1 ≫
-
Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения.
Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления.
В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями сцепления различают:
Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей.
Основные неисправности в сцеплении и их устранение
Устранение или предотвращение
Неполное выключение сцепления
Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Коробление ведомого диска
Отрихтовать диск или заменить новым
Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика
Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач
Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята
Наличие воздуха в системе гидропривода
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы
Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода
Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения
Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему
Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра
Очистить кольцевой клапан, при износе заменить
Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления
Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Ослабление крепления диафрагменной пружины. Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов
Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")
Недостаточый свободный ход педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый ди ск в сб оре
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности
Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра
Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие
Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении
Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью
Повреждение или заедание привода сцепления
Устранить неисправности, вызывающие заедание
Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины
Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске
Заменить накладки и проверить их торцевое биение
Ослабление нажимных пружин сцепления
Заменить пружины новыми
Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла
Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания
Заедание в механизме привода выключения сцепления
Деформированные детали заменить
Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска
Заменить накладки новыми
Коробление ведомого диска
Отрихтовать диск или заменить новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска
Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки
Повреждение нажимного диска
Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника ) на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска
Заменить ведомый ди ск в сб оре
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха
Заменить изношенные детали
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый ди ск в сб оре
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач
Заменить изношенные детали
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач
Повышенное биение пяты отжимных рычагов
Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника
Заменить графитовый подпятник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска
Заменть ведомый ди ск в сб оре
Недостаточный свободный ход педали сцепления
Отрегулировать свободный ход
Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления
Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач
Заменить изношенные детали
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления
Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода
Устранить заедание или заменить изношенные детали
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
Повышенное биение пяты отжимных рычагов
Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Материалы: http://demio121.narod.ru/sovet/sc.htm
2 ≫
-
Введи свое настоящее имя!
Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления.
фрикционные, гидравлические, электромагнитные (порошковые)
Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей.
Причина поломки Устранение или предотвращение
Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода
Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему
Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра Очистить кольцевой клапан, при износе заменить
Ослабление крепления диафрагменной пружины. Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Недостаточый свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности
Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие
Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить неисправности, вызывающие заедание
Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины Заменить пружину
Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске Заменить накладки и проверить их торцевое биение
Ослабление нажимных пружин сцепления Заменить пружины новыми
Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания
Заедание в механизме привода выключения сцепления Деформированные детали заменить
Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки новыми
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки
Повреждение нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника) на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха Заменить изношенные детали
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний Заменить ведомый диск в сборе
Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления Заменить подшипник
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач Заменить изношенные детали
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач Заменить подшипник
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника Заменить графитовый подпятник
Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска Заменть ведомый диск в сборе
Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход
Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач Заменить изношенные детали
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода Устранить заедание или заменить изношенные детали
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Материалы: http://www.remrai.ru/ekspl/232-osnovnye-neispravnosti-stseplenie.html
3 ≫
-
Какие основные неисправности могут возникнуть в сцеплении?
К основным неисправностям в сцеплении относятся неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает», неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), резкое включение сцепления.
Какие признаки и причины неполного включения сцепления и как они устраняются?
При неполном включении сцепления крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию, т. е. происходит проскальзывание между дисками и, несмотря на увеличение частоты вращения коленчатого вала и полностью отпущенную педаль сцепления, автомобиль не трогается с места или трогается слишком медленно, иногда движется рывками, не набирает скорости, особенно при движении на подъем. В кабине водителя слышен запах горелых фрикционных накладок
Причинами неполного включения сцепления могут быть: замасливание накладок ведомого диска – устраняется промывкой в неэтилированном бензине с последующей просушкой; отсутствие зазора между рычажками выключения и упорным подшипником, или он меньше допустимого. В этом случае рычажки упираются в подшипник и начинают отводить нажимной диск от ведомого, не позволяя ему полностью прижимать ведомый диск к маховику. Устраняется изменением длины соединительной тяги при механическом приводе или длины толкателя рабочего цилиндра при гидравлическом приводе (кроме автомобилей ГАЗ-24 «Волга»). Изношенные фрикционные накладки и потерявшие упругость или поломанные рабочие пружины заменяют новыми или исправными.
Какие признаки и причины неполного выключения сцепления?
При неполном выключении сцепления, несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, автомобиль продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось и передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию продолжается. Включение передачи в таком автомобиле сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач, что может вызвать поломку их зубьев из-за ударного зацепления.
Причинами неполного выключения сцепления являются: большой зазор между рычажками выключения и подшипником, что обнаруживается по увеличенному свободному ходу педали сцепления. Его регулируют путем изменения длины соединительной тяги (при механическом приводе) или толкателя (при гидравлическом приводе). Перекос или коробление ведущих и ведомых дисков устраняют заменой покоробленных. Обрыв фрикционных накладок вызывает их заклинивание между ведомыми и ведущими дисками. Перекос нажимного диска, неправильная регулировка среднего ведущего диска в двухдисковом сцеплении, попадание воздуха в систему гидропривода также приводят к неполному выключению сцепления.
Какие признаки и причины резкого включения сцепления?
Несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление резко включается и автомобиль рывком трогается с места.
Причинами этого может быть заедание муфты с упорным подшипником на направляющем стакане от недостаточной смазки или механических повреждений. В этом случае муфта с подшипником отходит неравномерно при отпускании педали, с задержкой, а когда усилие пружин преодолеет трение заедания муфты, она быстро передвигается в исходное положение, резко освободив рычажки выключения. Для устранения промывают направляющий стакан и муфту с последующей их смазкой. Забоины и заусеницы зачищают. Диски, имеющие трещины, заменяют новыми.
Материалы: http://avtomobil-1.ru/osnovnye-nyeispravnosti-stsepleniya.html