1 ≫
-
70-е в США были достаточно напряженными. Это и расцвет движения хиппи, и социальная напряженность вследствие Войны во Вьетнаме, когда ветераны этой войны, вернувшись домой, осознали свою неспособность адаптироваться к мирной жизни. Как раз в это время наблюдался значительный рост количества аутло-мотоклубов и численности их членов. Как-то очень принято вспоминать эти годы с теплотой в душе, причем “вспоминают” в основном те люди, кто эти времена не застал, да и, в общем, застать-то не мог. Ну да бог с ними. Это были лихие времена с безбашенной модой и потрясной музыкой)
Почему в американском мотосообществе 70-е называют “Эрой Чопперов”, наверное, объяснять не надо. Ну, по крайней мере, на словах) Обо всем расскажут фотографии.
Мода родилась вместе с движением хиппи, а после выхода “Беспечного Ездока” в 1969 году все массово пересели на чопперы.
Времена были лихие и вольные)
А мотоциклы, конечно, просто шикарные!
Вот этот мотоцикл явно с электростартером =)
“Не спал с Чикаго до Нью-Йорка, бро!” (Это кстати боббер, а не чоппер на фото)
И вот очень показательный пример чоппера на базе двигателя мотоцикла Триумф. Дело в том, что в самом начале Эры Чопперов рамы мотоциклов практически не модифицировали, угол наклона вилки не изменяли. Просто заменяли штатную вилку на длиннющий Спрингер – и ездили. Да, и девушка классно смотрится)
Еще один чоппер на базе Триумфа.
К мотоциклу надо было обязательно иметь бороду)
Нарезка байкерских бород)
И еще из жизни байкеров тех лет.
Мотоциклист на татуировке – в клешах!
И почему мне кажется, что чувак на фотографии – врач? Хирург, например нет, педиатр!)
Гламур сороколетней выдержки!
Ну а теперь перейдем непосредственно к байкерам.
“Каждый день, как воскресенье, бро!”
Тысяча чертей. Да это же…
Члены мотоклуба Hell’s Angels MC. 1970 год.
На похоронах одного из членов мотоклуба.
Share the post "Подборка фотографий чопперов 70-х (Часть 1)"
About mototraveller
2 Responses to Подборка фотографий чопперов 70-х (Часть 1)
годы идут, ни чего не меняется…
А мне вот так не кажется. Чопперы были мотоциклами, которые олицетворяли свободу. Огромное количество конструктивных изменений олицетворяли нонконформизм райдера. Это было в 70-е в США.
Сейчас эти времена ушли навсегда (а в России этого никогда и не было). Сейчас в моде гламур, да и чопперы стали дорогим удовольствием, что несколько противоречит основной идее.
Материалы: http://mototraveller.ru/2011/12/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B9-%D1%87%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-70-%D1%85-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/
2 ≫
-
Сегодня у меня в гостях один, достаточно известный, мото-путешественник Александр Йорк. Саша создал проект «12 цветов» и проехал на мотоцикле многие тысячи километров по Индии и Азии в целом. Поэтому я решил, что вам, мои дорогие читатели, будет интересен опыт Саши, которым он согласился поделиться со мной.
M: Привет Саша, я знаю, что ты неравнодушен к мотоциклам и уже исколесил на них, наверно, всю Азию. Подскажи моим читателям, с высоты своего опыта, как нужно выбирать свой первый мотоцикл?
Y: Привет Леша! Вопрос в том выбираешь ли ты первый мотоцикл для России или для Азии. В России традиционно считается, что первый мотоциклом лучше всего взять Honda CB 400 или Suzuki SV400 (650). Но это больше вопрос вкуса. Главное, чтобы первый мотоцикл был недорогой, надежный, предсказуемый и обладал не слишком большой кубатурой. Моим первым байком в России был Honda VFR800, но до этого у меня уже был опыт мотопутешествий по Азии.
В Индии лучше всего взять Royal Enfield 350 или 500, если собираетесь в горы. Либо могу рекомендовать KTM Duke 200, который недавно стали выпускать на Индостане. В Юго-Восточной Азии самый лучший вариант – эндуро. Что-то вроде Honda XR, но их тяжеловато найти и естественно не очень удобно ехать со вторым пассажиром.
