Самостоятельная диагностика сцепления

1 ≫

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Самостоятельная диагностика сцепления.

Самостоятельная диагностика сцепления.

Особенности работы сцепления на автомобиле с МКПП.А также причины возникновение неисправностей и их устранение.

Сцепление является важной частью автомобиля. Оно служит звеном в цепи агрегатов двигатель – сцепление – коробка передач – приводной вал – колеса. Задача этого узла – кратковременное отсоединение и плавное соединение трансмиссии и двигателя. В зависимости от марки и модели автомобиля тип сцепления может быть различным и отличаться приводом, рабочим механизмом, количеством дисков.

Во время переключения передачи необходимо отсоединить двигатель от коробки. Это работа сцепления. Осуществляется эта операция благодаря двум фрикционным дискам (ведущий и ведомый), которые перемещаются относительно друг друга при выжиме педали сцепления. Когда диски сцепления разъединены, коробка передач отсоединена от двигателя, что позволяет комфортно изменить передаточное число, переключив скорость. Отпуская педаль, диски соединяются, вступая в зацепление, друг с другом за счет силы трения и энергия двигателя через валы коробки передач передается на колеса. Принудительное переключение передачи без использования сцепления значительно сократит срок службы коробки передач или вызовет ее поломку, а в крайних случаях приведет к повреждению двигателя.

Существуют два способа изменить передаточное отношение, т.е. вручную и автоматически:

- для автоматической коробки передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор с электронным управлением;

- работа механической коробки передач требует присутствия сцепления, которое является связующим звеном между двигателем и колесами.

Средний срок работы сцепления без ремонта и замены дисков составляет:

- 100 000 км для бензинового двигателя;

- 150 000 км для дизельного двигателя.

Этот показатель может меняться в зависимости от нескольких факторов:

- нагрузка на транспортное средство;

- стиль вождения (спокойный или агрессивный спортивный);

- местность (пересеченная или городская);

- дополнительные элементы (прицеп);

В случае появления неисправностей сцепления рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую для диагностики.

Основные симптомы неисправности или износа сцепления:

- Проскальзывание сцепления, проблема возникающая, когда ведущий и ведомый диски вращаются с разной угловой скоростью при соединении с двигателем. Это вызывает перегрев и повышенный износ дисков, запах горения фрикционных накладок, медленный разгон. Это может быть вызвано износом дисков или их загрязнение.

- Вибрация является показателем проблем внутри механизма сцепления. Особенно заметна при старте с места и ускорении. Это может быть результатом повреждения диска, маховика или пружин.

- Шум – это проблема, которую трудно диагностировать, поскольку посторонние звуки могут означать много разных дефектов. Если шумы возникают непосредственно при нажатии или отжатии педали сцепления, то возможен износ подшипников, втулки, входного вала или неправильно установленный фрикционный диск.

- Нарушение хода педали или не возврат педали. Этот дефект может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение зубчатых колес коробки передач. Как правило, это результат утечки в гидравлической системе сцепления или неправильно отрегулированной механической связью.

Замена сцепления – задача не из простых. Снятие старого механизма и замена его новым требует применения специальных подъемных механизмов. На некоторых моделях помимо подъемника необходимо использовать дополнительные механизмы для доступа к труднодоступным местам, поддержки двигателя, коробки, вала, которыми оборудованы профессиональные мастерские.

Общий процесс снятия сцепления в авто мастерской включает следующие шаги:

- Автомобиль устанавливается подъемником на удобную для работы высоту;

- Снимается коробка передач;

- На крышке картера и внешней стороне моховика делаются отметки относительного взаимоположения;

- Отворачиваются все болты сцепления;

- Демонтируется крышка картера сцепления, ведомый диск;

- Проверяется внутренняя трущаяся поверхность моховика;

Установка нового сцепления проводится в обратном порядке с учетом некоторых особенностей. Все болты смазываются и затягиваются в несколько приемов, проверяя оборачиваемость моховика. После окончания монтажа производится регулировка педали сцепления.

6 Ответили на Самостоятельная диагностика сцепления.

