1 ≫
-
На автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки. В корпусе педали газа установлены два датчика положения педали газа. Датчики педали газа представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленном на общем валу.
При изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и соответственно напряжение, которое передается контроллеру. Из контроллера соответствующие сигналы поступают на дроссельный узел, который изменяет положение заслонки.
В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.
В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.
В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.
Для снятия модуля педали газа:
Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от разъема педали
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали газа к кронштейну щитка передка
Снимаем модуль со шпилек кронштейна
Электронная педаль газа
Тестером в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токоподводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:
- подсоединяем один щуп тестера к выводу 4, а другой щуп к выводу 2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно уменьшаться.
- повторяем проверку, подсоединив тестер к выводам 4 и 3;
- также проверяем дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя тестер к выводам 1 – 6 и 6 – 5.
Если при проверке дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.
Устанавливаем электронную педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов. Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 - 8 Нм.
Материалы: http://avtomechanic.ru/lada-granta/elektrika-granta/kak-zamenit-elektronnuyu-pedal-gaza-lada-granta
2 ≫
-
В связи с введением европейских норм выбросов выхлопных газов, в начале 2011 года концерн «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили Лада системой «Е-газ». В дальнейшем производитель снабдил электронной педалью газа Гранту.
Общий смысл работы электронной системы в том, что перемещая педаль селектора газа, задействуются специальные датчики, которые располагаются в модуле педали газа (далее — МПГ). При каждом изменении усилия оказываемого на МПГ, изменяется и сопротивление датчиков. После чего образуется электрический сигнал, который поступает в ЭБУ, считывается, обрабатывается, и в зависимости от степени нажатия, итогов обработки, регулируется конечная работа дроссельной заслонки.
Система устроена так, что необходимость в наличии механических частей соединяющих сам акселератор и дроссельный узел отсутствует. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, таких как:
- сниженный расход топлива и уменьшение токсичности выхлопа;
- мгновенная реакция со стороны блока управления на манипуляции с акселератором;
- мягкий ход педали;
- плавное распределение оборотов двигателя.
Существуют и некоторые недостатки, с которыми сталкиваются автолюбители. К ним относятся:
- плавное нарастание оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа;
- низкая ремонтопригодность узла при выходе из строя его составных частей (замена агрегата в сборе);
- некоторые неудобства при модификациях двигателя.
Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.
Основные признаки неисправности:
- загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
- при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
- диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.
Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:
- отказ одного или обоих датчиков МПГ;
- нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.
Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.
После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.
Процедура замены достаточна простая и не требует специальных технических средств.
Для того чтобы произвести демонтаж узла потребуется:
Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:
1. Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.
2. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля.
3. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика.
4. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ.
5. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек.
Обратная установка производится в зеркальной последовательности.
Регулировка чувствительности педали газа
«Обратите внимание! В управлении работой дроссельной заслонкой принимает участие не только педаль вместе с ее модулем, важную роль играет блок управления дроссельного узла. Поэтому данному изделию тоже следует уделить особое внимание в тех случаях, когда МПГ находится в заведомо исправном состоянии, а проблемы с оборотами двигателя остаются».
Материалы: http://ladaservice.info/lada-granta/elektrooborudovanie/elektronnaya-pedal-gaza-lada-granta/
3 ≫
-
Для бензиновых и дизельных двиг.
Быстрое подключение - 5 минут
Совместим с блоком MS Chip.
Три режима работы.
Автоматическое поддержание скорости.
Звуковое оповещение о достижении
Для автомобилей: Шевроле-Нива
ВАЗ, УАЗ, DATSAN с Е-газом.
Улучшение динамики на 10%.
Уменьшение расхода топлива.
Автоматическое поддержание скорости.
Оповещения о превышении скорости.
Управление джеттером и круиз-контролем
Автоматическое поддержание скорости.
Оповещения о превышении скорости.
Управление джеттером и круиз-контролем
Увеличение крутящего момента до 20%.
Увеличение мощности до 20%.
Экономия топлива до 15%.
