Фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы

1 ≫

Каждый автовладелец хочет доработать свой автомобиль, чтобы тот был идеален во всем. Но идеальной машина должна быть не только внешне, но и внутри. Двигатель также требует доработок. Если тюннинговать мотор, тогда здесь никак нельзя без фильтра нулевого сопротивления.

Без установки такого приспособления совсем не обойтись, так как новый впрыск, переделанная работа система впуска и выпуска значительно поднимают мощностные показатели силовой установки, которой для максимально ровной работы требуется больше воздуха.

Если в такой ситуации не установить фильтр нулевого сопротивления, тогда мотор будет просто «задыхаться». Он будет потраивать и дергаться, так как смесь будет совсем не обогащенная. К тому же такие фильтры можно купить в любом магазине автомобильных запчастей. Так называемый «нулевик», очень легко заменяет штатный. Крепления взаимозаменяемы. Также нужно отметить эстетическую сторону нового фильтра. Он будет придавать двигателю спортивный вид.

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

Важно понять суть вопроса: а можно ли использовать нулевик на обычном автомобиле, и, если можно, тогда какой же выбрать? Дабы полностью и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понять, как же работает фильтр нулевого сопротивления.

Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.

Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту "задыхается". А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.

Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.

"Нулевик" специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.

Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга

Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.

  • Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
  • Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.

Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.

Как же правильно ухаживать за фильтром?

Дабы обслужить нулевик, его нужно демонтировать из автомобиля. После чего его очищают специальной щеточкой. Очистка прошла, теперь на весь фильтр наносят специальное средство по очистке фильтров. Теперь следует подождать минут 10, пока средство пропитает фильтр. Далее, по истечении этого времени, фильтр промывается в какой-нибудь емкости с водой. А после этого нужны промыть элемент под струей воды.

После того, как фильтр прошел очистку, сушить его вовсе не нужно. Самое верное будет просто удалить остатки воды обычными встряхиваниями. Бывают такие случаи, когда средство плохо пропитало фильтр, и на нем появились светлые пятна. В таком случае средством придется воспользоваться еще раз. Проведя всю процедуру по очистке фильтра нулевого сопротивления, его можно монтировать обратно. По заводским данным, нулевики рассчитаны на 20 промывок. Далее выполнять промывку бесполезно, и без замены не обойтись.

Следует отметить важную информацию: фильтра нулевого сопротивления хорошо себя проявляют на силовых установках с большими объемами. Слабые и маленькие двигателя прибавки лошадиных сил от такого приспособления не заметят.

Мнения людей о том, что, если воздушный фильтр вовсе демонтировать, тогда мотор станет значительно мощнее, совсем мифические. В действительности ничего такого не происходит. Когда конструкторы изобретали двигатель, они рассчитали все фазы газораспределения, учитывая сопротивления воздушного фильтра. Так вот, кроме того, что мотор придет в негодность совсем быстро, по причине попадания в него большого числа "лишних" частиц, снятие фильтра мощности не прибавит.

Пользоваться штатным аксессуаром, или же попытаться тюнинговать свой автомобиль, решать только владельцу.

Видео

Материалы: http://autoiwc.ru/tuning/filtp-nulevogo-soprotivleniya.html

2 ≫

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Материалы: http://ladamaster.com/filtr-nulevogo-soprotivleniya-plyusy

3 ≫

Среди деталей для тюнинга автомобиля фильтр нулевого сопротивления занимает особое место. Обычно с него и начинается процесс тюнинга и на это есть несколько достаточно весомых причин.

Сам фильтр по своей конструкции заметно отличается от своих заводских собратьев как по внешнему виду, так и принципу действия.

Заводской фильтр пропускает воздушный поток прямиком в двигатель (для обогащения процесса сгорания топлива). При этом заводской фильтр при помощи бумажных сот задерживает различного рода частицы (пыль, гряз, иные инородные элементы) которые способны повредить стенки двигателя и нарушить оптимальную работу. В процессе очистки воздушный поток замедляет проникновение в двигатель и не весь поступающий воздух обогащает смесь.

Фильтр нулевого сопротивления, исходя из своего названия и функций, не препятствует проникновению воздушной смеси, и мотор получает кислород в количестве зачастую избыточном для обогащения смеси.

По поводу пользы от применения, данного девайса, не утихают многочисленные споры. С одной стороны при его монтаже проявляется небольшая прибавка в мощности автомобиля, с другой же наносит вред, так как воздушная смесь не фильтруется при поступлении в силовой агрегат.

В фильтре нулевого сопротивления плотность материала не такая высокая как в штатном и для фильтрации применяется иной материал (в заводском исполнении это бумажные поры высокой плотности, в тюнинговом фильтре – ткань на основе марли с низкой плотностью).

