Чоппер \ Chopper, история появления чопперов

1 ≫

Чоппер является одним из видов мотоциклов который был создан на базе какого либо стокового мотоцикла или же спроектирован с нуля. К основным характеристикам чоппера, которые являются его отличительной чертой от других байков можно отнести более вытянутый дизайн рамы, сопровождаемый удлиненной вилкой или увеличенным углом наклона. Другой уникальный аспект дизайна чопперов – то, что обычно у них отсутствует задняя подвеска, вся рама мотоцикла является цельной (сухой). Ещё одной отличительной особенностью, но уже современных мотоциклов в стиле чоппер является маленький дорожный просвет (клиренс). Самым известным примером мотоциклов этого подвида служит американский чоппер, засветившиеся в фильме 1969 года «Беспечный ездок».

Беспечный ездок, вышедший в прокат в 1969 году

История появления чопперов

После краткого обзора отличительных особенностей можно окунуться в историю появления первых мотоциклов чопперов, которым предшествовал такой вид мотоциклов как боббер «стриженый» с английского дословно bob –переводится как короткая стрижка. Один из ранних примеров является боббер 1940 года Indian Sport Scout «Bob-Job». Такие роскошные серии 1941 года какIndian Scouts и Chiefs изначально были оснащены экстравагантными громоздкими крыльями закрывавшими половину колеса. Но для участия в гонках на мотоциклы устанавливали крошечные по сравнению со стоковыми крыльями или удаляли их вообще. Чоппер стал развиваться между боббером и раздетым дрессером (в Америке под дрессерами чаще всего понимаются именно туристические мотоциклы с кофрами и обтекателями).

После окончания второй мировой в Американской армии начался повальный роспуск войск, возвращаясь, домой многие солдаты, проработавшие в армии с мотоциклами и автомобилями, на гражданке начали искать себе какое-то хобби и мотоциклы с хот родами стали для них прекрасной альтернативой. Скупая мотоциклы, списанные с армейских баз, они удаляли с них все лишние детали, которые делали его тяжелее, больше, ужаснее или вообще уже не имели ни какого смысла, к таким деталям зачастую относили крылья, кофры, зеркала, указатели поворота, и даже передние тормоза. Убирались либо укорачивались пружины сидения для того, чтобы сидеть как можно ниже на раме мотоцикла. Эти байки были облегченны для повышения производительности для участия в гонках по бездорожью. Этот тип домашней настройки привел к увеличению числа бобберов. Тогда же в 60-ых, мотоциклисты узнали, что более длинный передний конец позволил байку ехать более гладко на высоких скоростях. Степень наклона и длина передней вилки были изменены на этих мотоциклах, с этими переменами поменялся и вид байка.

Один из первых чопперов, был построен мастерской Custom Shop Wild Child в Канзас-Сити, штат Миссури. Стоковые передние подножки заменялись на увеличенные педали (floorboard), кроме того стандартная передняя резина, фара и топливный бак заменялись на меньшие по размеру. Большинство чопперов обычно выкрашивали в глянцево-черный или металлический цвет, а стоковые детали заменяли хромированными купленными или изготовленными самостоятельно. Для тех, кому позволял кошелек изготавливались высокие рули, или как на более поздних чопперах Wild Child Эда Рота, на которых проектировали удлиненные и суженные вилки, самые популярные из которых были вилки гирдер и спрингер, а так же в 60-х – 70-х годах магазины стали брать индивидуальные заказы на изготовление выхлопных систем. В те времена, да и в некоторых штатах Америки по сей день сохранился такой закон, который заставлял и заставляет оставлять на чопперах спинки для пассажиров, которые впоследствии стали весьма популярны и зачастую достигали размеров выше головы байкера. Уменьшенный вес и более низкое положение сидения улучшили управление и рабочие характеристики, но главной причиной создания такого чоппера было выделится и показать, на сколько ты крут ездя на мотоцикле, с которого было снято всё лишнее, который по сравнению с комфортными заводскими Харлеями казался нагим. Также стоит отметить главное различие между чоппером и боббером, в то время как в обоих случаях владельцы пытались понизить вес мотоцикла и улучшить его характеристики, боббер оставался при своей заводской раме, а владельцы чопперов резали и переваривали рамы своих мотоциклов.

