Почему синтетика лучше полусинтетики?

1 ≫

Неправильно подобранное моторное масло – это медленный способ «убийства» двигателя любого транспортного средства. Именно поэтому вопрос — какое автомасло лучше: синтетика или полусинтетика, возникает практически у каждого автовладельца, который заботится о долговечности своего «железного коня».

Смазка для двигателя: критерии выбора

Чтобы выбрать оптимальный вариант смазки для двигателя авто, необходимо учитывать несколько основных критериев:

  1. Марка и модель авто. Для каждого автомобиля существует своя оптимальная смазка. Как правило, ее тип указывается в рекомендациях производителя, которые предоставляются автовладельцу вместе с инструкцией по эксплуатации машины.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его возраст. Уровень изношенности технических узлов машины – это один из важнейших критериев, который будет влиять на выбор типа смазки. Для новых авто рекомендуется выбирать синтетические автомасла, а для старых – полусинтетические, так как они имеют более простой и менее насыщенный состав.
  3. Рабочая температура вещества и его вязкость. Самым оптимальным вариантом считается смазка 10w40, где 10w обозначает температуру рабочей среды, а 40 – вязкость смазки. Однако этот показатель актуален не для каждого случая, поэтому его следует выбирать исходя из реальных условий эксплуатации автомобиля.
  4. Характеристики смазочного материала. Каждый тип масла имеет свое предназначение, положительные и отрицательные свойства. При выборе смазочной жидкости рекомендуется внимательно изучить каждую характеристику.

Базовые характеристики смазочных материалов

Чтобы определить, какое моторное масло лучше, необходимо рассмотреть их базовые характеристики. Синтетика и полусинтетика 10w40– это самые популярные виды масел, которые используются для грузовых и легковых автомобилей в условиях умеренного климата. Температурный диапазон их работы – от -20 до +35 градусов по Цельсию. Интервал замены таких масел тоже практически идентичный – он составляет около 15 тысяч километров. Однако это лишь базовая цифра, которая может уменьшаться или увеличиваться под влиянием других многочисленных факторов: возраст машины, режим ее эксплуатации, условия использования и многое другое.

Основные преимущества и отличия смазочных материалов

Сказать точно какое моторное автомасло 10w40 качественнее: синтетика или полусинтетика, просто невозможно, так как каждое из них имеет свои плюсы и минусы, отличительные характеристики и совместимость только с определенными марками авто.

Рассмотрим основные отличия данных видов моторной смазки:

Считается, что синтетика 10w40 больше подходит для новых автомобилей, а для старых и изношенных следует использовать полусинтетические смеси. Они имеют более сдержанное воздействие на части двигателя и намного эффективнее проявляют себя на практике.

  • Молекулярный состав химической основы.

    Синтетическая смазка 10w40 более насыщена элементами, обладающими повышенной термической и химической устойчивостью. Она отлично функционирует в двигателях при любых климатических условиях и практически не поддается процессам окисления. Если такое моторное масло подойдет именно для вашего авто, то высокий уровень защиты от износа его двигателю обеспечен на все сто процентов! Однако тут есть важный момент – синтетическую смесь нужно использовать с самого начала эксплуатации транспортного средства.

  • Текучесть.

    Это один из основных параметров, который позволяет ответить на вопрос – какое моторное автомасло более функционально. На практике, синтетика 10w40 имеет более высокую текучесть. Это означает, что такая жидкость обладает высокой проникающей способностью и она сможет полностью охватить все отделы двигателя авто.

  • Цена.

    Полусинтетическое моторное масло 10w40 или смешанное, как его чаще всего называют, тоже имеет свои плюсы и положительные отличия от синтетического. В частности, смешанное моторное автомасло 10w40 лучше синтетики по параметру «стоимость». Оно имеет более доступную цену, так как данное масло состоит из дорогостоящей синтетики всего наполовину, все остальное – это минеральная составляющая.

  • Влияние на двигатель авто.

    Как показывает практика, смешанный тип смазки со временем может привести к образованию микроскопических трещин в резиновых частях движка. Эти трещинки обычно заполняются осадками, которые окисляются. Это означает, что при использовании такого автомасла общий срок эксплуатации двигателя автомобиля значительно сокращается. В этом случае синтетическое вещество более выгодно! Оно хоть и дорогостоящее, но зато не оказывает пагубное влияние на двигатель машины. Оно отлично смазывает и продлевает срок использования всего агрегата.

  • Если проанализировать все отличия, положительные и отрицательные стороны каждого типа смазочного материала, то можно сделать однозначный вывод, что синтетическое автомасло является более надежным, функциональным и оптимальным по ряду параметров. Однако, следует не забывать, что несмотря на все явные достоинства такого вещества, оно может быть совместимым не с каждым автомобилем.

    Какое моторное автомасло лучше?

    Чтобы ответить на вопрос – какое автомасло надежнее, недостаточно просто определить плюсы, минусы и основные отличия веществ. Для каждого автомобиля лучшей смазкой будет та, которая подойдет к нему по всем параметрам.

    Итак, как же определить какое автомасло предпочтительнее для вашего авто? Рассмотрим основные нюансы:

    1. Совместимость с автомобилем.

    Чтобы ответить на вопрос, какое автомасло подойдет к вашему транспортному средству, необходимо обратиться за помощью к инструкции по эксплуатации авто. Обычно в ней можно найти все, что нужно: вид рекомендуемой смазки, особенности летней и зимней замены, классификацию по составу жидкости и SAE. Эта информация должна стать базой для выбора подходящей смазки для автомобиля.

