1 ≫
-
ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум
Ремонт,регулировка:ручного тормоза автомобиля.
Ремонт,регулировка:ручного тормоза автомобиля.
Проведём регулировку и ремонт ручного тормоза автомобиля.
Наверняка,многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой ремонта и регулировки ручного тормоза.Что такое ручной тормоз,как проводить сопутствующий ремонт?Чтобы удержать автомобиль,припаркованный на поверхности который имеет уклон,предусмотрен ручной (стояночный) тормоз.Устойчивость автомобиля достигается путем блокировки колес относительно движущей оси.Легкое трогание для остановке на подъеме,также проще осуществить при помощи ручного тормоза.Напоследок,если водитель владеет опытом и определенными навыками,ручник поможет успешно выполнить безопасное вхождение в занос.
Элементы входящие в систему ручного стояночного тормоза.
Устройство ручника и его принцип действия несложны. Механический привод при натягивании ручки стояночного тормоза передает натяжение тросика к тормозным колодкам задних колес автомобиля.По датчику стояночного тормоза,находящемуся на панели приборов автомобиля, водитель видит что автомобиль стоит на ручном тормозе.
То, что ручной тормоз всегда должен находиться в рабочем состоянии,спора нет.
Безотказность этого механизма – залог эффективности экстренного торможения (в случае необходимости),устойчивость автомобиля во время стоянки.Поэтому совсем не лишним будет производить диагностику ручного тормоза один раз в месяц.
Определить,в рабочем ли состоянии находится ручник,элементарно просто:
Простая методика проверки ручного тормоза автомобиля.
-Устойчивость автомобиля на крутом склоне при поднятом рычаге ручника говорит о его исправности.
-В случае слабого торможения автомобиля и продолжения его движения,требуется регулировка или может быть даже ремонт ручника.
Исправность ручника можно проверить еще одним способом:
-Ручник до отказа затягивается,включается первая передача потом плавно отпускается сцепление.Если двигатель заглохнет,то стояночный тормоз работает.
Часто ручник достаточно только подтянуть,эта операция под силу любому водителю.
-Вращением регулировочной гайки по часовой стрелке необходимо добиться достижения жесткой блокировки задних колес от 2 до 4 щелчков.Чтобы облегчить эту процедуру,перед регулировкой можно воспользоваться смазкой (например, WD-40).
-Со временем трос растягивается и теряет свои функции, поэтому, если натяжение не удается – трос приходится менять.Эта работа выполняется либо на смотровой яме, либо на эстакаде,либо применяя подъемник.Если работы по регулировке или ремонту ручника были произведены правильно – тормозные барабаны при езде не должны нагреваться.
Некоторые водители считают,что «жизнь» ручника будет дольше, если им реже пользоваться. Это неверно!
-Отсутствие смазки,прикипание троса к оболочке,скопление пыли – причины редкого использования ручника.Этим самым усложняют его работоспособность,увеличивая нагрузку при его применении.
В правилах дорожного движения требуют,чтобы автомобиль надёжно удерживался при уклоне поверхности 25% применяя рычаг стояночного тормоза от 2 до 8 щелчков.Поэтому безотказная работа всех узлов автомобиля,в том числе тормозной системы ,обеспечит безопасность всех участников дорожного движения.
Материалы: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/remont-regulirovka-ruchnogo-tormoza-avtomobilya.html
2 ≫
-
Перед многими автовладельцами часто встает вопрос о правильной регулировке стояночного тормоза. Можно ли это сделать самостоятельно, и если можно, то как? Что такое вообще стояночный тормоз, или в обыденном разговоре, ручник. Для чего он так нужен в любом автомобиле? В данной статье мы попробуем разобраться как же правильно отрегулировать «ручник» не обращаясь за помощью на станцию техобслуживания.
Именно ручник (стояночный тормоз) позволяет удержать автомобиль длительное время на площадках с уклоном, на парковках и тому подобное. Но не только для этих целей он используется. Автогонщики на спортивных авто используют его при достаточно крутых поворотах на большой скорости, потому что именно такой тормоз способен удержать задние колеса. А вот в обыденной жизни он помогает плавно тронуться с места, если вы стоите в пробке и дорога с небольшим (или большим) уклоном, при этом не наехав на стоящего сзади соседа. В общем и целом он очень помогает автовладельцу, но только тогда, когда ручник (стояночный тормоз) отрегулирован правильно.
