Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

1 ≫

В нашем предыдущем цикле статей, который посвящен особенностям дизельных и бензиновых моторов, мы сознательно опустили сравнение распространенных типов ДВС между собой с учетом всех преимуществ и недостатков эксплуатации указанных агрегатов. Вполне очевидно, что намного целесообразнее поговорить об этом в отдельной статье.

В процессе сравнения обязательно необходимо учесть и тот факт, что особенности эксплуатации того или иного двигателя могут существенно отличаться в разных странах. Будет абсолютно неверным говорить о плюсах и минусах активного использования данных моторов только в рамках высококлассного сервиса в развитых государствах Европы и США. Необходимо учесть и те особенности, с которыми силовая установка на бензине или дизельном топливе может в реальности столкнуться на просторах стран СНГ.

Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля

Как говорится, в аргументированном споре рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.

Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.

Основные недостатки и преимущества бензиновых авто

  • Моторы на бензине более распространены;
  • Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
  • На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
  • Огромное количество новых и б/у запчастей;
  • Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
  • Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
  • Минимальный уровень шума и вибраций;
  • Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
  • Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
  • Простота установки ГБО при необходимости экономии;

К основным минусам бензиновых ДВС относят:

  • Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
  • Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
  • Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
  • Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
  • Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
  • Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;

Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.

Основные плюсы и минусы дизельного мотора:

  • Высокая топливная экономичность;
  • Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
  • Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
  • Отсутствие системы зажигания;

В списке основных минусов дизеля отмечены:

  • Более высокая начальная стоимость;
  • Повышенные затраты в процессе сервисного обслуживания;
  • Требовательность к качеству топлива и ГСМ;
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания топливной системы (ТНВД, форсунки);
  • Затратная процедура капитального ремонта топливной системы и дизельного ДВС;

Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?

Дизельный двигатель в Европе

Если взглянуть на европейские страны, то дизельный силовой агрегат сегодня всего в одном шаге от того, чтобы доминировать над традиционным бензиновым мотором. Жители США также все чаще и чаще останавливают свой выбор на автомашине, которая ездит на «тяжелом топливе». Исследования авторитетного консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific выявили, что около 25% всех новых авто в мире имеют дизельную силовую установку.

На это влияет как рост цен на топливо, так и ужесточение экологических требований и норм касательно уровня выбросов вредных веществ. Статистика продаж новых авто говорит сама за себя, так как бережливые иностранцы прекрасно знают:

  1. дизели потребляет на 30—40% меньше горючего;
  2. такие ДВС ходят до миллиона км. пробега без капитального ремонта при должном обслуживании;
  3. дизельное топливо на 10—15% дешевле бензина;
  4. отсутствие системы зажигания повышает надежность;
  5. уровень содержания CO2 в выхлопе очень мал, а сажевый фильтр отлично справляется со своей задачей;
  6. низкий транспортный сбор на дизельные авто сравнительно с бензином;
  7. перспективная возможность заправляться биодизелем (рапсом);

Как обстоят дела с гражданским «дизелем» в СНГ

Если взглянуть на страны СНГ, то ситуация с новыми легковыми авто получается абсолютно иная. Статистика продаж дизелей без пробега демонстрирует показатель около 7-10% от общего числа реализованных гражданских машин. Вот и получается, что дизельный мотор на бюджетных малолитражках и моделях среднего класса остается редкостью. Указанный агрегат чаще встречается на б/у легковушках и внедорожниках с солидным пробегом, при этом машины активно эксплуатировались в других странах и затем были пригнаны на территорию СНГ.

Если учесть вышесказанное и добавить ряд особенностей, которые мы уже перечислили выше в списке общих минусов дизельного ДВС, тогда причины такой низкой популярности станут еще более очевидными.

Отдельно стоит заметить еще и то, что в СНГ традиционно пользуются спросом авто бюджетного и начального среднего сегмента с АКПП. Получается то, что дизель сам по себе заметно дороже изначально, а такой новый агрегат в связке с «автоматом» по стоимости уже никак не назовешь по цене уверенным середнячком.

Все это закономерно привело к тому, что дизели в менее развитых экономически странах покупают заметно меньше, а сама эксплуатация дизельной машины на примере сильно подержанных экземпляров обрастает больше мифами, предположениями и слухами, чем выводами, основанными на реальном опыте. Знающие автовладельцы новых дизелей из автосалона зачастую отзываются о моторе крайне положительно. Есть и такие, которые пугают ужасами о том, что зимой дизель не заводится, но их меньшинство.