Первый чоппер Custom Shop Wild Child

Чопперы обладают большим количеством последователей стиля, благодаря которым такие компании как West Coast Choppers Джесси Джеймса ,добившаяся больших успехов в создании дорогих традиционных чопперов, выпускают и множества сопутствующих товаров.

Сегодня существует различие между истинными чопперами и кастомами. Несмотря на имя, большой процент мотоциклов, произведенных популярными западными компаниями, такими как: Orange County Choppers, Indian Larry, Falcon Motorcycles, и Von Dutch Kustom Cycles, больше относятся к кастомам, нежели к чопперам.

Так же несмотря на персонализированный характер чопперов, и широкой доступности альтернативных вариантов для постройки зачастую как и раньше мастера чопперостроения выбирают для своих байков широкие задние колеса,используют сухие рамы и двигатели V-Твин с воздушным охлаждением. А вот в Великобритании из-за высокой стоимости и дефицита V-Твинов широко использовались двигатели таких мотоциклов как Триумф или BSA, а в последние время устанавливаются двигатели и от японской техники. Некоторые люди считают, что разнообразие двигателей и других компонентов, используемых в последнее время (особенно на мотоциклах построенных за пределами США) является разбавлением “почерка” старого стиля чопперов. Ярким примером по созданию современных чопперов с двигателем от Триумфа в раме 70-х годов служит Ян Бэчлеа из Колорадо, который изготавливает как бобберы так и чопперы.

Чоппер TRIUMPH 750 1973 года

Как и прогресс, который с каждым годом продвигается вперед в семействе мотоциклов чопперов развитие так же не стоит на месте, и когда уже думается, что нового вроде уже и не придумаешь, появляются умельцы, которые выдумывают что-то новое и вносят это в традиционный вид чопперов, улучшая его либо технические, либо дизайнерские характеристики, но главное, чтобы не смотря на все эволюционные ступени чоппера в каждом владельце и мастере оставался истинный дух чоппериста прошлого века.

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43069529472

2 ≫

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (777)

Немного теории

1. Оставлено все как есть, возможно — с небольшими изменениями внешнего вида. Часто заменяются выхлоп (ставится прямоток), сиденье, до-ставляется спинка пассажира.

2. Довешаны кофры и багажник, установлено высокое ветровое стекло, подогрев ручек, защитные дуги и т.д. и т.п. — из круизера делается турер, т.е. аппарат именно для дальнобоя. Часто такие изменения базовых моделей практикует сам завод-производитель, например: Honda VTX1800T, Honda Valkyrie Interstate, Triumph Rocket III Touring, Yamaha Stratoliner и т.д. и т.п.

3. Ярко выраженный кастомайзинг, т.е. изменение внешнего вида. Основные направления — чоппер (вытянутая вилка с большим наклоном, заниженная высота по седлу, ноги «совсем вперед», срезан лишний обвес, аэрография, смена всех световых приборов на более выразительные, особая форма руля (часто «рогатый»), маленький бак) и боббер (толстые покрышки со спицованными дисками меньшего радиуса, не радикальный наклон вилки, почти прямая посадка, седло-одиночка, стилизация под «олдскул», т.е. 40-50е годы). Впрочем, Harley-Davidson выпускает и заводские исполнения таких аппаратов, можно вспомнить Softail Blackline, Sportster 72 (закосы «под чоппер») и Sportster 48 (а-ля боббер).

Курс молодого чоппериста

— чопперист: любитель данного класса мотоциклов — как серийных, так и кастомов.

— «воздушник»: двигатель воздушного охлаждения, опознается по отсутствию радиатора жидкостного охлаждения. Также «воздушками» часто называют двигатели воздушно-масляного охлаждения, у которых также отсутствует характерный жидкостный радиатор, есть только масляный (который меньше по размеру и не так сильно бросается в глаза).

— «водянка»: двигатель жидкостного охлаждения.

— радиатор (жидкостного охлаждения, далее просто «радиатор»): неотъемлемая часть системы охлаждения «водянок», по виду — прямоугольник, стоящий перед двигателем между труб дуплекса. Часто спереди прикрыт сеткой.

— нижневальный двигатель: мотор, у которого распредвалы расположены снизу (т.е. в районе основания «V»), опознается по наличию толкателей. Обозначается аббревиатурой OHV, за рубежом такой тип часто называют pushrod.

— толкатель (иногда «штанга»): характерный элемент, наблюдаемый на нижневальных V-твинах справа. Похож на «палку», идущую вдоль цилинда сверху вниз. Толкатели внизу сходятся к основанию «V».

