Где находится клапан ЕГР - чистка или как заглушить EGR

1 ≫

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

Стук в передней подвеске — устройство и ремонт

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

3 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

Материалы: http://remontpeugeot.ru/sovety/gde-naxoditsya-klapan-egr-chistka-ili-kak-zaglushit-egr.html

2 ≫

Клапан системы EGR на дизеле

м-412 » 19 дек 2012, 23:11

Сообщений: 74 Зарегистрирован: 12 дек 2012, 13:29 Регион: Город-герой Мурманск Комплектация: Prestige,diesel Имя: Владимир Цвет: Phoenix silver Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 7 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

MeXX » 20 дек 2012, 07:50

А о его глушении люди как правило начинают задумываться, когда он неправильно начинает работать или выходит из строя. Так как сам клапан дорогой.

MeXX Sportage 3 Driver Сообщений: 640 Зарегистрирован: 06 авг 2012, 08:47 Откуда: Тюмень Комплектация: 2.0 Luxe 2WD 6AT Имя: Кирилл Цвет: Phoenix Silver Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 139 раз. Пункты репутации: 15

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Navis » 20 дек 2012, 08:04

почитал форум по ссылке - там глушат клапан EGR на машинах с большими пробегами, спортов наверное то и нет таких.

Так что тут наврядли кто то об этом задумывался

Navis Sportage 3 Driver Сообщений: 2545 Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 17:17 Регион: Калужский Комплектация: VW Polo, Cintroen C4 Grand Picasso Имя: Вадим Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 724 раз.

Re: Клапан системы EGR на дизеле

м-412 » 20 дек 2012, 11:14

Да, система работает какое-то время исправно, постепенно загаживая всякой дрянью саму себя, а главное впускной коллектор и клапаны, уменьшая их проходное сечение. Ни по одной гарантии никто вам не будет чистить их, свалят все на качество топлива. Вы и не заметите, как постепенно уменьшится мощность, возрастет расход. Затем клапан окончательно останется в открытом положении, машина будет еле ползать, а водитель будет мотаться по диагностикам и вопить на форуме. Не лучше ли все это упредить?

Сообщений: 74 Зарегистрирован: 12 дек 2012, 13:29 Регион: Город-герой Мурманск Комплектация: Prestige,diesel Имя: Владимир Цвет: Phoenix silver Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 7 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Monte » 21 дек 2012, 00:48

Сообщений: 18 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 00:29 Откуда: Украина, г. Полтава Комплектация: 2.0 CRDI, AWD, Top Имя: Игорь Цвет: Оружейная сталь Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Dimon. » 18 дек 2013, 23:27

Абсолютно ни каких изменений нет и быть не может в принципе, кроме одного - чистый дроссель, чистый коллектор, чистые впускные клапана и как следствие здоровый мотор.

И самый главный приятный бонус это то, что ЧЕК НЕ ГОРИТ т.е ошибок по клапану нет, пробег 5300км !

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 01 май 2014, 15:59

зыы для тех кто тоже будет менять пайпы и ставить нормальный силикон вот размеры:

Стоковые пайпы: диаметр наружний- 55мм , внутренний- 51мм

Стоковый интеркуллер: диаметр наружний- 55мм , внутренний- 51мм

Дроссель: диаметр наружний- 61мм , внутренний- 57мм

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Тигренок » 04 май 2014, 13:00

Сообщений: 61 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 23:15 Откуда: Москва Регион: Москва Комплектация: Дизель Имя: Сергей Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 16 раз. Пункты репутации: 1

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 04 май 2014, 16:30

В 90% Лукойл, остальные 10% роснефть и газпром. Так то это не в заправке дело, для систем с ЕГР это норма.

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

EVRIK » 14 авг 2015, 00:59

Re: Клапан системы EGR на дизеле

DbIMA » 14 авг 2015, 01:20

Какую штуку? Пайпы хочешь поставить, дроссельную заслонку почистить или ЕГР заглушить?

