Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110: как установить ЭУР и ГУР, ремонт рейки гидроусилителя

1 ≫

Назначение усилителя руля, будь то ГУР или ЭУР, заключается в обеспечении более удобного и плавного вращения рулевого колеса при выполнении маневров. Автомобили отечественного производства долгое время не оснащались усилителями, поэтому многие автовладельцы решают установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110 самостоятельно. Подробнее о том, что это за устройство и как его установить на свой автомобиль, вы можете прочитать ниже.

Принцип действия ЭУР и ГУР

ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.

Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:

  • электродвигателя синхронного типа;
  • торсиона;
  • нескольких датчиков;
  • управляющего модуля.
Устройство ЭУР для автомобиля ВАЗ

Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.

Целесообразность установки ЭУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 актуальна в том случае, если на машину ставятся более широкие колеса, которые отличаются от штатных на несколько размеров. Да и в любом случае, установка электроусилителя позволит добиться более комфортного управления, поскольку рулевое колесо будет реагировать даже на незначительные прикосновения. Машина станет более «послушной» на дороге, а водителю не придется держать баранку двумя руками, хотя это и противоречит ПДД. Установка электроусилителя позволит обеспечить более безопасное вождение (автор видео — канал sokur64).

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «Десятку»

Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
  2. Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
  3. Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
  4. Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
  5. Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
  6. Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
  7. После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку.

Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.

  • Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
  • Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.
  • Фотогалерея «Устанавливаем ЭУР»

    Нюансы установки ГУР

    Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.

    Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:

    1. Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
    2. Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
    3. Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
    4. Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
    5. Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.
    Отмеченную красным часть нужно будет отпилить

    Возможен ли ремонт?

    Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, но даже он может выйти из строя при неправильной эксплуатации авто.

    Ремонт рулевого механизма может подразумевать проведение таких шагов:

    1. Ремонт рейки с гидроусилителем. В данном случае процедура ремонта заключается в замене деталей из ремкомплекта. В этот комплект входя уплотнительные элементы для поршня и вала, сальники, втулки, а также вставки для поджимки вала. В ходе выполнения этой задачи может быть произведена обработка поверхности вала.
    2. Ремонт распределительного устройства. Эта процедура подразумевает замену верхнего, а также внутреннего сальников, уплотнительных элементов и шлифовку вала. Если на распределителе имеются следы кольцевого износа, то потребуется также произвести гильзование корпуса.
    3. Ремонт рейки с восстановлением вала. В данном случае выполняются все вышеописанные действия, но кроме этого потребуется также восстановить вал наращиванием баббита. Также нужно будет его покрыть хромом и произвести шлифовку.
    4. Если речь идет о капитальном ремонте, то нужно будет выполнить все описанные выше действия, а также полностью заменить поперечный вал, его поджимку (боковую) вместе с гайками и распределителем. Кроме того, может потребоваться замена и магистралей высокого давления вместе с рулевыми тягами.

    Цена вопроса

    Стоимость нового ЭУР сегодня составляет около 13-18 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить комплект за 2-6 тысяч. Цена за полный комплект ГУР в среднем составляет около 20 тысяч рублей.

    Видео «Инструкция по замене жидкости в ГУР»

    Подробно о том, как своими руками поменять жидкость в гидроусилителе руля, вы можете узнать из ролика ниже (автор — Фомин Томович).

    • Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке»
    • Буксует сцепление ВАЗ 2110: причины и решение
    • Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2110/ustanovka-elektrousilitelya-i-gidrousilitelya-rulya/

  • 2 ≫

    1. В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
    2. ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
    Плюсы ЭУР:

    1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
    2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
    3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
    Минусы ЭУР:

    1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.

    1. ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
    2. Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
    3. Пластина - 800р и выше
    4. Проводка - 1500р.
    5. Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
    Всего: 15000р.

    Вопрос без однозначного ответа.

    Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.

    Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.

    В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

    Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin

    Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону

    Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде

    Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как

    Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

    Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.

    Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.

    Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.

    Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

    Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.

    Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

    Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

    1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
    2. Отсюда она вылазиет.
    3. Прицепляем к другому концу провода
    4. вытягиваем их в подкапотное

    Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)

    А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.

    Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

    Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.

    Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

    Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.

    Вот что получилось:

    Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

    до сидушки 21 см

    После установки получилось так

    В верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

    Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

    Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

    Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от McLaren_

    Были трудности с болтами колонки, один никак не хотел откручиваться.

    Вся сложность в том что сам ЭУР тяжёлый, а когда еще и неудобно, то вообще тяжелющий. А его еще надо надеть на рулевой вал и на шпильки. :)

    Подогнал кожухи, они у меня ВАЗ 2112

    Ну и всё, остальное собрал.

    Ничего не подходит !

    Регулировки руля по высоте нет совсем! Даже на 5мм! где то на 1мм ходит. Руль всегда в самом низу, как в троллейбусе !

    Конские зазоры по всему кожуху рулевого и панелью!

    Рулевой вал стоит впритык, что снизу, что около ЭУРА, болт стяжной на вал поставить нет возможности, он не входит т.к. вал сидит не правильно.

    Даже судя по отверстиям в пластине и ЭУРе он стоит не правильно. ИМХО дело в рулевом вале, он должен быть короче где то на 2 сантиметра тогда всё встанет на свои места и будет всё хорошо.

    Еще бонус в подрулевик и контактную группу сигнала набил литола, и сейчас мягко так стали переключаться что просто праздник какой то.

    Ну и колодок к сигналу калина у нас нет нигде. Сейчас без сигнала езжу.

    Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет Elorn

    1. ЭУРа;
    2. Переходной пластины;
    3. Промежуточного рулевого вала (сток не подходит по ряду причин, о них ниже);
    4. Проводки под все это дело.
    Если по хорошему, то нужно:

    1. Калино-руль;
    2. Контактная группа сигнала с креплениями для подрулевых переключателей от Калины или ШНивы (вроде так, хотя не точно);
    3. Переключатели;
    4. Кожухи от, скажем, Приоры;
    Я пошел по минимальной программе.

    Снимаюется все: кожухи, переключатели, руль, замок..

    Вынимаем колонку, остается выкрутить еще один болт в районе пола, чтоб снять стоковый пром.вал.

    Ставить на него смысла никакого. Если ЭУР потом и сядет на пластину, что вобщем-то совсем врядле, то будет выпирать излишне далеко. Плюс ко всему имеющееся резиновое соединение (хз как его правильно обозвать), внедренное в разрез стокового вала будет получать теперь большую нагрузку, поскольку угол рулевого вала поменяется, и валу придется гнуться именно в этом "резиновом" сочленении, что может быстро вывести его из строя. Лучше не рисковать.

    Лично мне удобнее, когда руль ближе, стоковое положение было далековато.

    Ставим пром.вал, крепим переходную пластину. Далее ставим ЭУР, проверяя силу своих рук.

    Ставим замок, ставим соединитель подрулевых, руль, подключаем все.

    Получив техническое удовлетворение от работы, я понял, что эстетически сфэйлился по полной программе. Почему? Да вот:

    На месте крутим пальцем! Именно этого же и добивались?))

    Это же касается и езды по узким городским улочкам со скоростью до 40км/ч. Обратная связь присутствует, но задемпфирована. Далее начинает потихоньку нарастать усилие, но не навязчиво - 60км/ч крутить все еще легко, но что под колесами так же совершенно понятно.

    После 80-ти ЭУР практически выключается: рулить он уже не помогает (руль на этой скорости и без того легок), но слегка демпфирует паразитные уводы руля в строну от ям, колеи и продолжает делать это далее. На скорости в районе 140км/ч руль на прямой стоит достаточно жестко, упруго, практически не отклоняется от въезда в колею.

    Наиболее оптимальным набором при установке ЭМУРУ (это в данном случае относится к усилителю Калужского производства, как с другими - не знаю) является:

    • Руль 11183-34020xx (последние цифры в каталогах разнятся, нужно смотреть, чтоб руль был именно для Калины, а не десятки);
    • Соединитель переключателей 2123-3709320 (ну и сами переключатели от Калины/Шнивы и подобные, если их у вас еще нет);
    • Кожух рулевой колонки либо 2112, либо Калина, либо Приора.
    "Либо" потому что любой из них потребует работы напильником в той или иной степени. 2112, например, использованный мной, потребовал обрезки пластика в верхней части в районе крепления пластины и в нижней, где упирался в корпус электромотора.

