Интеркулер - что это и для чего он нужен?

1 ≫

Что такое интеркулер в автомобиле и для чего он нужен? Удивительно, однако, правильный ответ на этот вопрос не знают даже те люди, у которых есть собственный автомобиль. Возможно, все проблемы с их авто они доверяют решать специалистам, а потому в подобных знаниях у них просто нет необходимости.

Итак, интеркулер – это важнейший промежуточный компонент системы, которая подает в цилиндры силовой установки воздух. При этом он выполняет, как ясно из названия, исключительно охлаждающую функцию. Он может быть и на бензиновых, и на дизельных двигателях. В результате его работы температура воздуха, поступающего в двигатель, снижается. Он становится более плотным, что положительно сказывается на давлении в цилиндрах и на процессе формирования горючей смеси.

Если говорить еще проще и понятнее, более холодный воздух будет обладать большей плотностью, большее количество воздуха поступит в мотор, а как результат, сильнее будет и давление в цилиндрах. Это самым благоприятным образом скажется на качестве смеси. В летний период времени и в ночное время суток автомобиль демонстрирует свои лучшие характеристики, что не случайно, ведь воздух является более охлажденным. Если двигатель турбированный, воздух в сжатом состоянии способен нагреваться до очень высокой температуры – до 200 градусов. Причин этому несколько – во-первых, сжатие воздуха, вследствие чего его разогрев происходит быстрее. Во-вторых, выхлопные газы передают свою температуру, находясь в разогретом состоянии.

Каждый из перечисленных факторов негативно влияет на турбонаддув и его работу, снижая интенсивность. Чтобы снизить температуру, достаточно будет установить интеркулер.

Принцип работы интеркулера изображен ниже на картинке.

Устройство интеркулера автомобиля.

Устройство данного компонента не отличается замысловатостью и считается очень простым. Если посмотреть на него впервые, он напомнит стандартный радиатор, в котором предусмотрено множество пластин, патрубков и различных ходов. Чтобы эффективно охлаждать, важно чтобы патрубки обладали достаточной длиной. При этом также немаловажно, чтобы они были прямыми, а иначе давление может снизиться.

Дополнительно к патрубкам могут привариваться внешние пластинки, которые позволяют добиться еще большего охлаждающего эффекта. Это также позволяет лучше отводить тепло. Как правило, они создаются из алюминия либо меди, и этот выбор не случаен, ведь именно два этих материала обладают наилучшей теплоотдачей.

Типы устройств.

Интеркулеры можно разделить на 2 типа – воздушные и водяные. В первом случае эффект охлаждения достигается за счет набегающего потока воздуха, который образуется в момент движения авто. Чем выше скорость машины, тем данный процесс будет протекать более интенсивно. Во втором случае за основу берется циркуляция охлаждающей жидкости.

Воздушные интеркулеры отличаются простотой, но при этом являются более громоздкими и менее эффективными. Водяные системы более компактные, однако, в процессе использования они значительно сложнее.

Эффективность работы интеркулеров приятно удивляет. Так, за счет охлаждения воздуха на 10 градусов производительность силовой установки способна возрасти сразу на 3%. Даже если мы возьмем для рассмотрения более простые по конструкции воздушные интеркулеры, они без труда способны охладить воздух на 50 градусов, а это, немного ни мало, прибавка в 15% к общей мощности мотора. Весьма неплохо.

Недостатки интеркулеров.

Конечно, можно очень долго рассматривать плюсы и преимущества, которыми обладают интеркулеры, однако будет несправедливым отметить и некоторые недостатки, которые присущи этой системе.

Недостаток номер один – снижение давления. Ведь очевидно, что проходящий через огромное количество трубок поток будет передавать некоторую часть собственной энергии.

Второй минус – внушительный вес. Некоторые модели устройств способны достигать 20 кг, так что компактностью они точно не могут похвастаться.

И последний недостаток, который присущ только водяным системам – это обязательное использование охлаждающей жидкости. Как только жидкость начнет вытекать, эффективность системы моментально и очень серьезно снизится, потому такие интеркулеры требуют особенного контроля за их работой.

А что, если интеркулер просто убрать?

Конечно, убрать данное устройство не составит труда, но при этом важно учесть, что от подобных действий никто не выиграет. Вы добьетесь только того, что мощность двигателя снизится на 20%, но разве это может являться вашей целью? Естественно, нет. Кроме того, размещенная на силовой установке система подачи воздуха не предусматривает высоких температур, потому убрать интеркулер будет не слишком правильным решением. А еще установка оборудования больших размеров является едва ли не основной услугой многих тюнинг-центров, и это говорит о многом.

Видео.

Рекомендую прочитать:

К записи оставлено 2 коммент.

Очень подробное описание интеркулеров, единственное хочу добавить что так же существует дополнительный способ охлаждения интеркулера при помощи азота, углекислого газа или сжатого воздуха. Правда там не совсем удобная система подачи газа при необходимости дополнительного охлаждения, как правило это делается вручную. Но эффект от подобного тюнинга составляет около 15-20 «лошадиных сил».