Однажды и я столкнулась с такой проблемой. За рулем уже 2 года и неисправности появляются в самый неподходящий момент. Заметила неполадки при переключении передачи, ход ручки стал короче, а до этого переключалось очень плавно. Как учили на ПДД если есть какие-то неисправности, нужно сразу обращаться к специалистам. В автомастерской все быстро подчинили, я бы явно самостоятельно с такими проблемами не справилась. Вообще нужно машину регулярно проверять и прислушиваться к ней, она всегда дает понять, что то-то не так.

У меня происходили поломки сцепления на разных машинах. На волге в пути по серпантинам загнуло лапку сцепления, причина была в том, что порвался пыльник и попал камешек между лапкой и корпусом коробки. Проблема решилась за считанные часы и с грязной одеждой. Еще такая история на уазике пережало гидравлический шланг и сцепление не переходило в рабочее состояние, ребята, чтобы у вас на любой машине никогда не барахлило сцепление, надо хоть раз в месяц заглядывать под машину и проверять все пыльники, сальники, шланги и т.д.

Спасибо за статью. Я путешественник, часто заезжаю в такие места, где до ближайшего автосервиса – как до Китая. До Китая, кстати, иногда даже ближе:) Поэтому стараюсь своевременно чинить все, что может подвести. Особенно такие вещи как сцепление – его же без подъемника сам не поменяешь. Как только почувствовал, что педалька начала проскальзывать – везу машину к другу на сервис и там смотрим, что и как.

Основной недостаток механизма сцепления – неопределенность срока эксплуатации. Другими словами длительность службы зависит от стиля езды. Большая часть поломок не подлежит ремонту, а нуждается в смене диска. Диагностировать данный механизм возможно и общеизвестным методом: поставив последнюю передачу и запустив мотор. Сцепление следует заменить на новое, если движок не затих.

Вопрос возник в ходе прочтения статьи: а почему на дизельном топливе износ идет медленнее? Это из-за этого, что бензин по качеству своему хуже? А вообще, самый главный фактор износа сцепления из перечисленных здесь – это манера вождения, если стараться всё делать плавно (и газовать, и тормозить), сцепление прослужит дольше намного. А лучше вовсе взять коробку-автомат, чтобы не заморачиваться с этим сцеплением.

Диагностика автомобиля своими руками в домашних условиях,я думаю это эффективно.Так можно сэкономить денежные средства,а так же это сделать существенно более надёжно чем в сервисе.

Материалы: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/diagnostika-scepleniya.html

2 ≫

Вам потребовалась диагностика сцепления? Тогда мы сможем Вам помочь!

В современных машинах сцепление представляет собой весьма сложную механическую систему, функционирование которой на больших промежутках времени нередко бывает сопряжено с рядом проблем различного характера.

Чем более агрессивно водитель управляет собственным автотранспортом, тем более существенные нагрузки испытывает система сцепления. Преимущественно низкое качество наших дорог на состоянии механизма тоже отражается далеко не самым лучшим образом.

Добавив к списку ещё и естественный износ, становится понятно, что проблем со сцеплением на длительном промежутке времени избежать бывает довольно сложно. К счастью, чаще всего беда ограничивается некрупным дефектом, устранение которого не станет сложной задачей. Однако в некоторых случаях неожиданно вышедшая из строя система сцепления может привести к различным инцидентам и происшествиям. Поэтому при малейших подозрениях на наличие неисправности механизма необходима профессиональная диагностика сцепления.

Среди наиболее частых причин проблем со сцеплением можно отметить:

  • низкое качество комплектующих;
  • некорректную эксплуатацию автотранспортного средства;
  • естественный износ;
  • превышение срока эксплуатации тормозной жидкости.

Специалисты нашей экспертной организации готовы провести для Вас диагностические мероприятия любой сложности. Если диагностика сцепления выявит серьёзные неполадки, может быть осуществлён ремонт неисправного узла. Доверив проведение данных операций квалифицированным и опытным специалистам, клиент получит отремонтированный автомобиль в самые кратчайшие сроки и с минимумом затрат.

