Как оборудовать Ладу Гранту зеркалами с подогревом и электрорегулировкой?

1 ≫

Работа эта требует немного большей квалификации, чем, например, установка спойлера. Поэтому наличие небольшого навыка по обращению с электрикой автомобиля, или помощника обладающего таковыми, приветствуется.

Доработка по обогреву

Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.

Меры предосторожности пред началом работ:

  1. Обязательно отключаем напряжение бортовой сети автомобиля! (снять клемму аккумулятора)
  2. Во избежание случайного повреждения проводов при случайном закрывании двери установить ограничители.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  1. Фирменные зеркальные элементы зеркал с подогревом;
  2. Изолента;
  3. Несколько метров 0.75-1 мм 2 провода;
  4. 2 клеммы «мама мал.»;
  5. 2 кольцевых клеммы «масса под винт»;
  6. 1 зажимная клемма;
  7. 1 держатель для предохранителя;
  8. Надфиль круглый, паяльник, набор отвёрток, термоусадка.

Прокладка проводов

Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.

Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку. Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом.

По аналогии такая же работа проделывается и правой дверью машины.

Для питания подогрева зеркал в Гранте рекомендуется использовать наиболее распространённый путь — подключиться к нагреву заднего стекла. Такой решение применяется на большинстве современных автомобилей. Порядок таков:

  1. Два минусовых провода от обогрева прикручиваются на винт с «массой» над предохранительным блоком. Присоединяться к «массе» внутри двери не рекомендуется, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надёжен.
  2. Два плюса припаиваются к держателю предохранителя (15А) и подключаются к серому проводу в жгуте на полу. Серых там 2. Нужный из них находится с помощью тестера, когда подаётся нагрузка на обогрев заднего стекла.

Таким образом, подогрев зеркал Гранты оказывается подключенным посредством реле и 2 предохранителей. Осталось лишь соединить зеркальные элементы с клеммами и оценить работоспособность схемы. После этого провода следует спрятать под обшивкой.

Другие варианты

Для некоторых пользователей более приемлемым вариантом является использование отдельного тумблера. В этом случае следует удостовериться, что лимит величины тока через выключатель, который, как правило, отмечается на корпусе, превышает ток, расходуемый системой обогрева.

Для тех, кто хочет одновременно с нагреванием установить электрорегулировку оптимальным вариантом будет использование зеркал от Лады Калины. Родные стёкла Гранты большие, обзорные. Электрозеркала от Калины чуть меньше, поэтому такой способ — хороший вариант для тех автолюбителей, кому не нравятся увеличенные зеркала. Другим водителям следует напомнить, что меньший их размер компенсируется гораздо большим комфортом в эксплуатации.

Первым делом снимаются прежние зеркала. Они закреплены на 3 винтах, доступ к которым открывается после снятия декоративной накладки. Далее устанавливаются новые детали и протягиваются провода, как это описано выше. К комплекту новых зеркал, имеющих электропривод, прилагается схема подключения. Вмонтировать узел управления следует над кнопками модуля управления электростеклоподъёмников.

Делаются все соединения с учётом описанного выше алгоритма, а также инструкции к новым деталям. В результате получается Гранта с требуемой опцией — электроприводом и подогревом наружных зеркал.

Материалы: http://grantaliftback.ru/articles/kak-oborudovat-ladu-grantu-zerkalami-s-podogrevom-i-elektroregulirovkoi.html

2 ≫

  1. Элементы зеркал с подогревом фирмы (например, Salina по цене 550р.)
  2. Провод 0.75-1мм 2 несколько метров 50р.
  3. Клемма "мама маленькая" (2шт). 10р.
  4. Клемма кольцо "масса под винт" (2шт). 10р.
  5. Клемма зажимная (1шт). 5р.
  6. Держатель предохранителя (1шт). 28р.
  7. Паяльник.
  8. Отвертки.
  9. Круглый надфиль, термоусадка, изолента.

Через гофру двери протаскиваем провода с помощью проволоки. Аналогичную работу проделываем и с пассажирской стороны.

  • Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.
  • Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один - бензонасос), а второй - обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим +12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.
Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.

Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени.

Кстати, заодно с установкой подогрева зеркал можно сразу сделать и шумоизоляцию дверей.

Комментарии (3)

Слушайте, ребята, подскажите, будьте добры. Я неопытный владелец Приоры. Недавно узнал про зеркала с подогревом и, естественно, загорелся. Читал многочисленные инструкции и смотрел видеоуроки, в которых подробно рассказывалось/показывалось, как их можно соорудить самому. Несмотря ни на что, ничего у меня не выходит - нет опыта! :( Подскажите, есть ли смысл просто купить(например здесь: http://bokovoe-zerkalo.ru/bokovie_zerkala/bokovye_zerkala_vaz_2110_2112_priora) или лучше уж не парится и так ездить?.

опишите свою проблему более подробно, что именно не получается ?

Материалы: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-granta/tuning-granta-electric/263-zerkala-s-podogrevom-granta.html

3 ≫

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма "мама" (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо "масса под винт" (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

На этом установка и подключение подогрева зеркал заднего вида завершена, проверяем работу и радуемся полученному результату. У меня все, до новых встреч на vaz-remont.ru. Берегите себя, и до новых встреч. Пока!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/ustanovka-i-podklyuchenie-podogreva-zerkal-zadnego-vida-na-lada-granta/


Back to top