Renault Kaptur в новом кузове

1 ≫

Renault Kaptur

Французская марка провела в Москве мировую премьеру нового кроссовера. Модель, разработанная при активном участии российских инженеров, станет глобальной.

Имя Captur появилось у машины Renault еще в 2011 году. Тогда это был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль публике приглянулся, и два года спустя свет увидела одноименная серийная модель. По пути до конвейера она стала выглядеть прозаичнее, но фирменных черт новой дизайнерской концепции от Лоренса ван ден Акера не растеряла.

Российская публика воспринять машину всерьез не могла по определению: только передний привод, турбомоторы-недорослики, скромный дорожный просвет (пресс-релиз обещал аж 200 мм, но на товарных машинах для Европы заявлено 170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять ее в таком виде в нашу страну никто и не планировал. Тогда об этом еще никто не знал, кроме узкого круга посвященных.

Идея создать доступный (чуть дороже Дастера) и при этом «дизайнерский» кроссовер родилась в 2010 году и исходила от российской стороны. Удивительная дальновидность! На тот момент, напомню, тот же Duster у нас еще не продавался, и предположения о его сверхуспешности хотя и были обоснованными, но оставались теоретическими выкладками. Однако идея головному офису Renault понравилась, и работа закипела.

Сразу обратим внимание на расхождение в написании имени модели: в Европе – Captur, у нас – Kaptur. Не ищите в этом какой-то строгой логики, все на уровне нюансов. «’К’ ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля: это качественный, комфортный и красивый кроссовер», — гласит комментарий Renault, приложенный к первому тизеру машины. Кроме того, такая замена позволила одновременно не уходить от оригинального имени, но в то же время подчеркнуть уникальность российской версии.

На российский вкус

На большую близость к Дастеру, нежели к оригинальному Каптюру, указывают и геометрические параметры. Взгляните на цифры в таблице. Расхождения с бестселлером нашего рынка буквально в миллиметрах, тогда как с «французом» — на десятки, а то и сотни. Один из самых интересных для потенциальных покупателей параметров – клиренс. У Каптюра под днищем 204 мм, тогда как у полноприводного Дастера всего на 6 мм больше.

Renault Captur (EU)

Renault Kaptur (РФ)

1625 (без рейлингов)

Колея передняя, мм

Информация о наборе силовых агрегатов пока тоже держится в тайне. Рискну предположить, что Kaptur точно получит пару бензиновых атмосферников объемом 1,6 и 2,0 литра, хорошо знакомых по Дастеру. Дизель объемом 1,5 л и современный, но абсолютно неизвестный в России бензиновый 1,2-литровый турбомотор – под большим вопросом. По крайней мере, предлагать в кризис такие версии, еще более дорогие, лично я необходимости не вижу. В списке опций появятся полный привод и автоматизированная коробка передач. Вот только древний 4-ступенчатый агрегат машине как-то не по статусу. Быть может, российские инженеры подружили с моторами вариатор? Это было бы интересно!

В силу уникальности модели пришлось искать местных поставщиков комплектующих уже на начальном этапе. Заявленный уровень локализации на старте производства – 50%. Из России поступают, среди прочего, сталь, пластик, сиденья, шины, колесные диски, стекла. Московский завод станет первым в мире, где начнут собирать Kaptur. Позже автомобиль доберется до других стран с развивающимися рынками, причем на местные сборочные площадки пойдут компоненты российского производства!

С дизайном во главе

Перейдем к оценке очевидных вещей – кузова и интерьера. Тут уже никаких сравнений с Дастером быть не может, все выводы – с оглядкой на Captur. «Наша» машина длиннее, шире и выше исходника. Так что все, что видит глаз снаружи, оригинальное, включая ветровое стекло и механизм стеклоочистителей. Даже двери, которые, по словам инженеров, вписаны в оставшиеся неизменными дверные проемы, не взаимозаменяемы с «французом».

Переоформленный передок смотрится интересно. Соседствующие с С-образными росчерками светодиодных ходовых огней противотуманки тоже выполнены по LED-технологии. Так дороже, но красивее. Вы же помните, что дизайн был главным аргументом для создания еще одного кроссовера? Обратите внимание: крепление номерного знака перенесено выше. Висящая на нижней кромке бампера жестянка в наших условиях находится в зоне повышенного риска.

Различия в профиль – самые очевидные. Удлиненная передняя часть в глаза не бросается, а вот третье боковое стекло наглядно показывает весь масштаб изменений. Kaptur сразу стал солиднее и, на мой взгляд, гармоничнее. Корма российской версии выглядит богаче, чем у французской: декоративные накладки на бампере, светодиодные задние фонари с 3D-эффектом.

