1 ≫
-
Как правило, проблема возникает из-за некачественного крепления рычага к тяге. Из-за постоянного передвижения ручки в стороны, появляется люфт между втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку. Также проблемой могут быть слишком жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку передач (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа). Решить проблему можно несколькими способами, при этом даже не обращаясь на СТО, что сэкономит как время, так и деньги.
Способ №1 – простой
Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:
Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.
Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.
Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.
Способ №2 – более сложный
Многие владельцы Лады Грант решают проблему при помощи пружин. Такой способ потребует больших временных и немного денежных затрат, но никаких особых навыков не потребуется. Никаких особенных пружин также покупать не надо, можно использовать самые обыкновенные, так что этот способ также не обойдётся слишком дорого.
Итак, начнём также с разборки коробки. Затем берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, надо чтобы пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем вправо, и немного подгибаем. Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, лучше всего это делать при помощи стяжек. Также стяжкой стягиваем трос, чтобы пружина не двигалась по тросу в стороны. Можно использовать вязальную проволоку, если так удобнее.
Дальше берём вторую пружину, обрезать её не надо, главное, чтобы она была тонкой, иначе будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. Второй конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.
После этого тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тишине.
А если всё-таки обратиться к профессионалам?
Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.
Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.
Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?
Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.
Материалы: http://grantaliftback.ru/articles/kak-ustranit-drebezg-ruchki-kpp-lada-granta.html
2 ≫
-
Многие владельцы Гранты и Калины столкнулись с проблемой вибрации на 3-ей, и дребезга на 4-ой передаче МКПП 2181. АвтоВАЗ не знает в чем дело, а может и знает, что то пытается делать, но как то у них не выходит устранить эту проблему. У меня дребезг и вибрация начались после 3500км пробега, но мне было не до этого. Позже дребезг усилился, у меня появилось свободное время я поехал на СТО к дилеру, мол проблема, показал письмо АвтоВАЗа о замене 3-х деталей. Мне сказали детали закажем. Через 1,5 мес. пригласили заменить 3 детали (кронштейн крепления троса привода управления, трос переключения передач в сборе, привод управления механизмом переключения передач в сборе). Слесарь с матом проеб.ся 3 часа. После этого слесаря мне пришлось доделывать самому, т.к. он не правильно установил один трос, и у меня через пару дней не втыкалась 2-ая передача. Поставил трос как надо. После замены деталей дребезг действительно пропал. Но через 3500 км снова появился этот дребезг.
Полазив по интернету, убедился, что хватает этой замены всего примерно на 3500км. Стал думать. Кто то ставит пружинки, кто то придумывает еще чего. Продумав как расположить пружинку, догнал, и сделал. Дребезга на 4-ой теперь нет, и пропала вибрация на 3-ей передаче.
Берем пружинку, пару зубцов отстригаем кусачками, чтобы была в натяг и чуть оттягивала трос вправо, и подгибаем по месту. Один конец одел на трос, второй конец подогнул и стяжкой прицепил к ножке привода переключения передач. Стяжкой стянул трос, чтобы пружинка не елозила по тросу в сторону ручки кпп. Можно и вязальной проволокой, кому как удобнее. фото ниже.
Далее взял вторую пружину, с ней ничего не нужно делать, важно чтобы она не была толстой, иначе будет цеплять об что-нибудь. Один край стяжкой прицепил за нижнее основание ручки КПП. Второй конец пружины стяжкой прицепил к гайке привода управления механизмом переключения передач.
ну и смазал тросы пластичной смазкой.
Проехал уже 500км, все отлично. Переключать стало комфортнее. Работает четко и мягко.
Price tag: 50 ₽ Mileage 14500 km
Comments 77
здравствуйте! сделал как вы сказали, вибрация полностью пропала на 3 и 4 передачи, но дребезжание осталось, не пойму, ручку держишь сильно — не дребезжит
Привет, значит натяг пружины не тот, нижняя маленькая пружинка она собственно и убирает дребезг, поэксперементируй с натягом пружины. Пружинку использовал от карбюратора класики? просто кто то от шариковой ручки ставит, но я сомневаюсь что пружина от ручки что то будет гасить. Дребезжание оно возникает от вибрации. Путь решения я показал. Тебе проще. Я когда решение придумывал 2 мес или больше незнал куда пружинку поставить. Пробуй.
здравствуйте! сделал как вы сказали, вибрация полностью пропала на 3 и 4 передачи, но дребезжание осталось, не пойму, ручку держишь сильно — не дребезжит
ДА ТАМ ДЕЛО НЕ В ТРОСЕ А НАКОНЕЧНИКЕ!ПЛАСТМасСОВоМ ОН ПАДЛА ТАРАХТИТ СЕГОДНЯ ВЫЯСНИЛОСЬ
Хватило на пару месяцев видимо там паралон стерся
Радикальное решение надо…
Поставить автомат с гранты;)
И офигеть, насколько стала тупая машина)))
И офигеть, насколько стала тупая машина)))
Читал новости: хотят летом выпускаты спорты на роботе, пхах:0
Да ужас… Но с другой стороны, им нужны новые потребители, так что почему нет…
Если он будет щелкать передачи за 0,25 секунды то согласен а если с провалами то это уже ж.па(
С провалами скорее всего…
Радикальное решение надо…
Конструкция не продуманная
Короче, стянул хомутами под капотом пока, стало лучше, думаю в салоне стянуть еще…
Все это делал Я, снимал бороду и стягивал хомутами троса подкладывал под воздуховоды паралон все равно тарахтит
Тогда замена на новые, говорят доработали…
Да ладно!а каталожного номера нет?
Нету, сам ищу инфу, но ничего нет… Ориджинал Макс на лгс продает такие. Цена неизвеста, можешь спросить у него.
Еще спросить хотел: есть ли смысл ставить 2ю пружинку (та что тоненькая) ? просто не догоню какую она роль выполняет?
Материалы: http://www.drive2.com/l/2110869/
3 ≫
-
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Штангенциркуль
- Напильник
1. Снимите чехол рычага переключения передач вместе с рамкой его крепления, как описано здесь.
2. Ключом на 10 мм отверните гайки и болт крепления кронштейна блокировки передачи заднего хода.
3. Ключом на 13 мм открутите гайку с болта крепления рычага коробки передач.
4. Крестовой отверткой отверните винт крепления болта от проворачивания.
5. Выньте болт крепления рычага передач и втулки, находящиеся на нем.
6. Сточите маленькую втулку примерно на 1 мм по длине (но не больше), контролируя длину втулки штангенциркулем.
7. Все втулки промажьте автопластилином, чтобы они не рассыпались.
8. Соберите втулки в изначальное положение (установочное), нанизывая втулки на белый болт, вставив его справа.
9. Запихивайте черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт. При этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Затем закручивайте гайку до тех пор, пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.
Передачи станут включаться четче, устранится расхлябанность, однако если переусердствовать с закручиванием гайки, то передачи включаться будут слишком туго. Выбирайте оптимальное для себя усилие ослабляя или затягивая эту гайку.
10. Установите на место кронштейн блокировки заднего хода и кожух рычага коробки передач.
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/8405