Ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

1 ≫

Пороги автомобиля, как и любые внешние детали кузова, со временем обретают некоторое количество повреждений, связанных с эксплуатацией машины. Многих водителей постигает участь производить ремонт данного узла, особенно если во владении находится автомобиль со значительным пробегом и уже приличным сроком эксплуатации. Проведение ремонтных работ своими руками – задача вполне реальная при наличии навыков и нехитрого инструментария, в некоторых случаях – сварки.

Основные виды порогов

Среди большинства автомобилей встречаются лишь два типа порогов:

  • Приваренные, которые представляют собой единое целое с кузовом и лонжероном. Их основной задачей является придание кузову дополнительной жесткости, защита несущей конструкции от фатальных повреждений. Ремонт данного узла своими руками возможен при наличии сварки, так как, являясь неотделимой конструкцией, данная деталь подвержена со временем появлению коррозии. Такие элементы выполняются из металла.
  • Съемные. Встречаются реже и на моделях специфической направленности. Главной задачей таких порогов является защита лонжеронов и кузова от мелких камней, гравия, песка. Так как данный элемент является съемным, во время проведения ремонта целесообразным может быть полная замена детали на новую. Также ремонт этих изделий проводить на порядок легче, так как к кузову они крепятся чаще всего с помощью обычных саморезов. Это позволяет снять порог и провести процедуру ремонта своими руками в удобной плоскости. Такие детали чаще всего выполнены из металла, однако редко, но все же встречаются и пластиковые изделия.

Характер повреждений, при которых производятся ремонтные работы

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от вида таких элементов) относятся:

  • Механические повреждения в результате ударов от других автомобилей, камней, гравия и иного воздействия. Они очень характерны для отечественной действительности (не секрет, что большинство дорог в нашей стране оставляет желать лучшего). Такого рода проблемы несут не только порчу эстетического вида, но при большом количестве могут повлиять на безопасность вождения (если поврежден лонжерон). Также при повреждении лакокрасочного покрытия (у детали, изготовленной из металла) прогрессирует коррозия.
  • Коррозионные процессы. Со временем под воздействием различных факторов пороги теряют лакокрасочный слой, в них начинается процесс окисления (актуальны, соответственно, только для металлических деталей), который впоследствии приводит к появлению коррозии. В результате появления и распространения ржавчины пороги со временем потеряют все свои основные функции, помимо этого эстетический вид всего автомобиля станет под вопросом. Способы устранения данных негативных последствий длительного использования различны как по применению, так и по стоимости материалов (все зависит от конкретного случая, площади ржавчины и других факторов).

Способы реставрации поврежденных порогов

В зависимости от характера повреждения к реставрации прибегают различными путями:

  • Для исправления небольших вмятин ремонт порогов автомобиля для съемных элементов необходимо демонтировать данную деталь со штатного места (чаще всего крепится простыми саморезами). После этого расположить на удобной для работы плоскости и при помощи киянки выправить поврежденные места. Затем при отслоении лакокрасочного покрытия (такое нередко случается, если не рассчитать силу удара) окрасить поврежденный участок своими руками или же нанести краску на всю деталь. Также при ремонте своими руками металлической детали необходимо нанести на обрабатываемый участок противокоррозионный состав.

В случае если съемные пороги в большой части поражены ржавчиной (дыры имеют сквозной характер), оптимальным вариантом будет их замена.

  • Если же порог несъемный (в большинстве случаев) проведение ремонта своими руками придется осуществлять с внешней стороны. При наличии небольших повреждений удаление вмятин можно осуществить с помощью специального инструмента (вакуумного инвертора). В определенной части изделия просверливается отверстие малого диаметра, затем в отверстие вставляется инвертор и под воздействием высокого давления вмятина выпрямляется.

Сложнее ситуация, если порог сильно поражен ржавчиной. При таком его состоянии необходимо производить полную зачистку поверхности (при помощи наждачной бумаги проводится зачистка, затем обезжиривается поверхность и происходит ее окрашивание).

  • Своими руками проводить данную процедуру достаточно затруднительно, желательно иметь одного помощника.
  • В самых запущенных случаях может применяться сварка. Однако применение сварки происходит, лишь когда замена детали или ремонт своими руками практически невозможен. На рынке присутствует множество способов сварки.

