Правильный уход за кузовом автомобиля

1 ≫

Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Полироль для кузова автомобиля

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь. Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Видео : Везение на дорогах

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Полироли для пластика, очистители пластика

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

  • Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла. Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создавать защитную прослойку.
  • Очистители двигателя удаляют сложные загрязнения, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
  • Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которых уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены как для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу коррозии. Во время использования средства стоит следить, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в противном случае возможны повреждения краски. После окончания указанного производителем времени преобразователь ржавчины смывается.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/sledim-za-kuzovom-avtomobilya-sredstva-po-uhodu-za-kuzovom-avtomobilya/

2 ≫

Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен

из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными

средствами. Основа долговечности коррозионной защиты заложена заводом-

изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от правильного ухода,

климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий

Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и

грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи

струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки. Летом мойте

автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте

вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на

окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом

помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при

замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном

покрытии. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые и щелочные

растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело.

Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей, порогов и полости

передних крыльев. При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на

изделия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные

соединения в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных

соединений электронных блоков и датчиков. При попадании влаги разъемные соединения

продуйте сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающими автопрепаратами для

защиты контактов от окисления.

Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, сварные швы и

соединения моторного отсека и проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных

местах приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла.

При обнаружении признаков коррозии (налеты коррозии, местные вздутия краски и др.)

поврежденное место зачистите мелкой наждачной шкуркой до чистого металла,

обработайте автосредством для холодного фосфатирования «Фос-факор» или другим

аналогичным средством, покройте грунтом и закрасьте эмалью из прилагаемой баночки.

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и на днище

связаны с механическим воздействием эксплуатационного характера. Следы коррозии по

сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в

начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Если не будут

своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия

эксплуатационного характера, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия,

его отслоению и вспучиванию.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости

порогов, лонжеронов, поперечин и другие элементы основания кузова нанесен

специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля рекомендуем

проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кузова

самостоятельно или на предприятиях технического обслуживания в течение первого года

эксплуатации и периодически раз в 1,5–2 года.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается

воздействию гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт

стираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием

покрытия днища и своевременно восстанавливайте поврежденные участки.

Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей,

хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных

паст. Эти пасты закрывают микротрещины, возникающие в процессе эксплуатации в

лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.

Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте

автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот,

растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.

Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при

попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после

Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители

не рекомендуется, иначе пластмассовые детали потеряют блеск. Из автопрепаратов для

очистки деталей из пластмасс рекомендуем применять универсальные очистители

Пыль с обивок подушек и сидений удаляйте пылесосом. Одновременно тщательно

протирайте влажной ветошью резиновые уплотнители и соприкасающиеся с ними

Стекла очищайте мягкой льняной ветошью или замшей. Очень грязные стекла

предварительно вымойте водой с добавлением стеклоомывающей жидкости (30 см3 на 1

В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеют

случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на

защитно-декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде

рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального

разрушения эмалевого покрытия кузова.

Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности

кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая

приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь

может быть удалена 5 %-м раствором щавелевой кислоты с последующей обильной

промывкой чистой водой, после чего кузов необходимо отполировать. Без специальных

мер она постепенно удаляется последующими мойками или дождями.

Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные

разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных

промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия в

зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова.

Материалы: http://avtolyubiteli.com/uhod-za-kuzovom-avtomobilya/

3 ≫

Для поддержания и сохранности идеального лакокрасочного нанесения, а также кузова автомобиля мало одной очистки от загрязнений. Чтобы ваш «железный» любимец был полноценно ухожен нужно прибегать к использованию профессиональных средств для ухода за кузовом автомобиля.

Для поддержания и сохранности идеального лакокрасочного нанесения, а также кузова автомобиля мало одной очистки от загрязнений. Чтобы ваш «железный» любимец был полноценно ухожен нужно прибегать к использованию профессиональных средств для ухода за кузовом автомобиля.

