Как сделать регулировку дверей на автомобилях LADA

1 ≫

Некоторые владельцы после покупки автомобиля LADA замечают неисправности в работе дверей. Например, задняя дверь плохо открывается. Справиться с проблемой можно своими руками при помощи регулировки замков и геометрии дверей. Также недостаток можно устранить по гарантии у официального дилера.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замки дверей не отрегулированы:

  • дверь не открывается или не закрывается;
  • дверь закрывается/открывается плохо (туго);
  • большие зазоры между дверью и кузовом (в салон попадает вода, появляется дребезг, свист на скорости).

Регулировка дверей на всех автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.

Регулировка задних дверей

Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:

  1. Полностью опустить стекло вниз.
  2. Закрыть дверь на один щелчок.
  3. Немного потянуть верхнюю часть двери за кромку на себя.

Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери, тогда придется:

  1. Открыть дверь.
  2. Закрыть двери ударами ладони по нижней части двери.

Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:

В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.

Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!

Регулировка замка двери

Другая причина влияющая на плохое открывание дверей - неотрегулированные замки.

Потребуется: крестовая отвертка (если винты не откручиваются, то потребуется ударная отвертка) или ключ Torx T40

  1. Отметить положение скобы замка для возможного возврата к первоначальному состоянию.
  2. Ослабить затяжку двух/трех болтов крепления скобы (фиксатора) замка.
  3. Перемещаем скобу (вперед/назад, вверх/вниз), добиваясь легкого и плотного закрытия двери.
  4. По окончанию регулировки, затягиваем винты крепления фиксатора замка с моментом 22 Нм.

Все сказанное в статье показано на видео:

А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Хотите доработать констсрукцию? Установите дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/315-regulirovka-dverey-lada-granta.html

2 ≫

Тема плохого открывания задних дверей для владельцев грант/калин весьма наболевшая. Она не обошла стороной практически ни одного владельца выше упомянутых авто.

И так попытаемся в сотый раз разобраться в причинах данного недуга.

В интернете можно найти кучу инфы о том как заставить задние двери работать. Постараемся перечислить основные операции которые рекомендуют проделать для лучшего открывания дверей:

1) Регулировка замка, а точнее ответного "уха". Это нужно сделать в первую очередь, но сильного результата это не даст, хотя это и очень важно.

2) Выгибание двери тем или иным способом. У многих получается добиться очень не плохих результатов, однако некоторые считают такой метод слишком варварским или просто боятся так делать, а знакомых мастеров нет.

3) Стачивание зуба в замке. Эффект есть, но не большой. А если перестараться то замки будут самопроизвольно отпираться.

Однако мне практически ни где не попадалось информации о том, из за чего это собственно происходит. На передних дверях установлены точно такие же замки и они открываются отлично, так почему же с задними не так? Достаточно просто разобраться с устройством передних и задних механизмов открывания дверей и понять в чём же у них отличия. Оказывается, что эти отличия есть и в них и роется весь "корень зла".

Попалось мне вот это видео. В нём автор хорошо расписывает конструкцию задних замков и делает ОЧЕНЬ важное замечание которое и легко объясняет в чём разница и почему же задние двери так сложно открыть.

И так вся суть проблемы в том, что в задних дверях за место тяги, сделали просто кронштейн по которому трется рычажок ручки. А этом моменте и возникает основное усилие, т.к. силуминовый крючок ручки очень туго ходит по металлической площадке кронштейна замка. Я сперва даже не поверил, но когда я снял ручку и на закрытой двери пальцем нажал на рычажок замка, то очень сильно удивился как же легко открылась дверь. Как выяснил позже, АВТОВАЗ об этом тоже прекрасно знал и якобы даже исправил этот недуг на новых грантах, об этом тут это подробно написано. И так что мы видим: на задние двери наконец то установили тягу

Интересно кстати, с какого времени они начали их устанавливать? Я так понимаю с момента запуска лифтбэка.

Но что же делать если тяги нет? Тут народные умельцы предлагают разные варианты, в общем кто на что горазд. Например можно сделать так или вообще поставить электропривод открывания замков, хотя это конечно уже слишком круто на мой взгляд, но зато видео работы этого электропривода мне очень понравилось. К сожалению подробности работы я не знаю, т.к. картинки по ссылке выше у меня не отображаются.

На видео представлена работы замков с электроприводом

Я пока что не придумал как лучше переделать механизм, поэтому просто отшлифовал поверхности кронштейна и крючка ручки, а затем всё хорошо смазал. Кстати сама ручка имела очень тугой ход, т.е. когда она уже снята с двери ее всё равно не просто открыть. Соответственно её так же почистил и промазал, стало на много лучше. Эффект от проделанного оказался выше ожиданий, так у меня двери не открывались ни разу за 3 годя эксплуатации. А оказалось всё так просто.

К сожалению ни фото ни видео при работе не делал, но представленных материалов думаю вполне достаточно.

Price tag: 0 ₽ Mileage 56500 km

Comments 37

Даю бесплатный лайфхак по этой цельновысосанной проблеме:

нужно открывать дверь так, как открывают дверь в квартиру. Когда вы поворачиваете дверную фалевую ручку, вы не тянете дверь на себя. Ничто не мешает не тянуть и в машине.

То есть это, конечно, конструктивный косяк. Но не так страшен косяк, как способы его устранения.

Впрочем, придавание такого статуса такой мелочи большинством владельцев — это симптом. Симптом высокого качества машины, что не может не радовать.

