Как произвести замену лобового стекла своими руками

1 ≫

Немаловажную роль при передвижении на автомобиле играет обзорность. Авто, имея должную площадь остекления, позволяет в полной мере оценивать дорожную ситуацию и выполнять водителю действия согласно ей.

Замены лобового стекла в этом случае не избежать

Самая значительная роль в оценке дорожной ситуации принадлежит лобовому стеклу авто, поскольку оно предоставляет водителю информацию о происходящем не только впереди авто, но также частично и по бокам, насколько позволяет угол обзора.

Для обеспечения хорошей обзорности лобовое стекло должно быть по максимуму прозрачным и не иметь никаких негативных эффектов, например бликования или эффекта линзы.

Причины замены лобового стекла

Есть несколько причин, по которым в значительной мере снижается прозрачность стекла:

  • Загрязнение стекла;
  • Эффект линзы;
  • Помутнение стекла;
  • Потертости от дворников и царапины;
  • Трещинки и сколы;
  • Большие трещины;

Часть из этих причин можно устранить. Во время движения грязь со стекла можно убрать путем омывания его с последующим протиранием дворниками. Даже ели это не помогло, можно остановиться промыть и протереть его вручную. Помутнение стекла и потертости можно попытаться удалить при помощи полировки. Данная процедура поможет частично избавиться от помутнения и царапин. Но неправильная полировка или частое ее использование может привести к появлению эффекта линзы, который устранить не удастся и потребуется замена лобового стекла. Да и глубокие царапины полировкой не устранятся.

Трещинки и сколы можно попытаться заделать при помощи специального клеящего состава. Данный состав запрессовывается в трещину или скол специальным устройством. Он не только предотвращает дальнейшее разрастание трещины, но и снижает визуальное восприятие трещины. Но таким способом невозможно устранить большие трещины, потребуется только замена лобового стекла.

Процесс замены лобового стекла зависит от метода его крепления к кузову автомобиля. Раньше лобовое стекло прикреплялось к кузову посредством резиновой вставки-уплотнителя. Да и сейчас зачастую на отечественных авто применяется такой метод крепления. На иномарках же чаще всего лобовое стекло крепится к кузову авто посредством клеевого состава. Дальше рассмотрим, как производится замена лобового стекла на авто с этими двумя методами его закрепления.

Замена лобового стекла с резиновой вставкой

Итак, было решено произвести замену лобового стекла, которое закреплено при помощи резиновой вставки-уплотнителя. Для начала нужно демонтировать старое стекло. Снять его с авто можно несколькими способами:

Вакуумные присоски для замены лобового стекла

  • при помощи специальных вакуумных присосок (в автомагазинах продаются присоски для автостекол. Присоски закрепить на стекле и ,применяя усилие, выдернуть стекло из паза вместе с резиновой вставкой);
  • за неимением присосок можно воспользоваться двумя сантехническими вантузами (процесс извлечения стекла идентичен процессу с использованием присосок);
  • в случае, когда вместе со стеклом будет заменяться и вставка, то можно ее края с внешней стороны подрезать, а затем со стороны салона стекло выдавить.

Далее можно приступать к монтажу нового лобового стекла. Все подготовительные работы лучше выполнять рядом с местом установки. Можно выполнить все подготовительные работы на капоте авто, перед этим застелив его мягкой тканью.

Сначала нужно надеть резиновую вставку-уплотнитель на новое стекло. Сама проставка имеет с внутренней и внешней стороны специальные прорези. Во внутреннюю прорезь вставляется стекло, внешняя предназначена для закрепления на кузове.

Все, что нужно будет для замены автомобильно стекла – это гладкая тонкая веревка. Перед установкой стекла с вставкой на посадочное место во внешнюю установочную прорезь вставки-уплотнителя нужно вставить веревку. Веревка вставляется по всей длине проставки так, чтобы концы ее сходились посредине нижней кромки лобового стекла.

Операцию по установке стекла на место лучше всего проводить вдвоем, особенно на клей

Далее стекло прикладывается к посадочному месту и ровняется. Прикладывать нужно так, чтобы в прорезь проставки с нижней стороны вошла посадочная кромка кузова. Концы веревки должны выходить в салон. Выровняв стекло и поправив с внутренней стороны края резиновой вставки, можно приступать к заключительному этапу.

