1 ≫
-
Двигатели современных автомобилей работают под управлением электроники. Практически все марки авто имеют ЭБУ — электронный блок управления, который контролирует основные параметры работы силового агрегата и подаёт необходимое для текущего режима количество топливной смеси, обеспечивая его оптимальную нагрузку. Основу электронного блока составляет микрочип — контроллер, в постоянной памяти которого записана (прошита) специальная микропрограмма, в соответствии с которой осуществляется автоматическое управление работой двигателя с учётом показаний контрольных датчиков и положения органов управления.
Чип тюнинг двигателя способен существенно увеличить мощность двигателя
Что такое чип-тюнинг двигателя
Записанная в ПЗУ управляющая программа содержит калибровочные таблицы значений входных и выходных параметров работы силового агрегата для всех его режимов – пускового, переходного, форсированного, холостого, экономного, максимального (критического). Данные калибровки устанавливаются на заводе изготовителя для каждого двигателя индивидуально во время испытательных тестов.
Блок управления вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных механизмов, обеспечивающих нормальную работу двигателя, вычисляя их значения на основе показаний контрольных датчиков и сигналов, поступающих от органов управления, и сверяя их с данными калибровочных таблиц. Внося корректировки во входные сигналы ЭБУ или в установленные на заводе калибровочные данные таблиц, можно изменять характеристики нужного режима работы двигателя, подбирая их более выгодными для конкретных условий эксплуатации. Такая доработка агрегата называется «чип тюнинг двигателя» или, как говорят в народе, «чиповка».
По сравнению с классическим тюнингом перенастройка чипа не требует внесения конструктивных изменений в силовом агрегате, замены каких-то деталей и узлов. Всё обеспечивается за счёт ресурсов самого двигателя. Корректируя прошивку ПЗУ (постоянная память контроллера), можно проводить настройку работы конкретного исполнительного механизма, который управляется электронным блоком. Силовые параметры работы двигателя определяются такими показателями, как момент возгорания топлива в цилиндре, продолжительность впрыска топливной смеси, концентрация горючей смеси, работа очистителей выхлопных газов. Изменяя эти данные, можно регулировать мощность двигателя, его настройку в режиме холостого хода, максимальную скорость вращения вала и другие показатели.
Как нужно делать чип тюнинг двигателя
При наличие опыта в чип тюнинге нет ничего сложного. Производится диагностика двигателя, снимаются параметры блока управления, подготавливается программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока
Современный уровень развития электронного управления двигателем даёт возможность производить перепрограммирование контроллера без вскрытия электронного блока и изъятия микрочипа. Сегодня можно подключать специальные приборы настройки через диагностический разъём OBD-II и осуществлять дистанционную настройку режимов работы двигателя. Оборудование, совместимое с протоколом обмена данными ISO и SAE, может считывать с разъёма бортовой диагностики информацию о давлении топлива, значении угла опережения, скорости вращения вала, нагрузки на двигатель. Европейский и американский стандарты бортовой диагностики EOBD и OBD-II предусматривают шины обмена данными, имеющими 16-контактные стандартные порты с унифицированными позициями и общепринятыми кодами. На старых моделях иномарок могут встречаться нестандартные разъёмы. На них для диагностики неисправностей применяется специализированное программное обеспечение, работающее по протоколу, принятому в компании-производителе.
Для того чтобы правильно выполнить чип тюнинг двигателя, следует предварительно провести обновление программы данной марки автомобиля с учётом самых актуальных заводских настроек. Затем следует выполнить техническую диагностику работоспособности автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности оборудования, влияющие на работу двигателя. Все неисправности должны быть устранены. Далее можно приступать непосредственно к тюнингу. В первую очередь нужно замерить существующие параметры работы двигателя. После этого следует скачать с ЭБУ управляющую программу с калибровочными данными. Используя компьютер со специальным программным обеспечением, производится изменение данных калибровочных таблиц.
Таким образом, выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока. Каждая марка и класс авто имеет свою уникальную управляющую программу.
