Новый Focus или подержанный Mondeo: какой Ford предпочесть?

1 ≫

В случае покупки нового автомобиля плюсы очевидны. При выборе не нужно тратить деньги и время на диагностику, а в случае поломки можно рассчитывать на ремонт по гарантии. С другой стороны, велик соблазн за эти же деньги взять машину мощнее, больше и лучше оснащенную. Правда, уже с пробегом.

Итак, рассмотрим новый Focus и трехлетний Mondeo предыдущего поколения. В зависимости от состояния, оснащения и пробега цены на Mondeo 2014 года колеблются в диапазоне от 650 тысяч до миллиона рублей. Причем кузов у автомобилей этого года выпуска будет один — безальтернативный седан. Самые доступные предложения на вторичке сразу отбросим, так как в этом случае слишком велики шансы приобрести проблемный автомобиль со скрученным пробегом и тяжелой судьбой. Поэтому нижнюю ценовую планку поднимем до 750 тысяч рублей.

Базовый Фокус или Мондео с механикой

Новый Ford Focus в базовом исполнении Ambiente обойдется в 780 тысяч рублей без учета скидок и акций. Это будет безальтернативный хэтчбек с 85-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. Мотор довольно простой, потому надежный. Но про хорошую динамику разгона придется забыть. Оснащение скромное: набор электронных помощников, включая систему курсовой устойчивости, да передние стеклоподъемники. Чтобы увидеть в салоне кондиционер или аудиосистему, придется доплатить 35 тысяч и 17 тысяч рублей соответственно.

На что можно рассчитывать при выборе Mondeo? За 750-800 тысяч рублей шансы нарваться на машину из таксопарка уже сведены к минимуму — такие экземпляры обычно продают по минимальной цене. Так же как и версии с 1,6-литровым мотором мощностью всего 120 л.с. — для полноразмерного седана такого агрегата маловато. Хорошо, что за указанную сумму можно рассчитывать на Mondeo с 2-литровым мотором серии Duratec мощностью 145 л.с. Это относительно надежный агрегат, вполне способный проехать больше 300 тысяч км при должном обслуживании. Главное периодически промывать топливную систему с дроссельной заслонкой – последняя имеет привычку быстро накапливать топливные отложения.

Двухлитровый мотор встречается в паре с 5-ступенчатой механикой MTX75, которая также считается надежной. В отличие, к примеру, от коробки передач IB5, устанавливаемой на Focus со всеми атмосферными двигателями. Приятно и то, что, скорее всего, вам попадется автомобиль в исполнении Titanium, который оснащен климат-контролем, датчиком дождя и света, хорошей мультимедиасистемой и другими полезными опциями.

Фокус или Мондео за миллион

Если же описанные выше варианты не подходят, а средства позволяют купить машину подороже, можно присмотреться к новому Фокусу в исполнении SYNC Edition за 900 с небольшим тысяч рублей. Несмотря на большую разницу в цене по сравнению с машиной в начальной комплектации Ambiente, SYNC Edition - это следующая по оснащению версия. Промежуточных вариантов нет. Причем это будет хэтчбек со 105-сильным мотором рабочим объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Если же хотите двигатель мощнее (125 л.с.) да еще и с автоматом (в данном случае с роботом Powershift), тогда придется выложить почти миллион рублей. Взамен получите кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники и обогрев передних сидений. Будет даже возможность установить какой-нибудь из пакетов – вроде набора обогревов ветрового стекла, форсунок и руля. Либо пакет, включающий двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, а также затемняющиеся зеркала заднего вида. Первый пакет обойдется в 20 тысяч рублей, а второй на четыре тысячи дороже.

За Фокус с кузовом седан придется выложить дополнительные десять тысяч рублей. А универсал дороже хэтчбека уже на двадцать тысяч. Так что, если непременно нужен «сарай» и при этом с автоматом, то, имея миллион, придется ограничиться 105-сильным двигателем.

Если же в приоритете динамика разгона, вы будете вынуждены отказаться от роботизированной коробки передач и остановить свой выбор на 125-сильном моторе в паре с механикой. А если нужно и то, и другое – тогда забудьте о пакетах приятных опций. Но в любом случае наградой станет вместительный багажник: по этому показателю с универсалом не сравнится ни один седан. Даже такой большой, как Мондео.

