Гиганты спецтехники - самые большие погрузчики в мире

1 ≫

К техническому обеспечению различных отраслей промышленности предъявляют все более высокие требования, благодаря чему современные технологии в машиностроении совершенствуются изо дня в день. В том числе, развивается рынок спецтехники, где можно встретить огромные машины и механизмы, способные поднимать десятки тонн.

Самые большие погрузчики иностранного производства

Отраслевым изданием Popular Mechanics (США), был составлен рейтинг самой большой и мощной спецтехники в мире.

По версии журнала, самой большой машиной для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, является фронтальный погрузчик американской компании LeTourneau.

В обзоре Popular Mechanics речь идет о модели погрузчика LeTourneau L-2350. Компания производитель этого гиганта разрабатывает специализированное тяжелое оборудование для горнодобывающей и лесной промышленности. Высота погрузчика составляет 6.5 метров, а вес - 263 тонны. Из-за того, что машина такая большая, приходится ее собирать на месте. На погрузчике установлен ковш шириной 7,2 метров, способный набрать одновременно до 75 тонн веса. В L-2350 установлен V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 2 300 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость 15 километров в час. L-2350 используется в горнодобывающей отрасли и дорожно-строительных работах.

Следующим в рейтинге идет японский фронтальный погрузчик Komatsu WA1200-3, по праву считающийся одним из самых крупных в мире. Параметры этого погрузчика не уступают техническим характеристикам лидера: высота составляет 5,7 метров, а длина и ширина – 18 и 7 метров соответственно. Эксплуатационная масса достигает 205 тонн при максимальной грузоподъемности ковша в 40 тонн. Машина способна поднимать груз на высоту до 12 метров. На Komatsu WA1200-3 установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью около 1 600 лошадиных сил. Максимальная рабочая скорость машины составляет 9 километров в час.

Третьим в списке идет шведский погрузчик Huddig-1260, который используется в строительстве магистралей, железнодорожных путей, в прокладке кабелей и спасательных работах. Его уникальная особенность состоит в гидростатической трансмиссии и 6-цилиндровом двигателе, которые в совокупности позволяют без усилий проезжать практически по любой поверхности. Объем двигателя – 6,7 литров, мощность – 157 лошадиных сил при 1900 об/мин. Погрузчик имеет ковш с параллельным подъемом и максимальной грузоподъемностью 6,3 тонны. Полный вес экскаватора может доходить до 11 500 килограмм.

Китайская компания XCMG, кроме кранов и самосвалов также выпустила свой погрузчик LW1200K, обладающий весьма внушительными характеристиками. В нем установлен дизельный 16-цилиндровый двигатель QSK60 мощностью 1280 кВт, способный обеспечить максимальную рабочую скорость 22,6 километров в час. Его длина, в зависимости от комплектации, составляет 18,2 и 18,9 метров, высота – 5,7 метров, а ширина – 6 865 метров. Объем ковша - 18 кубических метров, а высота выгрузки равна 7 метрам. Погрузчик весит 48 тонн, а его полный рабочий вес может доходить до 60 тонн.

Автопроизводитель Volvo, чтобы не отставать от других, представил свой погрузчик, основным отличием которого является его скорость, равная 46 километрам в час. Ее обеспечивает дизельный D6H двигатель, обладающий мощностью 163 лошадиных сил, и гидросистема, автоматически адаптируемая во время нагрузок. Есть несколько видов ковшей, объем которых колеблется от 1,6 до 5 кубических метров. Высота выгрузки у всех составляет 2,2 метра.

Самые большие погрузчики российского производства

Отечественные компании еще не имеют в своем ассортименте таких гигантов, какие представлены в ТОП-5 самых мощных погрузчиков в мире. Однако тенденции к усовершенствованию технологий производства и улучшению грузоподъемности машин прослеживаются и на российском рынке производителей спецтехники.

Завод «Промтактор» предлагает на рынке две модели погрузчика: строительный Четра-60 и карьерный Четра-12. Карьерный агрегат обладает грузоподъемностью 12,5 тонн, что является впечатляющим показателем относительно других российских машин. Продукцию Чебоксарского завода отличает высокая производительность, мобильность и маневренность, надежность гидравлической конструкции и системы управления, простая конструкция.