Заключение

При наличии желания, определенного инструмента и достаточного времени ремонт порогов авто становится вполне возможным. Правильное применение полученных знаний гарантирует успешный результат.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-porogov-avtomobilya.html

2 ≫

Пороги автомобиля — это та его часть, которая разрушается быстрее всего. Так происходит потому, что на пороги попадает влага, грязь и частицы химических составов, применяемых для борьбы с гололедицей.

Это становится причиной преждевременного возникновения коррозии, которая, если вовремя не принять меры, попросту разъест металл до дыр. Поэтому ремонт порогов авто — столь же распространённая процедура, как ремонт бампера из пластика.

Обыкновенная покраска порогов автомобиля вызывает вопросов не больше, чем шпатлёвка и покраска бампера. По большому счёту, здесь ни у кого не возникает трудностей. Но ремонт порогов авто, разрушенных коррозией — процесс сложный и трудоёмкий. Часто бывает так, что необходим сварочный аппарат. Не все владельцы автомобилей умеют обращаться с таким оборудованием. Поэтому часто возникает вопрос о том, как отремонтировать пороги без сварки.

Вмятина на пороге автомобиля

Прежде чем начинать ремонт порогов автомобиля, следует запастись всем необходимым. Для выполнения работы вам понадобится следующее:

  • эпоксидный клей;
  • преобразователь ржавчины;
  • стеклоткань;
  • растворитель;
  • алюминиевая или медная пудра;
Медная пудра
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • шпатлёвка;
  • кисть;
  • валик из резины;
  • перчатки из резины.

После сбора перечисленных материалов можете начинать ремонт порога автомобиля.

Эпоксидный клей для ремонта порога

Перед тем как отремонтировать пороги без сварки, удалите с них загрязнения и хорошенько вымойте. После этого следуйте нижеприведённому алгоритму:

  • используя наждачную бумагу, удалите все очаги ржавчины — обработайте металл так, чтобы он блестел;
  • всю ржавчину, которую не удалось снять наждачной бумагой, удалите специальным средством. Самые незначительные частички окислившегося металла впоследствии могут стать причиной возникновения коррозии;
  • после того как ржавчина удалена, обезжирьте металл;
  • смешайте эпоксидную смолу с отвердителем — чтобы клей не был излишне хрупким, добавьте в него металлическую пудру;
  • пропитайте клеем слой стеклоткани и положите его на тот участок, который вы восстанавливаете;

На этом ремонт порогов автомобиля можно считать завершённым. Вы могли заметить, что он выполняется без трудностей и по силам человеку с начальными навыками обращения с инструментами и материалами.

Ремонт порогов автомобиля без сварочного аппарата возможен в том случае, если речь идёт о небольших повреждениях. Если мы имеем дело с серьёзными дефектами, придётся вырезать болгаркой повреждённые куски и методом сварки ставить на эти участки заплатки.

Поэтому следует внимательно следить за состоянием этой части авто и приступать к устранению дефектов тогда, когда можно обойтись без крайних мер и больших трудозатрат.

Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-porogov.html

3 ≫

Ремонт порогов автомобиля своими руками

К ремонту порогов автомобиля в какой-то момент приходится прибегать многим автомобилистов, в особенности тем, у кого на содержании уже не новые машины.

Качество русских дорог еще не безупречное, и когда оно будет таким, вопрос риторический.

Неограниченное количество ям может привести в негодность автомобиль, а уже через пару лет серьезно расшатать нервишки владельцу.

При всем этом больше всего от такового экстремального вождения мучаются пороги автомобиля, низ дверей и арки.

Естественно, запускать даже 1-ые признаки коррозии нельзя и действовать нужно немедленно. Если нет желания делать ремонт порогов своими руками, то лучше обратиться к спецам.

Ремонт порогов своими руками

На сей день можно выделить два главных вида порогов - приваренные к основанию либо съемные.

Съемные пороги крепятся с боковой и внешней стороны лонжеронов. Их основное предназначение - защита нижней части авто от вылетающих из-под колес маленьких камешков.

Приваренные пороги встречаются почаще. Практически, они соединяются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.

В большинстве случаев съемные пороги делаются из металла (пореже из пластика). Крепление осуществляется при помощи шурупов.