Забираюсь в салон, умеренно просторный для пятерых седоков. Общая архитектура передней панели и обшивок дверей, комбинация приборов и блок управления климатом – все позаимствовано у оригинала без видимых изменений. Эти элементы Captur, в свою очередь, перенял у последнего поколения хэтчбека Clio. Впрочем, и тут российские инженеры приложили свою руку. Фактура пластика оригинальная, верхний бардачок стал вместительнее, перчаточный ящик принял привычный облик: выдвижной ящик «европейца» посчитали неудобным для нас решением. Мультимедийная система Media Nav позаимствована у Логана, тогда как на продающихся в Старом Свете машинах применяется более современный комплекс. Доработаны сиденья, появился плафон освещения над вторым рядом сидений.

Даже при беглом знакомстве всплыли первые недостатки: подушек безопасности, судя по всему, будет максимум четыре, рулевая колонка не регулируется по вылету, под полом багажника – узкая докатка, розетка на 12V в салоне только одна. Последнее особенно обидно, ведь у Дастера после рестайлинга их две.

Позволил себе дать инженерам совет по доработкам на будущее. В верхний бардачок по центру панели неплохо бы встроить разъем для подключения радар-детектора, зарядки смартфона и т.п., а в его крышке предусмотреть небольшую выемку для провода. Это избавит интерьер от тянущихся проводов. Кто из нас ездит без гаджетов на ветровом стекле?

Зато уже базовую комплектацию обещают достаточно богатую. Все автомобили обзаведутся ESP, ключ-картой, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Предполагаем, что также в обязательном порядке появятся электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер. За доплату – недоступные покупателям Дастера климат-контроль, электропривод складывания зеркал, а также дизайнерские изыски в виде комплекта ярких вставок в салоне (на первых порах предложат только оранжевые) и двухцветной окраски кузова с черной или цвета слоновой кости крышей.

В продаже Renault Kaptur появится летом. Цены пока не объявлены. Рискну предположить, что стоить новинка будет не меньше 880-900 тыс. руб. Для сравнения: сегодня Duster 1.6 с механикой, передним приводом и в небогатой комплектации Expression стоит 770 тысяч, такой же полноприводный – от 820 тысяч. Добавьте сюда наценку за дизайн, эффект новизны и дополнительные опции. Смелый ход для кризисного рынка! Посмотрим, как воспримут модель российские покупатели. Если сочтут бюджетной, то ей обеспечен успех, как и всем аналогичным Renault. Если же в их глазах Kaptur окажется ближе к Мегану и Колеосу, тогда на большие продажи вряд ли стоит рассчитывать.

Фото: Константин Якубов, Renault, Артур Саруханов, Владимир Соловьев

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/900061-renault-kaptur-krizisu-nazlo/

2 ≫

Renault Kaptur — автомобиль уникальный. Кроссовер был создан специально для России: всеми работами — начиная с проектирования прототипа и до постановки на конвейер — руководил российский инженерный центр Renault. Мировая премьера и старт производства автомобиля также состоялись в Москве.

Компактный кроссовер россиянам пришёлся по нраву. С момента начала продаж в июне 2016 года и до мая 2017 года было реализовано более 20 тысяч автомобилей. Это позволило модели занять лидирующую позицию в сегменте С-SUV по итогам 2016 года. Любопытно, что 1064 автомобиля было продано через онлайн-шоурум Renault, который запустили одновременно с выходом Kaptur на российский рынок. Автомобили с московского завода экспортируются также в Белоруссию, Казахстан, Армению, Кыргызстан и даже во Вьетнам.

Кстати, в Европе продаётся свой Каптюр — Captur. Этот автомобиль построен на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения, тогда как «наш» Kaptur создавался на базе Duster. Внешне они довольно похожи, но технически сильно различаются. Так, е вропейский кроссовер, в отличие от российского, имеет меньшие габариты и дорожный просвет.

Бюджетные автомобили редко бывают по-настоящему красивыми. Но из любого правила есть исключения — и это как раз про «Каптюр». Яркую внешность подчёркивает двухцветный окрас кузова: крышу и наружные зеркала можно окрасить в чёрный металлик либо в цвет слоновой кости. Покупателям на выбор предлагается восемь цветов кузова. С учётом различных цветовых решений крыши и кузова доступно целых 19 вариантов окраски автомобиля.

Широкое и высокое лобовое стекло, большие боковые стекла и обтекаемая форма крыши обеспечивают отличную обзорность и позволяют добиться неплохой аэродинамики: не каждый кроссовер может похвастаться коэффициентом Сх, равным 0,3.

