Перелив моторного масла в двигатель: причины, последствия, экстренные меры

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Перелив моторного масла в двигатель: причины, последствия, экстренные меры

Каждый автовладелец знает, что от уровня масла в моторе, зависит корректность его работы и ресурс дорогостоящего узла. Вот почему важно, чтобы смазывающая жидкость находилась между метками минимума и максимума (MIN и MAX). Если же уровень опустился ниже допустимого, эксплуатировать машину нельзя. Дефицит смазывающей жидкости чреват перегревом мотора и последующей поломкой трущихся узлов. Но опасаться стоит не только нехватки, но и перелива масла в двигатель. Именно об этой проблеме и пойдет речь в статье.

В чем опасность превышения объема масла

Горе-специалисты считают, что нужно опасаться только снижения уровня масла, а его превышение не опасно для мотора. Но такой подход ошибочен.

Первым признаком того, что масло выше уровня, является увеличение расхода топлива. Объяснить повышенную «прожорливость» легко. Работающие поршни встречают дополнительное сопротивление, в виде большего объема моторного масла. В итоге, коленвал вращается с трудом, а ведь именно от него момент вращения переходит к ведущим колесам. Из-за этого, мотор работает на износ, и пытается преодолеть возникшее усилие. В свою очередь, водитель ощущает «заторможенную» реакцию двигателя, и нажимает на газ, чтобы увеличить динамику. В итоге, расход топлива возрастает.

Перелив масла в двигатель ведет не только к повышенному расходу. Стоит выделить и другие последствия, которые плохо влияют на техническое состояние мотора и других узлов. Что же произойдет, если залить в двигатель масло выше нормы? На практике, возможны следующие последствия:

  • Загрязнение глушителя и снижение его ресурса (как отремонтировать глушитель).
  • Появление нагара на поршнях и внутренних элементах камеры сгорания.
  • Повышение объема выхлопных газов, вылетающих в окружающих воздух. Одновременно с этим, ухудшается и качество выходящих газов. В них повышается объем ядовитых и токсичных для организма человека веществ. Следовательно, если вы допустили перелив масла в двигатель, знаете об этом и прогреваете машину в гараже, лучше выйти из помещения на какое-то время.
  • Быстрый выход из строя сальников, которые попросту выдавливаются маслом.
  • Рост расхода самого масла, что, в конце концов, сказывается на бюджете автовладельца.
  • Заливание свечей зажигания маслом. Если своевременно не устранить проблему, ресурс изделий снижается практически в два раза.

Причины превышения допустимого уровня масла

Перелив масла в двигатель возможен по следующим причинам:

  • Случайная или специальная заливка масла выше допустимого уровня. Именно эта причина является наиболее распространенной сегодня.
  • Попадание в мотор конденсата или воды. Итог — масло выше уровня «MAX». Посторонняя жидкость может попасть внутрь двигателя через отверстие для щупа или горловину, через которую заливается смазывающая жидкость. Здесь также имеется вина водителя.
  • Смешивание горючего и моторного масла, при нарушении целостности прокладки топливного насоса. Решением проблемы является установка новой прокладки, но здесь нужно быть уверенным в причине неисправности. Диагностировать попадание топлива в смазывающую жидкость несложно. Просто понюхайте масло. Если в него попал бензин, уловить этот запах будет несложно.

Как действовать?

При наличии перелива масла в двигатель, важно своевременно принять меры, чтобы избежать последствий. Часто в среде автовладельцев бытует мнение, что если масло выше уровня, оно выйдет естественным путем — через негерметичную резинку в поддоне (чаще всего она находится не в лучшем состоянии). Но рассчитывать на это не стоит — лучше самостоятельно устранить проблему. Ниже представлено два пути, каждый из которых дает ожидаемый результат.

ПЕРВЫЙ вариант. Для откачивания масла через заливное отверстие, действуйте так:

  1. Подготовьте кусок шланга и тару, куда будет сливаться лишняя смазывающая жидкость.
  2. Поднимите крышку капота, найдите и выкрутите пробку, через которую масло льется в мотор.
  3. Возьмите резиновый шланг, который был подготовлен до начала работ, и подставьте емкость для слива масла.
  4. Необходимо высосать лишнюю жидкость из мотора, с помощью насоса. При этом проверьте уровень масла, чтобы он находился в пределах допустимой нормы.