ПК-65 – продукция Челябинского тракторного завода. Уникальными особенностями этой машины является 7-ступенчатая электрогидравлическая трансмиссия ZF 4WG-210 и способность поднимать вес более 6 тонн при относительно маленьких габаритах. Здесь, как и в предыдущей модели, установлен дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236Б-4, имеющий объем 158 кВт при 1800 об/мин. Погрузчик принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной и мощной моделью линейки. Необходимо отметить, что все машины данной серии оснащены комфортабельно оборудованной операторской кабиной и качественной гидравликой зарубежного производства.

Орловский завод, который более 50 лет присутствует на рынке железнодорожно-строительной техники, поставляет несколько видов погрузчиков, которые пользуются популярностью, как в России, так и за рубежом. Его фронтальные погрузчики поставляются в 23 страны Европы, Азии, Латинской Америки, Африки. А ковшовый фронтальный погрузчик Д-3365 (D3365), для погрузки и перемещения кусковых и сыпучих материалов, конечно не гигант, но его размеры довольно внушительны, при габаритах 8720х3090х3870 и весе 20 тонн, он имеет грузоподъемность 13 тонн. Модель дизельного двигателя CUMMINS 6CTAA8.3-C230 м мощностью 172(230) кВт, позволяет ему развивать скорость до 40 километров в час.

Линейки спецтехники постоянно обновляются и улучшаются. Благодаря современным технологиям и разработкам проектируются такие модели, которые при том же весе и габаритах, имеют большую грузоподъемность. Кроме этого, расширяются сферы работ, осуществляемых этими механизмами. Несомненно, российские производители не захотят оставаться в стороне и, скорее всего, в ближайшем будущем покажут погрузчик, который смело можно будет назвать гигантом спецтехники.

Материалы: http://perevozka24.ru/pages/samye-bolshie-i-moschnye-pogruzchiki-v-mire

2 ≫

Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про грузовую эвакуацию.

Komatsu 930 E-3 S E — самый большой карьерный самосвал в мире. Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.

Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:

  • объём двигателя 4542 л;
  • мощность 3014 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
  • грузоподъёмность 290 тонн.
Самый большой в мире самосвал

Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:

  • отличная грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность в работе;
  • высокое качество сборки.

  • высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала — ЗИЛ 130);
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива.

Фронтальные погрузчики российского производства производятся в Санкт-Петербурге, Орле, Челябинске и других городах России.

Ознакомиться с их технические характеристики можно тут.

Эргономика

Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.

В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.

Кабина очень объёмная и просторная, попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.

Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.

Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии. Прочитайте также про российский самосвал Камаз 6520.

  • объём двигателя 4300 л;
  • мощность 2544 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 300 тонн.
БелАЗ 75710

Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:

  • большая мощность и грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах — машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов.

Недостатки минимальны и заключаются:

  • в высокой стоимости техники и обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива и масла (в отличие от Камаз 65117).

Видео-обзор самосвала БелАЗ-75710.

Эргономика

Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.

Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов.

Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.

Технические характеристики такие:

  • объём двигателя 3800 л;
  • мощность 2500 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.
Caterpillar 797B

Достоинства такой модели заключаются:

  • в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
  • в малотоннажности такой огромной машины;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах — машина устойчива;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.

высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;

из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам

большой расход топлива и масла.

Эргономика

Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление. Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.

Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.

Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.

Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность — всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники.

Технические характеристики такие:

  • объём двигателя 3650 л;
  • мощность 2600 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.
Liebherr T282B

К преимуществам этой машины следует отнести:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.

В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.

Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.

Самосвал Liebherr-T282B в работе.

Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом, как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.

  • объём двигателя 3633 л;
  • мощность 2596 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 350 тонн.
XCMG DE400

Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

К минусам стоит отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов, на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала Tatra t815 тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.

Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.

До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.

Этот самосвал считается лучшей китайской разработкой на сегодняшний день. Конструкция кузова выполнена из прочной стали с добавлением легирующих элементов.

