Клуб владельцев и любителей мотоциклов БМВ

1 ≫

На большого гуся с его "финдипуковыми" ободами наверняка есть что-то похожее. Kineo возможно делает. Только они дорогие.

Я когда покупал даже не думал про ГС на литье..видимо мыслил стереотипами.

Резюмируя тему спицы - прочней на предельных нагрузках, но есть сложность правки диска в полевых условиях..для меня это НОВОСТЬ) Я думал что на Гусе колеса правтся аналогично колесам на любом кроссаче. это не так?

Тема всё-таки и проста и сложна одновременно. И пока что таки не раскрыта.

Раз так, то давайте далее, но подробненько.

Для начала надо подвести итоги предварительных совещаний.

1. Спицованные диски в целом и условно прочнее литых.

2. Литые диски – одна из разновидностей легкосплавных дисков. Так же бывают кованые легкосплавные диски. Доля кованых дисков в мотостроении минимальна. Кованые диски устанавливаются на дорожные мотоциклы супер премиум класса, тюнинговые и спортивные. В крупносерийном дорожном мотоцикле применяют литые диски. Алюминиевые литейные сплавы с содержанием кремния (силумины) имеют меньшую прочность в отличие от деформируемых AL сплавов. Поэтому литые диски из них большей массы при соизмеримой прочности.

3. Для внедорожных мотоциклов и мотоциклов двойного назначения используют спицованные колёсные диски. Обод и ступица современных спицованных дисков изготавливаются из кованой заготовки алюминиевого сплава. В автомобильной промышленности это ковочные алюминиевые сплавы (АК) и дю(ду)ралюмины (Д).

4. Схемы нагружения цельных легкосплавных дисков и спицованных принципиально отличаются. В цельных дисках материал выдерживает больший комплекс нагружений нежели в сборных спицованых. Средняя часть диска – спицы. Они присутствуют и у большинства легкосплавных дисков, но нагружаются иначе нежели стяжные стальные. В отличие от стальных, они подвержены не только растяжению. Но и изгибу, сжатию, срезу, отчасти кручению. Стальные спицы работают только на растяжение. И это важно. Спицованный диск способен воспринимать большие по величине упругие деформации. (Не надо понимать буквально! Глазу и заднице это незаметно. Даже если совместить их в одной точке;)))) И как следствие, равномернее рассеивать энергию ударов внутри самой конструкции.

5. При нагрузках близких к критичным, деформируется в первую очередь обод колёсного диска. Типов и совокупностей нагрузок на колесо мотоцикла множество. Вид разрушения или деформации диска зависит от конкретного случая.

Далее с 5-го пункта надо разбираться подробнее. Так как мнения в основном расходятся именно в области этого пункта.

I. В случае воздействия большой по величине и по протяженности распределённой нагрузки, спицованный диск увереннее упругодеформируется и перераспределит её внутрь конструкции. Тогда как цельнолитой воспримет нагрузку ближайшими сечениями. И ограничивая деформацию, часть энергии «вернёт» в детали подвески.

II. В случае локальной нагрузки для обоих типов колёс речь сведётся к местным деформациям. А именно ближайших сечений обода.

Что касается ГУСЕЙ и спицованных дисков для них. Лично я практически убеждён, что для них предпочтительными были бы не просто спицованные диски. А именно диски, сконструированные сцуко гениальными немецкими инженерами, и именно для них. Оригинальная схема спицевания позволила параллельно улучшить ряд важных факторов. Как то:

- увеличение диагональной жёсткости.

- гарантированная герметичность диска под бескамерную резину.

- увеличение прочности сечения обода при общем и местном изгибе, за счёт увеличения поперечных сечений посадочных реборд шины.

Для интересующихся подробностями пытливых умов, любящих наглядность, заморочился и сбацал колесо в 3D визуальном общедоступном формате. (см. приложенный файл)

В оконцовке все равно новое понадобится.

Из всего вышеизложенного вытекает:

1. На GSA надо ставить спицованные ОРИГИНАЛЬНЫЕ диски, как наилучшее универсальное решение.

- они прочнее любых литых.

- они прочнее кованых, потому что они сами кованые! У них и ступица и обод кованые !

2. Даже если Вы катите исключительно по асфальту. Вы же прекрасно понимаете, что не можете быть застрахованы от неожиданностей в виде острых ям и выступов. В ряде таких случаев оригинальные спицованные диски Вам помогут доехать до места назначения. И Вы даже об этом не догадаетесь. А раз не догадались, то катайтесь дальше с удовольствием. Когда почуете неладное, купите новый.