Устройство стояночного тормоза (ручника).
Его устройство очень простое, но в тоже время надежное. Смысл действия такого тормоза в том, что механический привод (а это либо тяга, либо ножная педаль, либо рычаг) передает усилие, которое идет к механизму блокировки. Такое усилие передается при помощи тросов, а их в разных конструкциях бывает разное количество. Может быть один, есть два, но обычно таких тросов три. Любой трос ручника соединяется с остальными составляющими системы торможения (блокировки) регулируемыми наконечниками. На первый взгляд кажется что это очень сложная система, но это совсем не так, главное понять принцип ее действия и все встанет на свои места.
Основной принцип действия ручника (стояночного тормоза).
Этот принцип прост до невероятности – поднимая рукоять (прижимая педаль), водитель тем самым натягивает трос (или тросы), с ними идет коромысло. Оно уже выравнивает натяжку тросов, затем идет натяжка рычагов блока колес (задних). А уже они раздвигают колодки, которые есть у стояночного тормоза, эти колодки расходятся в стороны и полностью блокируют задние колеса. Тронуться с места становиться невозможно.
Такой тормоз действует абсолютно независимо на ходовую часть, ручник же сам автоматом снимается при движении в гору. В принципе эта система очень удобна и надежна, но к сожалению она установлена только на новых (современных автомобилях) на классике или старых авто обычно установлены простые механические «ручники»
Причины, по которым ручник требует регулировки.
Для проверки, требуется ли ручнику вашего авто регулировка, проведите такой тест: Найдите небольшой склон и начинайте съезжать с него, при этом очень плавно поднимайте рычаг. В тот момент, когда Вы ручник поднимите на одну треть – ваша машина должна начинать подтормаживать, а на двух третях полностью остановиться. Когда такой остановки не произошло – необходимо заменять тросы ручника, также причина может быть в тормозных колодках, возможно необходимо заменить их. Если же с тросами ручника и колодками все впорядке - необходимо сделать регулировку ручника.
Регулировка ручника.
Первым делом проверяем трос. Нажмите на него или натягиваем с усилием, если ваш трос не двигается в оболочке – произошло закисание. Если трос ручника Вам удалось натянуть, и при опускании рычага ручника трос не вернулся в исходное положение т.е. пружинки на свели колодки – такой трос тоже является нерабочим. В обоих случаях трос надо срочно менять!
Если трос нормальный, свободно двигается в оболочке, возвращается в исходное положение - делаем регулировку.
Первое что нам нужно сделать – добраться к узлу регулировки, для этого снимаем пластиковую крышку (находится между передними сидушками) сзади
В разных автомобилях доступ к регулировочным гайкам расположен по разному, в некоторых необходимо снимать верхнюю крышку как на фото ниже
Далее, когда доступ к узлу регулировки открыт, опускаем ручку стояночного тормоза строго вниз (до упора), затем прижимаем ключом на «10» гайку натяжки и ослабляем другим ключом на «10» контргайку. Теперь регулировочной гайкой подтягиваем трос и проверяем натяжение тросов ручника. Правильный ход рычага (рабочий) должен действовать только в определенных пределах – это от 2 до 4 щелчков. Если же ручка вытягивается более чем на 4 щелка, стоит подвести (подтянуть) трос еще. Если регулировка сделана и рычаг ручника поднимается на 2-4 щелка, тогда затягиваем гайку уравнителя, при этом гайка регулировки должна плотно удерживаться. Следующим шагом нам необходимо проверить задние колеса, не перетянут ли ручник. Задние колеса должны двигаться без трений и плавно.
Вывод
Как видим процесс регулировки ручника не так уж и сложен и справиться с этим может каждый автолюбитель, главное желание и пол часа свободного времени.
Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/kak-samostoyatelno-otregulirovat-ruchnik
3 ≫
-
Стояночный тормоз, среди автолюбителей его еще именуют ручным тормозом, любого легкового автомобиля — узел достаточно важный и необходимый. Поддерживать и проверять его работоспособность необходимо постоянно и не реже чем каждые 30 000 км, ну, и, конечно, при малейшем подозрении на снижение эффективности его работы. В качестве профилактических мер выступают проверка всех его механизмы на предмет целостности, а также регулировка ручного тормоза.
А для того, чтобы выполнить этот осмотр и регулировку, нужно хотя бы более ли менее понимать работу основных элементов стояночной тормозной системы своего авто.
В большинстве случаев данная система приводиться в действие ручным рычагом, расположенным между передними двумя сидениями автомобиля, сразу за рукояткой переключения передач. Так вот, этот самый рычаг через систему тросов приводит в действие задние тормозные колодки, которые и блокируют задний мост автомобиля, делая его неподвижным. Следовательно, проводя осмотр, необходимо проверить:
- работоспособность самого рычага — он должен подниматься, фиксируюсь в верхнем положении;
- целостность приводимых в действие этим рычагом тросов;
- наличие блокировки задних колес при соблюдении названных выше пунктов.
Стояночная тормозная системы:
- рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном
- ось тяги
- защитный чехол
- стопорная скоба
- тяга
- уравнитель троса
- шайба
- регулировочная гайка
- контргайка
- трос
- оболочка троса
- ось рычага
- рычаг ручного привода колодок
- шайба
- разжимная планка колодок
Для проверки торможения на каждом колесе их следует вывесить над землей либо, как вариант, съездить на стенд испытания тормозной системы, где помимо эффективности работы стояночной тормозной системы заодно проверите и общую работоспособность тормозов.
По результатам проверки и испытания действия стояночной тормоза в случае его полной работоспособности рекомендую отметить время (пробег) такого проведения, затем можно забыть об этой проверке на какой-то период. При выявлении неисправности либо недостаточного усилия в стояночной тормозной системе нужно обязательно выполнить ремонт либо регулировку, приведя тормоза в порядок.
Сам ремонт досконально рассматривать не будем, так как в каждом автомобиле есть свои особенности, и здесь лучше поможет сервисная книга по ремонту каждого конкретного авто.
Что же касается регулировки стояночного тормоза, то здесь в целом процедура унифицирована для большинства автомобилей. В первую очередь она начинается с подсчета, на скольких щелчках происходит фиксирование ручного тормоза. В идеале их должно быть 3-4. Если это не так, то посредством регулировки будем стремиться достичь данного показателя.
Итак, вывешиваем заднюю ось автомобиля так, чтобы была возможность беспрепятственно вращать колеса данной оси и переходим к следующему этапу. Нам необходимо найти регулировочный винт натяжения тросов привода стояночной тормозной системы. Он чаще всего объединён с уравнивающей планкой, к которой крепятся тросы, идущие к каждому из задних колес. Расположение данного узла возможно как в салоне автомобиля в районе самой рукоятки стояночного тормоза, под элементами обшивки, которые временно придется демонтировать, так и снаружи — под днищем автомобиля.
Когда найдете узел регулировки, ослабьте фиксирующую гайку. Затем затяните рычаг ручного тормоза до уровня 1-2 щелчков. После этого регулировочным винтом утягивайте тросы до того момента, пока не появится тормозное усилие на каждом из задних колес.
Отпускам рычаг, колеса после этого должны вращаться без наличия тормозного усилия. Опять затягиваем рычаг до максимально возможного усилия (в идеале — 3-4 щелчка). Колеса должны стать неподвижными. Если все так, то процедура регулировки ручного тормоза завершена. Теперь нужно зафиксировать регулировочную гайку фиксирующей и установить на место элементы обшивки, в случае если проводился их демонтаж.
Ну, а проверить работоспособность стояночной тормозной системы, которая должна удерживать автомобиль, без поездок на диагностический тормозной стенд, можно следующим образом: затяните ручной стояночный тормоз, заведите машину, включите первую передачу и, не касаясь педали газа, плавно отпускайте сцепление. Если в результате данной процедуры двигатель мирно затихнет (заглохнет) — тормоз работает идеально. Если автомобиль начнет движение, то процедуру регулировки придется повторить, усилив натяжение тросов привода.
Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-otregulirovat-ruchnoj-tormoz.html