DbIMA Sportage 3 Driver Сообщений: 419 Зарегистрирован: 05 дек 2014, 18:48 Откуда: ТиНАО Регион: Новая Москва Комплектация: Luxe. 2.0,136 CRDI, AWD, AT Имя: Дмитрий Цвет: оранжевый Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 116 раз. Пункты репутации: 41

Re: Клапан системы EGR на дизеле

EVRIK » 15 авг 2015, 01:38

Re: Клапан системы EGR на дизеле

KAZAK » 16 авг 2015, 14:39

Что он стоит с завода.

Сообщений: 20032 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 22:52 Регион: Эстония Комплектация: 2.0 (HP) GT-Line Plus 6AT 4WD Имя: Анатолий Цвет: Deluxe White Обращаться ко мне на ты: Нет Госномер: 777 Поблагодарили: 3056 раз. Пункты репутации: 777

Re: Клапан системы EGR на дизеле

EVRIK » 18 авг 2015, 23:14

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Yuryl64 » 21 авг 2015, 23:44

Сообщений: 33 Зарегистрирован: 30 мар 2013, 07:42 Регион: Лазаревское Комплектация: Premium Disel Имя: Юрий Цвет: AA4 Phoenix Silver Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 4 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

EVRIK » 22 авг 2015, 23:00

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Gendler » 30 авг 2015, 15:08

Тема про глушение ЕГР существует здесь уже определенное время.

Поделитесь опытом эксплуатации без ЕГР.

Сколько уже проехали, вылезла ли ошибка при глушении глухой прокладкой, где отглушили - до или после нагревателя?

Сообщений: 5 Зарегистрирован: 30 авг 2015, 14:58 Регион: Тюмень Комплектация: Prestige 2.0 CRDI 184hp Имя: Александр Цвет: Silver Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 30 авг 2015, 19:05

глушиться электронно, при самостоятельном глушении конечно выбьет чек.

Сам езжу на чипе с заглушенным егр и удаленным сажевым уже 40тыс. делал у morendi

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

EVRIK » 30 авг 2015, 19:41

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Gendler » 01 сен 2015, 15:57

Была информация что дилер при ТО считывает программатором контрольные суммы эбу, у Вас автомобиль должен быть еще на гарантии (если не из кореи) сталкивались ли с этой проблемой?

У меня это первый дизель, хочу продумать вопрос о ЕГР и чиповке поглубже.

И вопрос ко всем э есть ли отзывы о прошивках конторы Лаборатория скорости?

Сообщений: 5 Зарегистрирован: 30 авг 2015, 14:58 Регион: Тюмень Комплектация: Prestige 2.0 CRDI 184hp Имя: Александр Цвет: Silver Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

alexnad123 » 01 сен 2015, 21:53

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 01 сен 2015, 23:20

коптит, воняет, едет. Расход во всех режимах упал, загрязнение масла, впуска сведено к минимуму. Впуск вообще чистый (открываем первую страницу и смотрим что было на 28тыс, сейчас 65 и все чисто) а вообще все про егр и сажу расписано уже давно. Вот еще придумали http://www.zr.ru/content/articles/80868 . /#comments

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 01 сен 2015, 23:22

Считывали, все нормально, не зря ведь 30к это стоит.

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

fill72 » 25 фев 2017, 13:18

Сообщений: 5 Зарегистрирован: 31 окт 2015, 09:40 Регион: KARABANOVO Комплектация: 2 дизель Имя: сергей Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Dep » 18 апр 2017, 10:15

Сообщений: 32 Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:56 Регион: москва Комплектация: FIFA crdi 184 hp Имя: Андрей Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 18 апр 2017, 20:07

Конечно, четырехслойные силиконовые патрубки Samco, силовые хомуты и цельная алюм.труба от турбины к кульку.

