Тест-сравнение: Honda CR-V 2

1 ≫

Мы решили сравнить старичка Сузуки с новой Хонда, ведь Гранд Витара до сих пор пользуется устойчивым спросом. Оба тестовых автомобиля имеют объемы двигателей в 2.4 литра. Оба оснащены автоматическими КПП, но у Хонды на одну ступень больше: 5 против 4.

Сегодня у нас вновь будет немного необычное сравнение двух японских кроссоверов: Honda CR-V 2.4 и Suzuki Grand Vitara 2.4. Хотя, можно сказать американского и японского, но подробнее об этом мы расскажем чуть позже. А почему необычное? Да потому, что эти модели на сегодняшний день лишь формально относятся к одному классу, но в реальности сильно

Honda CR-V (Хонда CR-V) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Четвертое поколение модели CR-V. Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Лос-Анджелесском автосалоне.

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Рестайлинговой версии третьего поколения модели Grand Vitara. Премьера европейской версии автомобиля состоялась на Москвском автосалоне в августе 2012 года.

Обсуждение видео

44 000$ этож . 2500 ляма рублей (((

Зі всім можна змиритися в Гранд Вітарі задля виняткової всепрохідності крім. витрат палива..

2.4 and 2.4 но такие разные

11 литров в городе у гранд витары? Это смешно. Реальный городской расход будет 15-16литров

и это действительно так, особенно в морозы

с СРВ такая ж фигня!

у знакомого старая ср-в,правда 2литровая,говорит в городе за 10литров не выходит)

Подтверждаю - владел 6 лет.

12, 3 у СR-V новой ! зимой 92 го !!

Спасибо за тест. Где Паша?

зря вы так! В жизни сузик витя - это жесткий прожорливый дилижанс с простецким салоном, неудобным для погрузки боковым открыванием задней двери, которую не всегда на стоянке и открыть-то можно, если к тебе сзади близко припарковалось авто, с огромным колесом на заднице ( за которым нужен глаз да глаз пока не слямзили), но все равно небольшим багажником. Отличная проходимость сузика реально нужна не многим, особенно стойким горожанам

да, колесо сзади - это не фунт изюма! У меня сосед когда паркуется задом, то богу молится, чтоб колесо не помять, уж мял ни раз Да и украсть его пытались какие-то негодяи

Хороший тест. А насчет заправлять машину на разницу в цене, очень хорошо замечено. Я, кстати, писал об этом в своем отзыве об Авео.

тест поневоле. как сказал Матяш вначале своего рассказа. Машины очень разные по очень многим параметрам и по предназначению и по аудитории почитателей их вождения и, соответственно, покупателей

Сузуки же скоро конкретно обновится как я помню? Опять сравнивать придётся?

Небольшое уточнение - на рынок выходит новая Vitara, но это не преемница нынешней Grand Vitara. Она еще год будет "в строю"

а какой автомобиль вместо витары в планировали на тест?

Mitsubishi Outlander 2.4

Влад - СХ5 или CRV ? Спасибо

Непростой выбор! Но нужно больше вводных. Потому что с одной стороны у Mazda больший выбор модификаций (можно сэкономить на менее мощном двигателе, приводе, комплектации) и есть дизель!, а Honda будет просторнее и мощнее.

если считать, как сказал Влад, хонду срв универсалом повышенной проходиморсти, самое время сравнить ее с субой аутбеком или шкодником скаутом или фольцем оллроадом

меня мой витарик еще ни разу не подводил тьфу тьфу тьфу .. песок. снег грязь все ок. ползает на ура . (ну естественно с умом. с дуру можно и. сломать) спасибо за тест

по поводу свесов - на заднем бампере у витарика номерная рамка это минус- можно зацепить на ухабах

Скажем так Витара конечно старичок на рынке но она не растеряла свои клиентов качества и конечно же потенциала на бездорожье.Но хочеться уже что то по свежее увидеть от Сузуки но с не хужими характеристиками проходимости ну и желательно экономичней

ничего про багажники не скзали - удобьво погрузки при открытой задней бовокой двери в витаре и задней ждвери вверх у хонды, удобство открывания задней двери при парковке

Очень порадовал оффроад тест Витары в конце. Жаль что очень короткий но весьма внушительный. Очень интересно бы сделать сравнительный оффроад тест Витары, Форика и Колеоса. Как по мне то это единственные оставшиеся кросоверы что могут себя показать себя на бездорожье. Все остальные уже перешли в рамки городских.

