1 ≫
-
Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.
Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?
Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители. Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание.
Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов. И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло. Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку.
В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).
Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.
Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.
К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу.
Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя.
Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.
Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.
В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора.
Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха.
В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам.
К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.
Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.
Как работают масляный фильтр
Масляный насос вашего двигателя вталкивает моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу масляного фильтра двигателя.
Давление, генерируемое масляным насосом, достаточно, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента.
Внутри фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра), за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая грязь, частицы металла и другие мелкие фракции, которые появляются в масле в процессе эксплуатации автомобиля.
Также в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра в последние годы некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того, такие фильтра более долговечны.
Две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя - это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы) и байпасный клапан.
Клапан с обратным ходом, показанный ниже, позволяет задерживать масло в двигателе, когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая и не дает жидкости свободно выливаться вниз.
Также этот клапан, удерживая масло в системе, позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла в системе, для эффективной смазки (т.е. вы рискуете что запустите мотор на "сухую").
Второй интересный клапан - это байпасный клапан (переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста.
Этот клапан, например, также может сделать так, чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж, протекая без фильтрата.
Почему же в фильтре может увеличится давление масла? Все дело в том, что если, например, фильтр сильно засорился грязью или уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет течь так быстро как раньше.
В итоге в системе образуется избыточное давление.
Кроме того, давление в фильтре может вырасти из-за увеличения вязкости моторного масла (особенно в холодных погодных условиях).
Чтобы снизить давление и используется байпасный клапан. В этом случае клапан открывается и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.
В результате такой системы обеспечивается достаточная смазка двигателя в любых условиях.
Также внутри масляного фильтра расположена листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором.
Еще одна важная вещь любого масляного фильтра, это его рейтинг эффективности. Помните, что не все фильтры одинаково и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире существует специальный рейтинг эффективности масляных фильтров.
Обычно подобный рейтинг эффективности фильтров основан на их способности удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером
20 микрон) в течение определенного периода времени.
Так что, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству, и выполняют очень важную роль в автомобиле. Так что не советуем вам забывать об этом важном компоненте вашей машины. Меняйте фильтр вовремя, вместе с моторным маслом.
Также не советуем вам использовать дешевые масляные фильтры, которые, скорее всего, будут не эффективны при очистке масла от грязи, а также не смогут служить долгий срок.
Если вы хотите еще узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам еще несколько интересных видео:
Мы убедили вас что автомобильные масляные фильтра удивительны и очень важны в любом автомобиле оснащенный двигателем внутреннего сгорания?
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/519497-vot-kak-ustroen-maslyanyy-filtr-dvigatelya.html
2 ≫
-
Справочник
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Это устройство было изобретено в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом.
Первоначально масляные фильтры выпускались неполнопоточными. Таковыми они назывались по причине того, что через корпус очистительного устройства смазочная жидкость проходила не в полном объеме. В него попадала лишь небольшая часть масла, а гораздо больший процент протекал в двигатель напрямую. Срок службы таких моторов был недолгим. Ведь их жизненно важные части оказывались загрязненными и повреждались.
Через двадцать лет, когда эксплуатация неполнопоточных фильтров уже достаточно испортила жизнь многим автомобилистам, появились первые устройства, полностью очищающие масло.
В ходе их эксплуатации выяснилось, что для полноценной работы некоторых двигателей необходимо, чтобы объем масла вкупе с его давлением не превышал определенных величин. Таким образом, появились системы внутреннего сгорания, где применяются оба типа фильтров.
Нефтехимическая промышленность позже перешла на производство чистых масел, которые сами по себе уже не могли загрязнить двигатель до такой степени, чтобы вызвать его поломку либо полное разрушение.
Существует множество масляных фильтров для легковых автомобилей. Среди наиболее распространенных – устройства механического типа.
Производятся они в виде сменных картриджей. По мере необходимости последние могут извлекаться из главного корпуса фильтра и заменяться новыми. Также существуют одноразовые фильтры, для которых не предусмотрено сменных картриджей.
Подобного рода очистители масла применяются в системах объемного гидропривода.
Встречаются бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые фильтры. Причем бумажные и войлочные очистители принадлежат к устройствам тонкой степени фильтрации. А вот сетчатые, пластинчатые и проволочные обеспечивают только среднюю, а иногда лишь исключительно грубую очистку смазочной среды.
Существуют и магнитные версии фильтров. В их конструкции для удаления из масляной массы ферромагнитных загрязнителей применяется магнит. Также создаются гравитационные устройства, работающие на осаждение частиц под воздействием силы тяжести.
