Какие масла лучше: синтетические или минеральные?

1 ≫

синтетику или минералку?

Какая марка масла лучше?

Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой - точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор "минералка-синтетика" всегда остается за хозяином машины.

Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.

Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла - т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).

Кстати, некоторые марки машин могут быть "капризны" к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла - вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная - необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители - образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.

Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки - опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Хорошее минеральное масло является надежным сырьем смазочных масел. Оно обладает стбильными свойствами, в частности стабильной растворимостью присадок, эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники, особенно старого образца. В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. однако на базе минерального масла трудно, а иногда и невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах и в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах.

Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах, круглогодичные масла SAE 5W-XX, которые трудно производить на базе одного только минерального масла.

С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонентов и оптимизация их смеси. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости "однотипных" синтетических масел.

Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств: - отличные свойства при низких температурах, в т.ч. легкий запуск двигателя и смазка в холодных условиях; - отличные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.

Материалы: http://demio121.narod.ru/index0404.htm

2 ≫

Минералка или синтетика – какое из этих моторных масел лучше и почему? Вообще этим вопросом задаются многие автомобилисты, но сравнивать эти совершенно разные смазочные жидкости не очень правильно. В действительности же это два из трех основных видов смазочных составов, которые продаются во всех автомагазинах и на авторынках.

Структура синтетики и минералки

Разумеется, какое масло лучше синтетика или минеральное, а может быть полусинтетика – сказано в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Вы при этом можете залить в смазочную систему любую жидкость и двигатель на ней заведется и будет работать, но насколько долго? Все моторные масла делятся на три категории:

При подборе смазочного состава важно учитывать свойства рабочей жидкости.

Чтобы помочь вам определиться между минералкой и синтетикой мы рассмотрим основные характеристики, которые необходимо учитывать при подборе смазочного состава. В первую очередь, берите в расчет рекомендации автопроизводителя, которые указывает подходящее для мотора масло в руководстве по эксплуатации. В нем обозначаются технические характеристики смазочного состава на летний и зимний периоды. Также в руководстве всегда указывается, какой тип масла нужен – минералка или синтетика?

Результат плохого масла

Опытные автомобилисты при подборе масла всегда учитывают степень износа мотора и личные предпочтения по выбору бренда. Долгая работа мотора на одном и том же типе смазки скажется на его техническом состоянии. К примеру, если мотор будет долго работать на минеральной жидкости, на прокладках и в укромных уголках останутся его следы. Если вы зальете синтетическое масло, оно разъест въевшиеся остатки минералки и это приведет к сквозным повреждениям сальников.

Обязательно прислушивайтесь к мнению автомехаников, которым вы доверяете техобслуживание своей машины. Среди опытных специалистов бытует мнение, что в новые моторы нужно заливать только синтетику – она лучше переносит высокие обороты при агрессивной езде. Что касается минералки, она лучше подходит для более старых двигателей. Единственным требованием является более частая замена смазочного состава.

Если желаете выбрать компромисс – обратите внимание на полусинтетические смазочные составы. Их изготавливают из минералки посредством химического гидрокрекинга. Подробнее о гидрокрекинговом масле рекомендуем прочитать в отдельном материале. Подобная технология улучшает эксплуатационные характеристики минерального состава. Полусинтетика всегда дешевле синтетических масел, а для мотора, работавшего раньше на минералке, подобный переход будет только в плюс.

Существуют и другие мотивы применения того или иного вида моторного масла, но они слишком субъективны. Например, некоторые автомобилисты категорически против минеральных масел, особенно это касается владельцев Хонд, Субару и «японцев» в целом. Объективных причин они не называют, а ссылаются на многолетний опыт, но это не аргумент.

Важно учитывать не марку автомобиля, а его техническое состояние и пробег. Также важны эксплуатационные условия. Например, в нормальных условиях минеральное масло можно менять каждые 8-10 тыс. километров пробега, а в суровых условиях это делают вдвое чаще.

Если мотор турбированный, масло тоже необходимо менять чаще. В связи с этим в такие двигатели лучше заливать синтетическую смазку.