Такие страхи чаще бытуют в кругу владельцев, не учитывающих особенности эксплуатации дизеля, заправляющихся топливом сомнительного качества в целях призрачной экономии, откладывающих межсервисную замену масла в долгий ящик и т.д. Не менее распространены подобные жалобы и среди уже упомянутых выше водителей таких дизельных авто, которые были куплены изначально б/у и с большим пробегом.

Слабые места дизельных ДВС

Если с бензиновыми моторами все привычно и понятно, то давайте присмотримся к так называемым «проблемным местам» дизеля повнимательнее и с учетом отечественных современных реалий:

Отсутствие качественного дизельного топлива на заправках

Такое мнение было актуальным на территории СНГ в эпоху 90-х, когда на фоне общей нестабильности владельцы автозаправок продавали под видом топлива все что угодно, а водители регулярно заливали самое дешевое горючее. В дизтопливо, особенно зимой, лили керосин, бензин, добавляли химию неизвестного происхождения.

От таких продуктов теневого рынка и желания сэкономить со стороны автовладельцев страдали все без исключения авто того времени с любыми моторами, но дизель выходил из строя заметно быстрее. Вот и создалось ошибочное впечатление о его ломучести. Общеизвестно, что для дизеля топливо низкого качества губительно даже после одной заправки.

Помните о том, что старая техника нормально работает на сернистом дизтопливе, а современный автомобиль может сломаться даже тогда, когда топливо наливали в бак при условии повышенной влажности или же в канистре оказалось даже немного обычной воды.

Высокая температура в камере сгорания, вода и наличие серы приведут к образованию серной кислоты. Такая кислота является крайне агрессивным реагентом, уничтожающим детали ДВС и его топливной системы. Теперь вы понимаете, что произойдет в том случае, если вы решитесь купить канистру солярки у сельского тракториста или дальнобойщика на старом КамАЗе у обочины. В 90-е это было распространенной практикой.

Эксплуатация дизельных моторов сегодня

За последние 10-15 лет ситуация в корне изменилась, усилился госконтроль за деятельностью АЗС на территории СНГ, законы рынка заставляют заправки конкурировать между собой без ущерба для качества топлива, чтобы не терять клиентуру. Мало того, но качество дизтоплива за последние годы даже возросло.

Дополнительно можно изучить количество обращений владельцев дизельных авто на официальные станции по причине неисправностей, связанных с низким качеством солярки. Жалобы на данную проблему существенно сократились, а их количество не превышает сегодня аналогичное количество обращений владельцев бензиновых авто. Остается только добавить, что к выбору заправки всегда необходимо подходить ответственно как в случае с бензином, так и с дизелем. Избегайте сомнительных заправок, удаленных от крупных населенных пунктов.

Летняя и зимняя солярка

При эксплуатации дизельного двигателя необходимо учитывать ежегодный нюанс перехода на зимнюю солярку. Наступающие холода обязывают владельца тщательно контролировать заправку своего авто именно зимним видом горючего. В чем же заключаются отличия летнего и зимнего дизтоплива?

Летнее дизтопливо при незначительно отрицательной температуре мутнеет. Достаточно показателя в −5ºС для образования в летней солярке кристаллов парафинов. Далее топливо густеет до такой степени, что утрачивается его способность прокачаться через фильтр. При температуре −10ºС летняя солярка полностью теряет текучесть и застывает.

Зимняя солярка содержит меньше парафинов и при отрицательных температурах не густеет. Для такого топлива температура помутнения в разных климатических зонах колеблется от −25 до −35ºС, а температура застывания находится на отметке от −35 до −45ºС. Отдельно стоит упомянуть и «усредненный» вариант, который годится для регионов с очень мягкими зимами, а также арктическое дизтопливо, приспособленное к работе в условиях крайне низких температур.

Главным же отличием летней солярки от зимней для простого автолюбителя является более высокая цена последней. Это дает повод и возможность нечестным дельцам на АЗС зарабатывать продажами летней солярки по цене зимнего дизеля, тем самым выводя агрегаты и топливную систему из строя. Отличить визуально топливо для лета или зимы невозможно, но вы можете затребовать у оператора АЗС документацию на топливо для подтверждения его соответствия.

Использование «антигеля»

Существует еще один способ защитить дизель от холодов. Многие водители таких авто доливают в бак особую депрессорную присадку для предотвращения парафинизации. Такую присадку называют антигель, а главной функцией добавки становится понижение температуры застывания дизтоплива на 10-20ºС.

Стоимость заправки естественным образом возрастает с учетом цены на присадку, но риск застывания топлива снижается. Особенно актуальны антигели поздней осенью, когда температура начинает суточные колебания от плюса днем к минусу ночью. На непроверенных заправках в этот период можно попросту заправиться летним топливом по зимним ценам.