M: Многие думают, что в путешествие нужно ехать исключительно на огромных туристах или чопперах, а они дорогие и далеко не все могут себе позволить такие мотоциклы. Так ли это, есть ли смысл так напрягаться или можно ехать на том, что под руку попало?
Y: Все зависит от маршрута путешествия, видов и качества дорог и развитости страны. Лично я никогда бы не выбрал чоппер или турист для длительного мотопутешествия. Чопперы очень большие, тяжелые, неэкономичные и ездить на них например по Индийским Гималаям просто неудобно. Туристы в основном обвешаны огромным количеством пластика и прибамбасов, которые ты не будешь использовать. Также они предназначены больше для хороших дорог. Таким образом на чоппере или туристе имеет смысл прокатится по Европе.
Лучший вариант для путешествий по всему миру – туристические эндуро. То есть серии BMW GS, Suzuki V-Strom, Yamaha Super Tenere, KTM Adventure, Triumph Tiger, Honda Transalp, Africa Twin и Varadero. Это высокие мощные надежные эндуро, которые повезут тебя по любым дорогам в любых погодных условиях. Также они сделаны так, чтобы ты ехал с хорошим уровнем комфорта и не содержат ничего ненужного.
Другой вопрос в том, что туристические эндуро дорогие. И если у тебя нет столько денег, то можно купить обычный эндуро. Ты потеряешь в комфорте и в том, что вряд ли посадишь второго пассажира. Но зато уверенно проедешь тот маршрут, который ты запланировал. Мой опыт трехмесячного мотопутешествия по Филиппинским островам на Honda XR 200 говорит о том, что это отличный вариант.
Еще одна особенность длительных мотопутешествий в том, что тебе нужен надежный мотоцикл. Дело даже не в том, что он может сломаться, а в том, что во-многих странах ты не сможешь достать запчасти. Поэтому лучше выбирать популярную модель с надежной сборкой. Мне нравится Honda и считаю, что они прекрасно сочетают нормальные цены с отличным качеством.
M: Каков твой идеальный мотоцикл из ныне существующих? Почему?
Y: По большей части я ответил на этот вопрос выше. Идеальный вариант – туристический эндуро. Из того, что есть на рынке лучшее для меня – это Triumph Tiger и Honda Africa Twin. Триумф обладает слюноотделительным дизайном и вообще мне очень нравится сам бренд. А Африка – это легенда путешествий и идеальный вариант для кругосветки.
M: На рынке появились туристические мотоциклы Honda с автоматической коробкой, прям как мопеды. Есть вероятность, что неопытных байкеров на дорогах станет теперь еще больше. Как ты на это смотришь, какое у тебя отношение к наличию ABS и другой электроники на мотоцикле?
Y: Количество неопытных байкеров зависит не от развития технологий, а от контроля этой сферы. Если люди перед покупкой мотоцикла будут реально учится в мотошколе, знать правила и уметь управляться с байком в сложных ситуациях, то неважно с какой коробкой передач они будут ездить. С другой стороны я не понимаю в чем кайф мотоцикла с автоматической коробкой. Ощущения от мотоцикла со сцеплением и фактически скутера абсолютно разные.
ABS и другая электроника – прекрасная вещь, которая облегчает управление мотоциклом и спасает в сложных ситуациях. Но для меня она не является обязательной. Мотоцикла с ABS у меня вообще никогда не было и пару раз я имитировал ABS сам, когда нужно было уцепиться за скользкую дорогу с заблокированным задним колесом. То есть если твой байк не оснащен различными технологиями, то это не повод на нем далеко не ехать. Чем меньше технологий, тем больше опыта и возможности чувствовать свой мотоцикл.
M: Если человек собрался в путешествие, стоит ли ему покупать новый мотоцикл или можно обойтись подержанной техникой?
Y: Смотря сколько у человека денег. Новый мотоцикл всегда лучше. Но если денег нет, то поддержанный – тоже не беда. Вопрос только в том, чтобы выбрать байк в нормальном состоянии.
M: Объективно, ременной привод или кардан на мотоцикле надежнее цепи. Но стоит ли уделять этому много внимания при путешествиях на многие тысячи километров? Какие проблемы могут возникнуть в пути?