Видео: Как поменять лобовое стекло своими руками

С внешней стороны стекло нужно прижимать к кузову, а со стороны салона потихоньку тянуть за один край веревки. Она, вытягиваясь из прорези, будет выталкивать внутреннюю кромку вставки. Немного протянув один конец и вытянув кромку проставки, нужно выполнить такие же действия с другим концом веревки.

От нижней части стекла постепенно нужно перейти к боковым частям, а затем и к верхней части стекла. После того как веревка будет полностью вытащена, а края прорези вставки-уплотнителя выйдут за кромку кузова, нужно будет внимательно осмотреть и при надобности поправить края вставки-уплотнителя. В принципе, работы по установке нового лобового стекла, которое крепится к кузову автомобиля при помощи резиновой проставки, закончены.

Замена стекла, посаженного на клеящий состав

Перейдем к описанию последовательности работ, при которых производится замена лобового стекла, крепящегося к кузову авто при помощи клеевого состава.

Наносить клей нужно очень тщательно, чтобы не было разрывов.

При замене такого стекла инструментов потребуется больше, чем при замене стекла с резиновой проставкой. Для выполнения работ по замене потребуется:

  • струна граненая либо же специальный нож для извлечения старого стекла;
  • нож строительный;
  • обезжириватель;
  • грунтовка подготовительная для обработки посадочного места стекла;
  • клей-герметик;
  • строительный пистолет для клей-герметика;
  • активатор (спец. состав для обработки поверхности посадочного места);
  • скотч.

Видео: Замена лобового стекла на VW Golf 4

Имея все это, можно начинать демонтаж старого стекла. Струну или спец. нож нужно завести под стекло и аккуратно подрезать старый слой клей-герметика. Подрезается этот слой по окружности, после чего убедиться, что данный слой разрезан везде. Далее нужно извлечь само стекло. Можно это сделать, поддев его чем-то острым или же воспользовавшись присосками или вантузами.

После снятия стекла нужно подготовить посадочное место. Его нужно очень тщательно зачистить, делать это нужно строительным ножом. Удалять слой старого клей-герметика нужно полностью.

Затем производится предварительная примерка. Стекло ставится в посадочное место. У некоторых авто имеются специальные ограничители, которые обеспечивают строго определенное положение стекла в установочном пазе. Если же таких ограничителей нет, стекло нужно положить в паз, выровнять его, при надобности можно нанести на кузове авто и стекле метки.

Сделав все разметочные и примерочные работы, поверхность посадочного паза в тех местах, где к нему будет прилегать новое стекло, нужно обработать обезжиривателем.

Далее места, на которых просматриваются остатки старого клея, но удалить их невозможно, нужно обработать активатором. Затем поверхность посадочного места обрабатывается

После переходят к работам со стеклом. Монтажным пистолетом с установленной в него тубой с клей-герметиком нанести клеящий состав по краю стекла с внутренней его стороны. Наносить клеящий состав нужно так, чтобы разрывов в наносимом слое не было.

Затем стекло аккуратно устанавливается в посадочное место. Опять же можно воспользоваться для удобства присосками или вантузами. Если ограничителей в посадочном месте нет, стекло устанавливается по нанесенным ранее меткам.

После прикладывания стекла в посадочное место по окружности стекла, в месте контакта стекла с клеем и посадочным местом, нужно пройтись и руками прижать стекло. Если часть клеящего состава выйдет наружу, убирать его пока не стоит.

Затем можно дополнительно зафиксировать стекло при помощи скотча. Установив и прижав стекло к посадочному месту, остается только ждать, пока клеящий состав не подсохнет. Для высыхания клеящего состава потребуется подождать 6-8 часов. После высыхания клей-герметика скотч убирается, весь выступивший клей обрезается.

Важно учитывать, что замена лобового стекла, которое садится на клеевую основу, должна производится при плюсовой температуре, иначе клей-герметик попросту сможет высохнуть. Также после приклеивания не рекомендуется «хлопать» дверьми.

