Обновление штатной навигации в ММС

1 ≫

Долго думал, записывать об этом в журнал или нет, но решил, что бортжурнал на то и нужен, чтобы записывать более менее важные дела с машиной.

Предыстория: уже достаточно много лет пользуюсь навигацией в виде Навитела. Несколько раз ездил по нему на юга и давно понял, что это гораздо удобнее чем езда по атласам. Сначала Навител ставил на древний 3-х дюймовый навигатор, потом, с появлением планшета и смартфона, на них. Довольно быстро понял, что маршруты, которые Навител прокладывает автоматически, меня не устраивают. В связи с этим освоил заблаговременное создание своих маршрутов, которые уже потом включаю в навигаторе и по ним еду. Соответственно, обдумывая покупку нового автомобиля, я "прицеливался" на наличие штатной ММС с сенсорным экраном. Ну, и следил за всеми нововведениями по теме ММС, которые появлялись на страницах Драйва и 4PDA. Вплотную следил за темой появления и развития НьюМеню, затем СинглМеню. Для себя решил, что прошью ММС, поставлю GPS свисток, камеру, СинглМеню. В итоге ближе к концу прошлого года сформировал хотелку для нового автомобиля в виде Калины Люкса с ММС с сенсорным экраном и без ненужных мне парктроника, датчика дождя и света и без навигации. Однако я не успел. Маркетинг АВТОВАЗА сделал очередной ход лошадью и такие люксы производить перестали. Остался только люкс, где установлены все плюшки и навигация. Такой машину я и взял.

История: так как машина оказалось с навигацией, пришлось свою концепцию по модернизации ММС полностью пересматривать. Сначала поездил немного со штатным СитиГидом и понял, что он совсем даже и не плох. Работа с ним была для меня абсолютно интуитивно понятна, а карты моего города в нем (на удивление) оказались существенно подробнее чем штатные карты Навитела. Понятно, что чаще пользуюсь не штатными картами, а правлеными со специализированных сайтов, но факт остается фактом. Остальной функционал ММС для меня так же был достаточен. В итоге аргументы за перепрошивку штатного ММС для меня блекли и исчезали, и все больше было аргументов за сохранение штатного варианта. И в какой-то момент в пользу перепрошивки для меня остались только непонятки с обновлением карт и спидкамов в штатном СитиГиде и катастрофическое звучание статной музыки. Два слова о музыке — я не прихотлив к музыке в машине. Неприхотлив до такой степени, что всегда ограничиваюсь магнитолами средне/бюджетного сегмента и 4-мя динамиками. При этом слушаю в 90% случаем обычное радио. И меня всегда все устраивало. Но купив эту машину я понял, что даже меня убивает качество звука. Ощущение, что ты слышишь звук, который издают динамики, опущенные в ведро и унесенные от слушателя метров на 100. Ну это просто пи… (цензура). И вот, форумы и сайты убеждают, что проблему со звуком можно подправить сменой самих динамиков на более качественные и сменой меню т.к. и в НМ и в СМ программно попытались улучшить звучание акустики. Да, еще, особо привередливые, меняют усилитель TDA и конденсатор по питанию. Но это уже мне совсем не интересно.))) Однако и у альтернативных меню есть свои подводные камни для владельцев штатных ММС именно с навигацией. Дело в том, что не придумали еще пока возможность совместить работу штатной системы GPS и передачу полезных плюшек по CAN шине. Или прошивается CAN и имеются все плюшки, связанные с этим, (чтение кодов ошибок, отображение на экране ММС кучи информации) но при этом не работает штатная система GPS. Или работает штатная система GPS, но с не прошитым CAN и отсутствием информации по CAN. Ну нет в мире совершенства.))) Мое ИМХО же сказало мне, что пусть лучше у меня будет штатный рабочий GPS. Коды ошибок я и ELMом прочитаю, а вся нужная информация, пусть и не в одном месте в виде экрана ММС, но есть на других экранчиках и символах комбинации приборов. Осталось решить вопрос звука и обновлений СитиГида. Что касается звука — решил ограничиться только заменой всех динамиков, а там жизнь покажет. А вот обновление СитиГида встало для меня вопросом. Чтение форумов и инструкции по использованию навигации в машине дали мне источник штатного обновления и источники свежих карт и спидкамов. Осталось все это совместить. Штатное обновление не обновлялось с января 2015 года и соответственно, карты там за полтора года подустали))). Но вопрос, как на ММС без выхода на рабочий стол, подсунуть новые карты? Конечно можно взять на 4PDA прошивочку, которая позволяет организовать такой выход, но хотелось (пока гарантия) не заниматься прошивками. А это 3-и года. А карты то обновить хочется и спидкам подсунуть так же охота. Пришлось поизучать этот вопрос, глянуть структуру папки для штатного обновления, посмотреть файл лога, который там же, в штатном обновлении, кто-то даже не удосужился убрать.))) В итоге пошел экспериментировать. И вот, он, положительный результат. В штатку залиты свежие карты, добавлен спидкам, добавлена карта моего региона, которую скачал со специализированного сайта. И все это без прошивки ММС и выхода на рабочий стол. Как? Да до смешного просто — в папке Update, которую скачиваешь с сайта официального обновления, подменяешь, вложенные там, карты на свои карты и добавляешь свои, дополнительные файлы. Все. При выполнении обновления, ММС примитивно копирует все до единого файлы, оказавшиеся в нужной папке (CGMAPS) — и свои и чужие, ММС все равно. Теперь у меня СитиГид не 7.8.3.170, как с завода, а 7.8.3.181. Штатное обновление взято c www.probki.net/vaz/, обновление карт взято на 4PNA, альтернативная карта моего региона взята с n39map, спидкамы взяты с speedcamonline.ru/. Да, знаю массу апологетов, которые считают навигацию без пробок бесполезной, но для меня навигация интересна именно, как навигация, которую я использую только в дальних поездках (в городе практически не пользуюсь). А что касается пробок, то у нас в городе я и так абсолютно точно знаю со скольки до скольки и на каких улицах будут пробки каждый день. Думаю, это знает любой житель нашего города и использование функции пробок для меня абсолютно бесполезно.