Почему нужно делать чип тюнинг двигателя
Результат чип тюнинга
Конечной целью изменения управляющей программы является в большинстве случаев достижение большей мощности двигателя, которое может достигаться за счёт изменения крутящего момента, расхода топлива или режима очистки выхлопа. Человек физически ощущает мощность двигателя по той прижимающей к спинке сиденья силе, которая создаётся при нажатии на педаль акселератора. Однако на деле это проявление силы инерции, равной по величине силе тяги, развиваемой мотором. Сила тяги, в свою очередь, зависит от крутящего момента, приложенного к ведущим колёсам и коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. А уже крутящий момент определяется силой давления поршней, т.е. мощностью двигателя, и коэффициентом передачи трансмиссии.
Таким образом, между крутящим моментом, ощущаемым водителем, и мощностью мотора существует определённая разница. Чем больше мощность силового агрегата, тем больший крутящий момент и большая скорость вращения колеса может им достигаться. Однако на высоких оборотах начинает снижаться качество продувки и заполнения горючей смесью рабочего объёма цилиндров. На практике большое значение имеет такое свойство двигателя, как эластичность. Под этим термином понимается способность агрегата максимально изменять величину крутящего момента одним нажатием педали газа без переключения ступени передач. Движки с высоким значением Ммах (максимальный крутящий момент) имеют больший его запас на высоких передачах и обладают большей эластичностью. Они позволяют легко выполнять обгон на подъёме на 4-й и 5-й передаче простым нажатием акселератора, не переходя на пониженную ступень. Этого можно добиться с помощью чип тюнинга двигателя.
Видео: Чип-тюнинг: вопросы и ответы
Повысить значение максимального крутящего момента можно регулировкой системы управления зажиганием и правильным подбором состава топливовоздушной смеси. Важно, чтобы она быстро и полностью сгорала в рабочей камере цилиндра. Это в большой степени зависит также от правильной и точной установки момента её воспламенения (зажигания). На величину устанавливаемого угла опережения зажигания влияют физико-химические свойства применяемого топлива (октановое число, скорость воспламенения и др). Так как возгорание топлива занимает определённое время, то искра в свече должна появляться несколько ранее, чтобы полное воспламенение горючей смеси произошло точно в тот момент, когда поршень достигает в цилиндре своего наивысшего положения и обеспечивает максимальное сжатие газа. Раннее воспламенение приводит к детонации и выходу из строя двигателя, а позднее воспламенение грозит потерей его эффективности и мощности. В зависимости от режима работы двигателя концентрация горючей смеси постоянно меняется, поэтому для достижения максимального кпд момент зажигания должен также своевременно корректироваться, особенно во время быстрого ускорения машины.
Эта функция выполняется электронным блоком, контроллер которого автоматически производит необходимые вычисления по показаниям датчиков и записанным в памяти калибровочным данным по каждому режиму и управляет подачей топлива и его зажиганием. Но записанные на заводе табличные данные могут не соответствовать оптимальным значениям. Причина кроется в том, что производитель, выпускающий автомобиль массового потребления вынужден ориентироваться на усреднённого потребителя в определённом регионе. Он не может учесть такие факторы, как:
- стиль вождения конкретного водителя;
- особые климатические условия региона эксплуатации (тропические жара и песок или сильные морозы и влажность Заполярья);
- качество применяемого местного топлива;
- различные требования по экологической чистоте машин;
- экономические и таможенные ограничения по мощности двигателя.
Разрешённый производителями чип-тюнинг возможен только на тех двигателях, где это предусмотрено и которые оборудованы соответствующими разъёмами. Они позволяют в нужный момент вернуться к установленным ранее заводским настройкам.
Основные направления чип тюнинга двигателя
- Оптимизация системы зажигания – настройка угла опережения в различных режимах для местных условий эксплуатации и топлива;
- Оптимизация системы впрыска топлива – корректировка необходимого количества подаваемого топлива в различных режимах в зависимости от целей модификации (увеличение мощности, повышения экономичности, очищения выхлопа);
- Оптимизация системы наддува – настройка турбонасоса, обеспечивающего турбонаддув, для получения улучшенных тяговых характеристик.