Как видно, заменить поврежденное лобовое стекло не особо сложно, хоть посаженное через резиновую проставку, хоть приклеенное к кузову, если правильно выполнять все действия. Если же самостоятельно провести замену стекла не под силу, можно обратиться к специалистам, операция по замене не является очень дорогой.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/sposobyi-zamenyi-lobovogo-stekla/

2 ≫

Материал сегодняшней статьи будет посвящен, возможно, не настолько популярной теме, но, тем не менее, с ней приходится иногда сталкиваться, а именно с самостоятельной заменой лобового стекла. Поговорим о замене невклеиваемого стекла, т.е. крепящегося на уплотнителе, а не на специальном герметике. Таким же образом можно заменить и заднее стекло. Процедура на самом деле не сложная и даже без опыта особых сложностей возникнуть не должно. Если вы приверженец самостоятельного ремонта, то эта статья для вас. Как заменить вклеиваемое лобовое стекло, мы будем рассматривать в новых статьях.

В первую очередь нужно снять все элементы, как внутри салона, так и снаружи, которые будут только мешаться – зеркало заднего вида, козырьки, стеклоочистители и т.д. Далее нам нужно аккуратно с помощью тонкой плоской отвертки вынуть перемычку канта, и после сам кант. Последующую процедуру удобнее выполнять с помощником. Деревянной палочкой во избежание повреждений лакокрасочного покрытия проводим между уплотнителем и кузовом и уплотнителем и стеклом. Далее нужно чтобы помощник уперся ногами в стекло. Для этого ему необходимо удобно сесть на передние сиденья. Стекло выдавливаем постепенно, не резко ногами, второй человек при этом помогает снаружи. Одним из главных моментов при самостоятельной замене лобового стекла является равномерность действий — не нужно выдавливать стекло сразу в одном месте. Конечно, если вынимается разбитое стекло, то тут все гораздо проще. После вынимания стекла снимается уплотнитель. Если не предполагается его замена, то очищаем его от грязи, вымываем и сушим. На некоторых автомобилях предусмотрены специальные каналы для отвода воды. В процессе замены лобового стекла самостоятельно нужно прочистить их от различного рода загрязнений. Сам проем также стоит очистить. Возможно, могут быть места повреждения коррозией. Их нужно зачистить, прогрунтовать, подкрасить. Через время, как подсохнет краска стекло можно устанавливать обратно.

Для установки лобового стекла своими руками помимо стекла и уплотнителя понадобиться шпагат достаточной длины – в два раза длиннее длины периметра стекла. Сперва нужно одеть уплотнитель на стекло. Далее необходимо обмотать шпагатом уплотнитель, найдя его середину и начав с нижней стороны. Шпагат должен расположиться в два ряда. Стекло в проем вставляется с помощью помощника – зажимаем концы шпагата в руке с внутренней стороны стекла. Стекло прижимается в верхней части к проему, второй человек из салона не спеша вытягивает концы шпагата. Смысл в том, чтобы кромка уплотнителя оказалась в салоне. Так продолжаем до тех пор, пока не выйдет весь шпагат, при этом снаружи постукиваем ладонью с некоторым усилием для уплотнения стекла и установки его на свое место. Затем нужно вставить окантовку. Можно использовать для этого тонкую отвертку. Кант устанавливают большей стороной.

Все действия проводите аккуратно, не спешите, чтобы не только не повредить краску на кузове, но и не пораниться. Некоторые автовладельцы при замене лобового стекла самостоятельно применяют силиконовый герметик, для лучшей водонепроницаемости. Не нужно использовать никакие смазки при установке стекла чтобы избежать скрипов во время движения автомобиля при трении. Это необходимо, если авто попадало в ДТП, т.е. кузов был деформирован. После проделанной работы устанавливаем все элементы на свои места. Только самостоятельная замена лобового стекла даст возможность быть полностью уверенным в проделанной работе.

Материалы: http://proinomarki.ru/samostoyatelnaya-zamena-lobovogo-stekla/

3 ≫

Замена лобового своими руками требуется не так часто, но все же иногда эта сложная операция проводится. В первую очередь такие манипуляции проводятся во время капитального ремонта кузова: качественно покрасить кузов машины, обработать скрытые полости и не вытащить лобовое стекло невозможно. Профессиональные автомеханики утверждают, что замена лобового может производиться исключительно квалифицированными специалистами и сделать это своими руками невозможно. Их мнение в этом плане весьма ошибочно и прислушиваться к нему не стоит. Отремонтировать машину самостоятельно вполне по силам и в этой статье мы расскажем, как это сделать.

Итак, будем исходить из того, что мы не профессионалы и поменять лобовое придется впервые в жизни. Подойдя к этому делу с энтузиазмом и усердием, заменить стекло получится, пусть и уйдет на это чуть больше времени, чем у профессионала.