Спасибо ребятам за интересный тест. Паше успехов в АТО, если он там. Хочу не согласиться с Ярославом, что в плане проходимости у Витары нет конкурентов. Я думаю все же есть- это форестер, тигуан, х-траил,(нива). Проходимость хонды, думаю будет на уровне проходимости сантафе. А вот лосиный тест этих авто я с удовольствием посмотрел бы.

Проходимость Хонды будет на уровне проходимости Мазды, а это значит что никакая.

X-Trail точно слабее (и я не имею ввиду новый), а у Tiguan цена.

у тигуана не только цена, но и реальная прохождимость в связи с быстрым перегревом мухты Халдекс (хоть и 4-го поколения)

Нісан слабший ?Вчому ?Не пам'ятаю в якому році читав в автоцентрі тест драйв битва самураїв. Так там СР-В в загальних параметрах взяв, (зараз пошукаю) 3-тє місце, а в офроуді взагалі пас задніх. Даю ссилку www.avtocentre.ua/archive/2009/9

Альтернативой гранд витаре еще может быть Jeep.

хонда как американский минивен

Обе машины очень нравятся, поэтому, за тест - спасибо! SUZUKI вызывает особое уважение, именно за отсутствие "мишуры"! P.S. В течении последних трех минут видео испытал шесть экстазов. )

Авто из прошлого века, особенно Сузуки - один 4 ст. автомат чего стоит.

сузуки витара - печаль прошлогоо века! И требует серьезных логических драоток!

Многого стоит - ибо надежен. Новомодные автоматы на полном приводе да на бездорожье долго не ходят, а ремонт ой как дорог!

Спасибо ребятам за интересный тест. Хотелось услышать цену в США на хонду и сузуку.

Цену в США легко узнать на сайтах типа honda.com или suzuki.com. Я лично часто ради интереса смотрю, насколько у нас много съедает налогово-акцизная составляющая. Например, когда-то Тойота Камри стоила там и у нас, соответственно 19 и 30, Форд Мустанг 23 и 50, Хюндай Таксон 16 и 23, Тойота Лендкрузер 64 и 100, Кадиллак Эскалейд 60 и 105. Только что посмотрел: ЦРВ 2ВД от 23 т. у.е., 4ВД от 24 т. у.е. Сузуки легковые авто в США уже не продает: нет спроса (остались только мотоциклы и суда + газонокосилки)!

Информация слишком противоречивая.Два человека три мнения

Материалы: http://www.infocar.ua/video/13615.html

2 ≫

Что лучше - Сузуки Гранд Витара или Хонда СРВ? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять - какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система помощи при старте на подъеме

Система помощи при спуске с горы

Система контроля давления в шинах

Ассистент сохранения полосы движения

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

Система автоматического торможения

Система автоматической парковки

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

Кожаный руль и ручка КПП

Тканевая обивка салона

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

Аудио- и информационно-развлекательные системы

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

Камера заднего вида

Мультифункциональное рулевое колесо

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

65 / 47.8 при 4000

Отделка салона, Расход топлива

После отправки заявки в течение часа вы получите специальные предложения от официальных автодилеров вашего города.

Помогите с выбором!

автомобилей в базе

полезных статей на сайте

Всё для поиска авто:

О проекте Auto-offer.ru:

Москва, ул. Долгоруковская, 7

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 74

Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 5, 6 этаж

Найдите свой новый автомобиль с помощью Auto-offer.ru. Только выгодные предложения,

дополнительные бонусы от дилеров, экспертные советы и рекомендации!

Материалы: http://auto-offer.ru/compare/grand-vitara_cr-v

3 ≫

1,6 л, 180 л.с., 6-ступенчатый автомат, Titanium, опции 1 401 900 руб.

2,4 л, 166 л.с., 4-ступенчатый автомат, JLX-EL 1 275 000 руб.

2,0 л, 145 л.с., вариатор, Instyle 1 249 990 руб.

2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат, Supreme, опции 1 429 000 руб.

2,0 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, Lifestyle, опции 1 349 000 руб.

2,5 л, 180 л.с., 6-ступенчатый автомат, «Престиж Плюс» 1 543 000 руб.

