Панель приборов Калины: тюнинг щитка приборов своими руками

1 ≫

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга. В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Материалы: http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/tyuning-shtatnoy-priborki-v-avtomobile-kalina-2

2 ≫

Удобное расположение датчиков, спидометра и тахометра на приборной панели обеспечивает простой обзор информации по нынешнему состоянию авто, его скорости передвижения.

Яркая, но не слепящая подсветка элементов является немаловажной для безопасного вождения в ночное время суток. Именно поэтому продуманная конструкция торпеды считается одним из главных преимуществ современных автомобилей.

Всем указанным требованиям соответствует панель приборная Гранта, заимствованная современной моделью у своей предшественницы Лады Калины.

Главными элементами торпеды в Гранте являются спидометр и тахометр. Крупный размер стрелочных приборов позволяет, не отвлекаясь от процесса вождения следить за нынешним состоянием транспорта.

Включает приборная панель Лада Гранта и множество аварийных и вспомогательных датчиков, указывающих на критический уровень тормозной жидкости, температуру двигателя, давление масла. Дополнительно на небольшой экран выводится информация бортового ПК.

Удобная подсветка панели позволяет вовремя среагировать на любые отклонения от нормы. Зеленый свет выбран для стрелочных приборов, красный или оранжевый — для аварийных датчиков.

В люксовой сборке автомобиля Гранта Лада приборная панель оснащена высококлассным штатным компьютером, который может отображать GPS карты, выводить вспомогательную информацию. Такой элемент является незаменимым при частой езде не только по городу, но и за его пределами.

Для современного автомобиля Лада Гранта приборная панель описание, по которой необходимо знать каждому водителю, является возможной доработка торпеды.

Проводить функциональные улучшения (установку современного бортового ПК) стоит в профессиональных мастерских. Визуальный тюнинг можно выполнить и своими руками. Необходимо лишь выбрать один из подходящих вариантов апгрейда и изучить особенности проведения работ.

Бюджетным вариантом улучшения внешнего вида приборной панели считается покраска отдельных элементов: щитка, воздуховодов. Обычно весь пластик салона и регулирующие элементы выполнены в темно-сером или черном цвете. Их доработка позволит преобразить автомобиль и выгодно выделить определенные части торпеды.

Доработанная собственными силами приборная панель Лада Гранта описание, по которой представлено ниже, отлично дополнит стилистику интерьера отечественной машины. Проводить работу по покраске панели следует согласно следующей инструкции:

1. С центральной консоли снимается щиток.

2. Изымаются воздуховоды и их круглые обрамления.

3. Снятые элементы очищаются обезжиривателем (можно просто очистить поверхность ветошью, смоченной в растворе).

4. Щиток и воздуховоды, обрамляющие кольца покрываются грунтовкой. Грунтование производится дважды, перед повторным нанесением состава нужно убедиться в полном высыхании первого слоя.

5. После грунтовки можно наносить на подготовленный пластик краску. Желательно использовать для нанесения специальный аэрозольный баллон: с его помощью будет легко распределить состав, предупредить появление подтеков.

6. Как только краска высохнет можно покрыть элементы прозрачным лаком.

7. Высохшие воздуховоды и щиток устанавливаются на приборную панель.

Улучшенная приборная панель Гранта тюнинг, которой был описан выше, будет смотреться современно и привлекательно. Указанный способ один из простейших вариантов ее доработки.

Полная покраска торпеды является более трудоемкой задачей и требует снятия рулевого колеса и всех остальных элементов. Процедура полной покраски может занять 1 или 2 дня. По указанному алгоритму работа проводится в течение 6-12 часов, в зависимости от выбранного типа грунтовки, краски и лака.

Более сложным, но и более эффектным методом доработки торпеды является установка новой подсветки. Она требует опыта в ремонте или замене электроники авто и умения аккуратно проводить спайку небольших элементов.

Простой и сложный тюнинг Лада Гранта приборная панель, в которой недостаточно привлекательная и современная, позволит значительно улучшить вид салона. В большинстве случаев работу можно проводить своими руками без вложения крупных денежных сумм. Самостоятельно усовершенствованное авто обязательно станет предметом гордости своего владельца.

Материалы: http://la-granta.ru/pribornaya-panel-lady-granta.html

3 ≫

Сегодня мы вам расскажем об интересной и полезной доработке Калины 2, а точнее о том, как активировать включение подсветки приборов в режиме ДХО, что бы днем приборная панель так же подсвечивалась но без включения габаритов.

На калине 2 есть дневные ходовые огни котрые горят в светлое мремя суток, но в режиме ДХО не горит подсветка панели приборов. и все бы хорошо но мне как человеку привыкшему что приборная панель подсвечивается было очень не комфортно без подвсетки панели приборов, а включать габариты или ближний как то не очень хотелось т.к. есть дхо и надо ими пользоваться, да и в моей комплектации есть датчик света и ручка управления освещением у меня всегда в положении авто, что очень удобно.

В общем решил я переделать подсветку панели приборов так что бы она включалась при включении зажигания.

Все очень просто. нужно снять приборную панель, и в разъеме приборной панели откусить провод от габаритов и переподключить его на зажигание - то есть подсветка приборной панели будет работать не от габаритов а от зажигания.

Габариты пин №4 желтый провод.

Зажигание пин №21 оранжевый провод.

правда есть у этого метода один недостаток. в комплектации люкс с датчиком света блок управления кузовной электроники берет данный о включении габаритов по CAN шине с приборной панели и соответственно считая что габариты включены гасит ДХО.

Итак закончил с переподключением дхо.

1. снял монтажный блок и блок и подключился к 116 контакту (клемма s реле К6)

2. на колодке переднего жгута подключился к проводу №14 (оранжевый) отрезав его от колодки - уходит на дхо

3. на фишке к заднему жгуту подключил управление реле от провода габаритов контакт №26 - желтый

4. массу взял с мус-а кл.31, ну или можно взять с любой гайки на кузове.

Реле берем пятиконтактное и подключаем его в нормально замкнутом варианте

между 116-м контактом на блоке предохранителей и 14 проводом колодки реле.

управление соответственно с габаритов.

По такой схеме у нас получается следующее - после пуска двигателя питание появляется на 116 контакте блока предохранителей и зажигаются ДХО. при включении габаритов наше реле размыкается и дхо выключаются.

вот видео того как все это дело теперь работает:

Материалы: http://www.vazdriver.ru/podsvetka_pribornoy_paneli_kalina_2_ot_zazhiganiya.html


Back to top