    1. Рулевая колонка слегка опустилась относительно стокового положения, за счет пластины и наклона вала ЭМУРа, это становится видно по щели между кожухом колонки и приборной панелью;
    2. Большая длина вала усилителя. Здесь можно ликвидировать использованием более короткого пром.вала, но полностью убрать большой зазор не удастся, только уменьшить - иначе ЭУР не сядет на шпильки крепления.
    Вот как все встало у меня после ряда вышеизложенных доработок:

    Установка электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2110. Фотоотчет Killer Speed

    Решил покрасить ее в цвет авто. Как потом оказалось - лучше было красить ее в черный цвет - после установки она немного торчит из под торпеды. Есть мысль, как все это красиво спрятать - но надо доехать до магазина грузовых автозапчастей.

    Снятие рулевой колонки довольно простое и описано в мурзилке. Единственный совет - для того, чтобы вал легко снялся с рулевой рейки, после откручивания болта зубилом немного развести в стороны ушки хомута. А, еще срывные болты доставляют мороку, а так все не сложно. Сняли, теперь сравниваем нашу колонку и колонку приоры с ЭУРом.

    Сверху колонка с ЭУРом и переходной пластиной. Видно, что в салон вал торчит больше.

    Примеряем рулевую колонку с ЭУРом

    Все подходит, единственное как то вверх немного задран руль - и это при самом нижнем положении, регулировка вверх минимальна. Меня это не устроило, ибо еще с девятки привык к тому, чтобы руль был внизу практически на коленях.

    Выход тут же мы нашли - подложили под передние крепления колонки (те, которые ближе в салон) пару шайб. Получилось вот так

    Далее поездка на рынок южный порт за кожухами и рулем. Продавцы удивлялись, спрашивали на какую машину надо, говорили что ни кожухи, ни руль на старую панель не подойдет. Ага. Конечно, чтоб у матерого ТАЗовода чего то не подошло, тем более нас таких матерых было двое и у нас была дрель и болгарка . Все подошло очень даже замечательно

    Кожухи 2112-3403070 и 2112-3403072

    1. Центральную часть подрулевых переключателей нужно брать от калины/шнивы. На корпусе номер 1118-3709305, на вращающейся части 2123-3709320.
    2. Ну а на витрине вообще вот так вот было
    3. Вот так все выглядит в установленном виде

    Видна немного щель между торпедой и кожухом.

    По подключению проводов - у меня из ЭУРа торчала колодка с обрезками, подпаивался прямо к ним

    1. Оранжевый +12 после замка зажигания
    2. Красный +12
    3. Коричневый масса
    4. Серый датчик скорости
    5. Коричнево-красный - тахометр
    6. Желто-черный - к-линий
    7. Розово-белый - на лампу диагностики эур на приборку (как потом оказалось там минус на этом проводе )
    Два толстых провода сечением 4 квадрата - протянули прям от АКБ:

    1. Красный +12В
    2. Коричневый - масса.
    На красном прям рядом с аккумулятором поставили maxi-предохранитель от шнивы на 50А.

    Фотоотчет по подключению жгута электропроводки на электроусилитель руля ВАЗ 2110

    1. Вид на разъемы ЭУРа. Верхний - силовой, нижний - контрольный.
    2. Вид на разъемы с присоединенным контрольным штекером. Хорошо видно, что к контрольному разъему подходят 5 проводов.
    3. А вот как эти разъемы судя по этому выглядят на Приоре (фото 3-4):

    Сравнить с проводкой Калины можно по этому.

