок службы, ремонт возможен только в авторизованных сервисах.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/denso


Back to top