Программному тюнингу подлежат как бензиновые, так и дизельные агрегаты, имеющие ЭБУ. Однако более эффективно выполнять чип тюнинг двигателя на агрегатах с турбонаддувом. Коррекция давления насоса, совмещённая с регулировкой зажигания и настройкой впрыска, может дать прирост мощности в 1,3 и более раз. Перепрограммирование чипа простых нетурбированных двигателей может увеличить его мощность в определённых режимах на 8-15%.
Результат успешной «чиповки» проявляется следующим образом:
- повышается отзывчивость двигателя на перемещение педали акселератора;
- улучшается управление двигателем при движении на подъём и при обгоне попутной машины;
- выравниваются провалы в графике изменения мощности.
Видео: Чип тюнинг. Опасносности колхозного «чипа».
К отрицательным сторонам такой модернизации двигателя следует отнести:
- сокращение ресурса двигателя при работе на нерасчётных режимах;
- большой расход топлива при управлении агрессивным или неопытным водителем.
Особенности чип тюнинга дизельных двигателей
Чип-тюнинг двигателя, работающего на дизельном топливе, даёт значительный эффект в отношении повышения его экономичности. Это возможно за счёт того, что в дизельных агрегатах высокие значения крутящего момента достигаются уже на сравнительно малых оборотах. При этом ощутимо улучшаются и динамические характеристики мотора. Особенно заметны результаты модернизации дизельного мотора в условиях городского интенсивного движения, когда приходится часто переходить из одного режима работы в другой, совершать быстрые ускорения и манёвры. Также улучшается управление автомобилем, когда он имеет полную загрузку. Основным преимуществом чип тюнинга по сравнению с другими видами модернизации двигателя является его дешевизна. Он требует гораздо меньше затрат финансовых, материальных средств и сил, чем переделка и замена отдельных узлов и агрегатов мотора.
Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/uvelichenie-moshhnosti-s-pomoshhyu-chip-tyuninga-dvigatelya/
2 ≫
-
С 2003 года Лаборатория Скорости занимается чип-тюнингом двигателей автомобилей, мотоциклов и коммерческого транспорта. Большой опыт, собственные наработки и сотрудничество с лучшими российскими и зарубежными лидерами в области калибровки моторов позволяют нам предлагать прошивки наивысшего качества!
Наверно, каждый водитель со временем замечает, что его автомобиль уже не так резво разгоняется, как раньше, стал более медлительным. Вроде делались все ТО, форсунки чистились, бензин нормальный заливался и т.д., а машина всё равно "не та". Здесь дело в т.н. адаптации, водитель и автомобиль, как бы, привыкают друг к другу. Да-да, автомобиль тоже "привыкает" к стилю вождения водителя. А может быть, Ваш автомобиль с момента покупки не радовал Вас резвостью? И если Вы задумываетесь, как увеличить мощность двигателя и улучшить разгон авто, то тут на помощь приходит чип-тюнинг - самый безопасный, недорогой, оперативный и, в то же время, результативный вид тюнинга двигателя.
Каждый современный автомобиль оборудован электронным блоком управления двигателем (ЭБУ или ECU). От того, как работает этот "мозг" и зависит, как будет ехать и расходовать Ваш автомобиль. Внутри блока находится микросхема (чип) в которой заложена программа управления всем двигателем. Внося изменения в эту программу можно ощутимо менять "характер" автомобиля. Эта процедура и называется ЧИП-ТЮНИНГ (прошивка).