— верхневальный двигатель: распредвалы в нем находятся сверху цилиндра, соответственно, толкателей нет.

— крышка воздушного фильтра: выглядит как _нечто_, закрепленное в развале цилиндров, как правило, справа. Может иметь форму треугольника (острием вниз), круга, овала, капли… Модель, или по крайней мере марку мотоцикла можно опознать еще и по ней, но часто подвергается замене на афтермаркетовую.

Слева — нижневальный двигатель S&S воздушного охлаждения (выделены толкатели и корпус воздушного фильтра с надписью «S&S Super»), справа — верхневальный двигатель Suzuki Intruder C90 жидкостного охлаждения (выделен радиатор и корпус ВФ). Видим, что у Suzuki нет толкателей и есть радиатор.

— телескоп (обычный): тип передней подвески (т.е. вилки), похожий на «подзорную трубу» из двух секций. Нижняя секция толще верхней. Ставится на большую часть круизеров.

— «перевертыш»: телескопическая вилка перевернутого типа, т.е. верхняя часть толще нижней. В мире круизеров редкое явление.

— спрингер: вилка характерного вида, имеющая пружины в верхней части. За последнее время с завода ими оснащались пожалуй только Harley-Davidson Softail Springer и Cross Bones, но кастомайзеры их любят почем зря, причем с равным успехом ставят их и на чопперы, и на бобберы.

— хардтейл — отсутствие задней подвески, т.е. ось заднего колеса крепится жестко в раму. Чтобы убедиться, что это хардтейл (а не софтейл), нужно проверить, что труба рамы идет до задней оси без всяких перегибов и ступенек.

— софтейл — задняя подвеска, внешне имитирующая ее отсутствие.

— кастом: общее название несерийных мотоциклов, создаваемых малой партией или под конкретного заказчика. Может базироваться на серийной модели, может быть построен с нуля. Наиболее узнаваемые подтипы кастомов — чопперы и бобберы.

— чоппер: несерийный мотоцикл, сделанный на базе круизера или с нуля. Отличается от серийных образцов как по внешнему виду (длинная и сильно наклонненная вилка, задранная спереди рама, небольшой бензобак, как правило седло-одиночка, широкий задний каток), так и технически (чаще всего нижневальный воздушник, нередко хардтейл, часто — вилка-спрингер).

Чоппер Twister (спасибо kim , оригинал здесь). Рамками показана «дырка» в передней части рамы между низом бака и верхом цилиндров, толкатели (признак нижневального движка), хардтейл

Заводской вариант боббера — Harley-Davidson Nightster. Выделены нижневальный двигатель воздушного охлаждения, седло-одиночка, вилка с малым углом наклона, обрезанные крылья

С чего начинается чопперство.

Кастом — аппарат, который подчеркивает индивидуальность обладателя. Соответственно, по внешнему виду он должен сильно отличаться от серийных образцов. В идеале, даже если он сделан на базе обычного круизера, дизайн должен быть изменен до неузнаваемости. В каких случаях я бы назвал аппарат «кастомом»:

1. Рама «донора» значительно изменена или же рама вообще несерийная. Даже при неизменной остальной технической начинке (однако, если рама меняется, на этом дело как правило не заканчивается).

2. Поставлен другой двигатель, плюс налицо переделки внешнего вида. Добавлено условие «изменение внешнего вида», потому что часто на Харлеи ставятся другие движки «а просто так захотелось». Нередки случаи, когда на абсолютно стоковую Электричку или РоадКинга ставится S&S, чтобы пободрее ехать — причем в остальном мотоцикл остается неизменным.

3. Рама и двигатель неизменны, но все остальное переделано до неузнаваемости.

Однако сколько людей, столько и мнений, не буду претендовать на истину в последней инстанции. Если у вас есть другие идеи, с радостью увижу ваши комментарии :).

Диагноз: кастом

1. Нижневальная воздушка большого объема __И__ привод цепью (часто справа). «Цепные» аппараты часто делаются под «олдскул», поэтому от серийных они как правило отличаются еще и по внешнему виду.

Big Bear Choppers Athena. Выделен цепной привод по правому борту, толкатели и характерный для S&S воздушный фильтр в форме капли с острием назад.

2. Хардтейл. Признак «олдскула».