FakeHeader

Comments 4

Ситигидом пользуюсь почти 10 лет, еще с эпохи коммуникаторов. За такую программу не жалко денег отдать ( имею три лицензии на разных устройствах ). Установлены еще Прогород и Навител ( покупал лицензии ), но ими не пользуюсь, так как Ситигид намного приятнее и функциональнее.

Сам думаю после гарантии поставить ММС от Гранты или альтернативную и поменять штатные динамики с шумкой дверей. То что поставлено с завода годится разве слушать новости…

  • Editing history

Дело привычки. Я лет 10 Навителом пользовался и многократные поездки на юга говорят, что он достоин внимания. Ну, а раз уж так случилось, что у меня появился СитиГид, буду пользоваться им. Для меня, в них обоих, нет изюминки, которая бы заставила сделать однозначный выбор.

Актуально написали :) Надо попробовать. Обновить у меня получилось, а вот карты мне не очень понравились, уж больно старые они. В закладки тема ушла. И чуть позже все же Вам напишу.

  • Editing history

Ну, буду рад если кому-то окажется действительно полезным.

Материалы: http://www.drive2.com/l/10503034/

2 ≫

Если вам сказали, что штатный проигрыватель, установленный в вашей Лада Калина Спорт, нуждается в прошивке, не стоит пугаться. И лихорадочно перебирать в памяти, кто из знакомых умеет обращаться со швейной машинкой или вспоминать адрес, близко находящегося ателье. Это конечно относиться к людям старшего поколения. Современная молодежь, отлично знает что, изменение текущей, установленной в компьютеризированном устройстве, операционной системы управления, в целях улучшения качества уже установленных опций и подключения новых и называется — прошивкой.