Диагностика сцепления, равно как и его ремонт, может быть осуществлена и самостоятельно. Тем не менее, знаний и навыков простого водителя зачастую оказывается недостаточно, чтобы осуществить соответствующие мероприятия на должном уровне качества. Ситуацию сильно осложняет также отсутствие необходимой аппаратуры, инструментов, оборудованного помещения, смотровой ямы… Поэтому все сложные ремонтные работы рекомендуется проводить не своими силами, а в автосервисе.

Предварительная диагностика сцепления может быть осуществлена самостоятельно, однако она неспособна заменить профессиональное обследование и нужна скорее для того, чтобы подтвердить либо опровергнуть необходимость проведения дальнейших диагностических мероприятий силами специалиста. О том, каким образом может быть осуществлена предварительная диагностика сцепления, мы поговорим чуть позже.

Сцепление — механизм, из-за которого многие водители и отдают предпочтение механической трансмиссии. Именно этот узел позволяет осуществлять полноценное управление автотранспортным средством, не завися от электронных систем. И именно он же, к сожалению, может стать причиной серьёзных и неожиданных неполадок автомобиля

Когда мне потребуется диагностика сцепления?

Периодическое проведение диагностики различных узлов автотранспортного средства, включая и систему сцепления, рекомендуется даже в том случае, если какие-либо поводы для того отсутствуют. Однако о том, что механизмы машины могут выходить из строя, автовладелец зачастую предпочитает не вспоминать до тех пор, пока проблема острым образом не заявит о себе сама. Чаще всего диагностика сцепления заказывается в следующих случаях:

  • педаль сцепления проваливается при нажатии;
  • педаль сцепления не возвращается в изначальное положение;
  • затруднённое переключение передач;
  • ощущается вибрация при нажатии на сцепление;
  • запах гари при работе механизма сцепления;
  • отсутствие возможности переключить передачу;
  • автомобиль начал пробуксовывать;
  • возникновение постороннего шума, природа которого предположительно связана с неполадками системы сцепления.

Следует понимать, что любая из обозначенных неполадок может считаться серьёзным поводом для проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении неисправного узла. Тем не менее, в большинстве случаев перед этим всё равно осуществляется полная диагностика сцепления, поскольку она позволяет:

  • установить масштаб проблемы, выявить её причины, подтвердить или опровергнуть необходимость ремонтных процедур;
  • подобрать наиболее эффективную методику устранения проблемы.

Диагностика сцепления включает перечень сложных мероприятий, требующих от специалиста не только высокой квалификации и должного опыта, но и доступа к необходимому оборудованию. В ходе процедуры мастер должен:

  1. определить фактическое состояние элементов коробки передач;
  2. проверить гидравлическую систему трансмиссии (если есть);
  3. проверить новые запчасти на соответствие старым с точки зрения размерных и количественных характеристик, если ранее уже проводились ремонтные работы, тем или иным образом затрагивающие систему сцепления (например, диаметр нового подшипника должен быть аналогичен диаметру старого);
  4. узнать, в каком состоянии находится поверхность маховика;
  5. определить фактическое состояние первичного вала;

Если диагностика сцепления выявила неисправности или неполадки, должны быть проведены ремонтные работы. Восстановительные мероприятия могут ограничиться заменой отдельных элементов, которые будут признаны вышедшими из строя. В некоторых случаях может потребоваться полная замена сцепления.

Определён ли ресурс сцепления? Предварительная диагностика сцепления

Поскольку износ сцепления напрямую зависит от огромного количества факторов, производитель обычно не указывает определённых данных касательно сроков эксплуатации этого механического узла. То, как конкретный водитель подходит к управлению собственным автотранспортным средством, оказывает огромное влияние на время службы механизма.

Сцепление аналогичного качества и от одинакового производителя у одного автовладельца прослужит на ста тысячах километров, а у другого выйдет из строя уже на первых десяти. Поэтому ответ на поставленный в подзаголовке вопрос следует считать отрицательным: определённого ресурса сцепления не существует, поскольку срок службы механизма определяется условиями его эксплуатации.

Предварительная диагностика износа диска сцепления может осуществлена силами самого автовладельца. Если водитель желает определить текущую степень износа диска сцепления, добиться желаемого поможет следующая несложная процедура: при работающем двигателе необходимо установить высшую передачу и прогазовать на сцеплении. В тех случаях, когда машина продолжила функционировать и не заглохла, можно судить об изношенности ведомого диска.

