Снятие турбины с двигателя BKD

1 ≫

Приступаем к подготовительным процедурам. Ставим автомобиль на подъемник. Откручиваем болт крепления правого наружного ШРУСа, ослабляем колесные болты передних колес. Обязательно снимаем клемму АКБ. В салоне отсоедините крепление рейка-рулевое колесо. Поднимаем автомобиль и снимаем защиту, а также правый вал и задний подрамник.

На фото видно актуатор, рейку оставляем на подрамнике.

Отсоединяем рулевые наконечники, снимаем привод, отсоединяем правую шаровую. Затем отсоединяем два разъема на рулевой рейке.

Если там все присохло и плохо отсоединяется, придется ломать защелки.

С подрамника снимается проводка рейки. Отсоединить левую шаровую от кулака мешает привод, поскольку гайка крутится вместе с пальцем. Посему — откручиваем крепление к рычагу.

Откручиваем крепление подрамника и задних сайлентблоков.

Подрамник и рейка вывешиваются на стойках стабилизатора.

А вот и сама турбина.

Снимаем трубу с катализатором. Затем отсоединяются подающий и сливной маслопроводы, вакуумная трубка с актуатора, воздушные шланги с холодной стороны, трубопровод к перепускному клапану.

Виновник одной из проблем — закисший шток перепускного клапана.

Откручиваем выпускной коллектор, снимаем весь агрегат. Установка проводится в обратной последовательности. Устанавливаем новые прокладки под выпускной коллектор, трубу катализатора, и трубопроводы к перепускному клапану и клапану EGR.

Как следует из названия, на фотоотчете демонстрируется снятие турбонагнетателя с двигателя BKD, применимое к автомобилям Volkswagen Golf V, Фольксваген Туран, Сеат Альтеа и многим другим с аналогичным двигателем.

Чтобы избежать появления последующих дефектов, необходимо проверить корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и впускные шланги на наличие загрязнений, проверить весь путь надувочного потока воздуха и радиатор надувочного воздуха на отсутствие посторонних предметов. При их выявлении следует прочистить весь узел подачи надувочного воздуха и охладитель надувочного воздуха, при необходимости — заменить.

Как снять вакуумный регулятор турбины Volkswagen Golf V?

Течь масла через ЕГР в Шкода Октавия

Дёргается при наборе оборотов Шкода Октавия

Материалы: http://etlib.ru/report/290-snyatie-turbiny-s-dvigatelya-bkd

2 ≫

Двигатель BKD устанавливался на автомобили:

Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015

SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

Опять зеркало с др. форума.

Не нашел здесь этого, решил поделиться.

Если нужно что-то в багажнике, открываем, подкладываем, например, досочку.

Машину на подъемник. Не забыть открутить болт крепления правого наружного ШРУСа(ступичный),

ослабить колесные болты передних колес.

Снимаем клемму с аккумулятора.

В салоне оотсоединяем крепление рейка-рулевое колесо.

Поднимаем машину, снимаем защиту.

Понимаем, что без снятия правого вала и заднего подрамника до турбины не добраться.

На Сеат Алтея с DSG подлезть не смог (очень не хотелось полный разбор делать), тем более весь перепускной тракт заодно разобрал.

но на других автомобилях с двигателем BKD это делать не нужно, см. дополнения к отчету ниже.

Рейка остается на подрамнике.

Отсоединяем рулевые наконечники, снимаем привод, отсоединяем правую шаровую. Отсоединяем два

разъема на рулевой рейке, все присохло, отсоединяется плохо, ломаем защелки.

Снимаем с подрамника проводку рейки.

Понимаем, что отсоединить левую шаровую от кулака мешает привод(гайка крутится вместе с пальцем),

откручиваем крепление к рычагу.

Откручиваем крепление подрамника и задних сайлентблоков.

Подрамник с рейкой вывешиваем на стойках стабилизатора.

Вот она, турбина!

Снимаем трубу с катализатором, отсоединяем подающий и сливной маслопроводы, вакуумную трубку с

актуатора, воздушные шланги с холодной стороны, трубопровод к перепускному клапану.

Кстати обнаруживаем виновника одной из проблем - закисший шток перепускного клапана. Рукой начал двигаться, но не равномерно.

Откручиваем выпускной коллектор, и снимаем весь агрегат.