3. Если Вы погнули таки колесо. То каким бы оно ни было, литым, кованым, спицованным, Вам его менять вскоре. Ведь "без докторов" ясно, что цельнолитой и цельнокованый после обратного выгибания может треснуть. Причём внутри. Оно Вам надо?! А спицованный выправить дороже покупки нового.

Не ну Вы даёте ей бо

Ах да, чуть не забыл!

Следите за давлением в балонах. И если Вам угодно гонзать по драному асфальту за сотню км/ч, увеличьте давление в шинах. Особенно с пассажиром и шмурдёй! Есесна желательно шоб индекс скорости и нагрузки шин был недурственным. Иначе как с грелкой

Я отнюдь не ненавижу людей, просто мне лучше, когда поблизости их нет!

Не думаю что производитель мотиков,делает спицованные колёса вопреки здравому смыслу.

Это как с тачками примерно. Технология R.F. самонесущая шина благо для Европы и абсолютно неприемлема для РФ,(Москва и область)не в пример

Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.

Не думаю что производитель мотиков,делает спицованные колёса вопреки здравому смыслу.

Это как с тачками примерно. Технология R.F. самонесущая шина благо для Европы и абсолютно неприемлема для РФ,(Москва и область)не в пример

Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.

Я отнюдь не ненавижу людей, просто мне лучше, когда поблизости их нет!

---------- Сообщение добавлено в 02:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:30 ----------

Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.

Проехал на литье и на спицах очень много.

Сделаю свой вывод, может он немного кому поможет.

Для среднего обывателя и как многие хотят себя называть "пользователи" без разницы какие у вас колеса, литые или спицованные.

Знаю многих, которые укатывали как спицованные так и литье.

Сам владелец нескольких комплектов Alpina, BMW, Excel.

Минусы литого диска: колется при попадании в яму или в стык асфальта

Плюсы: лучше взаимосвязь с асфальтом через резину за счет жесткости.

Спицованные диски: универсальность в использовании на любом грунте.

Внешний вид. При деформации диска, ставим камеру и херачим дальше.

При том что кованный обод, при сильном разрушении можем потихоньку ехать дальше.

Отсюда следут: к-т дисков на гуся стоит 68 тыс руб

Спицы стоят 102 тыс.

Мой выбор ALPINA. Стоит как корабль Шатл, но если заголадаю, всегда смогу продать)

Тема действительно избитая. С одной стороны делема спицы или литьё - весьма проста. С другой стороны любые простые вещи, в наше время, всё так же требуют таких же простых но подробных и логических обоснований. Всё что Вы написали верно и не верно одновременно. Смею предположить, что логическая связь несколько раздроблена. А потому мнение в большей степени софистическое.

Позвольте далее по существу вопроса, продолжить повествование с уклоном в сторону доказательства следующего тезиса: "спицованные колеса прочнее цельнолитых."

Чтобы не повторять избитые и небезосновательные аргументы, сразу перейду к цифрам.

1. Предел прочности (далее изгиб, сжатие, растяжение, при опледелённых условиях термообработки и способе литья. А так же технологии производства, как литьё атмосферное, под давлением, или ковка/штамповка.)

AL сплава - 350. 450(500) МПа.

Высокопрочной легированной стали спиц - 1500. 2000 МПа.

2. Плотность (влияет на массу диска)

- ALсплав - 2750. 2800 кг/м3

- Выс. пр. лег. Сталь - 7830. 7860 кг/м3

3. Относительное удлиннение

Выс. пр. лег. Сталь - 5. 6%

4. Модуль упругости

- ALспл.- 70000 МПа

- Выс. пр. лег. Сталь - 200000 МПа

1. Большая эластичность спицованных колёс (типа при такой же силе удара [кратковременной нагрузке] изгибается больше и возвращается на место) - ИЛЛЮЗИЯ

2. При одинаковой нагрузке (силе удара) литой поправим, спицованный разрушится (треснет) - не имеет основания.

Иными словами получится так: литой согнётся, спицованный НЕ деформируется. А когда спицованный деформируется, то литой НАвыброс. Тут всё просто. Распределённая нагрузка равномернее распределена по периметру. Большее кол-во хорд в условном многограннике вокруг которого описана окружность колёсного диска. Следовательно и плечи деформации меньше. Диагональная жёсткость у спицованных тоже выше. Тут помимо прочности стали влияет патентованная геометрия спицования. Но тем не менее. Вот например у "Гусей" прочнее, вследствие патентованной оптимальной ферме спицевания и упрочненной (увеличенным моментом инерции сечения) реборде.