8 программ управления.
Увеличение крутящего момента до 30%.
Увеличение мощности до 30%.
Экономия топлива до 15%.
8 программ управления.
Увеличение динамики на 10%.
Уменьшение расхода топлива.
Наличие брелка в комплекте.
Увеличение динамики на 10%.
Уменьшение расхода топлива.
Наличие брелка в комплекте.
Для автомобилей KIA и HYUNDAY:
Hyunday ix35 с 2010 г.в.
Kia Optima c 2012 г.в.
Kia Sportage c 2011 г.в.
Автоматическое поддержание скорости.
Для автомобилей KIA и HYUNDAY:
Hyunday Solaris c 2010 г.в.
Kia Rio c 2011 г.в
Для автомобилей TOYOTA:
Toyota Camry, Toyota LC Prado 150
Toyota Rav 4 с 2013 г.в.
Toyota Corrola с августа 2013 г.в.
В настоящее время практически все модели современных автомобилей оборудованы электронной педалью газа. Объясняется это тем, что производителями автомобилей движет не желание облегчить процесс управления подачей газом, а соблюдение норм токсичности ЕВРО-4.
Особенностью конструкции педали Е-газа является следующее, дело в том, что дроссельная заслонка открывается с небольшим запаздыванием относительно реального положения педали газа. Для реализации такого алгоритма электронный блок управления двигателем ЭСУД настраивается определенным образом. Неприятной чертой автомобилей с таким устройством является потеря динамики во время старта и разгона автомобиля.
Помимо этого, соблюдение норм экологичности заставляет производителей искусственно уменьшать мощность двигателей своих автомобилей, другими словами «придушивать» их.
Два этих фактора приводит это к тому, что владелец современного автомобиля обладает машиной возможности, которой реализованы в лучшем случае всего лишь на 70%.
Для того чтобы вернуть автомобилю его динамику и мощь существуют приборы, которые помогают решить эту задачу.
К таким приборам, во-первых, можно отнести корректоры Е-газа MS-Chip Speed Boost и Джеттер. При этом если корректор е-газа MS-Chip Speed Boost предназначен для установки на машины иностранного производства, то корректор е-газа Джеттер в основном устанавливается на автомашины отечественного автопрома. Эти устройства возвращают двигателю приемистость и как следствие улучшают динамику разгона, возвращая автомобилю репутацию современного и динамичного агрегата. Стоит отметить одну важную деталь, корректоры ЭПГ не увеличивают мощность двигателя, как кажется на первый взгляд, они всего лишь создают «жесткую» взаимосвязь между положением акселератора и дроссельной заслонкой. Для увеличения мощности и крутящего момента двигателя существуют другие устройства.
К ним, и это во-вторых, относятся блоки увеличения мощности немецкого производства MS-Chip и MS-Chip Sport. Эти блоки представляют собой мини компьютеры, которые позволяют согласовать работу турбины и двигателя, а также убрать его «придушенность». Результатом работы блока увеличения мощности становиться значительный, до 30%, прирост мощности и крутящего момента двигателя.
Основным достоинством всех выше перечисленных приборов является их «прозрачность» для системы диагностики двигателя. Алгоритмы работы всех приборов работают совершенно обособлено и не влияют на основную программу работы ЭБУ автомобиля. В отличии от чип-тюнинга, который подразумевает непосредственное вмешательство в работу контроллера, посредством переписывания основного алгоритма работы электронной системы управления двигателем. Другими словами, MS-Chip Speed Boost, Джеттер, MS-Chip и MS-Chip Sport не препятствует проведению диагностики двигателя при прохождении ТО, а значит их установка не может стать причиной для снятия автомобиля с гарантии.
Таким образом покупая и устанавливая блок увеличения мощности MS-Chip или корректор Е-газа или, что еще эффективнее, и то и другое вместе, Вы возвращаете своему железному другу его мощь, а себе радость от быстрой и резвой езды.
Материалы: http://samara-stavr.ru/Korrektor_E-gaza__ShPORA_/