Так полагаю, установка в обратной последовательности. Новые прокладки под выпускной коллектор, трубу катализатора, и трубопроводы к перепускному клапану и клапану ЕГР.

Собственно работа проведена в апреле, по промывке и ремонту тракта, связанного с работой турбины, думаю, нужны отдельные темы. Отчеты готовы, создать?

Ставим все на место. Опять-же без редакции от родственного форума.

Только в субботу пустили на подъемник.

Прочувствовал, как нехорошо, когда разбирает один, а собирает другой.

То что снимал сам, охладитель

и перепускной клапан

- было легко. только жутко неудобно подсоединять перепускной. три раза вверх-вниз.

Потом долго складывал пазлы из болтиков, защиток, хомутов и з/ч.

Ставим выпускной коллектор с турбиной на новую прокладку и подсоединяем масляные трубки и магистраль к перепускному клапану

(рискнул поставить старые прокладки, вроде не сечет, новые не пришли. ). Вот, кстати, приемная труба с катализатором,

то-же новая прокладка под хомут.

Закончил прикручиванием подрамника.

Это без экранов и проводки рейки.

В воскресенье сборка под капотом(аккумулятор, фильтр с трубопроводами, крепеж шлангов-трубопроводов), установка при помощи лома и какой-то матери подрамника на прежнее место и протяжка всех болтов.

Выехал. что-то не то. Дергается и тяга хреновая. VAG-COM показавает недодув.

Расстроился, перенес продолжение "банкета" на завтра.

Пользуясь случаем(подъемник свободен, все быстрее) поменял ступичный на леоне.

По поводу дырки в интеркулере давно было подозрение. Не зря вся правая сторона в масле была.

Для начала проверил, работает ли "геометрия", и перепускной клапан. Достать тяжело,(руку пополнее и не доспать) но ходит без заеданий. Посмотреть не смог, но фотик пролез. все чисто, просечек и подтеканий нет.

Снимаю бампер, фары, "телевизор". открывается следующая картина.

Мордочка была слегка подстукнута. Все радиаторы висят на интеркулере, а он, в свою очередь, крепится к "телевизору" (суппорт радиатора).

Соответственно крепления радиатора к телеку были ранее отломаны и восстановлены(запаяны), в среднем качестве.

После передува турбины и вибрации правое крепление отпало.

Сеточка есть, паяльник то-же. съездил в сервис, нарезал кусочков пластика. Полчаса рабрты, все запаял. Сфотать забыл(если честно, башка вчера целый день трещала, и соображалось х. ). Крепеж припаивать не стал, другая пластмасса, да и заплавленный весь. Оставил на трех точках, вроде не сильно шевелится. В плане маячит покупка интеркулера.

но 6000 рублей пока жалко (бюджет не позволяет). Заодно подпаял трещины на телеке.

Собрал, сгонял до заправки, вроде едет.

Сегодня - тестдрайв до работы. Понял, Е-Д-Е-Т!!! Теперь как-то тормозов не хватает. машинка 1,5т, а тормоза стандарт.

P.S. Пока работает. Победа над интеркулером свершилась в знаменательную дату - 09.05.2011.

Для снятия турбины на VW Touran с BKD и ручной коробкой снимать подрамник не надо!

Также откручивать что либо в подвеске.

Снимается только выпускная труба и всё!

Чтобы открутить шаровую необходимо подкладывать маленький болтик/шарик в саму гайку и поддомкрачивать снизу, тогда все открутится.

Фольксваген Гольф Плюс / VW Golf Plus, ручка, BKC.

Ничего из подвески снимать не надо. Достаточно снять глушитель. и снимал и ставил турбину так.

Audi A3 / Ауди А3 с DSG, тоже подрамник не мешает.

Дополнениe от ten70:

Внесу свои пять копеек.

Турбина демонтируется без снятия дополнительных деталей и на авто со штатной вебастой.

Вынимается через тоннель катализатора:

Первым делом рекомендую бросить на пыльник внутреннего шруса правой полуоси кусок ветоши, чтобы обезопасить пыльник от повреждения.

Первая засада, которая может возникнуть, при откручивании подающей магистралли масла.

Ключиком на 17 начинает отвинчиваться адаптер, который вкручен в саму турбину, что может привести к заламыванию трубки.

Кстати, стоимость нового адаптера порядка 30 Евро (маркетинг).