3. Спицованные диски как правило (не всегда) чуть легче литых. (шоссейные гоночные колёса могут быть облегчены при условии снижения прочности. Либо при условном сохранении прочности, применяются дорогостоящие способы обработки [фрезерование кованных, литьё под высоким давлением]) И тут просто. Плотность AL сплавов 2,8 раза меньше наполнения в виде стальных спиц. Но прочность последних в 4. 5 раз выше.

4. В крупносерийном производстве (при такой программе выпуска как у БМВ для гусей, речи о массовом производстве не идёт.) спицованные диски всегда дороже цельнолитых. [при штучном и мелкосерийном производстве стоимость соизмерима]

Если ты хотел показать здесь всем свои знания, то должен был привести конкретно характеристики сплава, из которого сделан конкретный, сравниваемый литой диск. То же для стального.

Далее, ты должен был выложить проектный расчёт формы, углов, жёсткостей каждого из дисков.

Далее ты должен был выложить результаты тестовых заводских испытаний этих дисков итд

То что Моторад ставит и те и другие диски на серийные моты - уже доказательство того, что все серийные диски прошли испытания и соответствуют нормам безопасности, которые, в свою очередь, написаны с хоррошим таким "запасом"!

пс я успел взять в начале 13г на спицах. )

как спицы и литье ведут себя на скорости?

от продавцов слышал, что спицы на скоростях свыше 160 начинают гулять.

Есть опыт сравнения на скоростях?

П.С. сам взял на спицах. на таких скоростях не езжу. так что вопрос чисто любознательный)

Garage Plus vBulletin Plugins by Drive Thru Online, Inc.

Материалы: http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/9534-%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%9B%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-1200-GS/page2

2 ≫

Сохраните литые диски, и объявления в этой теме появятся в ленте eBay. Вы также будете получать эл. оповещения.

Отмените подписку на литые диски, и соответствующие объявления исчезнут из ленты eBay.

При появлении новых товаров вы будете получать эл. сообшения и оповещения ленты.

Front+Rear Wheel Rim For Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 Aluminum Alloy Dark-Gray

  • 28 208,55 руб.

For Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 2015 Black Alloy Front Rear Wheel Rims Set

  • 36 696,48 руб.

Front / Rear Wheel Rim for Honda 12-14 CBR1000RR 2012-2017 Aluminum alloy

  • 12 579,93 руб. до 27 956,63 руб.

For Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 Motor Magnesium Alloy Gold Rear Wheel Rim

  • 17 213,16 руб.

Front + Rear Wheel Rim Fit Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 Aluminum Alloy Gold

  • 28 231,34 руб.

For BMW S1000RR S1000R 2009-2015 Motor Aluminum Alloy Black Front Wheel Rim

  • 15 825,00 руб.

Gold Motorcycle Rear Wheel Rim For Honda CBR1000RR 2012-2017 Aluminum Alloy 1PC

  • 15 938,98 руб.

Front Rear Wheel Rim For Honda CBR1000RR 2012-2017 Gold Pair Aluminum Alloy DR

  • 25 960,02 руб.

Aluminum Alloy Front Wheel Rim For Yamaha YZF R1 2015-2016 Blue

  • 13 121,16 руб.

Aluminium Alloy Front Wheel Rim For Yamaha YZF R1 YZFR1 15-17 Blue

  • 19 866,15 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Aluminium Alloy Front Wheel Rim For Yamaha YZF R1 YZFR1 15-17 Black

  • 19 866,15 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Alloy Front Wheel Rim Fits YAMAHA YZF R1 2015 2016 Motorcycle Aluminum Black

  • 15 089,72 руб.

Fit Yamaha YZF R1 2015 2016 Polished Aluminum Alloy Front Wheel Rim Black

  • 13 623,82 руб.

Fit Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 Polished Aluminum Alloy Rear Wheel Rim Gold

  • 15 723,30 руб.

Fits Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 Rear Wheel Rim Aluminum Alloy Black

  • 15 732,66 руб.

Новый черный сплава Suzuki GSX-r GSX-R 1000 09 10 11 K9 переднее колесо ОПРАВЫ

  • 16 609,20 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Aluminum Alloy Rear Wheel Rim Fit Honda CBR1000RR 2012 2013 2014 Dark Gray

  • 15 780,58 руб.