Затрудненный пуск зимой

Как мы помним, солярка в дизеле воспламеняется от контакта с нагретым от сжатия воздухом. Такое сжатие должно происходить быстро и резко. Холодный старт в современных дизелях обеспечивается свечами накаливания и фильтрами с подогревом, а коленвал наделяют при старте способностью быстро вращаться благодаря специальной аккумуляторной батарее и стартеру повышенной мощности, которые устанавливают на дизельные авто. Активное использование масел с низкой вязкостью становится еще одним фактором, который позволяет с уверенностью говорить о нормальном запуске дизеля при любом холоде за окном.

Для уверенного старта необходимо соблюдение ряда простых условий:

  • подходящее по сезону топливо;
  • исправная система топливоподачи;
  • работоспособный аккумулятор и стартер;

На основе данной информации можно сделать вывод о том, что зимой завести исправный дизельный двигатель, который эксплуатируется с соблюдением всех условий, так же просто, как и бензиновый. Времена отогрева элементов машины паяльной лампой на морозе уже давно прошли применительно к современным дизельным ДВС.

Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать

С таким утверждением вполне можно согласиться, но только частично. Начальная стоимость дизельного авто дороже машины на бензине, но расход топлива у дизельных моторов на 30-40% ниже. Разница в последующей экономии средств при езде на солярке очевидна. Если сравнивать машины с похожими характеристиками ДВС на бензине и дизеле, то дизель окупается уже через 50 тысяч км. пробега по городу.

Что касается техобслуживания, то бензиновые и дизельные моторы по затратной части на обслуживание, качественные расходники и ГСМ сейчас практически сравнялись. Межсервисные интервалы для обоих типов моторов находятся на отметке в 10-15 тысяч, а для большей уверенности масло и фильтры меняют один раз в 7-8 тысяч пройденных километров независимо от типа двигателя. Детальнее об особенностях эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых ДВС мы поговорим в отдельной статье.

Надежность

Если говорить о надёжности дизеля, то речь идет чаще всего о его топливной системе. Ресурс самого «железа» в двигателе такого типа очень высок, так что о капремонте не приходится говорить очень долго.Дизель сложно и затратно ремонтировать.

Вернемся к топливной системе. Сегодня современные дизели оснащены турбиной и системой Common Rail. Об обслуживании этих систем мы детально поговорим в отдельной статье, которая представлена в соответствующем разделе сайта.

Кажется, что ремонтировать дизель действительно дорого, но неремонтируемые элементы присутствуют и в современных бензиновых агрегатах, особенно турбированных. Такие моторы не менее требовательны к качеству топлива, масла и расходных элементов.

Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль

Прочно укоренившаяся в головах людей привычка ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой сегодня является пережитком прошлого. Что касается шума и вибраций, то эффект «трактора» на современных дизельных авто полностью отсутствует. Более того, европейские тесты и замеры выявили тот факт, что современные дизели оказались тише бензиновых собратьев в разных режимах работы на 5-6 дБ.

С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится смириться, но для решения этой проблемы давно найден качественный выход. В дизельные авто штатно устанавливают дополнительный электрический отопитель, так что дизель не боится обледенелых стекол и холодного салона зимой. Такие отопители встречаются и на малообъемных бензиновых малолитражках с рабочим объемом около 1.0 и 1.2 литра, которые за последние 5 лет набрали огромную популярность. Владельцу не все ли равно, откуда берется в салоне тепло? Главное, чтобы это тепло было!

Разгонных характеристик современного дизельного двигателя вполне хватает для достойной конкуренции с бензиновыми установками. Разница в разгоне составляет не более 0.5 или 1 сек. Слыхали про триумф дизельной Audi R10 в гонке Ле-Ман? Это был далекий 2006 год!

Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензину, но крутящий момент у дизеля намного выше. В городских режимах «старт-стоп» от светофора к светофору дизель оказывается намного динамичнее, ведь мотор имеет ураганную тягу на низких оборотах сравнительно с бензином. Распространенной ошибкой новичков при знакомстве с дизелем является манера езды аналогично бензиновой установке и привычка крутить мотор до высоких оборотов с постоянным выходом за пределы пика крутящего момента.

Давайте подведем итоги

Если сравнивать дизельный агрегат с бензиновым, то реальное его содержание, обслуживание и ремонт все равно обходятся заботливым владельцам на 15-30% дороже бензиновых аналогов. Очевидная экономия на топливе позволит говорить о существенной денежной экономии для нового авто только через 40-60 тысяч километров пробега в городских условиях.