Передок кроссовера, а также решётка радиатора выполнены согласно новой дизайн-стратегии Renault — c акцентом на увеличенный хромированный логотип на чёрном фоне. К слову, тенденция увеличения размеров логотипа прослеживается у многих производителей.

Благодаря гармоничному сочетанию элементов разного цвета и формы спереди Kaptur выглядит действительно стильно и свежо — не хуже компактных автомобилей премиум-производителей. Светодиодные противотуманные фары оригинальной формы с функцией дополнительного освещения поворотов органично встроены в передний бампер. Дизайнеры французской компании потрудились на славу.

Восходящая линия окон, рельефная форма дверей, а также хромированная вставка на их нижней части — благодаря всем этим деталям Kaptur и в профиль смотрится довольно интересно. 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным окрасом гармонично дополняют образ автомобиля.

Задние фонари со светодиодными элементами ощутимо заходят на боковую часть кузова. Крупная хромированная вставка с рельефной надписью KAPTUR перекликается с серебристым матовым элементом, встроенным в задний бампер.

Сзади Kaptur смотрится чуть проще, но всё равно придраться не к чему: лаконичный, законченный дизайн, которому позавидует большинство конкурентов.

В дополнение ко всему Kaptur умудряется сочетать яркую дизайнерскую внешность с отличной внедорожной геометрией: у него большие углы преодоления препятствий (угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31) и солидный дорожный просвет (205 мм). А неокрашенный по периметру, за исключением матовых серебристых вставок на бамперах, обвес добавляет уверенности на бездорожье.

Покупателей наверняка порадует и то, что брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.

Любители выделить свой автомобиль из потока оценят программу персонализации Atelier Renault. При выборе кроссовера можно заказать пакет цветных элементов кузова Energy, стикеры на крышу, а также легкосплавные диски и салонные коврики оригинального дизайна.

Если внешне недорогой автомобиль ещё может выглядеть не хуже дорогих собратьев, то вот качество внутренней отделки напрямую зависит от стоимости машины. Мягкий пластик, натуральная кожа и дерево, обилие электронных систем — всё это стоит денег, так что в недорогом «Каптюре» ожидать этого не следует.

При этом французские машины частенько отличаются оригинальным интерьером, и Kaptur — не исключение. Чего только стоит приборная панель, своей формой напоминающая очки для плавания!

Правда, местами в жертву оригинальности принесено удобство. Простенький руль несёт на себе всего пять кнопок, но вот изменить громкость радио или принять звонок с их помощью не получится: для этого нужно воспользоваться блоком клавиш в подрулевой зоне. «Qu'est-ce que c'est?» — хочется мне спросить у французских инженеров (Что это? — прим. ред). Но за пару дней к такому решению привыкаешь, и дискомфорта оно больше не вызывает.

Компактная центральная консоль покрыта марким глянцевым пластиком чёрного цвета, на котором отлично видны отпечатки пальцев и частички пыли. Физических клавиш у мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном всего три, так что для большинства операций придётся пользоваться сенсорным дисплеем.

Блок управления работой климатической установки также имеет оригинальный дизайн: дисплеев тут нет, температуру нужно регулировать крупной шайбой. Особенно порадовала кнопка «A/C OFF»: индикатор на ней горит, когда кондиционер выключен, хотя, как мне кажется, логично было бы сделать наоборот, а кнопку назвать просто «AC». Впрочем, ждать логики от людей, разместивших кнопки включения/выключения круиз-контроля между передними креслами (!), под ручником (!!), наверное, не стоит.

Закрытый отсек с откидной крышкой над приборной панелью можно использовать для хранения полезной мелочевки вроде пропусков на парковку или чеков с заправки.

В Renault Kaptur установлены кресла с развитой боковой поддержкой. Передние сиденья достаточно удобны, хотя им недостаёт мягкости, кроме того, крупным ездокам может быть не слишком «вольготно» в креслах такой формы. Кнопка включения подогрева находится на самом сиденье слева (справа у пассажира): если не знать, что обогрев тут есть, сами кнопки можно так никогда и не найти.

Из плюсов же отметим, что крупные зеркала облегчают и без того несложные процедуры парковки и маневрирования в тесном пространстве — высокая посадка и небольшие габариты порадуют начинающих водителей.

Несмотря на то, что размеры у Kaptur скромные, на задних сиденьях достаточно просторно. Три человека стандартной комплекции смогут без особых проблем пережить не очень долгую поездку на кроссовере.

