1 ≫
-
Распорка (или растяжка) передних стоек — это элемент тюнинга, доступный сегодня не только владельцам мощных спортивных автомобилей, но и обычных машин, в том числе отечественных. Деталь эта изготавливается из металла (как правило, стали), устанавливается между передними стойками автомобиля и служит в первую очередь для повышения жесткости конструкции. Это, в свою очередь, обещает улучшенную управляемость.
Растяжка передних стоек на Приору — как установить?
Для начала, следует выбрать эту самую растяжку. На рынке есть изделия самых разных производителей — от кустарных мастерских (их продукция, как правило, идет в продажу без информации о производителе и даже без упаковки), до серьезных фирм-изготовителей автомобильных аксессуаров и предметов тюнинга. Соответственно, разнятся и цены.
Лучше конечно не экономить, ведь растяжка передних стоек Приоры, выполненная некачественно, не даст нужного эффекта и, более того, даже может быть опасной из-за слабого металла и непродуманной конструкции. Для автомобиля Лада Приора растяжка стоек может быть изготовлена самостоятельно — только подберите правильные чертежи, позаботьтесь о достаточной прочности и сделайте все как можно лучше, чтобы потом не жалеть.
Регулируемые растяжки на Приору — для чего они?
Со временем, расстояние между чашками подвески автомобиля немного изменяется (в среднем от трех до восьми миллиметров), поэтому установить растяжку проблематично — приходится использовать домкрат, поднимать передние колеса и вооружаться монтировкой. Соответственно, была изобретена регулируемая растяжка, чтобы нивелировать этот эффект. Регулировать уже установленную на машину растяжку — нельзя.
Как происходит процесс установки растяжки?
Установка, на самом деле, не очень сложная, её реально провести своими силами, без обращения на сервис. Нужно ключом на 1 открутить гайки на «стаканах», без опасения, что они провалятся. Устанавливаем распорку, закручиваем гайки. Если вы купили регулируемую растяжку, то расстояние между опорными пластинами регулируется перед установкой и фиксацией. В противном случае можно сбить углы установки колес.
Для чего нужна растяжка на Приору?
Во-первых, с ней можно повысить надежность управления автомобилем в повороте.
Во-вторых, распорка повышает устойчивость автомобиля при движении по прямой, что весьма немаловажно.
И, в-третьих, благодаря увеличенной жесткости кузова повышается прочность автомобиля — фактически, он меньше деформируется при движении по неровным, ухабистым дорогам. За счет этого кузов машины служит дольше.
История появления такой детали, как растяжка стоек на Приору, уходит корнями в Советский Союз. Гонщики, сражающиеся на раллийных и кроссовых «восьмерках», изготавливали и устанавливали себе первые растяжки. От них мода перекинулись и к «гражданским» автолюбителям.
Один из недостатков распорки — это нарушение геометрии боковой части кузова, но фирменные изделие лишены этого недостатка. Также на некоторых автомобилях распорка мешает доливать в бачок тормозную жидкость.
Материалы: http://priorapro.ru/tyuning-stajling/rastyazhka-stoek-na-prioru.html
2 ≫
-
Ребята, вот начал думать об установке растяжек передних стоек.(фото с интернета, не знаю для какой это машины, просто для наглядности). Нашел так же минусы и плюсы. Какое ваше мнение по этому поводу ? ставить или нет? плюсы и минусы? СПАСИБО.
Положительные эффекты установки передней растяжки стоек:
+ повышение жесткости кузова автомобиля на кручение — автомобиль ведет себя более точно и уверенно в перестроении
+ повышение точности управления автомобилем в повороте
+ повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении
+ снижение деформации кузова при движении в поворотах, по неровностям
+ уменьшение вероятности появления усталостных трещин на кузове
Недостатки растяжки передних стоек:
— На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
— Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.
Comments 30
Конечно ставь, только 3-х точечную именно на приору(кривую) и вниз на рычаги поперечину
Ставь, лишней не будет.