К двум суперновинкам мы добавили еще четверых конкурентов, и почти все они тоже свеженькие, дебютировавшие в России в 2012 году. Исключение – вечная, но тоже успевшая прихорошиться «Гранд Витара».

Примчавшись к месту встречи нашей компании, я через несколько минут осознал: новичков-то и не приметил! За бортом экстерьерного интереса остались не только новейший «Форд-Куга», но и «стильный и дерзкий» RAV4. Не притянул внимания и «Мицубиси-Аутлендер», который куда легче узнать в толпе по габаритам и эмблеме, чем по дизайнерским изыскам.

Впрочем, на «Хонду CR-V» по-прежнему заглядываются. Да и «Мазда СХ‑5» не обделена вниманием, невзирая на годовой стаж продаж. Так что же происходит? Похоже, «паркетный» класс становится все однороднее. Присмотритесь повнимательнее: стойки кузова, линии бамперов, фар, фонарей – всё под одну гребенку. Значит, главные различия внутри? Поищем, наверняка будет интересно!

Как насчет «Сузуки-Гранд Витара»? Удивительно: ждешь от автомобиля аскетизма, а на деле получаешь воздушность верхней части интерьера, усиленную активным применением бежевого пластика. Передняя панель, комбинация приборов – все смотрится актуально, какой там «прошлый век»! И обзорность здесь отменная. Однако придется смириться с простецким водительским сиденьем, у которого подушка и спинка слишком маленькие. Да и на задний диван приходится буквально протискиваться над колесной аркой. Руль регулируется лишь по углу, а цифры на дисплее климатической установки (увы, не двухзонной) засвечиваются в солнечную погоду. И все же чувствуется в «Гранд Витаре» неистребимая жизнерадостность, позволяющая ей на равных бороться с молодежью.

«Хонда CR-V» – явный претендент на завоевание симпатий. Да, здесь немного подкачало сиденье, а точнее, его короткая, «прояпонская» подушка, не понравилась и обзорность. Зато обилию индивидуальных черт позавидуют многие. Вдобавок здесь отличные приборы, простор спереди и удобная посадка сзади. А еще, по водительским ощущениям, именно CR-V больше остальных похож на обычный легковой автомобиль.

После «Хонды» мрачноватая строгость «Аутлендера» поначалу заставляет ворчать – на кресло с недостаточным диапазоном регулировки по высоте, на мрачно-черный пластик отделки (хорошо, хоть мягкий). Как-то неуютно в таком формальном интерьере. Комбинация приборов в духе ASX, пожалуй, самое яркое пятно. Ну а потом приходит понимание, что главное в этой модели – именно функциональность. В ее огромном салоне запросто усядутся пять человек.

«Мазда СХ‑5» просторнее «Аутлендера» спереди, но теснее сзади. Зато внутреннее содержание совсем иное: и дизайн, и качество отделки здесь заметно лучше. А уж водительский инструментарий, включая отменные передние кресла и хваткий руль, просто отличный. Поругаю лишь комбинацию приборов: мелковата, указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

Итак, «Тойота-RAV4» или «Форд-Куга»? Увы, в споре двух интерьеров победа не на стороне известного японского педанта. Его подвела передняя панель необычной формы, где дороговизна отделки и современное наполнение почему-то соседствуют с блеклыми шкалами и часами в стиле семидесятых. А еще не понравилась длинная челюсть центральной консоли, массивная часть которой перекрывает тумблеры и кнопки, например, подогрева передних кресел. Я не сгущаю краски! Более тяжеловесный салон, кажется, и не найдешь.

С кожаной поверхности водительского сиденья все время куда-то соскальзываешь, невзирая на разнообразие электрорегулировок. Обидно, ведь форма и размеры кресла не вызывают претензий. Зато понравились классный руль, чуткие педали, удобный рычаг 6-ступенчатого автомата. Ну и конечно, простор сзади. В этом конкуренцию «Тойоте» составляет разве что «Мицубиси».

Про «Форд» скажу следующее. В новом автомобиле возникает странное ощущение, что он уже хорошо знаком. Оно и понятно, ведь интерьер «Куги» почти копирует фокусовский, разве что сидишь выше. В активе кроссовера правильное водительское кресло, балующее, как и в «Тойоте», разнообразными регулировками, но, в отличие от тойотовского, совсем не скользкое и более хваткое.