3. Отсутствие переднего тормоза. Перед нами упоротый олдскульщик, который ездит либо не выше 60км/ч, либо только до ближайшего бара; как вариант — гараж-Смотровая-гараж.

Nikki, слева направо: 1) хрен-пойми-какая вилка и отсутствие переднего тормоза 2) воздушное охлаждение (нет радиатора) 3) ремни в КПП выставлены наружу 4) привод цепью.

4. «Полудуплексная» рама (не знаю, как она официально называется) — от траверсы вниз идет одиночная труба (или две рядом), которая затем раздваивается ниже верхушки цилиндров.

5. Чопперный силуэт, вытянутая вилка, при этом рядная четверка — в середине 2000-х так было модно, скрещивать спортбайковский мотор и чопперное шасси. Однако, до сих пор, как следует по фото из Таиланда уважаемого ss_serg , некоторые так делают из-за доступности японорядников.

Непонятное тайское чудо. Слева направо: нет переднего тормоза, рядная 4-ка, незаводская дуплексная рама (выделена внутри контура двигателя)

6. Длинная и тонкая по виду вилка, рама с задранной вверх траверсой, большой зазор между низом бака и верхом двигателя, маленький бак — увидев даже переднюю часть такого мотоцикла, знайте — это кастом. Не путать с Honda Fury :) т.к. «тонкая по виду», «большой зазор» и т.д. — все познается в сравнении.

Никакой это не кастом, а всего лишь неудачное приложение рук к неплохому до этого аппарату Suzuki VS1400. Кроме вилки, возможно — траверсы и переднего диска, доработок нет.

1. Ручное переключение передач, клинический случай — suicide shifter (травоопасная форма рычага). Закос под мотоциклы до 50-х — начала 60-х гг, когда сцепление выжимается ногой, а передача переключается ручным рычагом. ТРУЪ-в-квадрате — это рычаг КПП и отсутствие переднего тормоза, что позволяет получить сто кило геморроя т.н. «чистый» руль, т.е. без рычагов сцепления и переднего тормоза. О том, что на дворе 21й век и что такого же эффекта можно добиться с помощью комбинированной тормозной системы и автоматического сцепления (или вообще АКПП), догадываются далеко не все…

Phatillac, выделены отсутствие переднего тормоза, рычаг ручного переключения передач и ременная передача по правому борту

2. Мелкосерийный американский V-твин, самые известые производители: S&S, Ultima, RevTech. Или любой другой (таких фирм много) нижневальный воздушник, фирму-изготовитель которого установить не удалось. Также рекомендуется навскидку проверить похожесть данного аппарата на серийные Харлеи — возможно, в остальном это обычный Харлей.

3. «Велосипедное» сиденье, как правило крепящееся на раму на пружинках. Можно тонко потроллить владельца, предложив ему «а махнем в Питер на выходные!» — наверняка соберете 100500 новых отмазок в свою коллекцию (рекомендуется заранее оформить хорошую мед. страховку).

Garage Company, кастом рэт-боббер. Слева направо: хардтейл, «велосипедное» сиденье, толкатели, вилка-спрингер.

4. Неприкрытые ремни в коробке передач. Не буду давать оценку такому техническому решению, сами все поймете :)

BBC Athena, вид на коробку передач

5. Привод ремнем справа, при условии, что это не Спортстер и не Виктори, означает, что владелец поставил другую КПП (допустим Baker RSD — right side drive), а если он замахнулся на коробку, значит, и двигатель мог сменить, значит, перед нами кастом.

Big Dog Motorcycles K-9 — слева направо: ремень по правому борту, толкатели, просвет между цилиндрами и баком

6. Длинная вилка-спрингер в сильном наклоне. Или любая другая (невзирая на наклон), кроме телескопа и перевертыша.

7. Крепление тормозного диска к ободу колеса, как это сделано на Buell. Если на «злых» Buell это сделано ради повышения эффективности торможения, то кастомайзеры применяют их для улучшения обзорности переднего колесного диска (обычные сплошные диски его закрывают, двойные закрывают с обеих сторон, а так имеем хорошие тормоза и отличный вид на (часто) вычурную форму колесного диска).

Revenge, стрелками показаны передние и задние дисковые тормоза характерного для Buell вида.

1. Задняя подвеска «софтейл»

H-D Cross Bones (как раз из семейства Softail). Красные стрелки — маятник, между оранжевыми линиями характерная «ступенька», скрывающая наличие подвески — визуально кажется, что маятник жестко приварен к раме. Зеленая рамка — характерное для боббера седло-одиночка на пружинах.