Чтобы зафиксировать адаптер, достаточно открутить крепление актуатора турбины двумя гайками на 10.

Тогда шток упадет вниз и появится доступ к адаптеру:

Остальное дело техники.

Самое, пожалуй важное это перед откручиванием гаек на 12 со шпилек, обязательно писаем на них ВД40, карамба или подобными смазками.

Это будет гарантией, что все гайки вывернутся со шпилек, а не шпильки пойдут или что еще более страшно - закусит гайки.

Очень полезен наборчик накидных ключиков с трещеткой.

При закручивании новых гаек пользовался специальной медной смазкой, но это наверно не обязательно.

Вид после снятия катализатора:

Крепление труб вебасты:

Снятая турбина. По углам головы видны подтеки масла из под маслянной крышки.

Так же, у кого уходит ОЖ через трещины головы около выпуска, может заметить каросту прямо внутри головы третьего цилиндра например.

Цифра 8 - похоже на партию выпуска турбины.

Старая 2005 имела циферку 1.

После установки новой турбины крайне рекомендуется влить 3 мл масла на входе маслянной магистралли.

Так же завести авто и не трогая педаль газа, дать ему поработать 1 минуту, чтобы турбина хорошенько смазалась.

Снятие правой полуоси существенно облегчает отключение и подключение надувных патрубков к турбине.

На самом деле достаточно вывесить колеса передка машины, тогда полуось опустится вниз и получится хороший доступ для работы с пружинными зажимами при помощи обычных плоскогубцев.

Несколько фоток старой.

Румынская, дата выпуска декабрь 2004 года:

Из-за увеличенного зазора в подшипниках скольжения подкидывала масло во впуск и на фото ниже видно, что крыльчатка начинала затирать корпус турбины. Прямо по границе крыльчатки нет зеркала.

Никакого другого криминала не обнаружено, турбина идет на сдачу с возвратом денег.

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German - (ger.)

Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.

For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.

Материалы: http://vwts.ru/articles/engine/bkd-snyatie-turbiny-na-dvigatele-tdi.html

3 ≫

Турбина (турбокомпрессор) – это не «расходник», она разрабатывается и изготавливается с таким расчетом, чтобы ее ресурс был сравним с ресурсом двигателя. Почему же на практике нередко получается, что турбину приходится менять, иногда – не один раз? Дело в том, что при эксплуатации автомобиля турбокомпрессор может подвергаться воздействиям, на которые он не рассчитан. Попадающие на турбинное колесо посторонние частицы, загрязненное масло, масляное голодание или избыточная температура отработавших газов могут повредить турбокомпрессор, что приведет к необходимости его замены.

Замена турбины – процедура, на первый взгляд, не сложная. Однако зачастую допущенные при замене ошибки приводят к тому, что новая турбина вскоре отказывает. Возможны также конфликты с блоком управления двигателя и серьезные повреждения мотора.

Вот несколько практических рекомендаций как грамотно заменить турбину.

Прежде чем крутить гайки

Специалисты по технологиям турбонаддува утверждают: «Если вышла из строя турбина, причина может быть и в ней. Если следом отказала вторая, вероятность, что виновата она, ничтожно мала. Если «накрылась» третья, причина неисправности гарантированно находится вне турбины». Исходя из этого, грамотный механик должен в первую очередь установить причину отказа турбокомпрессора и устранить ее. В противном случае велик риск того, что новая турбина снова быстро выйдет из строя.

Следующее предварительное условие для успешной замены турбины – это бескомпромиссная чистота в работе. Нужно понимать, что при невероятно больших скоростях вращения компрессорного и турбинного колес даже мельчайшие инородные частицы действуют как реактивные снаряды. Поэтому обязательно следует заменить воздушный фильтр и тщательно очистить всю впускную и выпускную системы.

Обеспечить беспрепятственную подачу масла

Подшипники ротора не могут работать без смазки моторным маслом, даже кратковременно. Ротор турбокомпрессора начинает вращаться с первыми оборотами двигателя и в режиме холостого хода частота вращения уже достигает 10-30 тысяч оборотов в минуту! Поэтому важно исключить сухое трение в момент пуска новой турбины. Для этого перед монтажом следует залить немного масла в корпус подшипников через отверстие для его подачи, закрыть отверстие чистой тряпкой и с помощью продувочного пистолета кратковременно подать в него сжатый воздух. Под давлением воздуха масло проникнет в каналы для смазки и распределится по поверхности подшипников. После установки турбины, перед присоединением магистрали подачи масла нужно залить в корпус еще немного масла. Для упрощения этой операции некоторые производители комплектуют турбокомпрессор не только прокладками, но и шприцем со смазкой.