Сравнение ездовых характеристик дизельного мотора с бензиновым показывает, что с этой стороны выбор дизеля обеспечивает только плюсы в виде ровной и уверенной тяги, которая является залогом отличной динамики. Как уже говорилось выше, проблемы шума, вибраций и медленного прогрева дизеля сегодня для моторов на «тяжелом топливе» остались далеко позади. Учитывая все аргументы «за и «против», можно сделать ряд определенных выводов:

  • дизель отлично подойдет жителям густонаселенных городов с постоянными пробками;
  • наличие поблизости развитых сетей АЗС исключает проблемы с топливной аппаратурой;
  • сервисное квалифицированное обслуживание дизельных моторов и наличие запчастей в крупных населенных пунктах сегодня не является проблемой;
  • тщательное соблюдение владельцем всех условий эксплуатации позволяет говорить об огромном ресурсе и надежности дизельного ДВС;
  • такой агрегат намного предпочтительнее на тяжелых внедорожниках, особенно при их целевом использовании по назначению. Это обусловлено техническими особенностями и великолепным крутящим моментом дизельного двигателя;

От себя мы отдельно заметим, что на сегодняшний день готовность доплатить за новое авто в самом начале, подобрать правильную манеру езды и далее считаться с особенностями эксплуатации и планового ТО дизельного мотора может обернуться для Вас исключительно динамичным, надежным, комфортным, экономным и достаточно выгодным приобретением на долгие годы.

Напоследок остается только добавить, что итоговое решение о выборе того или иного типа ДВС в конечном итоге необходимо принимать исключительно Вам! Обязательно при таком выборе учитывайте все указанные особенности и нюансы. Тонкости эксплуатации автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем, которые являются залогом успешной работы агрегатов, представлены в наших отдельных тематических статьях по обслуживанию, ремонту и уходу за ДВС .

Прогрев дизельного двигателя зимой. Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль.

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители. Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой мотор сегодня лучше выбрать, бензиновый или дизельный.

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и.

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор.

Материалы: http://krutimotor.ru/kakoj-motor-vybrat-benzinovyj-ili-dizelnyj/

2 ≫

Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.

Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии. Бензиновый же мотор получает приблизительно 30 процентов энергии. То есть 70 процентов бензина сгорает впустую.

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.

Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.

За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.

Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.

Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время.

Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания.

В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты.

Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.

Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.

Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля.

Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива.

На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.

Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.

Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП.

Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.

Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.

Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля.

Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.

С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.

Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя.

В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя.

Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно.

Дизельные силовые агрегаты всегда работают на более низких температурах по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Дело в том, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40 процентов меньше топлива, для того чтобы выработать ту же мощность, которую вырабатывает того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения топлива.

Главная причина почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньше топлива, это более высокая степень сжатия, а также особенность впрыска топлива в камеру сгорания.

В отличие от бензиновых двигателей в дизелях топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не будет находится в верхней части такта сжатия.

Также из-за особенностей дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению.

Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата.

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.

Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/517874-12-preimuschestv-dizelnogo-dvigatelya.html

3 ≫

Дизельный двигатель – поршневой ДВС, работающий от дизельного топлива. Топливо возгорается от сильного сжатия воздуха в цилиндре.

В 1890 году Рудольф Дизель предположил, что если увеличить давление в цилиндрах, то эффективность работы двигателя заметно увеличится (теория "экономичного термического двигателя"). Свои замыслы ему удалось реализовать после получения патента на свое изобретение 23 февраля 1893 года. Первая рабочая модель двигателя была собрана только в начале 1897 года, а 28 января она успешно прошла все тестирования и испытания.

Патент на изобретение Дизеля

Патент, который получил Рудольф Дизель 23 февраля 1893 года на свое изобретение.

В качестве топлива Рудольф Дизель предполагал использовать каменноугольную пыль, однако проведенные опыты показали, что она совершенно не подходит на эту роль из-за высоких абразивных свойств. Зола, полученная при сгорании пыли, изнашивает двигатель и выводит его из рабочего состояния. Помимо того, неосуществимой оказалась подача пыли в цилиндры двигателя. Однако, несмотря на эти неудачи, стало возможным использование тяжелых фракций нефти в качестве топлива. Хотя Рудольф Дизель первым запатентовал использование в качестве системы зажигания сжатие воздуха, однако и до него существовали люди, высказывавшие подобные идеи. Таким был и Экройд Стюард, но по непонятным причинам он не смог получить патент.