Видео: Как откачать лишнее масло из двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

ВТОРОЙ вариант решения проблемы, когда масло выше уровня — удаление лишней жидкости через слив. В этом случае, необходимо полностью слить масло, а после заполнить систему заново. Для выполнения работы подготовьте ветошь и тару для масла. В зависимости от типа мотора, может потребоваться ключ для скручивания пробки. Порядок действий:

  1. Загоните авто на эстакаду. Если имеется гараж с ямой, то этот вариант также подойдет.
  2. Дайте остыть двигателю (если вы только вернулись после продолжительной поездки).
  3. Поднимите крышку капота и скрутите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость.
  4. Залезьте под авто и найдите отверстие для слива масла, после чего подставьте под это место пустую тару.
  5. Выкрутите пробку (в некоторых авто может потребоваться гаечный ключ). Если же пробка откручивается без ключа, намотайте ветошь на руку, чтобы избежать попадания масла на одежду или кожные покровы.
  6. Выждите какое-то время. Чаще всего хватает 20-30 минут, чтобы жидкость полностью вылилась из емкости.
  7. Закрутите пробку для слива жидкости, установленную под дном машины.
  8. Залейте в мотор такой объем масла, который необходим с учетом требований производителя. В процессе заливки, проверьте уровень, чтобы снова не допустить перелива масла в двигатель.

На видео показано, как полностью слить масло из двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=427

2 ≫

Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

Измерительный щуп

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

Если уровень масла выше нормы, происходит деформация герметизирующих частей. Вследствие того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, случаются протечки. Тогда давление снижается, а расход моторного масла значительно увеличивается.

В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:

  • заливает свечи;
  • начинаются проблемы с зажиганием;
  • возрастает расход топлива в автомобиле;
  • возникает падение мощности.

Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.

Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня, даже если немного, узнаем из видео от канала TexnoFun.

На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.

При увеличении давления на масляной насос, его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха переносят грязь из поддона картера дальше по системе, как вредоносный вирус, который передается капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.

Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.

Если превысить уровень даже на чуть-чуть, не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток. Почему нельзя переливать масло в двигатель, узнаем из видео от Файно інтернет-магазин.

  1. Главная причина превышения уровня – рассеянность водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости до конца не избавиться от отработки, излишки могут привести к проблемам. Даже если это будет 0,2 л жидкости, нужно терпеливо дождаться, когда масло вытечет полностью. Для увеличения качества лучше воспользоваться вакуумной откачкой, что увеличит продуктивность работы и снизит риск остатка.
  2. При попадании в двигатель мусора и при образовании нагара происходит снижение компрессии. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно совершить раскоксовку двигателя, и если это занятие не принесет результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на предмет их герметичности. Посещение СТО не будет лишним.
  3. Если износились сальники, уровень моторного масла может подскочить. Признаком выхода детали из строя является сизый выхлоп.
  4. Когда в системе забит клапан, отвечающий за разделение мотора от среды, давление возрастает, а потому растет уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от излишков и грязи.

Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.

Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.

Смывка лишнего масла c помощью шприца

Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.

  1. Соединяем конец трубки с подготовленным шприцем.
  2. Второй конец опускаем в отверстие щупа.
  3. Откачиваем излишки масляной жидкости.
Отсос масла шприцем

Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом , производят всасывание масла ртом.

Галерея «Что делать, если ты перелил масло в движок»

Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.

Главное – избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.

Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.

Ликвидация лишней смазки через слив

Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.

  1. Поставить машину на эстакаду или яму.
  2. Заглушить мотор и дать ему остыть, чтобы избежать ожогов от слива горячего масла.
  3. Снимаем с отверстия для слива масла пробку.
  4. Спускаемся под машину и ставим под слив банку, подготовленную для жидкости.
  5. Снимаем пробку и ждем около тридцати минут, пока не избавимся от излишек.
  6. Возвращаем пробку на место.
  7. Заливаем необходимое количество моторного масла назад в двигатель. Водитель, если налил масло правильно, теперь избежит многих проблем.

Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:

  1. Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
  2. Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.

Как убавить уровень масла в двигателе ВАЗ, если он повысился, и на сколько можно превысить его, узнаем от канала РМ.

  • Самостоятельная проверка уровня масла в двигателе
  • Причины падения давления масла в двигателе и решение проблемы
  • Влияние температуры на моторные масла

Так у моего соседа уходило масло и постоянно был пониженный уровень, как двигателю капут пришел, пришлось новый брать.

Если давление масла больше. Это неисправность редукционного клапана и не зависит от количества залитого масла. Физику и механику знать надо.

Автор статьи Олень, в системе смазки есть редукционный клапан, который не даст повысить давление масла выше нормы, а в системе вентиляции картерных газов есть различные устройства, которое не позволяют маслу попасть в патрубок, и соответственно во впускную систему.

Зачем что-то писать, если ничего не понимаешь в этом.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/uroven-vyshe-normy/

  • 3 ≫

    Мало кто знает, что будет, если перелить масло в двигатель. Уровень смазочного материала полностью отвечает за работоспособность всего автомобиля. Горючее не должно быть ниже отметки «MIN» и выше отметки «MAX», только в таком случае двигатель будет работать исправно. При превышении оптимального уровня масла ехать на автомобиле опасно. Жизни человека, правда, ничего не грозит, а вот исправность машины под большим вопросом.