Степени фильтрации масла
Оценка степени фильтрации масла происходит по двум параметрам. Один именуется номинальной тонкостью, другой – абсолютной тонкостью очистки.
Под номинальной тонкостью фильтрации понимают размер разного рода частиц, которые могут оказаться в потоке масла и на 95% удерживаются фильтром. Абсолютная тонкость фильтрации подразумевает такой размер частиц, которые очиститель может удержать на 100%.
Сегодня в нашей стране и во многих соседних качество работы масляных фильтров оценивается по номинальной тонкости фильтрации. Таким образом, в автомобильной технике степень тонкости работы большинства очистительных устройств в системах гидропровода составляет от 25 до 40 мкм.
В качестве дополнения отметим, что в авиационной технике требования к очистке масел значительно жестче. В системах летательных аппаратов номинальная тонкость очистки фильтров должна составлять максимум 5 мкм. И чем меньше величина, тем, разумеется, лучше и безопаснее будет осуществляться работа реактивных двигателей.
Совместимость масляных фильтров
Рынок масляных фильтров для современных автомобилей весьма разнообразен. Примечательно, что отдельные модели и виды фильтров подходят для эксплуатации на абсолютно разных машинах.
В каталогах производителей зачастую указывается, что один и тот же масляный фильтр одновременно может устанавливаться, к примеру, на Hyundai, Fiat и Mazda.
Встречаются и варианты, когда производители авто рекомендуют ставить на свою марку конкретные маслоочистители. Но ныне подобные ситуации редки.
Как правило, в момент приобретения фильтра проверяется возможность его применения на конкретном автомобиле с использованием информации из каталога. И данные действия абсолютно верны, поскольку очистители могут отличаться не только своими функциональными особенностями, но и размерами. Монтируются и демонтируются фильтры довольно просто. А вот разница в диаметрах гнезда, куда фильтр вставляется, и самого корпуса, а также в других характеристиках зачастую бывает существенна. Встречаются также масляные фильтры, предназначенные для использования только на одной конкретной марке автомобиля.
Конструкция масляного фильтра
Большинство современных масляных фильтров представляют собой неразборные конструкции, состоящие из металлического корпуса, внутри которого и находится фильтрующий элемент. Там же располагается и защитный клапан, задача которого заключается в устранении из моторных масел посторонних частиц.
Масляные фильтры оборудуются перепускным и противодренажным клапанами. Перепускной клапан срабатывает, когда масло не может пройти свободно сквозь особый очищающий элемент. Это происходит по причине сильного загрязнения либо повышенной вязкости при отрицательной температуре окружающего воздуха. Противодренажный клапан устанавливается на входе и открывается при работе ДВС. После того как мотор будет остановлен, клапан фильтра закрывается, благодаря чему внутри него удерживается смазывающая масса.
Особенности устройства масляного фильтра. Составные элементы
Самая главная составная часть устройства – фильтрующий элемент. В качественных образцах он изготавливается из особого губчатого материала. Но зачастую его роль выполняют бумажные прослойки, надежно закрепленные внутри корпуса. Диаметры фильтроэлементов в большинстве моделей одинаковые, а вот уровни их высоты слегка отличаются. Следует добавить, что высота зависит также от пружины, которая прижимает очиститель внутри корпуса.
У разных производителей отличаются методы крепления бумажных фильтроэлементов. Некоторые компании данные части приклеивают, иные крепят при помощи металлических скоб. Последний способ более надежен, потому как гарантирует, что бумага, через которую проходит масляный поток, не разорвется в момент, когда внутри очистителя будет повышено давление.
Следующей немаловажной составной частью масляных фильтров является перепускной клапан. Он необходим для того, чтобы в момент запуска двигателя в сильный мороз незагустевшая часть масла поступила в мотор, обойдя фильтрующий элемент.
Предусмотрено это для того, чтобы двигатель некоторое время действовал на неочищенном масле, что лучше, чем без него.
Сегодня на рынке встречаются некоторые образцы масляных фильтров, изготовленные без перепускного клапана. Как правило, такие устройства принадлежат к категории самых дешевых.
Принцип работы перепускного клапана заключается в следующем: внутри корпуса находится плоская витая пружина, которая открывает потоку масла дорогу в мотор. У отдельных моделей фильтров данная пружина находится снаружи, что может привести к перекосу клапана и затруднить его возврат в нормальное положение. Также существует угроза того, что масло будет поступать в двигатель долгое время, минуя фильтроэлемент.