На 10 семейство нет смысла
Конечно ставь! Разница заметна, если ездить не как овощь. Кстати после установки отдельно только верхней растяжки ТМ, заметил улучшение работы подвески в плане комфорта, ямы отрабатывает более упруго. Ну и рулится чуть-чуть лучше, это заметно в первые два дня, потом сразу привыкаешь. Так и кстати, думается мне, что при сильном боковом ударе такая распорка по идее улучшит пассивную безопасность, так как передаст часть энергии на другую сторону машины. Ну и опыт мелкого дтп: притерся передними левыми сторонами с ларгусом, крылья сильно замяты, вобщем не просто царапнулись — ничего никуда не ушло!
- Editing history
вообще да, поставил себе — стало реально лучше, меньше кренов
конечно ставить ! только та которая на фотке тебе не подойдёт при всём желании, надо нашу кривую конкретно на приору !
Ставь). а снять можно в любое время. и цена ее рубль максимум
У меня стоит, честно, одни плюсы
я как то давно хотел поставить, но отговорили на рынке) типа бред это
ну не знаю, по мне так машинка собраннее стала, на одной железке я не остановлюсь)
У меня стоит, честно, одни плюсы
ты кстати че с тачкой делаешь то?) перекрашивать тоже будешь?
ну по ней вроде как уже видно что обратного пути нет)красимся по полной)
я имел ввиду в другой цвет? или в этот же? )
не, цвет решил оставить тот же
просто как то дохрена косяков накопилось, вот и пошел под полный перекрас
если боишься за боковой удар то ставь гнутую распорку она деформируется при ударе, ремонт будет но не такой как на прямой распорке, ну и я бы советовал поставить нижнюю ещё, она стоит в инете рублей 600-800 в магазине рублей 600, не пожалей денег и не пожалеешь…
Ставь не пожалеешь!У меня стоит от техномастер и не чему не мешает.Но для большей эффективности рекомендовал бы поставить и нижнюю растяжку.При нормальном боковом ударе итак будешь обе стороны вытягивать так что не думай о плохом.
толк есть! только не бери регулируемую! как на фото у тебя с гайкой посередине. Говорят она только хуже делает! у меня стоит под газовый упор + она изогнута т.е деформации кузова не будет как говорят при боковом ударе! и не мешает ничего заливать! моя 2 точечная т.е только к 2 болтам прикручивается))) поспешил покупать лучше 3 точечная т.е на все 3 болта которая прикручивается))) на 2 точечную жаловались что на стакане краска шелушится но пока год ездию слава богу краска на месте!
я помню про геометрию тоже думал… но потом поставил, вообще нашим "картонным" тачкам еще на заводе надо ставить эти растяжки !)) Ставь и гоняй, зад тоже сделай
Материалы: http://www.drive2.com/l/6814395/
3 ≫
-
Если вы интересуетесь улучшением характеристик вашей Лады, её тюнингом и усовершенствованием, полезно знать о распорке стоек. Растяжка стоек Приора — это монолитная металлическая трубообразная деталь, которая добавляет жёсткости передку вашей «ласточки». Устойчивость машины повышается, четкость прохождения поворотов становится лучше.
Подобные растяжки были придуманы для спортивных автомобилей. Но подвеска отечественных авто далека от совершенства, как и качество дорог в стране. Поэтому вопрос установки распорок на обычные гражданские автомобили становится всё более актуальным. Цена вопроса не такая уж и большая. Установка на СТО или самостоятельный монтаж — выбор за вами. Рассмотрим, как закрепляется распорка передних стоек на Приору своими руками.
Lada Priora — относительно новый переднеприводный седан производства Тольятти. Конструкция подвески (звена, связующего кузов и ведущие колёса) у этой машины такая же, как у «десятки» и Гранты. Используется принцип независимости стоек друг от друга. Это современный тип подвески, благодаря которому амплитуда поворота колеса увеличивается, более крутые повороты проходятся быстрее.
