Схема проводов и предохранителей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

1 ≫

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема электрооборудования (без узлов системы управления двигателем лада самара 2),

Схема электрооборудования (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока

Кроме предохранителей монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование", цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода.

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Не допускается применять самодельные перемычки взамен перегоревших предохранителей или предохранители другого номинала.

При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на "искру"), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Схемы электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Провода и предохранители

Схема проводов и предохранителей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Монтажный блок

Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Электроцепи положений ключа

Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Выключатель зажигания

Схема выключателя зажигания Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Маршрутный компьютер

Схема маршрутного компьютера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Блок бортовой системы контроля

Схема блока индекации бортовой системы контроля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка блока индикации системы контроля

Проверка блока индикации бортовой системы контроля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

схемы, устройство и описание

генератор, замена своими руками

стартер, фото ремонта

ремонт освещения и сигнализации

очиститель стекла, замена и обслуживание

электродвигатели, описание и устройство

панель приборов, осмотр и дефектовка

электростеклоподъемники установка и снятие

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Материалы: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/shemi/provoda-i-predohraniteli.html

2 ≫

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок - по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на "искру" - это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

2 - моторедукторы очистителей фар*;

3 - противотуманные фары*;

4 - датчик температуры окружающего воздуха;

5 - звуковые сигналы;

6 - выключатель лампы освещения моторного отсека;

7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения;

8 - генератор ваз 2114;

9 - датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;

10 - датчик уровня омывающей жидкости;

11 - датчик износа колодок передних тормозов;

12 - наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;

13 - насос омывателя ветрового стекла;

14 - насос омывателя фар*;

15 - наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

17 - лампа освещения моторного отсека;

18 - наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;

19 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;

20 - стартер ваз-2114;

22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

23 - выключатель фонарей заднего хода;

24 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

25 - аккумуляторная батарея;

26 - датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;

27 - реле включения противотуманных фар;

28 - монтажный блок;

29 - выключатель стоп-сигнала;

30 - штепсельная розетка для переносной лампы;

31 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;

32 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;

33 - колодка подключения лампы подсветки;

34 - выключатель ламп освещения приборов;

35 - подрулевой выключатель;

36 - выключатель аварийной сигнализации;

37 - реле элемента обогрева передних сидений;

38 - выключатель зажигания ваз 2114;

39 - предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;

40 - предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;

41 - предохранитель цепи блокировки замков дверей;

42 - лампа подсветки передней пепельницы;

43 - реле зажигания ваз-2114;

45 - лампа освещения вещевого ящика;

46 - выключатель освещения вещевого ящика;

47 - электродвигатель вентилятора отопителя;

48 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

49 - переключатель вентилятора отопителя;

50 - лампа подсветки переключателя отопителя;

51 - лампа подсветки рычагов отопителя;

52 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;

53 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );

54 - моторедукторы блокировки замков передних дверей;

55 - провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;

56 - моторедукторы блокировки замков задних дверей;

57 - провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;

58 - блок управления блокировкой замков дверей;

59 - провода для подсоединения к радиоаппаратуре;

60 - выключатель очистителей фар;

61 - выключатель элемента обогрева заднего стекла;

62 - реле включения фонарей заднего противотуманного света;

63 - колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;

64 - выключатель фонарей заднего противотуманного света:

65 - выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;

66 - выключатель противотуманных фар;

67 - выключатель ламп наружного освещения;

68 - выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;

69 - колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;

70 - провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;

71 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

72 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

73 - провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;

74 - боковые указатели поворотов:

75 - выключатель плафона на стойках передних дверей;

76 - выключатель плафона на стойках задних дверей;

78 - плафон индивидуального освещения салона;

79 - колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;

80 - выключатель лампы освещения багажника;

81 - комбинация приборов:

82 - лампа освещения багажника;

83 - блок индикации бортовой системы контроля;

84 - маршрутный компьютер (не во всех моделях);