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Dep » 18 апр 2017, 21:13

Сообщений: 32 Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:56 Регион: москва Комплектация: FIFA crdi 184 hp Имя: Андрей Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

ALLURE » 18 апр 2017, 23:06

Sorento XM (F/L) , 2015 г.в. , белый перламутр , 2.2 турбо-дизель (197л.с.) , 4WD , АКПП

Был: Чистокровный кореец Sportage Premium , 2012 г.в. , 2.0 турбо-дизель (184л.с.) , 4WD , AКПП

Сообщений: 7262 Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:59 Откуда: Зеленоград Регион: Москва Комплектация: Sorento XM,TD,4WD,AT Имя: Владимир Цвет: Snow Pearl White Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 2058 раз. Пункты репутации: 1502

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Astah » 18 апр 2017, 23:50

готовых нету по определению. силиконовый гиб под 90гр 1шт, труба под 45 1 шт, силиконовый переход прямой 1шт это трасса от улитки до кулька, дальше просто стоковые Гуано резиновые патрубки меняем на силикон и качественные силовые хомуты.

Вот типа такого у меня только фильтр и впускной тракт до улитки стоковые.

И так то открыв капот там и так все ясно что к чему, заблудиться там просто негде

ЗЫ Все это актуально ТОЛЬКО для шитых дизелей т.к в пиках давление подскакивает до 3.2 бара и стоковые хомуты сдувает на раз, а если не сдувает то рвет резиновые патрубки которые у нас одно или двухслойные.

ы забыл цена вопроса с доставкой всех плюшек 3к

Astah Sportage 3 Driver Сообщений: 141 Зарегистрирован: 10 мар 2013, 12:26 Регион: Воронеж Комплектация: CRDI, egr off, dpf dell. MORENDI Имя: Антон Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 37 раз. Пункты репутации: 0

Re: Клапан системы EGR на дизеле

Dep » 19 апр 2017, 11:51

помимо пика давления,штатные не слабо греются и воняют

интересно такое давление на стоке или чипе костовчанина развивается вообще

Сообщений: 32 Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:56 Регион: москва Комплектация: FIFA crdi 184 hp Имя: Андрей Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Независимый клуб владельцев Sportage SL (Россия)

Материалы: http://www.sportage3.ru/viewtopic.php?t=3151&p=343685

3 ≫

Для чего нужен клапан EGR?

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в

режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.

Неисправность клапана EGR.

Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.

датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.

Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

Симптомы неисправности клапана EGR.

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Почему падает мощность в неисправным EGR?

Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного

механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при

движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.

Ремонт и очистка клапана EGR.

Что с этим делать?

Соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакуумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр

Ну вот и весь список элементов нуждающихся в периодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.

Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая

отверстия для прохода газов.

Что Мы предлагаем?

Прежде чем приговаривать к замена достаточно дорогостоящий клапан ЕГР, необходимо убедится, что неисправность состоит именно в нём и замена клапана исправит проблемы. Есть несколько достаточно эффективных способов проверки работоспособности клапана. Таким образом мы можем достоверно убедится, что клапан неисправен. Если клапана нет в наличии в автозапчастях возможно установить заглушку на входное отверстие клапана, но долгое время ездить с заглушкой ЕГР нельзя это приведет к значительном увеличению температуры рабочей смеси, что может повлечь за собой прогорание клапанов. Что приведет к необходимости переборки двигателя.

Когда чистить клапан EGR?

Наиболее уязвимым считается клапан ЕГР, установленный на дизельном двигателе. Условия работы дизельного двигателя таковы, что на клапане скапливается большое количество сажи , сто не позволяет нормально закрываться. Повышенные зазоры в клапане приводят к значительной потери мощности двигателя. Чистить клапан EGR мы рекомендуем каждое ТО, это избавит Вас от неожиданных сюрпризов от двигателя. Обращайтесь.

Автотехцентр выполняет профессиональный

ремонт и диагностику автомобилей:

  • Метки

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Материалы: http://vitaldiag.ru/cleaning-the-egr-valve


Back to top