Y: Опять же смотря где ты собираешься путешествовать. Во многих странах люди не слышали про кардан и ременной привод и если с ним случится проблема, то ты его не сможешь заменить. С цепью в этом плане проще. Легче найти нужно запчасть или починить звено. Лучше всегда брать с собой запасную цепь или привод, если позволяет место в кофрах.
M: Чопперисты, например, не признают закрытых шлемов и любят косухи. Каково твое отношение к экипировке?
Y: Экипировка безумно важна. Это очень просто. Надев шлем, ты можешь подстраховать себя от очень серьезных проблем. То же самое с курткой, перчатками, мотоботами и остальным. Лучше один раз их надеть, чем потом неделю лежать и замазывать раны зеленкой. В лучшем случае.
Поэтому я считаю, что все косухи вместо шлемов и т.д. – это скорее статусный элемент. Люди хотят, чтобы все видели, что они отчаянные байкеры. Но с точки зрения логики в этом нет никакого смысла.
Если мы говорим не о городских покатушках, а о далеком мотопутешествии, то ехать в косухе и без экипа не просто опасно, но и неудобно. Скорее всего к закату ты приедешь весь красный от загара и грязный от пыли.
M: Саша, спасибо тебе за интервью! Может посоветуешь что-нибудь начинающим мотоциклистам и путешественникам
Y: Пожалуйста! Советую относится к мотоциклам очень ответственно и понимать, что они редко прощают ошибки. Но в то же время с ними можно подружиться и тогда они могут показать тебе весь мир!
Поддержитe меня ссылкой или рублем!
Вы можете перевести в фонд блога 100 рублей прямо со своего мобильного телефона, пластиковой карты или Яндекс.Денег при помощи кнопок от Яндекс.Денег, что расположены ниже. Эти деньги пойдут на развитие и улучшение статей, создание новых рубрик и интересных тем. А также я запущу обучающие курсы на самые важные темы вас, мои дорогие читатели:
Как поехать в свое первое путешествие?
Видео-обзор Kawasaki Ninja 650R
Kawasaki Z250 обзор мотоцикла и покатушки
Следите за нами:
Привет, меня зовут Алексей и это мой мотоблог путешественника. Здесь вы найдете мото-обзоры, советы путешественникам и полезную информацию по саморазвитию. Добро пожаловать!
Материалы: http://motothai.su/aleksandr-york-moto-puteshestvennik-so-stazhem/
3 ≫
-
Ехали мы как раз после наводнения в Тбилиси, и не понятно было открыта ли дорога или нет.
Я как обычно поехал на Чоппер-эндуро фирмы ямаха роял стар 1300 (тяжолый сучара)
И мой друг Андрей (айбис) на БМВ гуське 800
Андрей выезжал с Тулы и мы должны были встретиться где то после нее (память уже не та как давно это было)
Я как обычно опоздал, но мы все таки встретились он меня поругал =) но он всегда меня ругает поэтому я уже даже ночью не вскакиваю… привык.
Лед тронулся и мы покатили вперед, перегворки в кафешке мы так и не настроили поэтому ехали молча.
Часть 1 Дорога Туды
Взял канистру вручил Андрюхе, он покатил заправляется, а я сел на перила от моста и стал ждать. Расслабиться мне не дал экипаж дорожной службы, который приехал ко мне и с хамоватым наездом стал говорить, что типо вам тут делать нечего и хорошо бы вы свалили а то увезем вас на эвакуаторе, на что был послан, на три буквы.
Купил 7100 мотюль, свечи слава богу у меня были. Подкатили в Альмавир, и начали искать где бы слить старое масло, не хотел я в чисто поле сливать. Подкатили в сервис, попросили поменять масло, он скзал, что никогда этого не делал и послал меня, я настырный подошёл к владельцу, он кстате оказался отличным парнем, намутил мне корыто под слив, ключи. Но засада была в том что головки для свечей у них не было, а она была в единственной мото мастерской, и мы двинулись туда. там мы быстренько все поменяли свечи были в ужасном состоянии, мы поехали дальше мот стал набирать скорость лучше и пропал дым.
Едим дальше и на очередной заправке я замечаю, что опять двадцать пять, начал дымить.