Хороша и эргономика, вот только неудобно расположенная педаль тормоза заставляет при переносе ноги «ломать» колено.

Увы, могу назвать и серьезный минус: посадка спереди плотная, на грани тесноты. Всё из-за широченной центральной консоли!

По ездовым возможностям их хочется, прямо как в армии, разделить на группу захвата и группу поддержки.

Главный возмутитель спокойствия – «Форд-Куга». Его 180 турбо«лошадям» никак не удается мирно сидеть под капотом, им все время надо куда-то нестись! Давишь на педаль, и сразу получаешь ураган. Это хорошо раз, другой, третий, а потом пытаешься ехать спокойней, а он все не унимается, словно компьютер заклинило в положении «спорт». Планируешь «внатяг» в повороте, но коробка как заведенная перебирает передачи при малейшем прикосновении к акселератору. Характер!

При этом в активе машины достойная, с огоньком, управляемость, позволяющая одолевать быстрые повороты. Понравилась и плавность хода, подкрепленная неплохой энергоемкостью подвесок.

Ну и с акустическим комфортом тут все в порядке.

А вот «Тойота». Здесь двигатель и коробка куда более сбалансированы. Отличный мотор, к нему чуткая и грамотно настроенная трансмиссия. На выходе получаем тот же напор страстей и эмоций, что у «Куги», но без ненужной суеты. И если нажал от души, то машина сделает все быстро и правильно.

Хороша у RAV4 и управляемость, выверенная и собранная. Единственный повод для придирки – легкий налет искусственности в реакциях, когда почти до предела все безупречно, а потом на водителя вдруг разом обрушивается помощь стабилизирующих систем.

Подвески здесь трясучие и шумные, особенно на мелких неровностях. Несолиден, особенно на фоне тихого мотора, гул рассекаемого пространства. Шумят на высокой (90–110 км/ч) скорости шины. От этого кроссовера ждешь немного большего.

Третий в боевой группе – «Сузуки». Он попал сюда благодаря гибкому двигателю, а также отзывчивому и чрезвычайно простому в управлении автомату. Увы, в остальном автомобиль не составляет серьезную конкуренцию новинкам, тем более в ездовом плане. Ну, разве что неплох (пожалуй, немного лучше, чем у RAV4) акустический комфорт.

У «Витары» небезупречные тормоза и весьма непростое поведение на дороге: в определенный момент она начинает рыскать, спрыгивать с траектории на неровностях в повороте. Подвески здесь ориентированы скорее на бездорожье. Жесткие и упругие, они приятно удивляют своей стойкостью, но не балуют комфортом.

Начиная с «Мазды» восторгов в адрес силовых агрегатов будет меньше. В настройках маздовского автомата по соображениям экономичности зашито правило преждевременного перехода к высшим передачам. Отсюда лень в реакциях, ощущаемая в начале разгона. «Пятерка» словно думает, не сразу реагируя на резкое нажатие газа, особенно после продолжительного равномерного движения.

Тем не менее в активе СХ5 чуткие тормоза, хороший акустический комфорт (иногда, правда, нарушаемый ревом мотора при разгоне), собранные, но при этом совершенно не утомляющие подвески, которые обеспечивают неплохую плавность хода. В отличие от «Тойоты», в управляемости СХ-5 нет ни грамма «синтетики», зато море водительских эмоций, обусловленных прозрачностью поведения кроссовера. Именно в естественности ощущений сила этой машины, наглядно демонстрирующей, что иногда двигатель не главное.

Дорожный спор между «Хондой» и «Аутлендером» – противостояние эмоций и практичности, ведь по своим возможностям CR-V является скорее комфортным полноприводным универсалом, чем настоящим кроссовером.

А вот «Мицубиси» как раз рассчитан на посредственные дороги, и в этом он солидарен с «Гранд Витарой». В активе «Аутлендера» внушительный дорожный просвет, стальная защита двигателя, энергоемкие и, в отличие от «Сузуки», комфортные подвески, надежные тормоза, стабильная, без неожиданностей, управляемость.