2. Нижневальный воздушник

3. Привод заднего колеса ремнем

5. Прямоточный выхлоп. Визуально отличается от стоковых (т.е. заводских) труб тем, что по всей длине труба прямотока имеет (почти) одинаковый диаметр. Заводских прямотоков по разным причинам не существует. Дополнительные «очки» в копилку вероятности кастома — обмотка труб теплоизоляционной лентой. Все показанные кастомы на фотографиях выше оборудованы именно прямотоком.

6. Задняя покрышка ширины 250мм и больше (серийно лидер — Suzuki M109R, 240мм). Считается, что чем шире каток — тем круче чоппер!

  • обзор,
  • чоппер,
  • боббер,
  • круизер,
  • сравнение
  • unicorn
  • Федор
  • 4 марта 2012 в 4:43
  • 25
  • оценка: +61

    Комментарии ( 84 )

    • Metel64
    • 4 марта 2012 в 7:48
    • shinyhelm
    • 4 марта 2012 в 8:24

    нипральна, оно так называется из за выжима сцепы ногой, останавливаешься, валишься на левый бок, выставляешь ногу и стартуешь в чей ни будь бампер.

    еще есть jockey shifter с ручкой выжима сцепы на самом рычаге переключения

    • unicorn
    • 4 марта 2012 в 13:37
    • 3axapp
    • 4 марта 2012 в 23:36
    • ZZZ
    • 4 марта 2012 в 10:33

    Я даже подчеркнул для себя нечто новое…

    • Sefevid
    • 4 марта 2012 в 11:32
    • unicorn
    • 4 марта 2012 в 13:36
    • none34
    • 4 марта 2012 в 11:52
    • ZZZ
    • 4 марта 2012 в 12:23

    Хотя я тоже за кардан!

    • none34
    • 4 марта 2012 в 12:48
    • SUR777
    • 4 марта 2012 в 13:19

    Именно ременной привод дает следующие вещи:

    2.Меньше потерь при передачи крутящего момента (кардан может сжирать до 10%мощности)

    3.Лучшая балансировка всего мотоцикла.Кардан добавляет мотоциклу лишние колебания

    4.На самом деле ремень тоже безпроблемный элемент.Современные ремни делает с добавлением углеволокон и порвать их крайне сложно… Некоторые производители дают гарантию на 70 000 милль

    • unicorn
    • 4 марта 2012 в 13:40

    Кардан — японцы (Honda, Kawasaki до середины 2000-х, Suzuki, некоторые Yamaha) и европейцы (BMW, Moto Guzzi), ремень — американцы и японцы (почти все Yamaha, Kawasaki с середины 2000-х).

    • none34
    • 4 марта 2012 в 13:49
    • ZZZ
    • 4 марта 2012 в 13:44
    • SUR777
    • 4 марта 2012 в 13:48
    • unicorn
    • 4 марта 2012 в 13:54
    • ZZZ
    • 4 марта 2012 в 14:03
    • none34
    • 4 марта 2012 в 13:55

    Вспоминаю свои поездки на мотофестиваль в Малоярославец, на протяжении нескольких лет во время праздника шли сильные дожди и грунт превращался в месиво из травы и торфа. Все цепи и ремни забивались этой гадостью моментально(((

    после высыхания эту дрянь было просто не очистить. А кардану всё по фигу. Ты можешь себе представить мою дюймовочку жену которая будет регулярно обслуживать цепь после каждого дождя и после каждой вылазки на природу. Скорее всего это ляжет на мои плечи. А с карданом всё проще. В начале сезона залил масло и забыл об этом до следующего сезона.

    • ZZZ
    • 4 марта 2012 в 14:03

    По крайней мере меня в этом убеждает это:

    Некоторые производители дают гарантию на 70 000 милль

    • Clutch
    • 4 марта 2012 в 14:20

    У друга ХД Спортстер — ремень летит очень быстро, расслаивается и трескается на солнце.

    • none34
    • 4 марта 2012 в 17:04
    • Clutch
    • 4 марта 2012 в 17:44
    • nmi
    • 5 марта 2012 в 13:52
    • Clutch
    • 5 марта 2012 в 14:00
    • nmi
    • 5 марта 2012 в 14:16

    и с пробитым радиатором далеко на водянке не уедешь.