Полностью с Вами согласен, я при открывании задних дверей тоже заметил такую особенность что они плохо открываются, но достаточно было при открывании большим пальцем придавливать на ручку (не движущую часть) а остальными пальцами тянуть ручку так они открываются очень легко.

Не так как на фото: yandex.ru/images/search?t…ault.jpg&pos=1&rpt=simage, а большим пальцем как бы прижимаю дверь, получается тянешь только ручку, а не всю дверь.

Проблема в том что задние двери чаще не я открываю, а пассажиры. И они постоянно мне говорят разблокируй задние двери, так как они якобы закрыты. А всем не объяснишь, что пальцем нужно нажимать. К тому же передние двери то нормально открываются, пальцем дать не нужно, чем не повод сделать так же сзади

Даю бесплатный лайфхак по этой цельновысосанной проблеме:

нужно открывать дверь так, как открывают дверь в квартиру. Когда вы поворачиваете дверную фалевую ручку, вы не тянете дверь на себя. Ничто не мешает не тянуть и в машине.

То есть это, конечно, конструктивный косяк. Но не так страшен косяк, как способы его устранения.

Впрочем, придавание такого статуса такой мелочи большинством владельцев — это симптом. Симптом высокого качества машины, что не может не радовать.

Совершенно верно расписал. Я себе еще литиевой смазкой все замки пролил. Именно в сам замок!

я переделал как лифтбеке

  • Editing history

Так первый вариант все же был лучше?

первый вариант был лучше, открывается как на иномарке. второй вариант — открывается туже, но всеже полегче заводского.

А почему не вернешь первый? Или изменения уже не обратимы?

Сегодня пользовался задними дверями, нарадоваться не мог. Отлично работают. Наверно ни чего переделывать не буду

сейчас двери всеже полегче открываются. может летом переделаю. пока на холоде возиться не хочется

Хороший обзор, зачет и репост, а сам пошел в гараж исправлять косяки автоваза

Спасибо. Удачи в исправлении. Отписывайся о результатах

ох, вот с этим траблы. Нету времени даже на написании поста о туманках и мелких переделках по машине, а уже пару месяцев точно прошло

Вемени всега нехватает

Электропривод конечно лишнее, но вот заменить замки и ручки можно. Думаю не дорого будет. Или попробовать колёсик присабачить, тогда вообще чётко работать будут.

Думаю ролик или какой нибудь скользящий механизм будет оптимально. Ручки с замками менять дорого. Миниму 4к выйдет. А электропривод точно перебор

А есть вариант снять ручку без разбора карт? Ведь переделывать придётся именно ручку.

Нет. Ручка под картой прикручена гайками…

Братан, где ты раньше был?)))

В аккурат сегодня решил заморочиться с этими дверями. Правая еще как-то более-менее открывается нормально, но левая… Регулировал замки — 0, снял обшивку, думал тягу подкрутить а там… ппц в общем))) Почистил ручку (плохо открывалась сама по себе), чуть подвинул ручку от заводского и стало открываться нормально (хотя б одной рукой), но закусывает. Думаю подточить чутку, но посмотрим. Завтра еще раз вскрою, посмотрю что можно сделать, если что сделаю — запись в БЖ :) Спасибо за схему привода :)

P.S. Отрегулировал ответную часть замка, теперь зазор между дверью и крылом :) Завтра сдвину :)

У меня обновленные ручки открываются очень хорошо))

Материалы: http://www.drive2.com/l/9172294/

3 ≫

Вот так плохо открываются задние двери Гранта практически у каждого второго владельца:

Те кто столкнулся с этой проблемой, сначала пытаются решить ее с помощью смазки замка. Это помогает, но лишь на короткой время. Далее представлены способы, которые позволяют полностью устранить проблему задних дверей:

  1. Ослабить три болта замка задней двери, средний с помощью ударной отвёртки.
  2. Сдвигаем скобу в нужном направлении (в каждом случае индивидуально).
  3. Затягиваем болт так, чтобы втулка вращалась (предварительно смазываем ее ШРУСом).

  1. Вставить в замок ограничитель, чтобы он не закрылся.
  2. Спилить, слегка закругляя острый концы зубца замка (без фанатизма).

Скрутить из бумаги плотную трубку и подсунув ее ровно между верхней частью оконной рамки, опустив стекло. Затем плавно и сильно надавив закрываем дверь. Данную процедуру повторяем несколько раз, помогая руками выгнуть рамку при закрытой двери.

Второй способ, как отрегулировать двери на Гранте: Сначала нужно опустить стекло и защелкнуть дверь на первый щелчок, чтобы осталась щель. Затем беремся руками за верхнюю часть двери слева и справа, и тянем с усилием на себя, но не перестарайтесь, чтобы не сломать. Повторяем процедуру несколько раз.

В результате комплексного подхода к решению проблемы задние двери Гранты открываются отлично!

Кстати, а Вы знаете, как сделать шумоизоляцию дверей?

Комментарии (6)

А как решить проблему если дверь -именно задняя левая -выше передней на стойке,а внизу -ушла внутрь.Причем зазоры в норме?

советами из статьи пробовать

Я не про замок .Дверь на петлях изначально выше на 2мм

я понял, этому вопросу посвящен абзац "регулировка дверей"

Петли приварены что к кузову что к двери-какая там регулировка?

Материалы: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta/520-regulirovka-zadnikh-dverej-lada-granta.html


Back to top