Правда, шасси «Аутлендера» грубо и шумно реагирует на дорожную мелочь, голосит при разгоне и двигатель. А вариатор только усугубляет назойливость звукового сопровождения, поэтому «Мицубиси» воспринимается не самым комфортным. Зато вариатор обеспечивает моментальную реакцию на желания водителя. И это сильно помогает машине, ведь ее двигатель далеко не самый мощный.

Двигатель и трансмиссия «Хонды» иногда казались идеальным союзом. При малейшем прикосновении к акселератору машина плавно и в то же время напористо, но без лишней нервозности набирала ход.

Ну а потом ты продавливаешь газ в пол и обнаруживаешь, что двигатель «Хонды» уже был почти на пределе! Возможно, сказывается 92-й бензин (производитель делает на этом акцент!), но мотор, сохраняя тяговитость на средних оборотах, неохотно набирает предельные.

Зато CR-V радует отменным поведением на дороге, классными тормозами, низким уровнем шумов и вибраций. Чувство машины здесь прозрачнейшее, контролируешь ее, что называется, до миллиметра. Довольно мягкие и комфортные подвески, правда, быстро пасуют перед серьезными неровностями, но простим эту особенность автомобилю, чей характер на удивление мягок.

Жаль, в наших экспертных оценках нет граф «Эмоциональный», «Запоминающийся», «Обсуждаемый». Можно было бы смелее оперировать цифрами, зная, сколько за каждой сомнений и споров. Наименее обсуждаемым, например, получился «Аутлендер» (третье место): его легко принимали таким, каков он есть. Кроссовер получился ровным по характеру, просторным и неплохо подготовленным к бездорожью, по крайней мере геометрически. Не стоит также сбрасывать со счетов еще один плюс – весьма разветвленную сервисную сеть «Мицубиси».

В лидеры по эмоциональности неожиданно вырвался проигравший «Сузуки». Почему? Кто еще из производителей кроссоверов сегодня предлагает настоящий полный привод с понижайкой да еще и с полностью отключаемой (но только в режиме Low) системой стабилизации? А кто похвастается боевой защитой двигателя и коробки, проложенной почти до задней оси?

«Тойота-RAV4» лишь пятая? Скандал! А скорее – хороший пример того, что ездовая яркость и просторный салон не всегда способны компенсировать эргономические недоработки. Ну и внедорожные способности даже с точки зрения городского жителя огорчили.

В активе «Хонды» огромный багажник и приятный интерьер, а также ездовые настройки. Но когда мы посмотрели на CR-V снизу, то увидели поврежденные пластиковые экраны и погнутые кронштейны – результат чьих-то смелых экспериментов на бездорожье. Повторю, «Хонда» не кроссовер, а скорее городской универсал, удобный и дружелюбный. Итог – четвертое место.

Не прогадают те, кто выберет «Форд-Куга». Машина запомнилась интересным дизайном салона, образцовыми ездовыми качествами и, конечно, бойким двигателем. Ну и необычными «фишками» вроде умного багажника. Первое место по баллам «Форд» поделил с «Маздой». Мы однозначно сошлись на том, что СХ5 самый удобный и сбалансированный по большинству параметров автомобиль.

Возраст интерьера «Витары» уже не скрыть никаким рестайлингом, стандартный набор оборудования актуален для машин пяти-шестилетней давности. Здесь обычный климат-контроль и нерегулируемый подогрев кресел, доводчик лишь у водительского окна и к тому же работает только вниз. Разъемов для внешних девайсов не предусмотрено в принципе.

Штрихи современности – бесключевой доступ через передние двери или багажник и пуск двигателя пластиковой заглушкой (ключ может находиться в кармане). Рядом с рычагом АКП сразу две розетки-прикуривателя, в багажнике собственный потолочный свет. Отмечу также возможность установки навигационной системы в самой дорогой комплектации.

Из явных минусов – сильно бликующие на солнце монохромные экраны аудиосистемы и климатической установки.

Несмотря на весь свой хай-тек, интерьер новой «Тойоты» оставляет двойственное впечатление. Как вам тот факт, что самый дорогой в тесте кроссовер оснащен всего лишь одним доводчиком стекол? Но в остальном набор оборудования неплох: бесключевой доступ через передние двери, двухступенчатый подогрев кресел и двухзонный климат-контроль, электропривод кресла водителя и система контроля выхода из полосы. Под центральной консолью стандартные музыкальные разъемы и розетка прикуриватель. Кстати, опционный привод багажника здесь, как и в «Куге», электрический. Вот только открыть его бесконтактно не получится.