По своим видам операционные системы управляющие компьютерным мозгом любого девайса, можно разделить на две группы:

  • Стандартное (стоковое) ПО, сделанное под конкретный вид устройств фирмой — разработчиком компьютерных программ. И установленное в заводских условиях производителем автомагнитолы по лицензионному соглашению.
  • Кастомные или проще говоря, самодельные. Изготовленные не зависимым от крупных компаний, программистом/

Основываясь на мнении людей занимающихся разработкой и внедрением компьютерных новшеств, в любой программе присутствует как минимум одна ошибка. Вот именно по этой причине, в ходе эксплуатации электронного оборудования и возникает необходимость в его усовершенствовании. Что и влечет за собой появление новых версий — прошивок, стандартной операционной системы.

Прежде чем продолжить на тему — прошивка штатной магнитолы Лада Калина 2, хочется предупредить владельцев любой марки авто о последствиях решения по переустановки штатного программного обеспечения.

Самостоятельные изменения в техническом устройстве и ОС автомагнитолы, автоматически лишают вас права гарантийного обслуживания, предоставляемого производителем при покупке их оборудования!

Что касается штатного оборудования Лады Калина 2, то здесь ситуация не однозначная. По причине того, что на разные модели (Спорт, Люкс), производитель устанавливает аудиосистемы разных типов.

  • Проигрыватель с кнопочным управлением (без сенсорного управления с экрана).
  • Двухдиновая магнитола с сенсорным управлением.
  • Мультимедийная система (ММС) с полным набором всех опций и функционалом отвечающим самым высоким, современным требованиям.

Так как, нам интересна, прошивка штатной магнитолы Калина 2 с возможностью пользоваться навигационной системой, то в дальнейшем мы будем говорить только о ММС Лады Калина Спорт.

Для перечисления всех возможностей мультимедийной системы которую устанавливают в автомобиль Калина 2, понадобиться отдельная статья. Так что мы, назовем лишь основные функции этого устройства.

Возможность использования навигационной системы GPS и составления маршрута поездки основываясь на данных о дорожных пробках, полученных в режиме реального времени из сети интернет.

Вывод на дисплей картинки с камер заднего обзора и информации парктроников.

Высококачественное аудио и видео файлов с носителей информации, любого типа. В том числе и телевизионного сигнала.

Подключение к мобильному интернету 4 G.

Все технические характеристики, как и дизайнерское исполнение ММС Лады Калина 2, полностью соответствуют требованиям предъявляемым оборудованию такого класса.

Несмотря на все свои достоинства, авто ММС Калины имеет и некоторые недостатки. Впрочем, избавиться от которых не представляет большого труда. Исправить и улучшить качество стандартного оборудования и дополнительно подключенных устройств (навигация, камеры заднего вида и т.д), можно пере прошив ОС.

Прошивка для магнитолы Лада Калина 2.

Для этого вам понадобиться карта SD объёмом пять (5) Гб отредактированная в ФАТ. В дальнейшем при необходимости допускается использование формата exFAT. Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Копируем нужный вариант прошивки на флеш карту. Средний объем версии, составляет около четырех Гигобайт в FAT.
  • Переносим файлы из папки «FirmWare» в корневую папку SD карты.
  • Извлекаем флешку из USB.
  • Устанавливаем ее(SD карту) в USB разъем авто проигрывателя.
  • Перезагружаем ГУ длинным нажатием (не менее 15 секунд) на кнопку питания. В результате произойдет переустановка и ММС сама установиться в режим меню рабочего стола.
  • Не отключая проигрыватель, производим регулировку экрана (нажав сенсор «Recalibrate»). В конце обратного отсчета по времени, жмем на дисплей.
  • Перезагружаем магнитолу еще раз, но уже со вставленной флеш картой. В результате чего, происходит загрузка обновленного меню.

Иногда, после окончания прошивки на экране может зависнуть логотип — «Lada». Что указывает на проблемы с флешкой. В этом нет ничего страшного. Просто переформатируйте карту еще раз (замените на другую) и прошейте автомагнитолу по озвученной схеме.

Где скачать бесплатное обновление для автомагнитолы

Производитель Калины, устанавливает на автомагнитолу одну из двух версий операционки. 32-ю или 35-ю. Изменить их на гибридную 38 версию, можно зарегистривавшись и бесплатно скачав этот вариант прошивки, на широко известном в кругу автолюбителей, интернет сайте 4pda.