    • none34
    • 6 марта 2012 в 9:52
    • Clutch
    • 6 марта 2012 в 13:34
    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 14:31

    У меня воздушка, мне на радиатор чхать ;)

    • Clutch
    • 6 марта 2012 в 15:33
    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 15:57
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 16:07
    • SUR777
    • 6 марта 2012 в 21:27
    • AHTOXA
    • 4 марта 2012 в 12:50
    • SUR777
    • 4 марта 2012 в 13:21
    • shtyk
    • 4 марта 2012 в 13:25
    • Stich
    • 4 марта 2012 в 15:40
    • Andsah
    • 4 марта 2012 в 15:49
    • borisovich
    • 4 марта 2012 в 16:04

    1) Штанга и толкатель — разные элементы ГРМ. Штанга передаёт усилие нажатия с распредвала на коромысло (или рокер), а толкатель передаёт усилие на клапан. В случае с нижним распредвалом в ГРМ присутствуют и штанги, и толкатели.

    2) Вилка у Nikki — это вариация параллелограмной вилки с рессорами вместо пружин, обычно называется просто «рессорная вилка». Дань древним Индианам.

    • Samano312
    • 4 марта 2012 в 16:52
    • none34
    • 4 марта 2012 в 17:05

    Смотри какие интересные комментарии у людей он вызвал.

    ждём следующих продолжений)))

    • borisovich
    • 4 марта 2012 в 21:34

    • 3axapp
    • 5 марта 2012 в 9:07
    • borisovich
    • 5 марта 2012 в 22:46
    • Samano312
    • 5 марта 2012 в 12:24
    • 3axapp
    • 5 марта 2012 в 18:26
    • borisovich
    • 5 марта 2012 в 22:44

    • Samano312
    • 6 марта 2012 в 8:25
    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 14:32
    • Samano312
    • 6 марта 2012 в 18:00

    «Главные недостатки параллелограммной вилки – большие неподрессоренные массы и инерционные силы. С другой стороны – жесткость конструкции на хорошем уровне, да и клевок при торможении не такой значительный, как у «телескопа».»

    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 19:26

    Гдето читал. Источник не припомню. Проблема во втулках рычагов — изнашиваются быстро. На «старых» мотиках их можно было «шприцевать», на новых вроде нет.

    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 19:38
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 20:21

    считаться надежной и хорошей А еще красивой. :)

    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 20:26
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 20:36
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 20:37
    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 20:42
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 20:48

    12 номер на чертеже есть. Эт подшипник.

    14 BALL, SPHERICAL BEARING — FORK TO ROCKER $20.99

    Полез в мануал ищю про обслуживание… 5 мин точно скажу.

    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 20:58

    Глава 2 говорит о разборке и очистке инспекции и сборке вилки.

    Я так понимаю что каждые 16 тыщь инспекция с разборкой и очисткой и дефектовкой.

    Плановой замены как у других деталей нет. То есть по пробегу. Получается ездий — каждые 16 тыщь разбирай смотри смазывай если норм собирай ездий дальше.

    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 21:00
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 21:02

    В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км. Похоже я как всегда слышаш где звон… Если че СОРРИ. :(

    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 21:07

    Другой вопрос, что было бы неплохо найти человека, который на труЪшной железной технике отгонял не одню сотню тысяч км, но к сожалению многие кастомы неездабельны или просто столько не протянут :) и их наездники тоже.

    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 21:11
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 21:09

    Харлеевский телескоп в этом отношении на два порядка удобнее. Масло менять можно прямо на «обочине». Если интересно могу кинуть пару чертежей.

    • unicorn
    • 6 марта 2012 в 22:21
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 22:37
    • ingmar
    • 6 марта 2012 в 19:28
    • Samano312
    • 6 марта 2012 в 20:06
    • unicorn
    • 5 марта 2012 в 0:01
    • Tarhun
    • 7 марта 2012 в 1:38

    В варианте с нижним распредвалом передача усилия идет так:

    кулачок распредвала-толкатель-штанга-коромысло-шток клапана.