Чинить их до боли просто. Нужно аккуратненько снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог при помощи маленького молоточка (если идет речь о изделии из металла).

После чего порог нужно покрыть особым противокоррозийным составом для предотвращения возникновения ржавчины.

Ремонт съемных порогов

Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (например, когда материал уже стопроцентно сгнил).

Лучше произвести полную подмену старенького порога на новый. Так в итоге выйдет намного дешевле.

Таковой порог является частью конструкции, потому ремонт должен выполняться совершено по иному сценарию.

Если повреждение малозначительное, то выправка делается с внешней стороны. При наличии маленьких вмятин, нужно просверлить в пороге маленькое отверстие и распрямить проблемный участок при помощи особых инструментов.

Ремонт приваренного порога

Инструмент для вытягивания вмятин.

Инструмент для вытягивания вмятин

Очередной вариант - аккуратное закрытие покоробленного участка при помощи маленьких железных латок. С таковой работой с легкостью управится хоть какой грамотный жестянщик.

Вмятины на порогах можно поправить при помощи железного прутка, который приваривается к покоробленной части, а потом растягивается при помощи силы рук либо специальной лебедки. Как работа завершена, пруток можно срезать.

Привариваем пруток

При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сиденья и двери. В неприятном случае последние будут мешать в выполнении высококачественного ремонта.

Участки с более большими повреждениями должны быть изменены. К таким относятся:

  1. Сквозные отверстия;
  2. Глубочайшие вмятины;
  3. Оторванные части и т.д..

Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить железную конструкцию соответственных размеров.

Непростой случай с порогом

Сейчас можно выделить два главных способа выправления авто порогов.

1-ый метод

В первом методе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.

Данный способ позволяет подтянуть пострадавший участок с помощью гидравлических иди механических приспособлений.

Главные методы ремонта порогов автомобиля

Как проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратненько заварить. Чтоб выправить шов, можно использовать оловянный припой.

2-ой метод

Во 2-м методе используются так именуемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.

Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (лучше маленького размера) и покоробленный участок выпрямляется.

Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок конкретно под дверцей, то его нужно вырезать и поменять аналогичным.

Главные методы ремонта порогов автомобиля

Если с порогом повредилась и стойка, то нужно произвести одновременную подмену порога и стойки. Действовать нужно по обычный схеме.

Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. До того как заняться выпрямлением лонжерона, нужно убедиться в крепости кузова авто.

После чего место установки должно быть зачищено, а все излишние части металла - убраны.

Далее поверхность лонжерона нужно выровнять и подогнать. После чего делается крепление, установка и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.

Поверхность лонжерона выравнивается и подгоняется

Есть два главных метода обработки.

1-ый метод

1-ый метод предполагает применение автохимии (мастики, специального лака либо пропитки).

Данный способ более эффективен, если работа ведется в гараже. Но есть и нехорошие моменты - для проведения работы нужна закупка дорогостоящих материалов.

Применение автохимии

В неких случаях можно использовать дешевенькие изделия, но они подходят далековато не для всех импортных машин.

2-ой метод

2-ой метод - химическая защита. Таковой метод обработки должен производиться только в авто мастерской, где можно рассчитывать на получение гарантии.

Особенность данной защиты состоит в том, что на порог устанавливаются особые электроды, на которые подается неизменный ток.

Данные изделия оттягивают коррозию на себя, а не на пороги. Срок деяния таковой защиты - около 1-го года. Что касается прохладного времени года, то электроды прослужат еще наименьший период - около 3-х месяцев.

Устанавливаются особые электроды

В неких сервисах инсталлируются обыденные пластмассовые накладки на порог, которые имеют более доступную стоимость и просто изменяются.

Пластмассовые накладки на порог

Пластмассовые накладки на порог

Данные накладки накрепко защищают пороги от грязищи и камешков, но не выручают от коррозии, которая «забирается» под их.

Потому если уж и ставить такую накладку, то только после противокоррозийной обработки.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3002-Remont%20porogov%20avtomobilya%20svoimi%20rukami,%20vmyatin,%20bez%20svarki,%20osobennosti,%20osnovnie%20sposobi,%20poleznie%20rekomendacii.html


Back to top