Тачскрин «Тойоты» крупнее маздовского (6,1 дюйма), претензий к удобству его использования или быстроте откликов у меня нет. Жаль лишь, что в тестовую машину еще не успели загрузить карты навигации. А вот линейка камеры заднего вида, увы, неподвижная.

«Хонда» досталась нам в довольно простой комплектации и потому оказалась единственным автомобилем теста, для пуска двигателя которого нужен ключ. Кроме того, отсутствуют электрорегулировки кресла водителя, бесключевой доступ и навигационная система.

Зато остальные опции на уровне конкурентов: есть двухступенчатый подогрев кресел, двухзонный климат-контроль и доводчики всех стекол. Задним пассажирам, как и в «Форде», положены собственные дефлекторы. В подлокотнике входы USB и AUX, в багажнике отдельный блок потолочного света.

На 5-дюймовый экран в верхней части панели выводится информация о машине, время и изображение с камеры заднего вида (линейка неподвижная). В дорогих версиях на нем же дублируются подсказки навигационной системы. Среди отличительных особенностей «Хонды» выделю правое зеркало, автоматически опускающееся при движении назад. Это удобно.

Автомобиль проще своих оппонентов и предлагает стандартный набор в виде бесключевого доступа через передние двери, двухступенчатого подогрева кресел, двухзонного климата и электропривода сиденья водителя. Передовых систем активной безопасности и модных электронных «фишек» здесь нет.

Однако обнаружились и выгодные отличия: «Аутлендер» единственный из тестовой шестерки оборудован подрулевыми лепестками управления вариатором. К тому же в багажнике есть третий потолочный плафон.

В данном случае 6,1-дюймовый сенсорный экран с приличным разрешением не отображает карты. В итоге функции мультимедиа сводятся к проигрыванию музыкальных файлов (в подлокотнике есть USB-разъем, там же розетка-прикуриватель) и вывод изображения с камеры заднего вида. Музыка звучит неплохо, но линейка камеры заднего вида вновь неподвижная.

По количеству интересных «фишек» и электронных помощников «Форд» превосходит едва ли не всех конкурентов. Здесь хорошо знакомый по «Фокусу» автоматический парковщик и бесключевой доступ в салон через любую дверь, а также главная гордость создателей – умный багажник.

В мелочах «Куга» не менее хороша: доводчиками оснащены все четыре стекла, климат-контроль двухзонный, за проигрывание музыки отвечает заказная система «Сони» со спрятанными в подлокотнике разъемами AUX и USB. Кресло водителя снабжено электрорегулировками, а к услугам задних пассажиров столики в спинках передних кресел, розетка на 220 В и пара дефлекторов.

Огорчает лишь мультимедийная система. Во-первых, управлять ее функциями при помощи джойстика на консоли не очень удобно, а во-вторых, карты навигации на 5-дюймовом дисплее выглядят бедно и примитивно. Аналогичные претензии к картинке, выводимой с камеры заднего хода: слишком мелко!

В «Мазде» свой кроссовер умным не называют, однако СХ-5 на фоне «Куги» отнюдь не выглядит бедным родственником. Пусть здесь дверь багажника без интеллекта, зато есть система контроля полосы, мониторинг мертвых зон, «старт-стоп» и поворотные фары.

И о мелких удобствах японцы не забыли: полный комплект доводчиков стекол и бесключевой доступ для передних дверей и багажника, в центральном подлокотнике входы USB и AUX, а также розетка-прикуриватель, привод регулировок водительского кресла электрический.

Звучание аудиосистемы «Боуз» – одно из лучших.

Экран мультимедийной системы здесь лишь ненамного больше (5,8 дюйма) фордовского, но пользоваться ею значительно удобнее – главным образом благодаря сенсорному дисплею. Кроме того, управлять функциями можно при помощи удобного контроллера, расположенного между сиденьями. Линейка камеры заднего хода, как и в «Куге», подвижная.