Масло для смазки и охлаждения турбокомпрессора поступает от масляного насоса двигателя, а возвращается в систему смазки (в поддон картера) самотеком через сливную трубку. Нужно убедиться, что трубки подачи и слива масла не повреждены, проложены без перегибов, а их внутренность свободна от отложений. В случае каких-либо сомнений их, как рекомендуют некоторые производители турбин, нужно заменить новыми. При затрудненном сливе масла внутри корпуса подшипников создается избыточное давление и масло начинает просачиваться через уплотнения турбинного или компрессорного колес. В таком случае говорят: «турбина течет» или иначе: «турбина пьет масло». При неблагоприятных условиях работы, характеризующихся большим избыточным давлением в корпусе подшипников, турбина за непродолжительное время может «выпить» из двигателя изрядную долю масла. Стоит ли объяснять, чем это грозит мотору?

Причиной избыточного давления также может быть загрязненная система вентиляции картера двигателя. Противодавление в картере препятствует свободному сливу масла из корпуса турбокомпрессора и даже направляет сливающееся масло назад внутрь корпуса подшипников.

Надежный монтаж без герметиков

Все соединения турбокомпрессора должны быть надежно затянуты и уплотнены. Старые прокладки и крепеж часто бывают деформированы и не могут обеспечить надежной герметизации – их следует заменить новыми деталями.

Применять для уплотнения жидкие или компаундные герметики строжайше запрещено, поскольку они частично перекрывают сечение каналов, а в худшем случае – полностью блокируют подачу масла, что приводит к серьезному повреждению турбины.

Новая турбина – новое масло

При монтаже нового турбокомпрессора обязательно нужно заменить моторное масло и установить новый масляный фильтр. Настоятельно рекомендуется снять и хорошенько очистить поддон двигателя. Это гарантированно исключит наличие посторонних частиц в масляной системе и возможность повреждения новой турбины. Замена масла и прокачка системы охлаждения (если монтировалась турбина с охлаждаемым корпусом) должны выполняться только после того как турбокомпрессор установлен и подсоединены все патрубки подачи масла, антифриза и воздуха.

Внимание!

Если при замене перелить масло так, что его уровень будет выше допустимого, это, как правило, приводит к утечке масла через компрессор и его накоплению в интеркулере. Если затем масло из впускной системы вновь попадет в двигатель и сгорит там, возможно серьезное повреждение мотора.

Пока масло не заменено двигатель ни в коем случае нельзя запускать! Чтобы предотвратить возможный запуск, профессионалы обычно извлекают предохранитель или реле бензонасоса. Заменив масло, проворачивайте двигатель стартером до тех пор пока в системе смазки не создастся давление. При первом пуске двигателя рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах две минуты перед тем как нажать на газ (приоткрыть дроссельную заслонку) для увеличения подачи масла.

Затем все соединения окончательно протягиваются и проверяются на отсутствие течей.

Грамотный механик снова проверяет затяжку всего крепежа после 20-часовой работы двигателя или пробега 1 000 км.

Что хорошо для турбины

При эксплуатации турбина не требует никакого специального обслуживания – только нескольких периодических осмотров и проверок. Взамен она требует строгого соблюдения регламентов обслуживания двигателя, установленных автопроизводителем в части:

  • интервалов замены масла;
  • обслуживания (замены) масляного фильтра;
  • проверки давления масла;
  • обслуживания (замены) воздушного фильтра.

Если эти процедуры выполняются в соответствии с рекомендациями автозавода, турбине ХОРОШО.

Правила замены турбокомпрессора

Осторожно: замена турбины!

Турбо кит Нива Шевроле

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett

Шпаргалка: как самому определить неисправность турбины

Диагностика никогда не была столь легкой. Выделите нужные пункты и получите ответ.

109316, г. Москва, Волгоградский проспект. д.32, к.24, офис 206 (cхема проезда)

Материалы: http://turbomaster.ru/article/o-zamene-turbiny


Back to top