В обще мировой практике, производители по мере появления новинок обновления операционых систем, публикуют информацию о них, на своих официальных сайтах.

К сожалению, Автоваз такой заботы о владельцах своих авто и оборудования, не предусматривает. Что в принципе и не вызывает никакого удивления у наших пользователей этой автомобильной марки.

В завершение видеоинструкция о том, как скачать прошивку магнитолы на Калину 2.

Материалы: http://1avtozvuk.ru/proshivka/proshivka-magnitoly-kalina-2

3 ≫

Прошивка стандартных магнитол ЛАДА Калина 2 и Гранта

Чтобы сменить внешний вид меню поставляемой магнитолы и расширить ее возможности, понадобится карта памяти формата SDHC (SD), размером непревышающая не 4Gb. Заранее SD-карту следует отформатировать на компьютере в файловой сиситеме FAT.

1)Сохранить архив с прошивкой на ПК и разархивировать;

2)Выполнить копирование всех файлов из папки FirmWare на SD-карту через картридер.

1. USB-порт магнитолы не должен содержать flash-накопителя;

2. Вставить карту с прошивочными файлами в разъем автомагнитолы;

3. Выполнить перезагрузку головного устройства, удерживая функциональные клавиши (клавиша включения или клавиша громкости) до полного потемнения дисплея;

4. После этого запуск рабочего стола будет говорить о перепрошивке.

1) Калибруем экран. Нажимаем на иконку с телефоном. Заходим во раздел "Calibration". Жмем на кнопку "Recalibrate". Запустится обратный счет времени;

2) Не дожидаясь, когда время истечет, нажать на экран;

3) Не вынимая SD-карту, перезапустить ГУ. Вашему вниманию представится новое меню. Процесс прошивки завершен.

вариант ПО с русской локалью , драйверами для WiFi , русским интерфейсом Windows и клавиатурой

вариант ПО только для ММС из новых партий, ДАННОЕ ПО НЕСОВМЕСТИМО С ПРЕЖНЕЙ 23.0.2.38 отличительной особенностью у данного ПО является наличие файла Launcher.exe в папке Windows , ПО с русской локалью драйверами для WiFi и русским интерфейсом Windows и встроенной клавиатурой

Русифицированное время и дата и корректно отображающиеся русские символы Kalina_II_altmenu_rus_clock.rar ( 28.2 МБ )

Новое меню XLada_NewMenu7.36.rar (12.09 MB)

С уже прошитой ММС снимать дамп смысла нет.

Д амп снимается перед прошивкой на случай, если у вас нестандартное ПО и вы в процессе прошивки губите аппарат, то потом при помощи дампа аппарат можно восстановить .

1. Качаем программу Прикрепленный файл NDumpCE6+.rar ( 65,67 КБ )

2. Разархивируем ее на SD карту или USB флешку с файловой системой exFAT (на случай если дамп превышает 4гб)

3. Выходим на рабочий стол нашей ММС

4. Запускаем NDumpCE6.exe

5. В окне программы убеждаемся что галочка стоит на пункте "Full NAND" и в выпадающем списке выбираем "DISK1:" и жмём "Save" для подтверждения

6. После окончания операции на SD (или на USB) карте должен появиться файл с расширением .img размером около 120 мб для старых версий ММС и около 4гб для новых , вот это и есть наш дамп

1. Данная операция абсолютно безопасна для вашего аппарат

2. Перед началом процедуры лучше всего извлечь всё из USB порта

Ответственность за возникновение возможных неполадок магнитолы после смены микропрограммы, владелец берет на себя. Кроме того, подобная операция исключает гарантийное обслуживание музыкальной системы в случае ее поломки. Данная прошивка предназначена для автомагнитол ЛАДА (Гранта и Калина-2).

Войти в раздел «Медиа», вытащить карту памяти и перезапустить магнитолу.

Материалы: http://lada-kalina2.ru/tuning/proshivaem-mms-lady-kalina-2


Back to top