Объём багажника чуть не дотягивает до 400 л — очень неплохой показатель для такого малыша: два больших чемодана и ещё пара сумок вполне поместятся. Для перевозки более габаритных предметов можно сложить сиденья, при этом объём увеличится до 1200 литров. К сожалению, ровного пола при этом не образуется.

Полноразмерное запасное колесо закреплено на днище автомобиля (у полноприводной версии — только докатка в багажнике). Из-за этого оно сильно пачкается, зато в случае замены колеса не придётся освобождать багажник, чтобы достать оттуда запаску.

Цены на Renault Kaptur стартуют с отметки 879 тысяч рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный автомобиль в версии Life с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач, с неокрашенными боковыми зеркалами, 16-дюймовыми литыми дисками, кнопкой запуска двигателя, светодиодными ходовыми огнями, ABS и ESP. Если хочется автомат, вариатор или полный привод, придётся выбирать следующую комплектацию — Drive. Это уже минимум 980 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с вариатором. Автоматическая КПП доступна только для полноприводных кроссоверов — в паре с ней идёт безальтернативный двухлитровый двигатель на 143 л. с. Такие машины стоят уже больше 1,1 млн рублей.

  1. Комментарии на 3DNews.ru доступны всем желающим старше 18 лет. Для того, чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо авторизоваться с помощью аккаунтов одной из социальных сетей и других сторонних сервисов;
  2. Комментарии на 3DNews.ru премодерируемы, за исключением сообщений, в которых имеются ссылки и прикреплённые изображения. Информация во всех прочих комментариях предварительно не просматривается и не редактируется, но администрация оставляет за собой право сделать это позднее;
  3. В отдельных случаях может быть введён полный запрет комментирования;
  4. Все комментарии отражают только мнения их авторов;
  5. За порядком в комментариях следят модераторы. Они имеют право редактировать и удалять сообщения, а также банить пользователей без уведомления и объяснения причин;
  6. Любые вопросы и пожелания относительно комментариев следует направлять на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме следует указать свой ник, используемый аккаунт социальной сети или другого стороннего сервиса, URL материала и ссылку на комментарий и/или его содержание. Письмо следует отправлять с адреса электронной почты, который привязан к аккаунту. Письма, не соответствующие этим рекомендациям, а также письма пользователей, неоднократно нарушивших правила комментирования, не рассматриваются;
  7. Сообщения об ошибках, опечатках, недочётах, а также любые другие предложения по улучшению качества материала следует отправлять с помощью системы Orphus (выделите спорную часть материала мышью и нажмите CTRL+ENTER) или же на адрес электронной почты автора или редактора соответствующего раздела (см. раздел Контакты). Комментарии с подобными сообщениями могут быть приняты к сведению редакцией, но будут удалены;
  8. Правила могут быть изменены или дополнены без специального уведомления пользователей.

В комментариях на 3DNews.ru запрещены:

  1. Использование слов с матерными корнями и их производных, а также визуально или по смыслу похожих на них. Обращаем особое внимание на то, что замена символов или любые другие манипуляции с текстом, в результате которых он может быть воспринят, как содержащий мат, также запрещены. Это же касается не только текста, но и любых других материалов, а также ссылок на них;
  2. Злоупотребление грубыми и просторечными словами и выражениями, а также жаргонизмами и сленгом;
  3. Спам, реклама и антиреклама в любом проявлении;
  4. Агрессия, угрозы, обвинения и оскорбления в любом виде в адрес редакции и её сотрудников, других читателей, отдельных граждан или групп граждан, объединенных неким признаком, а также просто неуважительное отношение к указанным лицам;
  5. Призывы к насилию, а также одобрение любых действий, в результате которых может быть нанесён физический или моральный вред отдельным гражданам или группам граждан, в том числе с летальным исходом;
  6. Материалы и ссылки на материалы экстремистского, политического, порнографического и религиозного характера, а также материалы и ссылки на материалы, пропагандирующие терроризм, употребление/изготовление наркотических/взрывчатых и других запрещённых веществ, самоубийства и педофилию, либо же оправдывающие их;
  7. Троллинг, флейм, флуд, боты, кибермоббинг, фишинг;
  8. Попытки обхода системы фильтрации;
  9. Любой контент, не относящийся к теме материала, на странице которого доступно обсуждение;
  10. Материалы и ссылки на материалы, нарушающие или позволяющие нарушить чужую интеллектуальную собственность;
  11. Размещение сторонних материалов без указания ссылки на первоисточник, включая любые некорректные цитирования или заимствования, либо же их компиляцию;
  12. Выдавать себя за другое лицо или предоставлять неверные сведения о себе, а также иными способами вводить в заблуждение других читателей, модераторов и сотрудников редакции;
  13. Материалы и ссылки на материалы, нарушающие чью-либо конфиденциальность, включая персональные данные, а также любые сведения и сообщения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан и организаций;
  14. Всё, что редакция сочтёт неподходящим контентом, а также любые другие материалы или ссылки на них, нарушающие законы и подзаконные акты РФ, либо же запрещённые к распространению на территории РФ;
  15. Создание мультиаккаунтов, если основной аккаунт забанен, а также использование сервисов временных e-mail при регистрации аккаунта;
  16. Использование аккаунтов сторонних сервисов, которые были заблокированы этими сервисами или в которых наблюдается подозрительная активность;
  17. Использование аккаунтов, для которых не указан и/или не подтверждён адрес электронной почты;
  18. Грубые и регулярные нарушения норм и правил русского языка;
  19. Обсуждение действий модераторов;
  20. Любые действия, способные нарушить нормальную работу, функциональность или внешний вид сайта или его отдельных частей, а также любого другого ПО или оборудования сайта и его пользователей или иных систем, в том числе сторонних. Материалы и ссылки на материалы, описывающие любые подобные действия или делающие их возможными;
  21. Нарушение перечисленных выше правил при регистрации и указании ника;
  22. Использование транслита.