Шампунь для автомобилей

Самым популярным и часто применимым препаратом считается автошампунь. Его используют во время мойки машины, так как обычная вода не может убрать пыль и загрязненные участки. Добавки, входящие в состав шампуней придают лаку, покрывающему автомобиль особенный блеск и защищают от жесткого влияния природной среды.

Очищающие шампуни являются более оптимальными универсальными препаратами, т.к. в оригинальном несмешанном виде они могу удалить трудновыводимые пятна, например, от жуков и других насекомых. Очищающие шампуни наиболее оптимальны в применении, поскольку они привычнее и отмывают загрязнения несколько лучше.

Для удаления особенно трудновыводимых пятен и загрязнений существуют концентрированные неразбавленные смывающие вещества – так называемые смывки.

Полироль для кузова автомобиля

Существует большое количество различных полиролей для автомобилей, которые предназначены для придания блеска и яркости цвета, а также сохранности лакового покрытия. Также существуют полироли, содержащие частички, которые могут снять микро слой самого верхнего покрытия лаком из нескольких микрон. Т.е. если слой этого верхнего покрытия отчасти окислен от природной воздействующей среды, такой препарат может сгладить царапины, сделать цвет более свежим и ровным. Но часто делать такую процедуру не нужно, чтобы не появились матовые участки на окрашенном покрытии в «металлике» или «перламутре».

Защищающая полироль для кузова

В эти полироли добавляются специальные составляющие, которые усиливают защиту лакокрасочного покрытия от серьезных воздействий природной среды. Это средство реагирует с поверхностным слоем лака, что создает защитную прослойку, которая препятствует загрязнению покрытия. Это делает процедуру мойки кузова автомобиля более легким. Многие такие препараты могут использоваться в различных целях, но существуют полироли и для особых видов покрытий. Такая защитная прослойка действует до трех месяцев, после чего покрытие необходимо обновлять. Необходимо учитывать, чтобы процесс коррозии не усилился, необходимо удалить наличие царапин.

Бывает так, что климат местности, допустим, изменение температуры, обильные осадки или жаркая погода мешают сохранности покрытия в изначальном виде. В таких случаях лучше приобрести средства по уходу за кузовом автомобиля с повышенной стойкостью. Они сохраняют лакокрасочное покрытие в изначальном виде, консервируя верхний слой. Такие препараты можно применять как самостоятельно, так и комбинировать с другими средствами.

Полироли на основе воска не создают хорошую защиту — по большей части они нужны для удаления дефектов и царапин. Главная особенность такого средства— густота и сильный блеск после обработки поверхности.

Мгновенные полироли предназначены для усиления блеска в кратчайший период. Отличаются легкостью нанесения, негустотой, испотзуются зачастую перед поездкой, чтобы получить мгновенный результат.

Средства, поддерживающие цвет используются для насыщения и обогащения цветовой гаммы лакокрасочных покрытий кузова автомобиля. Рассчитывать на особую защиту данного средства не стоит. Для защитного ухода кузова автомобиля следует применять препарат в совокупности с защитной полиролью.

Назван ТОП-5 самых серьезных конкурентов седана LADA Vesta‍

Эксперты составили ТОП-5 самых дешёвых автомобилей в мире

«Китайский Gelandewagen» Beijing BJ80 получил обновления

Новый кроссовер Citroen C5 Aircross ставит рекорды продаж в КНР

Кроссовер Duster нового поколения добрался до дилеров

На Билибина в Калуге автобус и грузовая «Газель» зажали «Оку»

Haima в 2018 году начинает продажи нового кроссовера Haima S5

Один человек пострадал в массовом ДТП трех автомобилей в Орле

Грузовик «Мерседес» врезался в железнодорожный мост в Калининграде

Два водителя пострадали в ДТП трех автомобилей под Великим Новгородом

Tvoe-avto — это самые свежие автоновости, актуальные тест-драйвы, аналитические статьи, фотографии, видео и автоспорт.

Фото и видео материалы взяты со сторонних источников (Youtube) по разрешению правообладателей.

Материалы: http://tvoe-avto.com/5402-uhod-za-kuzovom-avtomobilya.html


Back to top