85 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;

86 - задние наружные фонари ваз-2114;

87 - задние внутренние фонари;

88 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

89 - фонари освещения номерного знака;

90 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А - лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 - реле включения очистителей фар;
  • К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 - реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 - реле контроля исправности ламп;
  • К5 - реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 - реле включения звуковых сигналов;
  • К7 - реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 - реле включения дальнего света фар;
  • К9 - реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 - плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 - реле включения очистителей фар;
  • К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 - реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 - реле контроля исправности ламп;
  • К5 - реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 - реле включения звуковых сигналов;
  • К7 - реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 - реле включения дальнего света фар;
  • К9 - реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 - плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 - реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 - реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 - реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 - реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 - контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 - реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 - запасной предохранитель;
  • 8 - реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 - реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 - предохранитель;
  • 11 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 - реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 - реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 - реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 - реле включения дальнего света фар;
  • К6 - реле включения фароочистителей;
  • К7 - реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 - реле включения звукового сигнала;
  • К9 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 - реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 - реле включения ближнего света фар.

Материалы: http://electroshemi.ru/publ/vaz_2114/1-1-0-306

3 ≫

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлены на рис. 7-1 и 7-2.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20: 1 - блок-фары; 2 - противотуманные фары; 3 - датчик температуры воздуха; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 - выключатель подкапотной лампы; 7 - колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 - звуковой сигнал; 9 - датчик уровня омывающей жидкости; 10 - датчики износа кол о док передних тормозов; 11 - датчик уровня масла; 12 - генератор; 13 - подкапотная лампа; 14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 - стартер; 16 - аккумуляторная батарея; 17 - реле включения противотуманных фар; 18 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 - датчик уровня тормозной жидкости; 20 - выключатель света заднего хода; 21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 - датчик контрольной лампы давления масла; 23 - колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 - комбинация приборов; 26 - монтажный блок; 27 - выключатель стоп-сигнала; 28 - реле разгрузки выключателя зажигания; 29 - выключатель зажигания; 30 - лампа освещения вещевого ящика; 31 - выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 - выключатель обогрева заднего стекла; 33 - выключатель противотуманного света; 34 - выключатель противотуманных фар; 35 - переключатель наружного освещения; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - подрулевой переключатель; 38 - регулятор освещения приборов; 39 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 40 - розетка для переносной лампы; 41 - боковые указатели поворота; 42 - выключатели в стойках передних дверей; 43 - плафон индивидуального освещения салона; 44 - электровентилятор отопителя; 45 - дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 46 - переключатель электровентилятора отопителя; 47 - лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 48 - лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 - блок индикации бортовой системы контроля; 50 - маршрутный компьютер; 51 - выключатели в стойках задних дверей; 52 - колодка для подключения к часам; 53 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 - лампа освещения пепельницы; 55 - прикуриватель; 56 - фонарь освещения багажника; 57 - выключатель фонаря освещения багажника; 58 - плафон освещения салона; 59 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 - наружные задние фонари; 61 - внутренние задние фонари; 62 - штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 - фонари освещения номерного знака; 64 - дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А - колодки блок-фар; В - колодка электробензонасоса; С - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D - плафона освещения салона.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках

Рис. 7-2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01: 1 - блок-фары; 2 - противотуманные фары; 3 датчик температуры воздуха; 4 - генератор; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 - выключатель подкапотной лампы; 8 - колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 - звуковой сигнал; 10 - датчик уровня масла; 11 - датчики износа колодок передних тормозов; 12 - датчик уровня омывающей жидкости; 13 - свечи зажигания; 14 - датчик-распределитель зажигания; 15 - коммутатор; 16 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 - электромагнитный клапан карбюратора; 18 - концевой выключатель карбюратора; 19 - датчик скорости; 20 - стартер; 21 - аккумуляторная батарея; 22 - реле включения противотуманных фар; 23 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 - датчик уровня тормозной жидкости; 25 - выключатель света заднего хода; 26 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 - подкапотная лампа; 28 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 - датчик контрольной лампы давления масла; 30 - колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 - катушка зажигания; 33 - комбинация приборов; 34 - монтажный блок; 35 - выключатель стоп-сигнала; 36 - колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 - реле разгрузки выключателя зажигания; 38 - выключатель зажигания; 39 - лампа освещения вещевого ящика; 40 - выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 - выключатель обогрева заднего стекла; 42 - выключатель противотуманного света; 43 - выключатель противотуманных фар; 44 - переключатель наружного освещения; 45 - выключатель аварийной сигнализации; 46 - подрулевой переключатель; 47 - регулятор освещения приборов; 48 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 - розетка для переносной лампы; 50 - боковые указатели поворота; 51 - выключатели в стойках передних дверей; 52 - плафон индивидуального освещения салона; 53 - электровентилятор отопителя; 54 - дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 - переключатель электровентилятора отопителя; 56 - лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 - лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 - блок индикации бортовой системы контроля; 59 - маршрутный компьютер; 60 - выключатели в стойках задних дверей; 61 - колодка для подключения к часам; 62 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 - лампа освещения пепельницы; 64 - прикуриватель; 65 - фонарь освещения багажника; 66 - выключатель фонаря освещения багажника; 67 - плафон освещения салона; 68 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 - наружные задние фонари; 70 - внутренние задние фонари; 71 - штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 - фонари освещения номерного знака; 73 - дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А - колодки блок-фар; В - колодка электробензонасоса; С - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D - плафона освещения салона (см. схему электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-20).

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива".

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противотуманного света.

Электродвигатели очистителей фар (в момент включения).

Электродвигатель омывателя фар.

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации.

Плафон освещения салона.

Плафон индивидуального освещения салона.

Плафон освещения багажного отделения.

Лампа подсветки выключателя зажигания.

Контрольная лампа "CHECK ENGINE".

Маршрутный компьютер (или часы).

Патрон подключения переносной лампы.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты).

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле включения звукового сигнала.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы).

Лампа освещения вещевого ящика.

Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

Правая противотуманная фара.

Левая противотуманная фара.

Лампы габаритных огней по левому борту.

Контрольная лампа включения габаритного света.

Лампы освещения номерного знака.

Выключатель освещения приборов.

Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

Лампы габаритных огней по правому борту.

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (ближний свет).

Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Лампы света заднего хода.

Реле контроля исправности ламп.

Блок индикации бортовой системы контроля.

Контрольная лампа аварийного давления масла.

Контрольная лампа стояночного тормоза.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Маршрутный компьютер (или часы).

Обмотка возбуждения генератора ( в режиме пуска двигателя).

В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем".

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование", цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква - это цвет самого провода, а вторая - цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

Таблица 7-2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Не допускается применять самодельные перемычки взамен перегоревших предохранителей или предохранители другого номинала.

При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на "искру"), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7-3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7-1. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-4.

Рис. 7-3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 - реле очистителя ветрового стекла; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения стеклоподъемников; К6 - реле включения звуковых сигналов; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 - плавкие предохранители

Рис. 7-4. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера): К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 - реле очистителя ветрового стекла; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения стеклоподъемников; К6 - реле включения звуковых сигналов; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 - плавкие предохранители

Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Выключатель зажигания применяется типа 21103704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, с подсветкой гнезда и с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и штепсельная розетка для переносной лампы. У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-3) и работа противоугонного

Таблица 7-3. ВКЛЮЧАЕМЫЕ ЦЕПИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КЛЮЧА

Контакты под напряжением

Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель

устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту "30" (рис. 7-5).

Рис. 7-5. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).

Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в положении 0 (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях.

Материалы: http://www.remkomplekt.org/vaz-2115/provoda-i-predohraniteli.html


Back to top