Идея Экройда Стюарда заключалась в использовании сжатого воздуха для поджигания, впрыскиваемого в емкость, топлива. Чтобы запустить двигатель, необходимо было нагреть емкость лампой, но после запуска, работа двигателя поддерживалась без дальнейшего подвода тепла. Главное упущение теории Стюарта в том, что он даже не учитывал преимущества работы от высокой степени сжатия. Перед собой он ставил задачу исключения из двигателя свечей зажигания. Вот почему в нынешнее время всем хорошо известны "дизельные двигатели", "дизельное топливо", "двигатель Дизеля" и просто "дизель", а про Экройда Стюарда почти никто не знает.

Первые дизельные двигатели были крупногабаритными и тяжелыми, поэтому на протяжении почти 30 лет применялись исключительно в стационарных механизмах и силовых установках морских судов. Дорога в автомобилестроение была им закрыта также из-за того, что системы впрыска топлива того времени не были приспособлены к работе на высокооборотистых двигателях.

Стационарный одноцилиндровый дизельный двигатель

На фотографии один из первых дизельных двигателей. Он представлял собой громоздкую стационарную конструкцию с одним цилиндром.

В 20-е годы ХХ века немецким инженером Робертом Бошем был усовершенствован встроенный топливный насос высокого давления, который широко применяется и сегодня. Использование гидравлической системы в качестве нагнетателя и впрыскивателя топлива позволило избавиться от отдельного воздушного компрессора, а также увеличить крутящий момент двигателя. Но даже после этого дешевые и легкие двигатели с электрическим зажиганием лидировали среди легковых автомобилей, в то время как дизельные двигатели устанавливались только на общественный транспорт и грузовые машины.

Переломным моментом в истории дизельных двигателей стали события 70-х годов. После резкого подорожания бензина, мировые производители малолитражных автомобилей заинтересовались в использовании дизельных двигателей.

О целесообразности использования дизельных двигателей заговорили и экологи. Выхлопы дизельного двигателя не такие токсичные и не загрязняют атмосферу.

Помимо легковых автомобилей и грузовиков, дизельным двигателем оснащаются и локомотивы. "Дизель-поезда" незаменимы на неэлектрифицированных участках железных дорог благодаря своей автономности. Двухтактные дизельные двигатели с мощностью до 100.000 л.с. применяются на больших морских судах.

На первом такте работы двигателя происходит втягивание воздуха через открытый впускной клапан цилиндра. Поршень опускается.

На втором такте воздух нагревается при сильном (примерно в 17 раз) сжатии в цилиндре. Поршень поднимается.

Во время третьего такта поршень опускается, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсун. Топливо равномерно перемешивается с воздухом и образует самовоспламеняющуюся смесь. Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит поршень в движение.

Четвертый такт – завершающий. Поршень поднимается, и выхлопные газы выходят через выпускной клапан.

Неразделенная камера сгорания: камера сгорания располагается в поршне, а впрыск топлива происходит в надпоршневом пространстве. Основное преимущество конструкции в пониженном расходе топлива, однако приходится терпеть грохот и шум. В нынешнее время конструкторы уделяют много внимания на разрешение этой проблемы.

Разделенная камера сгорания: топливо поступает в отдельную камеру (которая называется вихревой). Преимущественно в конструкции дизельных двигателей есть соединение вихревой камеры с цилиндром при помощи специального канала. Воздух, попадая в эту камеру, закручивается, что способствует более интенсивному перемешиванию топлива с кислородом. Раньше такая система была популярной в автомобилестроении, но из-за своей неэкономичности постепенно вытесняется конструкцией с неразделенной камерой сгорания.

Помимо 4-хтактного цикла существует также и двухтактный.

На начало первого такта цилиндр, наполненный воздухом, располагаются в нижней (мертвой) точке. При перемещении поршня вверх, происходит сжатие воздуха. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Благодаря расширению продуктов сгорания топлива, поршень совершает работу и опускается вниз. В нижней мертвой точке цилиндр продувается от продуктов сгорания и в него поступает чистый воздух. На этом цикл завершается.

Процесс вентиляции осуществляется за счет специальных продувочных окон, которые в зависимости от положения поршня то закрываются, то открываются. Данный тип продувки называется щелевым. Альтернативой ему является клапанно-щелевая продувка. Клапана в ней служат только для отвода отработавших газов, а окна для поступления чистого воздуха.

Так как в двухтактном цикле частота рабочего хода чаще в два раза, то можно предложить, что и мощность будет больше в два раза. Однако на практике такого не наблюдается. Максимальный прирост мощности по отношению к четырёхтактному 1.6-1.7 раз.

О правильной эксплуатации дизельного двигателя, а также о его ремонте можно почитать здесь.

Материалы: http://autohis.ru/dizel.php


Back to top