Думаю карбы льют. Отчего льют наверно воздуха мало, снял фильтр, немного грязный, начал его разбирать колхозить и т д. В это время набрал жене Татьяне которая осталась в Москве чтобы она поискала людей которые смогли бы мне помочь в далеке от дома.
На удивление через 15 минут ко мне подскакивает нисанчик и предлагает проследовать за ним, что мы и сделали, на часах уже 12 мы заезжаем на СТО и начинаем разбирать мотик в поисках причины поломки. После двух часов, мы поняли! Ура! проблема была в карбюраторе! оторвало подсос! и он подливал лишака =)
и выдвинулись в сторону Пятигорска, там до него каких то 50 км. Доехали быстро но долго искали его. У одного члена клуба был день рождения мы посидели немножко и легли спать.
На утро приехал хозяин мото мастерской а по совместительству и магазина и мы решили сделать фильтр взамен того который я вчера разломал.
маслостойкий паролон и сеточка.
Границу прошли без проблем первыми подъехали, пять и минут и мы уже в Грузии (люблю мото путешествия)
d-a.d-cd.net/d7391as-480.jpg
2 Часть Грузия
Так мы доехали до Степанцминды, там мы зашли в первое кафе и решили наконец поесть хинкалей и запить винишком.
Поели попили пошли искать место под ночлег, нашил отличную полянку, ни души, тишь и благодать, начали ставить лагерь и как только его поставили к нам пришла огромная толпа, пьяных школьников, и встали не то что около нас, а прям в притык, чуть ли не в палатке сидели, причом я не приувеличиваю! я вышел чтобы посмотреть что да как, и на меня сразу налетела детвора лет 14 и почему то все кто ко мне обращался начал целовать меня в щеку, я парень видный но всеже =) через часа 4 они куда то растворились либо это я уснул.
На утро у нас был запланирован подъем около горы Казбек
Встали поели и тронулись, я сразу понял что идея поехать на чоппере в горы не самая удачная, но перечить не стал, огромные валуны постоянно бились о мой картер, а грязь не давала мне нормально рулить. и вот на пол пути нам встретилась нива, которая не двусмысленно пояснила что нам двоим там делать нечего, да я и сам это понимал в итоге приняли решение спускаться, я шел первый, и черт дернул Андрею отвлечь меня чем то и я выставил криво ногу и ударил ее об камень ботинок улетел, я проехал еще пару метром и встал, как оказалось позже на ноге у меня была трещина.
С горем пополам спустились
Доехали мы значит до Тбилиси а там, ЖОПА. Все дороги перекрыты, из за наводнения, везде разруха и т д. доехали до хостела, там и переночивали, на следущий день решили сделать пешую экскурсию по Тбилиси. Взяли пивчанского купили билеты на экскурсионный автобус, ездили по Тбилиси, походили в кафешки, баньку короче день прошел в тумане.
На следующий день двинулись на Гори а потом в Боржоми
Стучали в домик сталина. Сталин не открыл. (шутка за 200)
посетили город вырезанный в скале очень красивый но я туда не пошёл из за своей ноги
Местные рассказали нам о расположении бань на горячих источниках, и мы поехали туда. ехали часа 3 в итоге их так и не нашли, Мы вообще походу не самые лучшие поисковики. но на обратном пути все же обнаружили что то на подобие, того о чем нам говорили. правда были не бани а ванны.
по дороге я опять весь испачкался
3 Глава Турция
После ночевки в Кутаисии решили двинуть на Батуми, посмотреть как оно там но решили проехать мимо и встать в Сарпи, типо там деревья больше и вода чище, ну и понеслось, через каких то десять минут мы уже проходили Грузинскую границу, интересно что в Грузии страховка не нужна, еще бы она бы там разорилась, ибо ездят Грузины отвратно, а вот в Турцию нас попросили. Быстренько прошли границу, доезжаем то Трабзона и тут опять Беда, дождь и белый старец опять помер… после быстрого изучения я понял что опять накрылось реле заряда. Дело было к вечеру. делать уже нечего. Начали искать место под ночевку подошли к местному мото бату начали расспрашивать кое как пояснили что нам нужно и они отвели нас в местный парк (СПАСИБО! очень благодарны за это! )
Разбили лагерь я начал ковыряться но безуспешно, решили сходить поесть но кафе все закрыты, купили попить и по приходу в лагерь окуели… вокруг лагеря стояли курды и самые главные вышли и начали требовать с нас деньги за проживание в парке, на что конечно же были посланы, но самое интересное что они стояли около нас до самого утра.
