Hyundai ix55 – среднеразмерный SUV, некогда возглавлявший «кроссоверное семейство» южнокорейской марки, который на большинстве мировых рынках был известен в качестве «Veracruz»… У себя на родине пятидверка впервые была представлена в октябре 2006 года, однако ее полномасштабный дебют состоялся в январе 2007-го на Североамериканских смотринах.
Автомобиль, в свое время пришедший на смену внедорожнику «Terracan», серийно производился до осени 2012 года, после чего с конвейера его вытеснила модель «Grand Santa Fe».
Снаружи Hyundai ix55 сильного впечатления не производит – слишком уж «замыленными» воспринимаются его формы, отчего создается впечатление, что при «рисовании» кроссовера корейцы следовали исключительно «американским канонам». При этом своей внешностью автомобиль точно внушает уважение, хоть в его очертаниях и прослеживаются некоторые заимствования от различных европейских и японских моделей.
По своим габаритам «ix55» является полноправным «игроком» среднеразмерного сегмента: 4840 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1750 мм в высоту. Протяженность базы колес и величина дорожного просвета у пятидверки насчитывает 2805 мм и 205 мм соответственно, а его «боевой» вес варьируется от 2110 до 2220 кг в зависимости от модификации.
Интерьер Hyundai ix55 производит приятное впечатление – он «щеголяет» стильным и симпатичным оформлением, да еще и радует отлично подобранными материалами отделки и качественной сборкой. Увесистый мультифункциональный руль, лаконичный «инструментарий» с тремя неглубокими «колодцами», солидная центральная консоль с двухдиновой магнитолой и грамотно скомпонованным блоком «микроклимата» – внутри вседорожник смотрится значительно гармоничнее, нежели снаружи.
«Апартаменты» у автомобиля семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно смогут усесться разве что только подростки.
Передние кресла кроссовера обладают комфортабельным профилем с нормальными боковыми валиками и исчерпывающими интервалами регулировок, а средний ряд сидений мало того что двигается по «салазкам», еще и «щеголяет» продуманной компоновкой.
С семью посадочными местами багажник у Hyundai ix55 совсем мизерный – всего 184 литра. Однако третий и второй ряды сидений складываются вровень с полом, увеличивая объем «трюма» до 598 и 1746 литров соответственно. Вне зависимости от версии SUV укомплектован полноразмерным запасным колесом.
Технические характеристики. Для Hyundai ix55 предусмотрено два двигатели, устанавливаемые вскладчину с 6-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex, при необходимости по команде электроники перебрасывающей на задние колеса до 50% потенциала:
- Начальный вариант – S-образный («горшки» расположены в два ряда в шахматном порядке) шестицилиндровый дизель объемом 3.0 литра с турбонаддувом, 32-мя клапанами и распределенным впрыском, генерирующий 239 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 450 Нм вращающего момента при 1750-3500 об/минуту.
- Альтернатива ему – бензиновый 3.8-литровый агрегат V6 семейства Lambda с многоточечным «питанием», 32-клапанным ГРМ и настраиваемыми фазами газораспределения, отдача которого достигает 264 «коней» при 6000 об/минуту и 348 Нм предельной тяги при 4500 об/минуту.
Максимальные возможности автомобиля ограничены на отметке 190 км/ч, а стартовое ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 8.3-10.7 секунды.
Бензиновым версиям требуется 12.2 литра горючего в режиме «город/трасса» на каждые 100 км, а дизельным хватает 9.4 литра «солярки».
В основе Hyundai ix55 лежит платформа от «Santa Fe», но растянутая более чем на 100 миллиметров, к которой прикреплен силовой агрегат (в поперечном направлении) и стальной кузов. И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками: в первом случае – это амортизационные стойки McPherson, а во втором – многорычажная система.
Реечный рулевой механизм кроссовера по умолчанию дополнен гидравлическим усилителем управления, а его тормозной центр представлен вентилируемыми дисковыми тормозами на передней и обычными «блинами» на задней оси.
Комплектации и цены. С 2009 по 2013 года Hyundai ix55 официально продавался в России, а в начале 2017 года предлагается на вторичном рынке нашей страны по цене от 500 000 рублей, в то время как стоимость некоторых экземпляров переваливает за 1.3 миллиона рублей.
Вне зависимости от исполнения автомобиль может похвастать шестью подушками безопасности, EBD, ABS, ESP, кожаным убранством, двухзонным «климатом», системой контроля слепых зон, би-ксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, подогревом передних и задних кресел, штатной аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками и кучей иных актуальных «примочек».