Но при езде по российским кочкам и выбоинам независимые колёса принимают разные «углы». Как следствие — появляются отклонения в развале, схождении (колёса отклоняются от своей оси в различных направлениях). Растяжка передних стоек Приора призвана улучшить ситуацию с устойчивостью авто. Тенденция приобретать подобные распорки началась не так давно. Но все чаще и чаще российские водители оборудуют такими устройствами свои автомобили.
Этот девайс представляет собой металлическую трубу, которая прикрепляется к обеим стойкам Лады, тем самым жестко соединяя их. Устанавливается между опорами амортизаторов на кузове, которые находятся под капотом. Дополнительная растяжка может закрепляться под днищем Лады, между дном и защитой картера.
Считается, что данная деталь изготавливается из двух материалов: сталь и алюминий. Применение стали обусловлено сделать конструкцию максимально крепкой и не дать стойкам сдвинуться даже на миллиметр. Но более дальновидным является установка алюминиевой распорки. Она по прочности уступает стальной, но при сильном боковом ударе такая растяжка Приоры передаст меньший импульс с одного колеса на другое. Смещение стоек со своих осей будет гораздо меньшим. В зависимости от силы удара алюминиевая деталь может даже сломаться, и тогда урон на вторую стойку вовсе минимизируется.
Распорка бывает двухточечная и трёхточечная.
В зависимости от способа крепления существует 2 вида растяжек: двухточечная и трехточечная. Из названия логично предположить, что у первого вида 2 точки крепления, а у второго — 3. Так и есть. Под капотом опоры стоек закреплены тремя гайками. Так вот, двухточечная распорка устанавливается притягиванием двух гаек из трех. Но самый надежный способ крепления конструкции — на все три гайки.
Как исследования в спорте, так и реальные отзывы водителей, установивших растяжку, доказывают массу плюсов этого девайса для подвески. Главные достоинства распорки стоек таковы.
- Конструкция машины становится более жёсткой, это положительно сказывается и на уверенности водителя.
- Траектория поворота чётче.
- Растяжка предотвращает преждевременное появление трещин кузова.
- При обычной езде вперед исключаются виляния автомобиля, Лада устойчивее держит дорогу.
Но абсолютных решений не бывает. Распорке присущи и недостатки. К таковым можно отнести зависимость стоек друг от друга. Если одно колесо упрётся в растяжку, контакт со вторым также обеспечен. Чтобы решить эту проблему, сейчас выпускают распорки особой конструкции, которые сгибают саму растяжку при ударе, вторая стойка не страдает.
Если передние стойки неравномерно нагружаются, не стоит устанавливать двухточечную распорку, чтобы выровнять ситуацию: устройства в таком случае окажутся под угрозой деформации и замены.
Установка ребра жёсткости на Лада Приора не сравнится по сложности с ремонтом двигателя или даже заменой стойки. Если вы имеете минимальный опыт ухода за автомобилем, сможете сделать это самостоятельно. Порядок действий:
При покупке растяжки необходимо сразу примерять её на свой автомобиль. Нужно приставить её к посадочному месту и проверить, совпадают ли отверстия на опоре к кузову и на распорке. При незначительном несовпадении ситуацию может спасти напильник, но желательно, чтобы размер подходил.
Для дополнительной устойчивости можно дополнительно ставить нижнюю переднюю распорку. Располагается передняя фиксирующая конструкция под автомобилем: между днищем автомобиля и защитой картера двигателя. Фиксируется распорка при помощи 4 болтов.
Для того чтобы установить растяжку под машиной, загоняем Приору на смотровую яму, эстакаду или используем специальный подъёмник. Снимаем защиту картера, открутив четыре болта. Примеряем растяжку, фиксируем болтами. Затем нужно закрепить защиту обратно.
На Ладу Приору возможна установка и распорки задних стоек. Убираем заднее сиденье, обшивку на колесной арке, демонтируем заглушки на стойках. Под машиной прикрепляем распорку, затягиваем гайками сначала одну сторону, затем — другую.
Материалы: http://1ladapriora.ru/remont/rastyazhka-perednih-stoek.html