Проблема эта решается простой заменой и не станет причиной больших неприятностей, если будет зафиксирована вовремя. Поскольку сам диск является расходной деталью, возможность его беспроблемной замены предусмотрена самим производителем.

Следует понимать, что определять износ диска сцепления обозначенным образом — это технологически неверный подход, однако он довольно эффективен. Для получения точных и объективных данных, тем не менее, всё равно рекомендуется профессиональная диагностика сцепления.

К слову, среди многих автовладельцев существует негласное правило: при нормальных условиях эксплуатации проводить замену диска сцепления рекомендуется после каждых 80-90 тысяч километров. Однако использование автомобиля в гонках, очень резкое трогание с места на больших оборотах, некорректная установка сцепления, — всё это и многое другое может существенно изменить срок службы механизма в меньшую сторону.

Если же говорить о самостоятельном проведении предварительной диагностики в целом, а не только об определении толщины ведомого диска, то ориентироваться обычно приходится только на внешние признаки. Можно, к примеру, многократно надавить на педаль сцепления при неработающем двигателе: любой посторонний шум — вполне себе повод для обращения за помощью к специалистам.

Другой вариант — это проверить разницу между расстоянием от пола до педали при функционирующем и нефункционирующем сцеплении. Если разница окажется выше, чем 145 миллиметров, то это также может стать признаком неполадки.

Заключение

Если автовладелец хочет уберечь себя от необходимости разоряться на дорогостоящий ремонт, он должен следить не только за внешним, но и за внутренним состоянием своего автотранспортного средства. Своевременная диагностика сцепления, проведённая на должном уровне качества, позволит существенно увеличить срок бесперебойной эксплуатации агрегата.

Если диагностика выявит такую необходимость, специалист может отрегулировать, отремонтировать или заменить сцепление автомобиля. Наши мастерские оборудованы для этого всем необходимым.

Если Ваш автомобиль начал страдать одним из обозначенных в статье симптомов, разобраться с проблемой Вам поможет наша диагностика сцепления. Качественно проведём все необходимые мероприятия, предоставим рекомендации по дальнейшим действиям. Все работы проводятся очень быстро, стоят недорого.

Материалы: http://www.avtoexpert.pro/diagnostika-scepleniya

3 ≫

Для владельцев автомобилей с механическими трансмиссиями навык ручного переключения передач является неотъемлемой частью каждодневного водительского опыта. К сожалению, если вы живете в местах, где пробки — явление постоянное, и езда всегда сопровождается частыми остановками, то при работе с коробкой у вас невольно могут выработаться некие вредные привычки, могущие привести к ускоренному износу сцепления или даже самопроизвольному выключению передач. Для того чтобы научиться диагностике проскальзывающего сцепления, нужно почитать соответствующую литературу или даже записаться на курсы автомехаников, но начать можно с этой статьи — в ней приводятся базовые сведения по данному вопросу. Также необходимо отметить, что ниже будут рассмотрены механизмы сцепления с гидравлическим приводом; если ваше сцепление имеет тросовый или любой другой механический привод, то алгоритм диагностики может отличаться.

  • Манера езды с ногой, постоянно находящейся на педали сцепления, может привести к ускоренному его износу. Поэтому нужно приобрести привычку сразу же после окончания работы со сцеплением полностью убирать ногу с педали.
  • Свободный ход педали сцепления не всегда является надежным показателем состояния фрикционных поверхностей. Дело в том, что не все автомобили оборудованы гидравлическим приводом педали сцепления; на некоторых машинах указанный привод реализован при помощи троса или иных механизмов. На таких автомобилях по мере износа сцепления педаль может требовать периодической регулировки.

сделать так, чтобы дворники не скрипели

открутить болты на колесах

очистить окислившиеся клеммы аккумулятора

завести машину без ключа

проверить уровень жидкости в автомобильном аккумуляторе

прочистить забитые форсунки стеклоомывателя

восстановить помутневшие окисленные фары с помощью средства для очистки фар

долить тормозную жидкость

убрать вмятину на машине при помощи фена для волос

Материалы: http://ru.wikihow.com/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


Back to top