А что же мы получим, выбирая Мондео? За 800 тысяч рублей найти автомобиль в максимальном исполнении сложно. Зато за миллион это наверняка будет богато оснащенный Мондео. Да еще и с более мощным двигателем. Причем вариантов сразу два: 2,3-литровый Duratec HE (мощностью 161 л.с.) либо очень удачный двухлитровый дизель (140 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом и считаются неприхотливыми агрегатами. А дизель еще и радует экономичностью. Но с ним есть своим сложности — нужно следить за состоянием сажевого фильтра и системы ЕГР. А вот над покупкой Мондео с 200-сильным наддувным мотором серии EcoBoost и роботом Powershift стоит крепко подумать. Последний порой требует дорогостоящего ремонта с заменой блока сцепления. Такие машины с пробегом лучше обходить стороной.

Вывод

В итоге, если у вас хватает средств лишь на базовый Фокус, альтернатива в виде трехлетнего Мондео выглядит вполне обоснованный. По сути, единственной проблемой в этом случае будет отсутствие гарантии. Но Мондео никак нельзя причислить к ломучим моделям. Зато если вы располагаете чуть большей суммой — порядка миллиона рублей, то все уже не так однозначно. В этом случае все зависит от требуемого типа кузова. Если непременно нужен седан за миллион, тогда самым интересным вариантом окажется дизельный Mondeo с пробегом. Если же нужен хэтчбек, а тем более универсал, – то вперед в автосалон за новым Фокусом.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/909506-novyj-focus-ili-poderzhannyj-mo/

2 ≫

После обновления модели, в линейке двигателей, доступных для Форд Фокуса на российском рынке остался дизельный двигатель 1.8 TDCi мощностью 115 л.с. Это один из самых загадочных и малораспространенных двигателей для Фокуса. Стоит ли заказывать Форд Фокус с данным двигателем? В начале 2008 года Форд Фокус был подвергнут рестайлингу в результате чего он получил новые элементы кузова: решетку радиатора, светотехнику и бамперы. А также значительно изменился интерьер машины, который получил новые комбинации приборов и красную подсветку. Материалы отделки салона стали более качественными и приятными на ощупь.

Завод в Санкт-Петербурге единственный завод Ford который выпускает все варианты кузовов: 5-ти и 3-х дверный хэтчбек, универсал и седан.

Форд Фокус и дизельный двигатель.

Раньше Форд Фокус был доступен для заказа только в простой комплектации Comfort, а рестайлинговый автомобиль стал доступен для заказа и в более навороченном варианте Ghia. Дизельные конкуренты Ford Focus’а в базовой комплектации стоят значительно дороже, чем Focus в комплектации Ghia.

При разгоне дизельный двигатель способен выдать крутящий момент до 300 Нм, что на 115 Нм (!) обходит показатели 2‑х литровой бензиновой “четверки” обычного Ford Focus и лишь слегка отстает от характеристик 2,5‑ти литрового турбомотора Ford Focus ST (развивающего 320 Нм). А максимальный момент у турбодизеля достигается в зоне низких оборотов, что позволяет легко выигрывать у автомобилей с более оборотистыми и мощными бензиновыми двигателями. При гонках дизельный Фокус не уступает Форд Фокусу с двигателем 2.0 л. мощностью 145 л.с. В тесте на эластичность (когда замеряется время разгона с 50 до 100 км/ч) 115‑сильный Focus 1.8 TDCi обходит 145‑сильный Focus 2.0 на 2.5 секунды. Это преимущество особенно заметно на трассе: устанавливаемый на Focus турбодизель идет только в паре с 5‑ти ступенчатой “механикой”, но благодаря отличной тяге этот двигатель позволяет ехать на “механике” как на “автомате” — перешел на пятую, и вперед. А совершая обгон, нет нужды переходить на пониженную передачу, можно просто добавить газу.

Но есть у дизеля и недостатки. Это “турбояма” до 1800 мин-1 и узкий рабочий диапазон. Крутить двигатель - смысла нет: при приближении стрелки к красной зоне тахометра (начинающейся уже с 4500 мин-1) динамика дизельного Ford Focus не улучшается, а вот расход топлива и шум растут в бешенными темпами. И наоборот, если обороты двигателя удерживать возле двух тысяч - обеспечивается наилучший баланс между экономичностью и динамикой, а уровень шума - минимальный. Конечно ехать по трассе в таком режиме тяжело - уже при 120 км/ч заметна нехватка шестой передачи, из-за чего реальный расход топлива возрастает до 5,3–5,4 л на 100 км/ч, что на литр больше заявленного производителем. Но, даже в этом случае полного бака хватит Ford Focus’у более чем на 1000 км.