Если пользователь, по мнению модераторов или сотрудников редакции, нарушает любое из вышеперечисленных правил, то его аккаунт и/или IP-адрес банится, а все его сообщения удаляются. Также могут удаляться ветки комментариев. В исключительных случаях после бана удаляются лишь некоторые комментарии. Редакция оставляет за собой право принимать любые меры, находящиеся в ее распоряжении и в рамках законодательства РФ, в отношении пользователей, неоднократно нарушивших любое из вышеперечисленных правил.

Все комментарии премодерируются.

Clever&Clean SLIM-Series VRpro – самый плоский робот-пылесос Несмотря на небольшие, почти игрушечные габариты, новый робот-пылесос компании Clever&Clean может похвастаться тем, чего не сможет сделать никакой другой его более крупный собрат. Он легко пропылесосит под диваном или комодом, где пыль может копиться месяцами, а то и годами, ведь добраться туда нелегко даже обычными средствами: шваброй и тряпкой

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

© 1997-2017 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

Материалы: http://3dnews.ru/956503

3 ≫

Российское представительство компании Renault сообщило о расширении модельного ряда - в конце марта в Москве состоится мировая премьера нового кроссовера с полным приводом - Renault Kaptur.

В компании отметили, что Renault Kaptur был создан специально для нашего рынка. Впервые всеми работами, начиная от создания оснастки и до постановки на конвейер, руководил российский инженерный центр Renault.

Мировая премьера и старт серийного производства новинки состоятся в Москве 30 марта. Выпуск Kaptur будет налажен на московском автосборочном предприятии компании Renault — заводе «Рено Россия».

Очевидно, что в базе нового полноприводного SUV для России лежит «тележка» B0, поэтому можно предположить, что моторную гамму новинка разделит с соплатформенником Duster. Для Дастера доступны бензиновый двигатель 1.6 литра мощностью 114 л.с., двухлитровый бензиновый мотор на 143 л.с. и «дизель» мощностью 109 л.с. Автоматическая трансмиссия предусмотрена только для 143-сильной версии.

В Европе Renault продаёт псевдокроссовер Captur, скроенный на базе четвёртой генерации Clio. Обратите внимание на написание: имя «иностранца» начинается на букву «C», нашего — на букву «K».

«Название новой модели не случайно начинается с буквы «К», — объясняют в компании, — в процессе создания Renault Kaptur был проведён опрос среди российских клиентов, результаты которого подтвердили, что буква «К» органично смотрится в названии нового полноприводного кроссовера. Кроме того, «К» ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля: Kaptur – это качественный, комфортный и красивый кроссовер».

На фото: Renault Captur для итальянского рынка. Судя по первому тизеру, Kaptur для России будет отличаться от европейского Captur лишь противотуманными фарами

Все подробности обещали рассказать в рамках мероприятий по серийному запуску новинки. Kaptur займёт пустую нишу между Дастером и Renault Koleos, цена на которые начинается от 629 000 и 1 299 000 рублей соответственно.

К слову, корректное произношение Kaptur на русском — «Каптюр». Ранее предполагалось, что кроссовер на базе Renault Duster назовут Grand Captur. Под таким названием модель может появиться на рынке Бразилии.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/renault-anonsirovala-novyj-polnoprivodnyj-krossover-dlja-rossii-2016-03-16


Back to top