Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2, 0 л

1 ≫

СНЯТИЕ

- для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.

- для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.

- для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку двигателя (А).

3. Снять воздуховод (А).

4. Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.

5. Снять нижнюю крышку (А).

6. Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

7. Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).

8. Снять шланг отопителя (А).

9. Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.

10. Отсоединить разъем впускного клапана (А).

11. Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).

12. Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).

13. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.

14. Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).

15. Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).

16. Снять термостат в сборе (А).

17. Снять цепь ГРМ.

18. Снять впускной и выпускной коллекторы.

19. Снять звездочки впуска и выпуска.

20. Снять распределительный вал.

- Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).

- Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

- Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.

- Снять распределительный вал (А).

- Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

21. Снять регулировочный клапан давления масла (А).

22.Снять выпускной клапан.

23.Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Материалы: http://autoruk.ru/dvigateli/dvigatel-g4ke/sniatie-i-ustanovka-gbtc-dvigatelia-obemom-2-0-l-g4kd-i-2-4-l-g4ke

2 ≫

Установка ГБЦ — завершающий этап ремонта двигателя.

Устанавливаем турбину, прикручиваем выпускной коллектор

Перед установкой головки удалим остатки масла и прочих жидкостей, что могут находиться в местах установки винтов крепления. Можно тряпкой на тонкой отвёртке, можно придумать откачивающее устройство. Главное — осушить, чтобы при закручивании винтов вся эта жидкость не попала на поверхности соприкосновения головки блока цилиндров, самого блока цилиндров и прокладки ГБЦ. Так же необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров. Должен остаться только гладкий металл.

Кладём прокладку на блок цилиндров, ставим ГБЦ на место и проверяем ничего ли не забыли.

Прикручиваем впускной коллектор. Так проще, чем после прикручивания ГБЦ.

Вставляем новые винты. Обязательно новые! Они одноразовые и растягиваются. Если использовать старые винты, то может произойти разгерметизация камеры сгорания, а это плохо.

Закручиваем по спирали в 3 приёма: затягиваем моментом 20 нм, доворачиваем на 120° и доворачиваем на 90°. Источник информации: инструкция в комплекте с прокладкой ГБЦ от компании Victor Reinz.

ГБЦ установлена, можно приступать к дальнейшей сборке двигателя.

Оденем клапанные колпачки.

Установим коромысла и распредвал.

А так выглядит крепление форсунки, которое скрыто от взгляда клапанной крышкой.

Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра) и та же ГБЦ:

Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Материалы: http://ru.full-repair.com/technics-repair/auto/cylinder-head-installation/

3 ≫

Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести капитальный ремонт ГБЦ, либо у вас возникла необходимость в замене прокладки ГБЦ, то технологию знать необходимо.

Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.

Если вы решили своими руками произвести подтяжку болтов ГБЦ, то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.

В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.

Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.

Тем не менее, общий алгоритм таких операций, как снятие и установка головки блока цилиндров, можно проследить, и придерживаться его.

Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

Демонтаж навесного оборудования включает в себя:

  • отсоединение проводов зажигания;
  • отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
  • при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
  • демонтируем все топливные магистрали
  • демонтируем трос акселератора;
  • снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров включает в себя:

  • производим снятие крышки ГБЦ;
  • снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
  • отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
  • выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.

Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.

Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.

Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.

Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.

Удачи вам при снятии и установке головки блока цилиндров своими руками.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/ustanovka-zamena-snjatie-golovki-bloka-cilindrov/


Back to top