Текучесть синтетики и минералки

Если вы объективно оцените эксплуатационные свойства моторных масел, синтетика явно выиграет по многим показателям:

  • Синтетика густеет и застывает при более низких температурах окружающего воздуха, по сравнению с минералкой.
  • Свойства синтетических жидкостей менее чувствительны к температурным перепадам. Особенно это касается присадок, отвечающих за вязкость.
  • Синтетика меньше выгорает и почти не испаряется, поэтому на внутренних поверхностях деталей мотора образуется меньше шлаков и отложений.
  • Ресурс службы минералки меньше, по сравнению с синтетикой, примерно вдвое.
  • Синтетическая жидкость обеспечивает лучшую защиту мотора от износа.

Существуют и многие другие преимущества синтетики перед минеральными маслами, но в противовес им минералка отличается более доступной ценой. Разница может быть пятикратной, поэтому для покупки синтетики должны быть реально веские причины. К ним относят рекомендации автопроизводителя. Если желаете сэкономить, выбирайте минеральную смазочную жидкость для двигателя.

Важнейшее правило, которое вы должны учитывать – никогда не перемешивайте в моторе синтетическое и минеральное масла. Кроме того, после синтетики нельзя сразу заливать минералку, а наоборот делать не запрещается. Во избежание проблем при изменении типа масла нужно промывать смазочную систему промывочной жидкостью.

Все нефтепродукты различаются по качеству и параметру вязкости. Существует международный параметр SAE, по которому смазки делятся на 11 типов вязкости:

  • шесть для зимних эксплуатационных условий;
  • пять для летних.

Универсальные смазочные составы встречаются наиболее часто и их маркируют сразу двумя показателями. На зиму моторное масло выбирают по правилу 35, согласно которому от числа 35 нужно отнять зимний показатель вязкости, и вы узнаете температуру застывания жидкости. Также можно использовать специальные таблицы.

Качество масел для автомобильных двигателей оценивают по шкале API, которая была разработана в Америке. По данной шкале масла классифицируются по типу использования:

  • S указывает, что жидкость подходит для бензиновых моторов.
  • С – подтверждает применимость жидкости с дизельными агрегатами.
  • S/C – это универсальная жидкость, подходящая для дизельных и бензиновых моторов.

Следующая за этим индексом буква указывает на категорию качества жидкости. Чем буква выше по алфавиту, тем выше качество жидкости.

Чтобы не тратить деньги напрасно, смазку для двигателей с пробегом нужно выбирать классом повыше, чем рекомендует автопроизводитель. Данное правило справедливо и для агрегатов, эксплуатируемых в суровых условиях.

Вот мы и разобрались, какое масло лучше – синтетика или минеральное, какими характеристиками отличаются разные жидкости и какую из них выбрать для конкретного автомобильного двигателя.

Разновидности автомобильных масел

Отечественные моторные масла и их особенности

Масла для японских автомобилей

Разновидности немецких автомасел

Преимущества и особенности минерального моторного масла

Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой?

Материалы: http://driving24.ru/kakoe-maslo-luchshe-sinteticheskoe-ili-mineralnoe/

3 ≫

В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая разница? Выбирать – нечего, раздумывать – незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной – лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для «Волги» синтетика – слишком жидкая, вытекает вся».

У синтетики, в отличие от минералки, вязкость почти не зависит от срока службы.

Любое масло – это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла – вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот – именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге – минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Главный показатель для любого масла – его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас – все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней – всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая – это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее – диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при -18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при –18°С – уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода–изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры – на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах – результаты же ой какие разные…

Обычная шейка коленвала под «мелкоскопом» – масло мотору понравилось:

Так что – читайте инструкции! И только затем делайте выбор.

Александр Шабанов (с) "ЗаРулем", Опубликовано в №09.2006

Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок

Mobil турция из нашей нефти в которой большое содержание серы,кто нибудь разбирал двигатель после 100тыс пробега на Mobil ,так вот лейте другое какое нибудь масло. ]

Материалы: http://www.auto-most.ru/site/ency/liquid/250.html


Back to top