В целом же, турбодизель, которым оснащается российский Ford Focus это надежный и проверенный временем двигатель. А его значительный межсервисный интервал (20 000 км) только подтверждает его неприхотливость и надежность. Единственное, чего стоит опасаться обладателю дизельного Ford Focus — низкосортная солярка (которая может вывести из строя ТНВД).

Подводя итоги можно сделать вывод, что турбодизель нового Ford Focus является отличным двигателем, особенно для трассы. А по эластичности и запасу тяги Ford Focus 1.8 TDCi может сравниться даже с 225‑сильным “заряженным” Focus ST и это при том, что турбодизельная версия на порядок экономичнее и заметно дешевле.

Основные технические характеристики Ford Focus 1.8 TDCi:

Габариты: 4337×1839x1500 мм

объем - 1753 см3

мощность - 115 л.с./3750 мин-1

Трансмиссия: механическая, 5‑ступенчатая

Максимальная скорость: 193 км/ч

Разгон с 0 до 100 км/ч: 10,8 секунд

Цена на новый Ford Focus 1.8 TDCi начинается от 489.000 рублей.

Материалы: http://focus3.ru/testdrive/dizelnyjj_ford_fokus_1-8_tdci_rus.html

3 ≫

Фото автомобилей в сером и желтом цветах

Мировой дебют нового Ford Focus ST состоялся в 2014 году. Впервые поклонники этой модели могут выбрать один из двух вариантов двигателя — бензиновый или дизельный.

Дизельный Ford Focus ST 2014-2015 годов выпуска отличается более оптимальным расходом топлива и самым низким уровнем выброса CO2 из всех ранее произведенных моделей Форд. Двигатель TDCi объёмом 2 л и мощностью 185 л.с. разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,1 секунду, потребляет 4,4 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 равен 114 г/км. Для водителей, предпочитающих бензиновые двигатели, есть 2-литровый EcoBoost мощностью 250 л.с. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунд, расход бензина — 6,8 л на 100 км, уровень выбросов CO2 составляет 158 г/км.

Спортивная подвеска оснащена передними пружинами и новыми более спортивными передними и задними амортизаторами. В сочетании со специальными стабилизаторами поперечной устойчивости они значительно улучшают динамические характеристики автомобиля.

На новом Ford Focus ST 2014-2015 годов была доработана калибровка электроусилителя системы рулевого управления. Теперь электронные системы управления полностью соответствуют высоким требованиям, предъявляемым к спортивным модификациям автомобилей. Кроме того, инженеры-разработчики добавили новую функцию — Electronic Transitional Stability (устойчивость при неустановившемся движении). Она является частью трехступенчатой системы динамической стабилизации и управляет устойчивостью автомобиля при быстрой смене направления или скорости движения.

Новый дизельный двигатель TDCi объёмом 2 л и мощностью 185 л.с. отличается особой приемистостью и практичностью. Он на 23 % мощнее, чем модификация, рассчитанная на 150 л.с. Этому способствует электронная калибровка и усовершенствованная система забора и отвода воздуха.

В 2-литровом двигателе EcoBoost производитель предусмотрел турбонаддув. Здесь также используется система прямого впрыска топлива, производимая под высоким давлением и технология Ti-VCT. Максимальная мощность достигается при 5500 оборотов в минуту. При 2000?4500 оборотов в минуту крутящий момент составляет 360 нм, а максимальная скорость — 248 км/ч.

Оба типа двигателя работают в паре с 6-скоростной механической трансмиссией, оснащенной короткоходной кулисой. Передаточное отношение устанавливается индивидуально для каждого двигателя Ford Focus ST.

Ford изменил дизайн салона ST, сделав его более простым и удобным. Кнопок управления на панели приборов стало меньше. Водителю предоставляется информация о трёх основных параметрах — давлении наддува турбонагнетателя, температуре масла и давлении масла.

Ford впервые оснастил свой автомобиль системой подключений SYNC 2, обеспечивающей доступ к музыкальному плееру, навигатору, климат-контролю и мобильному телефону. Управлять всем этим можно с помощью голосовых команд или с цветного сенсорного HD-экрана.

Первые новые модели Ford Focus ST должны появиться в продаже на европейском рынке в начале 2015 года, а предварительные заказы будут приниматься уже осенью этого года.

Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/301-ford-focus-st-2015.html


Back to top