Как правило, при изготовлении фильтров существуют стандарты, касающиеся степени жесткости пружины и материалов, из которых устроен клапан. В большинстве марок пружина производится не из металла, что помогает исключить замерзание клапана при сильном морозе, из-за чего он может не работать.
В большинстве современных масляных фильтров установлена пластинчатая пружина. Несколькими годами ранее применялись цилиндрические пружины, но таковые занимали много места. Впрочем, это был единственный недостаток данных элементов.
Противодренажный клапан представляет собой резиновое колечко с широкими краями. Они закрывают отверстия в чашке фильтра, не позволяя маслу вытекать наружу в момент, когда давление в системе падает.
Данный клапан должен обладать устойчивостью к различным температурам и эластичностью. В качественных фильтрах он плотно прилегает к корпусу.
Клапан, выполненный из силикона, считается самым лучшим, поскольку сохраняет свои свойства даже в неблагоприятных условиях. Благодаря ему масло не будет вытекать из корпуса.
Крышка фильтра. У маслоочистителей оригинального исполнения она завальцована. У копий известных марок заварена. Последний вариант хуже тем, что многочисленные точки сварки зачастую нарушают герметичность, из-за недостатка которой нарушается нормальная работа противодренажного клапана.
Встречаются фильтры, на корпусе которых в местах присоединения к крышке имеются специальные грани. Благодаря им при установке устройства на его место не возникает опасности проворачивания корпуса.
Уплотнительное кольцо. Оно выполнено из резины и, несмотря на то, что так называется, может встречаться в круглом либо прямоугольном исполнении. На деле же форма не столь важна. Главное, чтобы материал обладал достаточной степенью эластичности.
Масляные фильтры проходят антикоррозийную обработку и покрываются антигальваническим составом. Все эти действия производители выполняют, чтобы увеличить степень надежности устройства и продлить сроки службы, а также предотвратить образование электрических разрядов.
Средний срок замены моторного масла и, как следствие, фильтра наступает тогда, когда автомобиль проедет 10–15 тысяч километров.
Советы желающим приобрести масляный фильтр
Специалисты советуют обращать внимание на следующие составные элементы устройства: корпус фильтра, фильтрующий элемент, пружину, противодренажный клапан, крышку, уплотнительное кольцо и упаковку. По их внешнему виду и состоянию можно объективно судить о качестве очищающего устройства и непосредственно на месте решить, стоит или не стоит его покупать.
Желательно, чтобы на упаковке по-русски было написано наименование производителя с его координатами.
Корпус должен быть твердым, не поддаваться деформации от нажатия пальцами. Прочность ему необходима, поскольку он располагается на днище, соответственно, подвержен повреждению каким-либо твердым предметом, случайно вылетевшим из-под колеса или попавшим под днище машины. Кроме того, корпус должен выдерживать перепады давления, которые возникают в потоке масла особенно в холодную погоду.
Материалы: http://www.avtika.ru/qa/115-masljanyj-filtr-dvigatelja
3 ≫
-
Смазочная жидкость в двигателе постепенно засоряется всевозможными примесями, которые появляются по причине износа внутренних деталей. В результате этого масло обретает абразивные свойства, переставая эффективно смазывать мотор, а наоборот ускоряя его износ. Во избежание всего этого нужен масляный фильтр, задерживающий все инородные включения. Какие бывают масляные фильтры, как они работают и какое у них устройство мы рассмотрим в сегодняшнем материале.
Нормальное функционирование автомобильного мотора поддерживается смазыванием всех трущихся элементов, среди которых:
- коренные и шатунные подшипники коленчатого вала;
- элементы ГРМ;
- поршневые кольца в цилиндрах и многое другое.
За их смазывание отвечает моторное масло, циркулирующая по смазочной системе. В результате постоянного контакта и сильного трения образуются частицы износа (мельчайшая металлическая пыль), а также в жидкость проникает дорожная пыль и капли влаги в виде конденсата. В результате этого моторное масло постепенно превращается в абразив. Конструкция масляного фильтра такова, что он эффективно задерживает все эти посторонние включения, повышая моторесурс.
Устройство современного масляного фильтра автомобиля такое, что он задерживает до 95 процентов частичек фракцией 25-45 микрон. Также фильтрующий элемент задерживает частицы нагара и прочие загрязнения, способные проникнуть в жидкость.
У фильтра есть и еще одна важная функция: обеспечение задержания масла в магистрали и каналах после остановки силового агрегата. Это нужно для безопасного запуска силового агрегата после простоя машины. С первых секунд работы детали мотора уже немного смазаны, поэтому не повреждаются из-за сухого трения.