Мы оценили управляемость автомобилей в предельных режимах на покрытой снегом и льдом площадке. В целом отметили: все автомобили теста, за исключением «Сузуки», ведут себя как обычные переднеприводники. Наиболее отчетливо это ощущается в «Тойоте» и «Мицубиси». Оба кроссовера предсказуемо реагируют заносом задней оси на сброс газа и сносом передней на подачу, при этом «Аутлендер» чуть более склонен к заносу задней оси, а RAV4, наоборот, к проскальзыванию передней.

Совладать с «Хондой» на скользком покрытии оказалось сложнее: при недостатке сцепления с дорогой она не хочет поворачивать и скользит передними колесами по прямой. Если же при отключенных электронных помощниках раскачать машину и заставить ее уйти в занос, то стабилизируется она крайне неохотно.

Причина такого поведения CR-V отчасти в шинах: ее всесезонки цепляются за лед заметно хуже, чем полноценные зимние шины конкурентов.

На «Мазде» проходить трассу быстрее всего получается вкатыванием: неотключаемая система стабилизации не приемлет скольжений (особенно это касается задней оси) и пытается пресечь на корню любое поползновение в сторону. Приходится максимально долго избегать корректирующих поворотов руля, тогда электроника ведет себя заметно либеральнее.

У «Форда» системы помощи водителю замысловаты, но ведут себя логичнее, чем у остальных. При отключенном «противобуксе» стабилизация все-таки остается настороже, однако вмешивается в процесс управления куда реже, чем на той же «Мазде». Допуская довольно большие углы скольжений, она срабатывает лишь при попытке откорректировать автомобиль рулем. Причем оставляет возможность пользоваться еще и газом. А значит, на «Куге» без труда удается ехать по трассе действительно быстро.

В «Сузуки», как и в «Мазде», в обычном режиме система стабилизации не отключается и при возникновении скольжений очень грубо осаживает машину. Тем не менее, играя на запаздывании назойливой электроники, можно проходить повороты с небольшим заносом. Если же включить пониженный ряд раздаточной коробки, то система отключится полностью, предоставив водителю свободу действий. Вот тут-то «Гранд Витара» и показывает все прелести постоянного полного привода, позволяя от души поэкспериментировать рулем и газом.

Однако здесь надо учитывать, что «Витара» становится очень резкой, не прощает грубых ошибок и непродуманных действий. И пусть реакции на действия водителя не всегда понятны, а на пониженном ряде раздатки быстро не разгонишься, все же «Сузуки» – единственный автомобиль из шести, радующий настоящей полноприводной управляемостью.

Мы в принципе не жалуем докатки и снижаем оценку автомобилям с неполноценным запасным колесом. А тут еще появились слухи, что при разнице в диаметрах шин (в зависимости от комплектации на одном и том же автомобиле могут быть установлены, например, как 17-, так и 19-дюймовые колеса) при езде на докатке возможны ложные срабатывания систем активной безопасности.

На три машины – «Хонду CR-V», «Форд-Куга», «Мазду СХ-5» – мы установили вместо правого переднего колеса докатку. Давление воздуха согласно инструкции 4,2 бар. (Кстати, пришлось подкачивать все, ни в одной давление воздуха не превышало 3 атм.) После 10 км пробега выяснилось, что системы стабилизации ожидаемо и дружно проигнорировали «неполноценность» колес, приняв их как свои. Однако в «Мазде» сработала система контроля воздуха в шинах, что тоже вполне объяснимо: в запасном колесе, скорее всего, нет соответствующего датчика, посылающего сигнал на центральный блок. Так что слухи не подтвердились: всё работает.

Ну и напоследок пару слов об экономичности. Худший результат, как и ожидалось, – у конструктивно немолодой «Гранд Витары»: по одометру, средний расход – 14,1 л/100 км. Мощная «Куга» потребует не только повышенного ежегодного налога, но и 13,7 л на сотню. Не по «лошадям» солидный аппетит и у «Аутлендера»: 13,4 л/100 км. А вот «Тойота-RAV4», даром что мощнее на 35 сил, довольствуется 13,0 л. Хотите экономить на топливе? Это к «Хонде» и «Мазде», которым в тесте хватило на 100 км пробега 11,7 и 11,6 л бензина соответственно.

В этом тесте мне чуть не хватило полновесной проверки на проходимость. Снега этой весной навали ло столько, что и на настоящем вседорожнике не проехать, не то что на «паркетнике».

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/540128-shest_parketnikov_gruppa_zahvata/


Back to top