Промывка форсунок инжектора или как правильно прочистить форсунки?

1 ≫

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.

Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.

Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.

Для чего нужна промывка форсунок инжектора

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.

Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.

  • при запуске двигателя,
  • провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
  • снижается мощность двигателя,
  • сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
  • уменьшается производительность форсунок,
  • происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.

Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.

Как прочистить форсунки инжектора

На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.

Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива. Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.

Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.

Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\'s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.

При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.

Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.

Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.

На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.

На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.

Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.

Материалы: http://cartore.ru/248-promyvka-i-chistka-forsunok-inzhektora-luchshe-svoimi-silami-ili-na-stende.html

2 ≫

Зачастую некачественный бензин и неправильные методы ухода за топливной системой автомобиля становятся причинами загрязнения топливных форсунок, что препятствует безупречной работе двигателя, а, значит, всего транспортного средства. В этом случае требуется их чистка. Она может производиться путем промывки форсунок химической жидкостью (сольвентом) или с помощью ультразвука на специальном стенде.

В «Лаборатории Скорости» трудятся квалифицированные профессионалы с опытом работы более 20 лет. В зависимости от состояния двигателя автомобиля, пробега и используемых АЗС, Вам будет предложена очистка на специальном стенде ультразвуком, либо промывка инжектора без снятия форсунок с машины.

Сегодня это самый эффективный и надежный способ очищения механических распылителей топлива. Форсунки подключаются к стенду и опускаются в ультразвуковую ванну, наполненную специальным очистителем. Таким образом, происходит восстановление их функций – равномерного распыла топлива и его подачи в цилиндры. А, в целом, Вы получите: улучшение динамики и смесеобразования, уменьшение потребления топлива, плавную работу двигателя, возможность уверенного холодного запуска и др.

Данный метод предусматривает наглядный контроль за инжекторами до и после проведения процедуры. Ультразвуковая промывка инжектора осуществляется на профессиональном стенде «PLAZMA 800М».

Контроль на стенде выявляет:

  • объем потребления топлива во время его подачи форсунками (допустимоая разница между форсунками за тестируемый период – не более 1,0% для систем непосредственного впрыска топлива (FSI, GDI и т.д.) и не более 5% для остальных систем);
  • качество распыла топлива форсунками на разных режимах с имитацией работы двигателя, в том числе запускается специальный режим разгона;
  • герметичность или протекание форсунок.

Преимущества очистки ультразвуком:

  • самый быстрый и эффективный способ очистки;
  • тщательная промывка форсунок с удалением затвердевших отложений, не поддающихся даже самым лучшим растворителям;
  • очищение невидимых и мельчайших выемок и отверстий;
  • использование ультразвуковой ванны с множеством режимов, включая ручной с выбором параметров;
  • применение функции подогрева для особо тяжелых случаев загрязнения форсунок;
  • простота в проведении и наглядность результатов процедуры;
  • возможность восстановление раннее отбракованных форсунок;
  • возможность подключения стробоскопической лампы для наглядного контроля.

Процедура чистки форсунок:

  • демонтаж форсунок и размещение на стенде;
  • тестирование на качество распыления и производительность;
  • погружение в ультразвуковую ванну со специальным раствором;
  • оперативная чистка (в течение 10-15 минут);
  • повторный тест на качество очистки.

По сравнению с химической промывкой инжектора сольвентами ультразвуковая чистка имеет большую эффективность. В самых труднодоступных местах отмывается даже самая сложная и стойкая грязь. Помимо этого, ультразвуковой стенд позволяет дать наглядную оценку работы форсунок до и после чистки.