Первый масляный фильтр был установлен на машину в далекие 20-е годы прошлого столетия. Добавление этого уникального элемента в конструкцию агрегата продлило срок службы масла во много раз, а моторесурс ДВС увеличился почти втрое. Ранее в моторах без фильтров масла меняли очень часто – каждые 700-800 километров пробега.
Устройство масляного фильтра двигателя современного автомобиля шагнуло вперед, поэтому сегодня автомобилистам приходится менять смазку каждые 10, а то и 20 тыс. километров пробега. До середины 40-х годов автопроизводители устанавливали неполнопоточные фильтрующие элементы, которые пропускали лишь часть масла. В связи с этим эффективность фильтрации была недостаточной. Через время появились полнопоточные модели, которые очищали все проходящее сквозь корпус масло, и ситуация изменилась. Конструкция корпуса масляных фильтров по сей день принципиально не изменилась.
Масляный фильтр отстойник
Устройство и работа масляного фильтра во многом зависит от вида изделия. Все эти фильтрующие элементы делятся на несколько категорий по типу конструкции, а точнее по принципу функционирования:
- механические – это традиционные фильтры, в которых фильтрующий элемент изготавливается из особого пористого материала;
- магнитные;
- гравитационные (их еще называют отстойниками);
- центробежные.
Также все механические фильтры по конструкции подразделяются на две большие категории – они бывают сменными или имеют внутри сменный фильтрующий элемент. Независимо от модификации, все фильтры делятся еще на две подкатегории:
- полнопоточные – пропускают весь объем смазочной жидкости;
- неполнопоточные – фильтруют часть смазки.
Конструкция масляного фильтра, а точнее тип используемых материалов, влияет на качество фильтрации смазочной жидкости. По этому параметру элементы классифицируются на следующие группы:
Все моторы легковых автомобилей комплектуются всего одним фильтрующим элементом, задерживающим частицы размером не менее 25-45 микрон – этого оказывается достаточно. На грузовиках, спецтехнике и сельскохозяйственной технике дополнительно устанавливается фильтр грубой фильтрации, останавливающий более крупные фракции от 60-70 микрон. Также некоторые транспортные средства комплектуются фильтрами-отстойниками, в которых оседают наиболее крупные фракции.
В поддоны картера иногда дополнительно встраиваются магнитные фильтры, которые притягивают к себе крупные частички металла. Подобные фильтры задерживают лишь металлические загрязнения – стальная стружка, частички ферромагнитных сплавов и пр. Магнитный фильтр обычно имеет конструкцию пробки, которая вкручивается в нижнюю часть поддона. Для очистки подобного фильтра его нужно выкрутить, подобно обычному болту.
Сменный фильтрующий элемент
Конструкция масляного фильтра двигателя достаточно сложна и от нее во многом зависит принцип работы элемента. Большинство этих изделий состоят из следующих составных частей и элементов:
- корпус цилиндрической формы;
- нижняя крышка, имеющая впускное и выпускное отверстие (когда фильтр неразборный, крышка соединяется с корпусом сваркой или вальцовкой);
- сам фильтрующий элемент, состоящий из картона, особой бумаги, войлока или прочих пористых материалов, имеющих пропитку;
- перепускной клапан масляного фильтра;
- клапан, предотвращающий слоив масла после остановки мотора (называется противодренажным);
- противосливной клапан – им оснащаются неразборные модели;
- прижимная пружина (есть у неразборных фильтров).
Устройство корпуса масляного фильтра разборной конструкции принципиально не отличается. У этих изделий есть сменный фильтрующий элемент, который можно купить отдельно, сняв герметичную крышку. Далее рассмотрим более подробно принцип работы каждого составного элемента.
Корпус с крышкой
В крышке каждого фильтра для масла есть отверстия, расположенные радиально. Через них производится подача смазочной жидкости. Она проникает внутрь в полость между корпусом и шторой (фильтрующий элемент), после чего проходит сквозь нее и в очищенном виде выходит сквозь центральное отверстие. У этого отверстия есть резьба, благодаря которой изделие накручивается на штуцер автомобильного двигателя. Обычно корпус изготавливается из стали и обладает высокой прочностью, так как должен переносить высокое давление в пределах 2-16 атмосфер.
Фильтрующий материал
Внутренний фильтрующий материал
Так называемая штора является важнейшей деталью фильтра для масла в машине. Изготавливается она из разных материалов, но чаще всего производители используют особый картон или бумагу с пропитками. Штора складывается, подобно гармошке, и закручивается, формируя многолучевую звезду. За счет этого увеличивается площадь фильтрующего элемента без расширения объемов корпуса.