Итак, чтобы поменять лобовое стекло в первую очередь вам потребуется новое стекло и необходимый для этого набор инструментов. Конечно, когда вы хотите на своей машине заменить стекло один раз и больше к этом не прибегать, то покупать комплект инструментов не стоит. Лучше поискать у знакомых, чтобы не тратить на это лишнее средства – не будет же замена у вас проходить через день. Но если уж решили приобрести, то самые дешевые брать не стоит – это отразится на качестве монтажа своими руками.

Вот примерный список того, то вам потребуется, чтобы вставить новое стекло:

Специальная присоска для монтажа стекол

  • Специальный нож, который поможет поддеть и вытащить старое лобовое из посадочных мест;
  • Выдвижное строительное лезвие, которым вы очистите пазы от оставшегося там герметика;
  • Грунтовка, которая нужна для подготовки посадочных мест перед монтажом;
  • Свежий герметик и пистолет, который поможет выдавливать жидкость из колбы;
  • Также потребуется так называемый активатор. Он отвечает за быстрое застывание герметика;
  • Монтажный скотч, который нужен для фиксации нового стекла к корпусу до его застывания.

Отдельно под каждую машину покупается соответствующий молдинг или резинка, которая обрамляет стекло вокруг и окончательно фиксирует его. Без этого элемента заменить стекло будет невозможно, поэтому перед тем, как вынимать старое лобовое, найдите эту резинку.

Подготовка и демонтаж

Чтобы своими руками поставить новое стекло, в первую очередь нужно вынуть из кузова машины старое. Для этого потребуется тот самый нож, о котором писалось выше – он вставляется между резиновым уплотнителем и стеклом и медленно ведется по контуру, разрезая старый герметик. Проходите участок за участком, пока стекло не станет свободно выходить. Особое внимание уделите нижнему краю, чтобы не повредить случайно приборную панель. После того, как вы вынули старое лобовое, строительным ножом удалите остатки герметика. Сделать это нужно обязательно, так как на слой сухого герметика новое стекло установить не получиться. Куски молдинга тоже придется вытащить, если они где-то остались.

На следующем этапе вам нужно взять своими руками, а лучше с помощником, новое стекло и примерить его на освободившееся место. Если где-то есть особые пазы или изгибы, то в этих местах нужно сделать пометки маркером, чтобы потом просто совместить метки. Как правило, у среднестатистического автолюбителя подставки под лобовое нет, поэтому замена и подготовка будут проходить прямо на капоте, который желательно застелить покрывалом. Теперь специальной смесью обезжирьте края стекла и пазы на кузове – это необходимо, чтобы герметик лучше лег и врос в структуру. Если ничего подходящего у вас нет, то возьмите обычный спирт, он тоже вполне подходит для этого.

Теперь переходим к грунтованию, грунтовку распределяйте тонким слоем по всей поверхности паза. Для этого подойдет специальная кисть или тампон, эти инструменты встречаются в комплектах маляра. На стекло наносите своими руками грунт аккуратно, только чтоб он оставался на торцевых поверхностях, которые будут контактировать с пазом в кузове.

Этот этап начинается с нанесения герметика, удобнее это делать с использованием пистолета – так он быстрее выдавиться.

Учтите, что герметик нужно нанести единой цельной полосой по всему контуру так, чтобы не было разрывов.

После этого сразу вкладывайте стекло в кузов так, чтобы оставленные ранее метки совместились друг с другом. Приложив и закрепив на скотч, пройдитесь по кругу и плотно прижмите лобовое, чтобы герметик лучше лег. Если в каком-то месте герметик выдавился наружу, то убирать его сразу не нужно – только размажете. Лучше аккуратно срезать ножом после того, как он застынет.

Закрепив стекло скотчем, чтобы оно не съехало под собственным весом, постарайтесь не трогать машину: не открывать двери, не раскачивать и т.д. Лучше просто оставить машину на сутки, а потом прийти и заменить оставшийся резиновый уплотнитель. В каждой машине это делается по-разному, поэтому лучше посмотреть видео про конкретную модель. Чаще всего эта резинка делается не цельной и просто вставляется по контуру.

Материалы: http://autolirika.ru/remont/samostoyatelnaya-zamena-lobovogo-stekla-avtomobilya.html


Back to top