6.0X17 Rear Alloy Wheel Rim 4 GSX1300R Hayabusa GSX1400 01 02 03 04 05 06 07 New

  • 9 884,27 руб.

Motor Aluminum Alloy Black Front Wheel Rim For Honda CBR600 F5 2007-2012

  • 13 770,53 руб.

Новый золото сплава Triumph Street Triple 675 08-09 Dayton 675 06-10 переднее ко.

  • 16 609,20 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

1PC Motorcycle Front Wheel Rim For Yamaha YZF R1 2015-2017 CNC Aluminum Alloy

  • 14 245,72 руб.

Polished Alloy Front Wheel Rim Fit BMW S1000RR 2009-2015 & S1000R 2014 2015 Gray

  • 14 162,14 руб.

Black Alloy Front Wheel Rim For HONDA CB400 VTEC 1993-1998 1997 1996 1995 1994

  • 11 502,13 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

High Quality Aluminum Alloy Rear Wheel Rim For Honda CBR1000RR 2012-17

  • 15 202,52 руб.

Front Wheel Rim for TRIUMPH Daytona 675 2008 2009 2010 2011 2012 aluminum alloy

  • 13 174,94 руб.

For Honda CBR1000RR 2012-2014 2013 Motorcycle Front Alloy Wheel Rim Dark grey

  • 12 080,78 руб.

Fits Yamaha YZF R1 2015-2016 1PCS Motorcycle Front Wheel Rim Aluminum Alloy Blue

  • 13 149,80 руб.

Motorcycle Aluminum Alloy Front Wheel Rim Fits Honda CBR1000RR 2012 2013 2014

  • 12 061,49 руб.

New Black Alloy Yamaha YZF R6 R600 03 04 05 06 07 08 09 Front Wheel Rim

  • 14 495,29 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

1 PC Motorcycle Front Wheel Rim For Honda CBR600 2007-2012 Aluminum Alloy

  • 13 793,91 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • + 2 098,31 руб. за доставку

Aluminum Alloy Front Wheel Rim Fit BMW S1000RR 2009-2015 & S1000R 2014-2015 BLK

  • 14 179,09 руб.

1 PC Front Wheel Rim For Honda CBR600 07 08 09 10 11 12 Aluminum Alloy

  • 14 027,70 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • + 2 098,31 руб. за доставку

Front Wheel Rim Hub Bearing For YAMAHA YZF R6 03-11 / R6S 06-09 Aluminum Alloy

  • 12 793,85 руб.

новый черный сплава Suzuki GSXR GSX-R 600/750 2008 2009 2010 передние колесо ОПР.

  • 14 362,73 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Fits Yamaha YZF R6 2003-2010 2011 R6S 2006-2009 Aluminum Alloy Front Wheel Rim

  • 11 997,78 руб.

Fits Honda CBR1000RR 2012-2014 13 Motorcycle Alloy Rear Wheel Rim Aluminum Gold

  • 15 780,00 руб.

Front Wheel Rim For Honda CBR1000RR 2012-2014 ABS Aluminum Alloy Gold

  • 13 098,37 руб.

Motorcycle Front Wheel Rim for Honda CBR 1000RR 2012-2017 Aluminum Alloy

  • 12 579,93 руб.

Gold Motorcycle Front Wheel Rim Fits Honda CBR 1000 RR 2012-2017 Aluminum Alloy

  • 12 414,52 руб.

3.5X17'' Front Alloy Motorcycle Wheel Rim 4 Suzuki GSXR 750 1100 RF900 GSF 1200

  • 9 884,27 руб.

Alloy Front Wheel Rim Fit Triumph Daytona 675 2008 2009 2010 2011 2012 Gold

  • 12 624,35 руб.

J 2.50-12 Красный обод чпу черный 15MM концентратор заднее колесо обод из сплава.

  • 20 850,60 руб.
  • Купить сейчас
  • + 2 821,07 руб. за доставку

Чпу черный 12MM ступица передняя j 2.50-12 Красный обод колеса из сплава обода к.

  • 20 850,60 руб.
  • Купить сейчас
  • + 2 868,74 руб. за доставку

[MOS] YAMAHA ZUMA 125 BWS X 125 ZUMA125 BWSX125 Genuine Alloy Wheel

  • 13 599,86 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Бесплатная международная доставка

Чпу черный 12MM ступицы задние 12 Красный обод колеса из сплава обода кроссовый .