Дело в том, что создание стандартной заводской программы для конкретного автомобиля (с его массой, типом двигателя, видом трансмиссии и предназначением на рынке) - огромный труд, который проделывается не просто одним специалистом, а коллективом высококвалифицированных автомобильных инженеров. Но задачи у этой команды стоят, мягко говоря, противоречивые. Автомобиль должен быть одновременно динамичным и экологичным, мощным и экономичным, ехать одинаково сносно и в горных районах (разреженный воздух) и в регионах с очень низким качеством топлива. Поэтому серийная программа делается сильно усредненной, задушенной в угоду экологии и качеству бензина, при том, что расход топлива, зачастую, оставляет желать лучшего. Так же имеют место недочеты и откровенные ошибки заводских калибровщиков (что поделать, человеческий фактор ни кто не отменял).
Все эти усредненные моменты и резервы используются уже тюнинг-калибровщиками при изготовлении модернизированной программы. В результате после чип-тюнинга двигателя мы получаем:
- увеличение мощности и крутящего момента;
- более уверенный разгон "с низов";
- Уменьшение провалов и рывков;
- Улучшение отклика педали газа;
- уменьшение расхода топлива при неизменном стиле вождения;
- Уменьшение влияния кондиционера на динамику
Так же у производителей есть и маркетинговые ходы, когда несколько моделей автомобилей одной марки с абсолютно одинаковыми двигателями имеют разную паспортную мощность - тут дело в настройке прошивки, а точнее, в ее целенаправленном "душении" (нет никакой модернизации или переделки «железа» двигателя).
Как пример: Ford Focus 3 объемом 1.6 литра имеет в своей линейке, якобы, 3 двигателя - 85, 105 и 125 л.с. Хотя, на самом деле, двигатель установлен один и тот же, разница только в прошивке. То есть, одним чип-тюнингом можно из 85 сил сделать почти 125! Но это редкие случаи и, скорее, бонус владельцу авто, приехавшему на чип-тюнинг. Ведь за прошивку он отдаст всего несколько тысяч рублей, а в автосалоне за двигатель большей мощности он должен будет заплатить десятки тысяч!
Кроме того, с помощью чип-тюнинга решаются такие задачи по програмному отключению:
- сажевого фильтра
- катализатора
- датчика кислорода
- клапана EGR
- системы AdBlue (мочевины)
- и др.
Процедура прошивки на автомобиль бывает нескольких видов:
- программирование через диагностический разъем
- программирование «на столе» (со снятием блока с авто)
- программирование «на столе» с разбором блока и подключением непосредственно к процессору или памяти
(Для большинства современных автомобилей в нашей компании доступен чип-тюнинг через диагностический разъем)
Следует отметить, что прошивка ЭБУ должна производиться только на абсолютно исправном двигателе, иначе можно получить слабый или даже противоположный эффект. Поэтому перед процедурой репрога в Лаборатории Скорости все автомобили проходят бесплатную компьютерную диагностику двигателя.
Итак, Вы хотите получить увеличение мощности двигателя и крутящего момента, быструю реакцию на педаль газа и уменьшение расхода топлива? Теперь Вы знаете, куда нужно обратиться. Мы готовы предложить Вам лучшее из мира чип-тюнинга!
По всем вопросам звоните. Мы всегда рады!
У Вас остался вопрос или Вам нужна консультация?
Позвоните нам по телефоны: 8 (8482) 71-44-99
Или оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним
Отзывы
Мы в соцсетях:
г. Тольятти, Автозаводское ш. 24, Сервисный центр «AUTO»
Материалы: http://chipcentr.ru/nashi-uslugi/chip-tuning-proshivka.html
3 ≫
-
Чип тюнинг автомобилей ВАЗ, УАЗ и иномарок: Kia, Hyundai, Chevrolet, Opel, Ford, Mitsubishi, Nissan, Honda, Renault, Peugeot, Citroen, VW, Skoda, Audi, BMW, Mersedes
Увеличте комфорт и удобство при езде в вашем автомобиле - сделайте чип тюнинг двигателя! У нас с максимальной скидкой!
Мы запишем в контроллер автомобиля программу, которая позволит существенно улучшить динамику и многие другие характеристики.