  • Возраст и состояние транспортного средства.

    Как уже было замечено выше, этот параметр является одним из ключевых при определении «идеальной» смазки для двигателя именно вашего автомобиля. На практике, синтетика проявляет себя намного лучше с новенькими автомобилями, которые используются в штатном режиме. Для старых и изношенных машин подойдет смешанная смазка.

  • Какой тип смазывающего вещества использовался раньше.

    Если в вашей машине на протяжении длительного времени использовалось минерально-синтетическое вещество, то скорее всего на резиновых прокладках образовались микротрещинки и в них отложилось определенное количество окисленного осадка. Если в такой двигатель залить синтетическую смазку, то автовладельца будет ожидать неприятный «сюрприз» — синтетическое вещество полностью вымоет из трещин осадок и затем будет вытекать из образовавшихся отверстий. Такой момент характерен не только для изношенных автомобилей, но и для новых. Именно поэтому тип используемой смазки лучше не менять на протяжении всего срока эксплуатации машины.

  • Материалы: http://masloved.ru/faq/kakoe-maslo-luchshe-sintetika-ili-polusintetika.html

    2 ≫

    Некачественное или неправильно выбранное масло, несет большой вред двигателю. Масло в работающем моторе достигает температуры в 300 градусов, а в зимнее время температура масла может опускаться до -40 градусов. При таких тяжелых температурных режимах, масло должно хорошо смазывать и охлаждать детали, и смывать разные отложения. В процессе работы, в масле скапливается большое количество конденсата, несгоревшего топлива, стружки от трения. По этой причине масло требует постоянной замены.

    Зачастую у автовладельцев возникают споры, синтетика или полусинтетика, что будет лучше для их автомобиля. Виновником споров при выборе масла, является его цена. Синтетика в несколько раз дороже полусинтетики, а она в свою очередь дороже минерального масла.

    Синтетические масла являются продуктом, в производстве которого полностью используется химические реакции и сложный синтез. В результате сложных химических реакций, данное масло обретает лучшие качества присущие моторным маслам.

    В это масло входят элементы, которые обладают повышенной стойкостью к химическим и термическим, а также окислительным процессам.

    Главным показателем, по которому можно судить о качестве масла, является его поведенческий фактор, при различных режимах температуры. Синтетическое масло практически не изменяет свою текучесть ни в сильную жару, ни в морозы. Благодаря этому легко осуществляется запуск двигателя в зимнее время, а также продляется ресурс мотора при любых эксплуатационных нагрузках.

    В данный вид масел, как правило, добавляется большое количество разнообразных присадок, которые, в свою очередь, улучшают технические характеристики двигателя. По крайней мере, в этом так тщательно пытаются нас убедить производители))

    Полусинтетические масла являются чем-то средним между минеральным маслом, и синтетическим, а если быть точнее их смесью.

    По заявлениям производителей полусинтетических масел, в их маслах содержится 40% синтетики и 60% минерального масла. Также в полученную смесь добавляются разные присадки, но происхождение данного масла дает о себе знать. В результате такого процентного соотношения, полусинтетическое масло застывает при минусовой температуре, а при нагреве стает сильно текучим (уменьшается вязкость). Главным и пожалуй единственным плюсом данного типа масла, является его сравнительно небольшая цена.

    При выборе масла, специалисты рекомендуют придерживаться некоторых критерий, а именно:

    • Перед выбором масла, необходимо прочесть рекомендации от завода производителя автомобиля, по поводу того, какое масло должно применяться непосредственно в данном автомобиле.
    • Если стает выбор синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом, то в случае если пробег больше 100 тыс. км, предпочтение лучше отдать полусинтетике, так как ее вязкость выше.(как говорят «бывалые» после заливки синтетического масла в старый двигатель, он сразу начинает «сопливить» — масло начинает сочится из под сальников, прокладок и т.д.)
    • Также перед выбором масла, необходимо учесть и марку автомобиля — нет смысла приобретать синтетику в отечественную модель, из-за особенностей в сборке двигателя, существенного отличия при работе двигателя не будет заметно.

    Какое масло лучше синтетика или полусинтетика решить сложно, то и другое масло часто заливают в моторы внутреннего сгорания, работающие при больших температурных перепадах. Наилучшие качества масел раскрываются на автомобилях, эксплуатирующихся в условиях субарктического, умеренного и даже арктического климата. Также многие считают, что синтетическое масло дольше служит мотору по сравнению с полусинтетическим или минеральным маслом.

    Материалы: http://www.help2drivers.ru/sintetika-ili-polusintetika-chto-luchshe-dlya-avtomobilya/

    3 ≫

    Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

    Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

    Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

    Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

    Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

    Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

    Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

    Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

    В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

    По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

    Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

    • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
    • степень нагрузки на составные элементы;
    • зазоры между деталями и т.д.

    После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

    Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

    В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

    Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

    Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

    Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что:

    • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
    • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
    • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

    Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

    Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

    Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

    • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
    • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

    В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

    Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

    Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит. Также можно использовать масла.

    Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в определенных пропорциях.

    Какое масло лучше заливать в дизельный мотор: синтетику, полусинтетику, минералку.

    Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

    Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика. Синтетическое масло для дизельных двигателей.

    Материалы: http://krutimotor.ru/motornoe-maslo-sintetika-ili-polusintetika/


    Back to top