    Даже опытный автолюбитель может ошибиться и залить больше масла в двигатель машины, чем это необходимо.

    Немногие автолюбители знают обо всех последствиях перелива смазочного материала. Высокий уровень — вовсе не показатель хорошей работы.

    Оценка количества масла при помощи щупа.

    Большинство «специалистов», производящих ремонт самостоятельно, действуют по принципу: много — значит хорошо. На самом деле это не так: чрезмерное количество бензина негативно сказывается на работе автомобиля.

    Если уровень горючего выше нормы, сохраняется вероятность появления дополнительного сопротивления.

    Как результат, поршни в цилиндрах начинают работать усиленно. При этом коленчатый вал ускоряется и двигается намного тяжелее. Этот процесс влечет за собой переход крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Преодолеть это искусственное сопротивление не так просто.

    Для борьбы с возникшей ситуацией мотор начинает работать намного мощнее его привычного темпа. Это сказывается на работоспособности не только автомобиля, но и водителя. Автолюбитель сильнее нажимает на педаль газа, в результате чего наблюдается высокая затрата бензина.

    Чрезмерная потеря горючего — не самое опасное последствие. Часто высокий уровень масла влечет за собой ряд поломок. Так, в результате несоблюдения общепринятых норм встречаются следующие неисправности:

    Повышенный уровень масла приводит к загрязнению глушителя.

    1. Повышение возникновения нагара. В этом процессе участвуют не только поршни двигателя, но и внутренние камеры сгорания.
    2. Загрязнение глушителя, в результате чего снижается его срок службы.
    3. Повышение уровня выработки выхлопных газов. Это негативно влияет на окружающую среду.
    4. Увеличение расхода топлива и смазывающей жидкости. Данный процесс неопасен, однако он требует высоких финансовых затрат.
    5. Неисправность сальников. Высокое давление моторного масла их выдавливает.
    6. Порча свечей. Чрезмерное количество горючего подмачивает свечи, что влечет за собой неполадки с зажиганием.

    Во избежание серьезных последствий желательно соблюдать оптимальный уровень масла. В большинстве случаев автолюбитель самостоятельно допускает ошибку при заливании горючего. Однако не всегда проблема кроется в невнимательности человека. Иногда высокий уровень горючего обусловлен попаданием в мотор воды или конденсата.

    Возникает это по вине водителя и обусловлено негерметичной прокладкой бензонасоса. Устранить проблему просто: достаточно заменить неисправную деталь.

    Убрать лишнее масло можно при помощи специального слива, расположенного в днище машины.

    Если смазочный материал был залит в избыточном количестве, необходимо немедленно это устранить, в противном случае очередная поломка застанет автолюбителя врасплох. Некоторые водители считают, что масло, в случае переизбытка, может вытечь самостоятельно и никакие последствия не страшны. Этот вариант не совсем соответствует истине, да и настоящим ценителям своих автомобилей точно не подойдет.

    Удалить лишнее количество горючего можно посредством шланга.

    Для этого необходимо открыть капот и найти пробку, через которую происходит пополнение смазочного материала.

    Затем берется обыкновенный шланг и вставляется в емкость для слива. Далее необходимо обеспечить выход жидкости, для этого можно воспользоваться насосом или по старинке — ртом.

    Устранить лишнее масло можно с помощью слива. Для этого необходимо обзавестись емкостью для жидкости и некоторыми вспомогательными компонентами. Перед сливом автомобиль следует загнать на эстакаду или в гараж с ямой. Если до этого машина была в движении, мотору необходимо остыть, в противном случае есть вероятность получить ожог. Действия проводятся в следующем порядке:

    • первым делом необходимо опуститься в яму, чтобы было доступно днище;
    • найти отверстие для слива;
    • далее под пробку необходимо подставить ранее заготовленную емкость;
    • слить масло.

    Если пробку сложно открутить руками, можно попробовать сделать это посредством гаечного ключа. В большинстве случаев отверстие легко освобождается: достаточно взять тряпку и прокрутить крышку. Масло из мотора сливается на протяжении 20-30 минут. Когда процесс будет завершен, пробку необходимо вернуть на место во избежание утечки горючего. Теперь в двигатель можно заливать новую жидкость, при этом важно тщательно следить за процессом, чтобы снова не допустить перелива.

    Если во время процесса возникли трудности или эта работа изначально показалась сложной, лучше посоветоваться со специалистами.

    Материалы: http://vseavtomasla.ru/dvigatel/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html


    Back to top