На видео- плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления:

Стоимость может варьироваться в зависимости от нескольких показателей:

Тип автомобиля, для которого фильтр предназначен. Если на отечественный автомобиль с малым объемом двигателя (самый распространенный 1.6 литра) стоимость будет достаточно демократичной (от 1500 -3000 рублей) то на иномарки с большим объемом потребуется фильтру соответственно большего размера и его стоимость составит порядка 5000 -10000 рублей;

На рынке встречается огромное множество производителей фильтров нулевого сопротивления. Самыми дешевыми и распространенными являются китайские изготовители. Однако по уровню качества такие фильтры не блещут.

Так в дешевых фильтрах зачастую неизвестен фильтрующий материал (из чего изготовлен, какие свойства имеет), поэтому сэкономивший владелец может нанести в будущем непоправимый вред своему автомобилю (в результате полного отсутствия фильтрации воздуха мотор засорится частицами пыли и грязи может выйти из строя).

Европейские и американские производители для своих фильтров проводят многочисленные испытания, о чем свидетельствуют сертификаты соответствия определенным моделям.

Такие фильтры помимо повышения мощности сохранят двигатель в безопасности лишь немногим хуже заводских изделий.

На видео- фильтр нулевого сопротивления на ваз:

Для тех кто хочет узнать о том, какие минусы чип тюнинга двигателя могут быть, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, стоит ли делать чип тюнинг дизельного двигателя БМВ или же нет.

Также стоит ознакомиться с информацией о том, как повысить мощность двигателя.

Марка модели и объем силового агрегат

Чем больше объем двигателя и престижнее марка автомобиля, тем выше стоимость изделия. Это относится ко всем категориям и производителям.

Монтаж

Монтаж как для отечественных автомобилей так и для иномарок имеет один и тот же принцип.Всё можно произвести самостоятельно собственными силами и руками.

  • Для начала необходимо удалить старый заводской фильтр.
  • Так как фильтр нулевого сопротивления имеет иную форму, нежели заводская деталь на штатное место его установка невозможна. Поэтому монтаж происходит одним концом фильтра к трубе впуска, другой конец монтируется к корпусу места, где находилась штатная деталь. В зависимости от марки и модели могут возникнуть некоторые особенности, но принцип останется тем же.

На видео- фильтр нулевого сопротивления своими руками:

Адепты применения фильтров нулевого сопротивления для тюнинга гражданских автомобилей выдвигают ряд аргументов в пользу его использования:

  • Большая пропускная способность. За счет применения иного материала фильтрации сопротивление воздушному потоку для обогащения топливной смеси уменьшается, пропорционально увеличивается мощность автомобиля (если применять фильтр без каких либо дополнительных улучшений, то увеличение мощности будет незначительным в пределах 3-7 %);
  • Использование качественных фильтрующих материалов. Сторонники применения фильтра указывают на использование вместо обычных бумажных сот высокоэффективных марлевых материалов. За счет чего качество фильтрации воздуха, по их мнению, не уменьшается, тем самым вред наносимый двигателю сводится к минимуму;
  • Сторонники апеллируют к законам физики. Большие частицы грязи и пыли при попадании в воздушный поток по инерции отклоняются от общего течения воздуха и задерживаются на фильтрующем элементе;
  • Благодаря многослойной структуре поверхности фильтрующий элемент эффективнее задерживает частицы.

На видео- фильтр нулевого сопротивления pro sport:

Какие присадки для восстановления двигателя самые лучшие и в каком случае применяются, рассказывается в данной статье.

А вот какая присадки в двигатель самая хорошая и как правильно сделать выбор, поможет понять данная информация.

Также будет интересно узнать о том, насколько хороша присадка Хадо для двигателя.

Для увеличения эффекта поры фильтра в некоторых случаях пропитывают маслом.

В продаже присутствуют специальные виды масла для обработки таких поверхностей. Для сохранения эффективности обработку следует производить каждые 3000 — 5000 километров пробега.

Так как ткань используемая в «нулевиках» создана на основе хлопка обработка маслом становится обязательной процедурой.

На видео- как чистить фильтр нулевого сопротивления:

Противники использования фильтров нулевого сопротивления в качестве аргументов приводят следующие доводы:

  • Неэффективность использования без комплексного тюнинга. Использование одного лишь фильтра без внесения дополнительных изменений в топливную систему, системы впуска и выпуска, в двигатель, несоизмеримо с негативными последствиями для мотора;
  • Сомнительное увеличение мощности. Использование таких фильтров приводит к увеличению мощности двигателя (за счет обогащения смеси) но рядовому автолюбителю заметить эффект достаточно затруднительно;
  • Вред наносимый двигателю. Фильтрация воздуха заметно ухудшается, что в итоге приводит к ухудшению оптимальной работы двигателя и дает обратный эффект (снижение мощности и рост топливного потребления).

Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/dvigatelya/filtr-nulevogo-soprotivleniya-plyusyi-i-minusyi.html


Back to top