Вашему вниманию предлагаются программы известных авторов, лучших специалистов по калибровкам двигателя, под брендами Paulus, Ledokol, Adact, MMK и другие.
- машина становится более динамичной, что чувствуется уже с первой скорости;
- двигатель работает ровнее. Так, например, в Лада Ларгус в штатной программе заложено держать 720 оборотов в минуту, что при нагрузке (фары, кондиционер и прочее) падает до таких значений, при которых работу двигателя ровной никак не назовешь. Решается прошивкой.
- падение мощности при включении кондиционера становится гораздо меньшим;
- убирается "задумчивость" электронной педали газа.
Так же, производить чип-тюнинг необходимо при неисправностях катализатора , чтобы не светилась лампочка "Check Engine".
Многие спрашивают как прошивка контроллера скажется на расходе бензина . На этот вопрос ответили сами авторы программ, которыми мы пользуемся. Заявлено, что расход "не больше". Тоесть меньше, либо такой же как был. Вообще весь эффект достигается НЕ защет того, что льется больше топлива, а засчет более точных регилировок угла опережения зажигания.
Особенно следует отметить, задумчивость автомобилей с автоматической коробкой передач. Очень эффективно делать на таких автомобилях подобные улучшения.
Автомоюили ВАЗ до 2011 г.в. (калина, приора, самара, 2110) 1000
Автомобили ВАЗ (гранта, калина, приора) после 2011 г.в. 1500
УАЗ, контроллер 17.9.7 2000
УАЗ, контроллер 17.9.71, Шеви Нива с 2015 года 2500
Renault Logan, Sandero, Daster 3000
Renault Logan 2, Sandero 2, Daster 2 3000
Владельцы данных автомобилей после прошивки контроллера отметят не только динамику и экономичномть, но и более плавное переключение автоматичской коробки передач, что непременно им понравится.
Nissan Qashqai, X-trail, classic, teana и другие 5000
Mitsubishi Lanser, Outlander, Pajero, ASX 3000-4000
Ford Focus 2,3 3000
Корейские автопроизводители и сами со временем меняют, дорабатывают программы на свои машины. Такая, так сказать, работа над ошибками называется TSB. Мы предлагаем вашему вниманию самые свежие, актуальные программы, улучшенными известными авторами калибровок двигателей.
Kia Optima, Sorento, Sportage, Hyundai IX35 4000
Hyundai Solaris 3000
Honda Accord, Civic и другие от 6000 руб
Mazda 3, 6, CX-5, CX-7 от 6000 руб
VW , skoda, audi 4500
Opel Astra, Corsa 5000
Китайские автомобили: Lifan, Byd, Geely и другие 3000 рублей
Это список самых частых машин, которые приезжают к нам на чип тюнинг. Другие машины мы тоже прошиваем, стоимость работ можете уточнить по телефону (8482) 742-802
Так же можем отключить иммобилайзер и сделать чип иммобилайзера
Дело в том, что основные показатели, серийные номера и прочее, остаются без изменений. Фактически, официалам чтобы определить что машина "прошита" нужно считать прошивку и сравнить ее с тем, что должно быть. Но, как правило оборудования для этого, как и соответствующих специалистов у них нету. Поэтому, смело улучшайте характеристики своего авто.
Теоретически, возможно такое, что эффект от прошивки по каким-либо причинам Вам не понравится. В этом случае, в течении 3-х дней вы можете подъехать, и мы вернем заводскую прошивку обратно и вернем деньги! Практически же, таких случаев еще не было и все наши клиенты получали нужный им эффект.
Телефон: 8 (8482) 742-802
ул.Ботаническая, 7А, 70
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПН-ПТ 10:00 - 18:00
СБ-ВС 10:00 - 16:00
ВАЗ Калина-2 пленкой
Hyundai Solaris пленкой
iNside auto 2014 All Rights Reserved г.Тольятти Ботаническая, 7А, 70 тел: 8 (8482) 742 - 802 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Материалы: http://inside63.ru/chip-tuning