Такая гигантская спецтехника помогает в развитии разных отраслей промышленности, а в особенности добывающей и строительной. Существует пять самых лучших моделей самосвалов, которые отличаются своими техническими характеристиками и эргономикой:

  • Komatsu 930 E-3 S E -этот самосвал занимает первое место и его мощность равна более 3000 л.с.
  • Второе место в рейтинге принадлежит самосвалу производства белорусского завода БелАЗ-75710. Его мощность составляет 2544 л.с. Другой самосвал белорусского производства — МАЗ 20 тонн.
  • Caterpillar 797B имеет множество достоинств, благодаря которым этот самосвал получил третье место в рейтинге.
  • Четвёртое место по праву принадлежит мощному и эргономичному Liebherr-T282B, с мощностью в 2600 л.с.
  • Китайская разработка XCMG DE400 — это самосвал, который обладает огромным количеством преимуществ и минимальным набором недостатков. Другой китайский самосвал — Шакман.

Действительно впечатляюще. При виде таких махин дух захватывает.

Интересно стало про Komatsu (на первом месте конечно, японцы). Как же его доставляют на нужное место, если дороги его не держат — самолётом? Жалко, что на фото нет человека или других ориентиров рядом, хотя по размеру кабины можно сориентироваться и понять — какая это громадина.

То, что на втором месте белорусская машина, приятно удивило.

Материалы: http://machinspec.ru/str/samosval/top-5-gigantskix.html

3 ≫

В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобилей, ведь ими уже переполнены дороги. Особенно остро это чувствуют жители мегаполисов, которые пол жизни проводят в пробках по пути на работу или учебу. Но среди автомобилей есть такие экземпляры, которые даже на дороге не поместились бы. Но несмотря на свои габариты, они выполняют работу за десятерых, а иногда и за сотню мелких аналогов.

Согласно правил дорожного движения автопоезд — это автомобиль с одним прицепом. Но история помнит случаи, когда автопоезд тянул три прицепа, и длиной был 140 метров. Представьте такого красавчика где-нибудь на перекрестке.

Появились такие гиганты благодаря компании LeTourneau, которая помогала со снабжением отдаленных мест для армии США в 50-х гг. прошлого века. Тонны груза на своем борту поместили эти супер-автомобили. Модель автопоезда LeTourneau LCC-1 появилась в 1954 году и состояла из грузовика и трех вагонов. Для беспрепятственной дальней дороги каждое колесо оснастили самостоятельным двигателем. Кроме того, мощнейший генератор автопоезда размещался в локомотиве.

Военные оценили такой эксперимент и через четыре года инвестировали средства на сборку нового автопоезда. В этот раз модель TC-497 Overland Train Mark II обзавелась 14 вагонами и локомотивом. Кабина управления находила на высоте 9 метров от земли. Общая длина поезда на колесах составила 180 метров.

Этот шедевр американского производителя мог вывезти 150 тонн груза на 650 км при максимальной скорости около 32 км/час. Через некоторое время финансирование этих мегаавтомобилей прекратилось и машины стали просто музейными экспонатами на Аляске и в Аризоне.

Также огромные автомобили используют для работы с горными породами. Такие гиганты могут поднимать ископаемые из земли и перемещать груз сотнями тонн. Одновременно с таким свойствами сами автомобили также имеют довольно приличный вес.

Немецкая фирма Liebherr выпустила такую супер-машину модели T282B. Самосвал весом 232 тонны и с двигателем 3650 л.с. способен перевозить 363 тонны горной породы за раз. Впечатляет также вместимость бака на 4730 л горючего.

Самый грузоподъемный самосвал Liebherr T282B: высота — 7,5 метров, ширина — 9 метров, длина — 14, метров.

Примечательно, что колеса этого гиганта изготавливаются спецзаказом на протяжении месяца и всегда находятся в дефиците, так как комплект изнашивается быстрее, чем выходит в свет новая партия.

По грузоподъемности этот самосвал немного отстает от предыдущего супер-автомобиля этого списка – за один раз БелАЗ может перевести только 320 тонн груза. Но это не мешает ему оставаться самой огромной машиной в мире.

Параметры БелАЗа: вес — 560 тонн, длина — 15 метров, бак — 4375 л., двигатель – турбодизель с 18 цилиндрами Cummins QSK78-С объемом — 77 л., максимальная мощность — 3,5 тыс. л.с.

Такой мегамощный двигатель работает очень громко, что вынуждает машинистов работать в специальных наушниках для защиты слуха, а также поддерживания связи с коллегами.