Штора скрепляется металлическими кольцами, которые придают ей цилиндрическую форму и предотвращают распадание. Многие фильтры, кроме бумажной шторки, комплектуются войлочной вставкой, располагаемой по периметру. Она задерживает самые крупные частички загрязнений и продлевают ресурс основного фильтрующего материала.
Перепускной клапан
В конструкцию масляного фильтра двигателя автомобиля входит перепускной клапан. Он имеет пружинную систему и предотвращает масляное голодание, когда жидкость слишком вязкая (например, при запуске холодного мотора зимой или когда фильтр сильно забит). Клапан открывается, когда превышается пороговое давление, перенаправляя масло в мотор мимо фильтра. Необходимость установки перепускного клапана обусловлена тем, что лучше недолго смазывать мотор грязным маслом, нежели он будет минуту или более работать без смазки вовсе.
Другие элементы
Среди других деталей, входящих в устройство масляных фильтров для автомобилей, можно выделить противодренажный клапан. Он имеет вид резинового кольца, которое прикрывает впускные отверстия в корпусе. Данный клапан предупреждает вытекание масла из мотора, когда он останавливается. Есть еще противосливной клапан, называемый сервисным. Он нужен для предупреждения вытекания жидкости из фильтра, когда его меняют в мастерской.
Каждый автомобилист должен знать, где масляный фильтр находится в его автомобиле и вообще какой масляный фильтр нужно спрашивать в магазинах перед обслуживанием на СТО. Также важную роль играет регулярная замена элемента и дополнительные тонкости.
Использовать рекомендуем только те фильтры для двигателей, которые советует автопроизводитель. У каждого фильтра свои технические характеристики:
- рабочее давление;
- пропускная способность;
- степень фильтрации;
- давление, при котором открывается клапан.
Кроме того, у каждого фильтра свои размеры и резьба определенного диаметра, то есть неподходящий фильтр может просто не установиться на место.
Сроки замены
Когда и как менять масляный фильтр подробно излагается в руководстве по эксплуатации к каждой модели автомобиля. Каждый производитель указывает периодичность замены этой детали, но обычно автомобилисты делают это при смене моторного масла (в среднем каждые 10-15 тыс. километров). При эксплуатации авто в сложных рабочих условиях, использовании низкопробного топлива или при частых запусках/остановках ДВС фильтр потребует более частой замены. Это приведет к дополнительным затратам, но увеличит моторесурс.
Подробнее о замене масла в двигателе автомобиля советуем узнать из отдельного материала на сайте.
Как менять?
Насадки для съемника
Для обслуживания потребуется специальный съемник масляного фильтра, немного свободного времени и некоторые простейшие инструменты, которые есть у каждого. Где находится фильтр должно быть известно каждому автомобилисту, но также это можно понять из изображений, которые должны быть в руководстве по эксплуатации к машине. Масляные фильтры всегда держатся на моторе на резьбовом штуцере, поэтому особых сложностей с откручиванием и накручиванием не возникает.
При этом открутить фильтр бывает непросто – для этого и нужен съемник. В домашних условиях опытные автомобилисты иногда используют отвертку: ею протыкают корпус фильтра и используют ее, как рычаг. Перед установкой вы или мастер должен смазать резиновый уплотнитель маслом для повышения герметичности посадки.
Воздушные пробки
При замене масляных фильтров на двигателях возникает необходимость в устранении воздушных пробок. Появляются они нечасто, но исключать эту возможность нельзя. Устраняется пробка очень просто: нужно немного ослабить фильтром и покрутить стартером коленчатый вал, пока масло не просочится сквозь прокладку. После этого дожмите фильтр и запустите мотор – давление должно нормализоваться, а лампочка на приборке погаснет.
Следует отметить, что при замене масляных фильтров без перепускных клапанов нужно тщательно их осматривать. Если корпус будет вздутым или на нем обнаружатся другие деформации – это признак преувеличения давления масла. Проверьте состояние редукционных клапанов мотора, которые возможно не в порядке.
Регулярная замена масляных фильтров, цена которых не так высока, как ремонт мотора, позволит сохранить двигатель в нормальном рабочем состоянии, поэтому не пренебрегайте этой процедурой и производите ее регулярно!
Замена масла и масляного фильтра на УАЗ Патриот своими руками
Как заменить масляный фильтр в автомобиле hyundai solaris
Как заменить масляный фильтр и масло в Ниссан Альмера n16
Материалы: http://driving24.ru/kak-ustroen-maslyanyj-filtr-i-kakim-on-byvaet/