    2. Вид на колодку со стороны проводов правая сторона

    3. Вид на колодку со стороны проводов левая сторона

    • Белый (по сх. конт 4) выход на индикатор состояния ЭМУР (на Калине он розово-белый и идет к контакту 1 комбинации приборов) - у меня теряется в недрах жгута, ИМХО завязан на колодку сигнализирующего светодиода. На работу ЭУРа никак не влияет, значит все равно.
    • Серый (Конт 3, на Калине серый провод) Вход с датчика скорости – у меня идет к комбинации приборов к контакту спидометра
    • Коричнево белый (Конт 2, на Калине коричнево красный) Вход от датчика оборотов – к комбинации приборов к тахометру, на Калине – к контакту 8 контроллера ЭСУД
    • Оранжевый (Конт 1, на Калине Г – вроде как голубой) - +12 В от контакта 15 зажигания – у меня с колодки комбинации приборов с оранжевого провода – эт см. инструкцию по установке ЭМУРУ на 2110. На Калине идет к контакту 44 монтажного блока.
    • Желтый (Конт 5, на Калине ЖЧ – желтый с черной полосой что-ли) у меня на 2110 уходит в жгут, думаю, идет к светодиоду. На Калине – к контакту 7 колодки диагностики. В общем на работу не влияет..
    У меня провода закончились. На Калине вроде как на 7 контакте К- коричневый на «массу». У меня такого нет.

    • Конт. 6 - L-линия (не задействован)
    • Конт. 8 - Технологический выход (не задействован)

    Вид на силовой разъем со стороны проводов и вид на силовой разъем со стороны штекеров

    Установка электроусилителя руля Калины на ВАЗ 2110

    Идея состояла в том, чтобы верхнюю часть закрепит вот так:

    А нижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки». Фото, как было до.

    По чертежу были изготовлены 2 детали.

    Шпильки вместо которых я их вставлял оказались прихвачены сваркой. Удалить их можно пассатижами.

    ЭУР Калины длиньше «десяточного», поэтому проем под колонкой пришлось увеличивать ножовкой.

    Одной стороной полоска крепится на готовую шпильку тормозного механизма, а вторая сторона крепиться на болт. С правой стороны пришлось немного подмять железку длинным зубилом.

    После этого ЭМУР встает на место как родной и крепится на 4-х точках. Далее потребовалось укоротить вал Приоры при помощи ножовки и точила на 2 сантиметра.

    Немного о жгуте ЭМУР:

    Правильный жгут должен быть с одним предохранителем, клеммами на колодку диагностики и выводом на лампочку индикации (относительно плюса). К таким относится жгут проводов для подключения ЭУР "Калуга".

    К приборке подключаются 3 провода: скорость, обороты и питание после зажигания. Подсоединяемые провода в зеленой термоусадке.

    Регулировка руля по высоте работает полностью. Кстати, у Калины регулировка руля намного меньше, чем у десятки.

    А вот так с кожухом. Максимально поднято (фото 2) и максимально опущено (фото 3)

    Вид с места глаз водителя (Рост 173, стиль посадки вертикально), фото 4

    На этой фотографии хорошо видно место, где я гнул пластик при помощи промышленного фена. Гайки на шпильках пришлось заменить на обычные. При езде было плохо видно показания термометра.

    От жары на кожухе рулевой колонки отлетели крепления гаек, из 4-х точек соединения верха и низа живы 3, поэтому рядом с замком такая щель.

    Официальный ответ по установке ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110-12

    для автомобилей семейства Приора ВАЗ-2170. Установка на не соответствующую модель автомобиля зависит от панели автомобиля. В данном случае с ВАЗ-2112 (2002 г.в.) могут возникнуть проблемы с промежуточным кронштейном и комплектом кабелей. Так же хочу Вас предупредить, что всё это делается НА ВАШ СТРАХ И РИСК.