Дело в том, что даже при эксплуатации на идеальном топливе (что далеко не так) в камере сгорания, на днище поршней, на клапанах и на самих форсунках со временем образуется пористый нагар, который препятствует нормальному воспламенению топливо-воздушной смеси. Попросту говоря, бензин впитывается в него и хуже возгорается. Поэтому, рекомендуется производить полную очистку инжектора раз в 30-50 тыс.км. Процедура очистки без снятия форсунок выглядит следующим образом: от двигателя отключается штатная подача топлива, а вместо нее подсоединяется резервуар, наполненный специальным очистителем, который под давлением подается в топливную рампу. Двигатель запускается и работает минут 15-20 на этом очистителе. Затем мотор останавливается еще на 15-20 минут. За это время «подмоченные» отложения окончательно размякнут и мы снова запускаем двигатель, но уже на повышенных оборотах, до тех пор, пока резервуар с очистителем не опустеет. В результате сгоревшие отложения попросту вылетают в выхлопную трубу.

Двумя словами, если двигатель уже откровенно «троит», то тут будет правильней произвести чистку форсунок на стенде. Если же это плановая промывка инжектора или степень загрязнения невелика - то химия. Хотя в редких, особо запущенных, случаях приходится прибегать сразу к обоим этим методам.

В любом случае, диагностика покажет, какой способ очистки нужен именно Вашему автомобилю. Звоните!

У Вас остался вопрос или Вам нужна консультация?

Позвоните нам по телефоны: 8 (8482) 71-44-99

Или оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним

Отзывы

Мы в соцсетях:

г. Тольятти, Автозаводское ш. 24, Сервисный центр «AUTO»

Материалы: http://chipcentr.ru/nashi-uslugi/chistk-injektora.html

3 ≫

Каждый человек, разбирающийся хоть немного в машинах, понимает, что система впрыска является важнейшим элементом любого автомобиля. От исправной работы инжектора и форсунок зависит динамика разгона, расход топлива и вообще работа силового агрегата в целом. Некоторые автомобилисты умеют чистить своими руками форсунки, но если вы только планируете этому научиться, читайте нашу статью до конца.

Топливная система современных моторов представляет собой очень сложный и чувствительный ко многим воздействиям механизм. В связи с этим использование плохого топлива сразу приводит к сбоям в работе силового агрегата. В нем могут содержаться различные примеси, которые предназначены для повышения октанового числа бензина.

Такие химические соединения, как бензол, олефин и сера, образуют в топливопроводе и рампе отложения смолянистого характера, а при сжигании топлива на внешних и внутренних поверхностях форсунок также образуются загрязнения. Эти отложения имеют вид корочки черно-коричневого цвета, которая не растворяется бензином, поэтому для ее удаления используют разные способы прочистки форсунок.

Некоторые автовладельцы доверяют работы по промывке только специалистам в автомастерских, оснащенных профессиональным оборудованием.

Как мы говорили выше, основной причиной засорения форсунок и нарушения их работы является заливание в бак некачественного топлива. Предотвратить загрязнение можно, заправляясь только в проверенных местах, так как даже незначительные отложения могут ухудшить работу силового агрегата.

Перед прочисткой форсунок инжектора своими руками или на СТО необходимо убедиться в том, что эти работы вообще необходимы. Признаками засорения впрыска являются:

  • подергивание машины;
  • нарушение работы мотора;
  • нестабильные холостые обороты;
  • запах бензина, который сгорает не полностью;
  • провалы при ускорении;
  • повышение расхода бензина;
  • много дыма из выхлопной трубы.

Вышеперечисленные признаки указывают на наличие отложений на поверхностях форсунок. Восстановить нормальную работу машины можно, прочистив их специальными средствами.

Чистить форсунки можно разными методами, каждый из которых по-своему хорош. Наиболее простой вариант предполагает добавление в бак с топливом специальной присадки. Их выпускают многие производители автомобильной косметики, поэтому просто подберите вариант на свой вкус и кошелек. На 50-70 литров топлива в бак обычно заливают около полулитра присадки.

