1 ≫
-
Работа эта требует немного большей квалификации, чем, например, установка спойлера. Поэтому наличие небольшого навыка по обращению с электрикой автомобиля, или помощника обладающего таковыми, приветствуется.
Доработка по обогреву
Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.
Меры предосторожности пред началом работ:
- Обязательно отключаем напряжение бортовой сети автомобиля! (снять клемму аккумулятора)
- Во избежание случайного повреждения проводов при случайном закрывании двери установить ограничители.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- Фирменные зеркальные элементы зеркал с подогревом;
- Изолента;
- Несколько метров 0.75-1 мм 2 провода;
- 2 клеммы «мама мал.»;
- 2 кольцевых клеммы «масса под винт»;
- 1 зажимная клемма;
- 1 держатель для предохранителя;
- Надфиль круглый, паяльник, набор отвёрток, термоусадка.
Прокладка проводов
Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.
Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку. Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом.
По аналогии такая же работа проделывается и правой дверью машины.
Для питания подогрева зеркал в Гранте рекомендуется использовать наиболее распространённый путь — подключиться к нагреву заднего стекла. Такой решение применяется на большинстве современных автомобилей. Порядок таков:
- Два минусовых провода от обогрева прикручиваются на винт с «массой» над предохранительным блоком. Присоединяться к «массе» внутри двери не рекомендуется, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надёжен.
- Два плюса припаиваются к держателю предохранителя (15А) и подключаются к серому проводу в жгуте на полу. Серых там 2. Нужный из них находится с помощью тестера, когда подаётся нагрузка на обогрев заднего стекла.
Таким образом, подогрев зеркал Гранты оказывается подключенным посредством реле и 2 предохранителей. Осталось лишь соединить зеркальные элементы с клеммами и оценить работоспособность схемы. После этого провода следует спрятать под обшивкой.
Другие варианты
Для некоторых пользователей более приемлемым вариантом является использование отдельного тумблера. В этом случае следует удостовериться, что лимит величины тока через выключатель, который, как правило, отмечается на корпусе, превышает ток, расходуемый системой обогрева.
Для тех, кто хочет одновременно с нагреванием установить электрорегулировку оптимальным вариантом будет использование зеркал от Лады Калины. Родные стёкла Гранты большие, обзорные. Электрозеркала от Калины чуть меньше, поэтому такой способ — хороший вариант для тех автолюбителей, кому не нравятся увеличенные зеркала. Другим водителям следует напомнить, что меньший их размер компенсируется гораздо большим комфортом в эксплуатации.
Первым делом снимаются прежние зеркала. Они закреплены на 3 винтах, доступ к которым открывается после снятия декоративной накладки. Далее устанавливаются новые детали и протягиваются провода, как это описано выше. К комплекту новых зеркал, имеющих электропривод, прилагается схема подключения. Вмонтировать узел управления следует над кнопками модуля управления электростеклоподъёмников.
Делаются все соединения с учётом описанного выше алгоритма, а также инструкции к новым деталям. В результате получается Гранта с требуемой опцией — электроприводом и подогревом наружных зеркал.
Материалы: http://grantaliftback.ru/articles/kak-oborudovat-ladu-grantu-zerkalami-s-podogrevom-i-elektroregulirovkoi.html
2 ≫
-
- Элементы зеркал с подогревом фирмы (например, Salina по цене 550р.)
- Провод 0.75-1мм 2 несколько метров 50р.
- Клемма "мама маленькая" (2шт). 10р.
- Клемма кольцо "масса под винт" (2шт). 10р.
- Клемма зажимная (1шт). 5р.
- Держатель предохранителя (1шт). 28р.
- Паяльник.
- Отвертки.
- Круглый надфиль, термоусадка, изолента.
Через гофру двери протаскиваем провода с помощью проволоки. Аналогичную работу проделываем и с пассажирской стороны.
- Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.
- Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один - бензонасос), а второй - обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим +12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.
Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени.
Кстати, заодно с установкой подогрева зеркал можно сразу сделать и шумоизоляцию дверей.
Комментарии (3)
Слушайте, ребята, подскажите, будьте добры. Я неопытный владелец Приоры. Недавно узнал про зеркала с подогревом и, естественно, загорелся. Читал многочисленные инструкции и смотрел видеоуроки, в которых подробно рассказывалось/показывалось, как их можно соорудить самому. Несмотря ни на что, ничего у меня не выходит - нет опыта! :( Подскажите, есть ли смысл просто купить(например здесь: http://bokovoe-zerkalo.ru/bokovie_zerkala/bokovye_zerkala_vaz_2110_2112_priora) или лучше уж не парится и так ездить?.
опишите свою проблему более подробно, что именно не получается ?
Материалы: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-granta/tuning-granta-electric/263-zerkala-s-podogrevom-granta.html
3 ≫
-
Для работы вам необходимо иметь:
- Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
- Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
- Небольшая клемма "мама" (2 шт.);
- Клемма-кольцо "масса под винт" (2 шт.);
- Клемма зажимная (1 шт.);
- Держатель предохранителя (1 шт.);
- Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
- Термоусадка, изолента.
Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.
Чтобы увеличить изображение нажмите на него!
1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.
2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.
3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.
4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.
5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.
6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.
7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.
8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).
9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.
10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.
11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.
На этом установка и подключение подогрева зеркал заднего вида завершена, проверяем работу и радуемся полученному результату. У меня все, до новых встреч на vaz-remont.ru. Берегите себя, и до новых встреч. Пока!
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Популярные посты
Подписка на статьи
Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:
Материалы: http://vaz-remont.ru/ustanovka-i-podklyuchenie-podogreva-zerkal-zadnego-vida-na-lada-granta/