    Если 10-ка с панелью 2110 то необходимо:

    1. Переходной кронштейн (умельцы уже продают его в "Пламени" около 300-500р)
    2. Жгут проводов
    3. Промвал остается штатный
    4. Рулевое колесо 1118 (без подушки)
    5. Подрулевые 1118
    6. Кожуха 2112
    Эта комплектация относится и к семейству 2113-2115, 2108-21099

    1. Необходимо снять промежуточный кронштейн
    2. УЭРУ устанавливается прямо на штатные шпильки крепления промежуточного кронштейна
    3. Жгут проводов
    4. Промвал 2170 в сборе с накидной вилкой 2123 (или доработанный промвал - укороченный на 2 см)
    5. Пулевое колесо, подрулевые, кожуха остаются штатными.
    С уважением,

    Менеджер по продажам

    тел. (4842) 55-17-25

    Нагрузка на руль после установке ЭУР

    Кроме ЭУРа эффект на рулевое управление автомобиля в какой-то степени оказывает резиновый кубик в рулевом валу и усиление моторного щитка.

    Установка ЭУР на ВАЗ 2110

    Комментарии

    Буду ждать, спасибо)

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

    Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/171

    3 ≫

    Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками ? Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

    Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

    • В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
    • ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.

    1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
    2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
    3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.

    1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.

    Примерная цена на комплект:

    Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.

    Где купить комплект ЭУР Приоры для ВАЗ 2110 ?

    Можно заказать в Калуге с завода напрямую.

    В интернет-магазине «Все для Авто»

    Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.

    Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.

    В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

    На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом

    Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа

    Колодки такие же как на 10-м ЭУРе

    Бумажки в комплекте с ЭУРом

    Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом

    Померил длину промвалов

    Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону

    Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде

    Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как

    Затем пришла заказанная проводка

    Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит

    Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

    По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

    Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам

    Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.

    Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.

    Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока

    Подгоняем по месту пластину

    Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.

    Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.

    Приоровал подвергся изменениям в этой части

    Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.

    Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.

    Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

    Дальше цепляем центральную часть переключателей

    Следующим этапом у нас идет проводка.

    Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

    Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода

    Отсюда она вылазит.

    Прицепляем к другому концу провода и вытягиваем их в подкапотное

    Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.

    Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.

    Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)

    А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.

    То же самое делаем с серым проводом красной колодки.

    Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

    Ну вроде все готово попытка №1

    Пуск. Крутим руль видим — фигу.

    Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.

    Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

    Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

    По расположению руля мне комфортно.

    К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

    Ну вот наконец пришла хорошая пластина.

    Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.

    Вот что получилось:

    Длинна промвала 27,8 см

    Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

    Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

    Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля

    до сидушки 21 см

    После установки получилось так

    В верхнем положении

    В нижнем положении

    Провода потом обвязал, не обращать внимания.

    Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

    Вот что осталось со старого управления

    Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

    Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

    Время на установку 4-5 часов.

    9 Комментариев

    У меня вопрос где можно купить проводку которая проходит под панелью спереди где сидение водителя и пассажира а то взорвался аккумулятор и сгорела вся проводка вместе с панелью вот хочу купить но негде не могу найти подскажите

    спасибо за эту статью,очень помогла!правда мелкие недоработки есть,но устанавливал я без пластины,на старое место!

    а если не подключать к тахометру лампочке и остальное ну просто на акб и все, будет работать? заранее спасибо

    Где заказать проводку

    ну что кто знает нет? можно просто силовые провода на акб кинуть и будет ли работать?

    ребят срочно нужна нижняя панель на ваз 21099 подскажите где купить можно

    Плохо видно схему подключения,не видно надписи, не могли бы выложить по чётче схему (за ранние спасибо)

    Глупее ничего не видел и не слышал.Это полный бред парни.Это делается совсем по другому и с проводкой полная чушь

    привет всем. подскажите… смотрю на сайтах везде маячит эта пластина под эур. я поставил эур от приоры на ваз 2112 без пластины всего лиш пришлось просверлить новые отверстия в верхней пластины эур которая стоит на нем под заводские шпильки все проверил все работает и держится единственное что не регулируется высота рулевой колонки стоит в нижнем положении. но и это можно доработать но я езжу всегда в опущенном положении рулевой так что не стал напрягаться по этому поводу. мучает один вопрос зачем пластина. если и без нее можно обойтись.

    Материалы: http://sanekua.ru/ustanavlivaem-elektrousilitel-rulevogo-upravleniya-na-vaz-2110/


    Back to top