Тяжеловес был изготовлен в единственном экземпляре в 1973 году для работы на срезах и в карьерах по добыче угля.

И долго оставался самым большим автомобилем в мире, пока не появились более габаритные и мощные кандидаты на это место. Terex 33-19 «Titan» сегодня занимает место экспоната в одном из городов Канады под открытым небом.

Параметры «Titan»: длина — 20 метров, высота — 7 метров, с разгрузочным резервуаром — 17 метров высоты.

При активной эксплуатации этого чуда техника он мог перевозить 350 тонн за одну ходку.

Самый большой бульдозер в мире принадлежит японским разработчикам. По грузоподъемности опережает в несколько раз другие стандартные машины такого типа.

Свою работу бульдозер-рекордсмен выполняет на трех скоростях в обе стороны.

Габариты бульдозера: вес — 153 тонны, длина – почти 12 м, высота – 5 м, ширина – около 7 м. двигатель в 1150 л.с. турбодизель, 12 цилиндров, бак — 2100 литров.

Для деятельности в рудниках и карьерах есть еще один гигант этой промышленности, который с легкостью перевозит руду, уголь и другие продукты из недр земли. Работу этот автомобиль начал в 2002 году.

Параметры Caterpillar 797: вес — 280 тонн, длина — 15 м, высота – 8 м.

Обладатель таких впечатлительных размеров транспортирует вес 345 тонн, а это больше его собственного. Но и питается этот карьерный автомонстр за счет самого вместительного бака в 6800 литров.

В рекордную десятку этого самосвал попадает из-за своей скорости — 68 км/час, ведь с такими габаритами это ее надо постараться.

Этот бульдозер стал самым популярным работником в карьерах в США и других странах западного полушария. Новая усовершенствованная модель стала перевозить 363 тонны груза за одну поездку, при том же собственном весе.

Обеспечить целый город в электричестве с легкостью может самый большой в мире экскаватор Goliath. В единичном варианте этот мегаавтомобиль работает в канадской угольной шахте. Особенность этого карьера в том, что полезный шар для добывания угля лежит на двадцатиметровой глубине. Экскаватор сам прорывает путь к породе и ежедневно вытягивает наружу по 48 тыс.тонн грунта.

Параметры: высота — 65 метров, длина стрелы — 122 метра, вес ковша — 250 тонн.

Два машиниста управляют этой махиной, но для обслуживания и ремонта собирается целая бригада механиков. В передвижении экскаватор не может похвастаться своей скоростью, но это и не главная его задача. Для перемещения ему достаточно и 350 м/час. Еще одной особенностью является отсутствие традиционных гусениц, вместо них разработаны две специальные лыжи.

Автокраны решают проблему транспортировки груза на небольшие расстояния. У стандартных автокранов наблюдается низкая грузоподъемность, хотя они и достаточно мобильны. В Германии разработали и выпустили в свет автокран Мамонт LTM, который способен поднять 1200 тонн на 175 метров в высоту на один подъем.

Такую устойчивость обеспечивают девять пар колес и гидравлические опоры, которыми оснащен этот вид автокранов. Но минус этого автомонстра в подготовке для работы — специалисты тратят на это около 8 часов.

Какие гиганты передвигаются по бездорожным карьерам и рудникам мы разобрали, но есть рекордсмены, которых выпустили на трассу. Самый крупный легковой автомобиль разработали бельгийцы в качестве хорошо экипированной скорой помощи.

В европейских и ближневосточных странах такие автомобили очень популярны. Стационарная больница на колесах длиной 18 метров, одновременно может вместить на своем борту 45 человек.

Среди серийных легковых автомобилей выделяется своими габаритами раритетный легковой автомобиль, выпущенный в 1927. Частные коллекционеры располагаю всего лишь 6 экземплярами этой техники.

Параметры: длина — 7 м. Объем двигателя — 12,7 л, мощность — 300 л.с.

Эти и другие гигантские автомобили человечество создало для помощи в выполнении физической тяжелой работы. Бытность человека и его деятельности достаточно облегчилась благодаря появлению огромных экскаваторов и автопоездов, самосвалов и бульдозеров.

Материалы: http://formaxfun.ru/top-10-avtomobilnyx-gigantov-v-mire/


Back to top