Этот метод промывки очищает все элементы топливной системы:

Способ считается достаточно рискованным, так как вся грязь и отложения, отслаивающиеся от внутренних поверхностей бензопровода и самого бака, могут испортить клапан регулятора давления. Соответственно, специалисты не советуют производить промывку форсунок без снятия с помощью присадок. Это разумно делать исключительно в профилактических целях.

Существует еще один метод промывки форсунок в гаражных условиях, который предполагает применение особых приспособлений и установок (чаще всего самодельных) для подачи средства. Процесс промывки заключается в запуске мотора и его работе на моющей жидкости. Способ отличается высокой эффективностью и в большинстве случаев удается достичь положительного результата.

При промывке топливных форсунок сольвентами могут испортиться свечи, поэтому после промывки их необходимо заменить или установить на время промывки старые.

Эта технология промывки форсунок наиболее эффективна и предполагает погружение форсунок в специальную ванну с жидкостью для разъедания отложения. Принцип действия метода основывается на кавитационной чистке. Предусмотрена возможность регулировки мощности, защищая систему от перегрузок.

Для систем впрыска, имеющих хрупкие керамические форсунки, данный способ является единственным допустимым, так как обеспечивает хорошую чистку и не повреждает рабочие элементы.

После чистки важно заменить все фильтры, а также уплотнительные и фиксирующие кольца.

Своими руками почистить форсунки этим способом вам вряд ли удастся, так как для этого нужно дорогостоящее оборудование. Специалисты советуют чистить систему впрыска при использовании отечественного топлива через каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Если заливать в бак качественный европейский бензин, который у нас вряд ли где-то продают, необходимость в чистке форсунок не возникает. Однако даже при этом автопроизводители советуют менять форсунки через каждые 100 тыс. километров пробега. Разумеется, это обслуживание является слишком дорогостоящим, поэтому можете ограничиться регулярной чисткой.

Для промывки форсунок своими руками вы должны понимать принцип действия этих элементов: они нагнетают топливную смесь в поршни через специальные клапаны. Каналы и отверстия форсунок со временем засоряются, в результате чего топливо подается с перебоями или в недостаточном количестве.

Никогда не откладывайте чистку форсунок системы впрыска, чтобы они не забились слишком сильно, в результате чего придется их менять.

Для очистки в домашних условиях вам нужно снять давление с топливной системы, запустив мотор и вытащив предохранитель топливного насоса. Далее надо действовать по такой схеме для промывки форсунок:

  1. Отсоедините клеммы от форсунок, а также вытащите из рампы топливные шланги подачи и обратки.
  2. Бережно открутите рампу.
  3. Снимите уплотняющие резинки форсунок.
  4. Демонтируйте сами форсунки.

Вам потребуется специальная промывочная жидкость для форсунок или в крайнем случае промывка для карбюраторов, а также приспособление для продувания жидкости через впрыскивающие элементы. Изготовить его можно из обычной пластиковой бутылки, которую шлангом надо соединить с входом в форсунку и емкостью с промывочной жидкостью. Также вам потребуются два провода, которыми нужно будет запитать форсунку от клемм АКБ.

Замыкайте и размыкайте цепь, чтобы клапан впрыска попеременно открывался и закрывался, пропуская промывочную жидкость под давлением. Бывалые автомобилисты, испробовавшие лично такой метод чистки, отмечают, что если через 5-6 циклов прочистки форсунка не распыляет топливо, как положено (факел должен быть равномерным), ее придется поменять.

Сама промывка осуществляется в таком порядке: пропустите немного жидкости и оставьте форсунку, чтобы отложения слегка размягчились, а затем подайте новый импульс от АКБ на клапан. После завершения процесса можете собрать все в обратной последовательности и завести мотор. Если форсунки действительно были забиты, вы сразу заметите явное улучшение динамики и снижение расхода топлива.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить систему впрыска?

Материалы: http://driving24.ru/kak-i-zachem-nuzhno-chistit-toplivnye-forsunki/


Back to top