    Если вал сверху, то так:

    • Tarhun
    • 7 марта 2012 в 1:41
    • Tarhun
    • 7 марта 2012 в 1:43

    «Если вал сверху, то так:

    • victor
    • 4 марта 2012 в 18:38
    • Dimentio
    • 4 марта 2012 в 23:13
    • SUR777
    • 4 марта 2012 в 23:32

    И еще одно замечания, чемпион по серийному катку----Виктори Хаммер и Джэкпот 250 в базе…

    Кстати 240 каток ставят и на Дукати Дьявола и на В-род…

    • unicorn
    • 5 марта 2012 в 0:00

    И еще одно замечания, чемпион по серийному катку----Виктори Хаммер и Джэкпот 250 в базе… Слушай, совсем забыл про твой пепелац, извини :)

    • ingmar
    • 5 марта 2012 в 10:14
    • unicorn
    • 5 марта 2012 в 11:59
    • ingmar
    • 5 марта 2012 в 10:18
    • unicorn
    • 5 марта 2012 в 11:59
    • ingmar
    • 5 марта 2012 в 10:21
    • Sergun
    • 7 марта 2012 в 0:06
    • Tarhun
    • 7 марта 2012 в 1:45

    Доступно, наглядно, развивающе.

    Спасибо, Федя, за труд.

    • MAKAROV
    • 7 марта 2012 в 14:05
    • Navarro
    • 20 декабря 2015 в 9:17

    от души спасибо)

    • Комментарии
    • Карта
    • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 08.10.2017 Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 4: Японцы - гадание на кофейной гуще и задних амортизаторах

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/chopper/22016/Klassifikatsija-kruizerov-chast-2-Neserijnye-obraztsy-kastomy-choppery-i-bobbery.html

3 ≫

Чоппер в переводе с английского означает «рубить». Предшественниками этих мотоциклов были простые серийные мотоциклы, которые специально переделывались и усовершенствовались для уличных гонок, тогда их называли «бобберы».

Если говорить об отличии чопперов от бобберов, то в первую очередь нужно сказать о том, что у чопперов отсутствует приличное количество элементов. Так, к примеру, у чопперов нет переднего крыла, в некоторых моделях нет передних тормозов, отсутствует глубокое заднее крыло. Существенным изменениям подверглась рама мотоцикла. Характерной отличительной чертой именно чопперов считается высокий руль, как правило, очень эпатажный. Также чопперы отличаются от других мотоциклов наличием заднего «катка» (это широкое колесо, иногда русские мотоциклисты называют его как ВШК, что означает Великое Широкое Колесо), наличием сухой рамы (без задней подвески). Кроме этого отличает эту марку мотоцикла бензобак, который напоминает каплю.

Следует отметить, что в этом мотоцикле присутствует большое количество элементов изготовленных из хрома, либо детали покрыты хромом. Что касается двигателей чопперов, то они существенно отличаются от двигателей спортивного класса, прежде всего они не обладают ярко выраженной динамикой. Езда на чоппере больше ориентирована на комфорт и не очень быстрое передвижение, именно поэтому большинство чоперних двигателей работают на низких оборотах.

Как правило, амортизаторы у чопперов более мягкие, нежели в других байках. Если говорить о крутящем моменте то у чопперов он огромен. Он дает возможность тронутся с места практически без прибавления газа, также он позволяет ехать на высшей передачи не спеша. Впервые такой мотоцикл как чоппер появился в США в 1950 году и по сегодняшний день этот байк пользуется огромной популярностью среди любителей скорости и дороги.

  • Что из себя представляет чоппер?

Чоппер – это один из подвидов круизера. Данный вид мотоциклов обладает удлиненной рамой и передней вилкой, при этом угол вилки к земле является .

  • Классификация мотоциклов чопперов

    На сегодняшний день чопперы различают несколько видов чопперов. Есть специальные выставочные модели, которые в первую очередь предназначены для .

  • Какой чоппер выбрать: на что обратить внимание?

    Популярный в наши дни чоппер – это не что иное, как внушительных габаритов мотоцикл. Часто мотолюбители не знают, какой чоппер выбрать и что это .

  • Чопперы и их особенности

    Через 16 лет такие мотоциклы как чопперы будут отмечать свое 100-летие. Своим появлением они обязаны мотоциклистам, которые в 30-ые годы в .

  • Выбор мотоцикла стиля «чоппер»

    Чаще всего название «чоппер» ассоциируется у нас с классическим круизером. Эта машина представляет собой тяжелый крупногабаритный мотоцикл с большим .

    Материалы: http://www.chopper-style.ru/2013/08/06/chem-otlichaetsya-chopper-ot-drugix-motociklov/


  • Back to top