Утром я завелся и поехал искать мастерскую, заехал к одним ребятам они попробовали поставить реле от квадрика но не шипко получилось, дали адрес мастера который занимался мотоциклами.
через часа два я был в новым акб и реле. обошлось мне это в 60 евро.
Ехали под проливным дождем, я на сковозь промок решили остановиться в Бакуриане, в городке разбомбленном русскими в 2008. Население данного городо относилось к нам с явным отвращением, что нельзя сказать о всей Грузии, в которой нас хорошо принимали, и радужно принимали.
Остановились в постоялом дворе, домик очень хорош собой но находится на самое высокой точки поселения. еле еле вскарапкались, даже пару раз пришлось поднимать мот.
4 Глава Грузия дорога на Ереван
После небольшого перегона мы уперлись в блок пост, на котором нам пришлось остаться, как нам пояснили, что тут туристам находится запрещено, но после часа ожидания нас отпустили
От блок поста шли две дороги одна по карте короче а вторая длинее но идет через озеро
Не знаю специально или нет но полицаи посоветовали нам ехать по длинно дороге якобы она получше(если она получше, то что было на другой.)
Едим по огромному плато, горы кругом луга, красота, пасутся овцы, очень красиво, пока этьу красоту не обрывает лай собак. оглядываемся за нами бегут 4 алабая ростом с меня, а так как из за рельефа я больше 20 выжить не могу они быстренько меня нагоняли, я начал неспешно чтобы не навернутся прибавлять газу, но это не помогло, и вот уже одна челюсть щелкает около моей ноги, я решил попробовать последнее оружие, гуднул пару раз вроде они отстали, ура подумал я, о кто едит подумала следующая свора собак, и вновь мы пытаемся уехать от собак. после проишествия с собаками мы решили заехать к местным попить молочка, остановились у первого попавшего дома.Хозяева были добродушными и накрыли нам стол, мы тоже положили свои прпасы, когда процес поедания еды был в самом разгаре глава семьи принес ноутбук, и начал показывать нас видео про бога, как выянилось позднее это был дом сведетеля Иеговы. сфоткались с ним и поехали дальше, впереди было самое красивое озеро которое я видел в своей жизни.
Дорога оказалась сложная, и когда вышли на асфальт немного этому порадовались
Потом преход армянской границы, и поездка до Тбилиси.
В Тбилиси кстате очень большая проблема как для авто мото путешествинника, они на заправках не принимают карты. Позвонила жена и сказала что нужно срочно ехать в Москву. Утром мы попрощались с Андреем а я двинулся домой
Дорога не близкая но я думал доехать за один присест, не получилось. перед Тбилиси встрял в огромную пробку, после которой меня тормазнул наверно единственный выживший мотоциклист на чоппере, мы разговорились, он предложил сходить с ним в кафе, оказался отличным парнем, держит свое кафе в городской больницы, тоже джиппер. Короче наши парни!
Докатил до границы но было уже поздно в 19.00 она закрывается, а я опаздал на каких то 10 минут. пришлось спать около моста. Решил спать по ублюдку на коврике перед мотоциклом.
На следующий день был длинный перегон до Москвы, взял его в 1 присест, хотел сдать на ЖЖ но чет просрал чеки все =)
Собаки — дом — путешествия
3 комментария
Вставка изображения
Оставить комментарий
Это место, где люди рассказывают свои истории.
Присоединяйтесь к сообществу и читайте потрясающие истории. Или расскажите всем о своем собственном приключении.
© 2017 PROEXPEDITION
- Вы можете
- Регистрация
- Вход
- Разделы
- Сообщество
- Авторы
- География
- Информация
- О проекте
- Правила
- Реклама
- Контакты
Привет! А я уже тебя заждался! Регистрируйся и давай вместе читать новые рассказы путешественников.
Материалы: http://proexpedition.ru/motorcycle/motoputeshestvie-na-chopperendure-v-gruziyu-2015