  • 20 850,60 руб.
  • Купить сейчас
  • + 2 868,74 руб. за доставку

Matte Black Front Wheel Rim For Honda 2012-2017 CBR1000RR 1000RR Aluminum Alloy

  • 13 793,91 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • + 2 098,31 руб. за доставку

3.5x17'' Rear Alloy Wheel Rim ER500 ER5 ER-5 96 97 98 99 00 01 02 03 05 06 07

  • 9 884,27 руб.

Motorcycle Front Wheel Rim For Yamaha YZF R1 2015-2016 Aluminum Alloy Black

  • 13 647,20 руб.

CJ750 ALLOY wheel M72/K750/R71/D NEPR

  • 11 689,75 руб.
  • Купить сейчас
  • + 5 552,63 руб. за доставку

Polished Aluminum Alloy Front Wheel Rim For BMW S1000RR 2009-2015/S100 0R 2014-15

  • 14 156,29 руб.

  • Продавцы с самыми высокими оценками покупателей
  • Возврат товаров с возмещением средств
  • Отправка в течение 1 раб. дня с опцией отслеживания
Подробнее

  • Продавцы с самыми высокими оценками покупателей
  • Возврат товаров с возмещением средств
  • Отправка в течение 1 раб. дня с опцией отслеживания
Подробнее

Материалы: http://www.ebay.com/sch/-/10063/i.html?_nkw=%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8

3 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

— считается, что колесо жестче и его можно выправить в случае чего

— внешний вид (спорно, но на круизерах вроде как классика)

— при «резаных ранах» покрышки больше шансов доехать куда-либо ибо есть камера. если есть запасная камера и руки — возможен ремонт не на шиномонтаже, а в дороге.

— все та же камера — сложнее с шиномонтажем

— нужен уход за спицами (протяжка, замена)

Тем не менее, на кастомных или доведенных хозяевами стоковых аппаратах нередко вижу литье. Спицы в основном на чем-то постарше либо том, что в стиле «олд-скул».

Поделитесь, пожалуйста, мнением — что же лучше? может есть еще какие-то критерии, параметры, особенности использования.

  • вопрос к аудитории,
  • колеса,
  • сравнение
  • Jart
  • Roman
  • 21 октября 2012 в 3:23
  • ?

    Ответы ( 6 )

    • Andsah
    • 21 октября 2012 в 3:34

    Если рассуждать о колёсах с камерами, то они имеют большой минус для безопасности -при проколе воздух выходит мгновенно.

    Но киты спицованных безкамерных колёс совместимы по цене с недорогим мотоциклом…

    А вот внешний вид спицованных колёс с моей точки зрения в разы лучше чем у литых.

    Так что тут либо платить, либо не гонять и обслуживать.

    • BMS
    • 21 октября 2012 в 12:35

    Погнуть литье — это еще нужно постараться. Я постарался, но выправили без проблем с помощью кувалды и паяльной лампы, хотя и был риск что может лопнуть.

    Спицованные однозначно органичнее выглядят на круизере.

    • Jart
    • 21 октября 2012 в 20:33
    • BMS
    • 21 октября 2012 в 21:20

    У знакомого, кстати, был мотард со спицованными колесами, три раза за сезон лопнувшей спицей прокалывал камеру.

    • b1smark
    • 21 октября 2012 в 17:15
    • Jart
    • 21 октября 2012 в 20:34
    • fox_alex
    • 23 октября 2012 в 16:28
    • fox_alex
    • 23 октября 2012 в 16:48
    • Jart
    • 24 октября 2012 в 21:51

    Ладно, остановлюсь на том, что камерная спицовка, хоть и более трудоемка в обслуживании, все же эстетичнее, практичнее и надежнее для эксплуатации круизера на длительных расстояниях при возможном отсутствии поблизости шиномонтажей\СТО, но наличие у райдера запасной камеры, пары спиц и комплекта инструментов для бортировки колеса. Если это и не так, то значимых преимуществ литья на круизерах выявить на данный момент не удалось.

    Спасибо всем ответившим!

    • hemool
    • 25 февраля 2015 в 14:18

    Погнутый диск на литье ремонтируется кувалдой и запенивается, а камеру по любому надо будет менять или заклеивать.

    На литье обычно более дорожная техника идет.

    Материалы: http://bikepost.ru/qa/post/475/kruizer-spitsy-ili-lite.html


Back to top