Однако среднестатистическому обывателю подобная модернизация ни к чему, такое устанавливают на гоночных автомобилях или в качестве тюнинга любители мощного железа.

Интеркулер действительно полезная вещь в общем устройстве турбо-двигателей, как бензиновых так и дизельных. Убирать его на самом не стоит и думаю мало кто до этого воообще додумается. Скорее наоборот при модификации и доработке автомобиля устанавливают интрекулер большего диаметра, так называемый «фронтальник», делают это для того дабы обеспечить лучшее охлаждение.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/interkuler-chto-eto.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Интеркулер – это деталь в турбированном двигателе, задачей которой является – охлаждать воздух, поступающий через наддув, и таким образом, регулировать теплообмен в двигателе. Интеркулер работает аналогично обычному радиатору: из турбины сжатый воздух идет в интеркулер, там охлаждается, а затем идет во впускной коллектор.

Таким образом, главный критерий эффективности работы интеркулера – насколько хорошо он снижает температуру сжатого воздуха на выходе. Размеры и эффективность действия интеркулера различаются, в зависимости от типа двигателя и мощности: от 220 до 550 кВт.

Смотрите видео "Как проверить интеркулер" ниже.

В среднем, обычный интеркулер способен увеличить мощность двигателя на 20 %. Чтобы этот показатель стал еще больше, в спортивных моделях устанавливают водяные распылители, но такие устройства стоят очень дорого.

Чем больше площадь пластин в интеркулере, тем выше потенциал его действия. Однако прирост мощности интеркулера не происходит прямо пропорционально приросту площади пластин. Например, если площадь пластин увеличить на 10%, то и сам механизм сможет работать эффективнее тоже на 10%, однако если увеличение площади составит 40%, то аналогичного прироста мощности в работе уже не произойдет – он будет меньше.

Интеркулеры бывают воздушные и жидкостные. Различаются они по среде, за счет которой происходит охлаждение поступающего воздуха. В воздушных устройствах охлаждение обеспечивает поток встречного воздуха из атмосферы, а в жидкостных – вода либо тосол, иногда даже жидкий азот. Воздушные интеркулеры наиболее популярны в автомобильной среде, их используют в процессе тюнинга автомобиля, чтобы увеличить производительность двигателя.

Воздушный интеркулер

Данное устройство состоит из пласти теплоотвода и труб, выполненных из алюминия или меди, по которым и проходят горячие потоки воздуха. Наиболее эффективно интеркулер воздушного типа начинает функционировать, когда скорость автомобиля превышает 30 км/час.

Места установки интеркулера под капотом:

  • со стороны правого или левого крыла,
  • спереди, за бампером, в заранее вырезанном окне воздухозаборника,
  • сверху, над двигателем.

Эффективнее всего воздушный интеркулер работает в первых двух вариантах расположения, то есть сбоку или спереди от двигателя. Во-первых, обдув набегающим воздухом здесь интенсивнее, а, во-вторых, в эти места его проще установить.

Воздушные интеркулеры гораздо проще по своей конструкции и принципам действия, чем устройства с жидкостным охлаждением. Кроме того, размеры воздушных интеркулеров становятся более компактными, благодаря этому их начинают все чаще устанавливать на новые модели автомобилей. Но в тех случаях, где воздушный теплообменник не в состоянии справиться со своими функциями, устанавливают жидкостный интеркулер.

Жидкостный интеркулер

Данный вид интеркулера более сложен по своему устройству, охлаждение в нем происходит за счет жидкой среды, как уже говорилось выше. Его часто применяют в производстве спортивных автомобилей.

Первое преимущество жидкостного интеркулера – компактность, благодаря этому его можно установить внутри тех автомобилей, где невозможно установить воздушный интеркулер, по причине нехватки места.

Второе важное преимущество – наибольшая эффективность, по сравнению с воздушным теплообменником, так как жидкость, в отличие от воздуха, обладает большей теплопроводностью. Однако здесь и есть уязвимое место устройства: когда жидкая среда в интеркулере достаточно нагревается, то затем ей нужно остыть, а на этот процесс требуется некоторое время.

Вот и появляется задача – максимально сократить время остывания жидкости в системе, ради решения которой, в конструкцию жидкостного интеркулера, приходится внедрять водяной насос, модуль управления, источник дополнительного питания, воздушный радиатор, патрубки и прочее.

Таким образом, важным минусом жидкостного интеркулера является сложность конструкции, из-за которой данную модель теплообменника во многих случаях невозможно применить. Второй минус - это дороговизна.

Поэтому, если стоит выбор, какую модель интеркулера поставить на свой автомобиль – то, если под капотом есть место, лучше ставить обычный воздушный интеркулер. Если места нет – то потратиться на водяной интеркулер. Чтобы эффект от работы теплообменника был постоянный, его нужно периодически чистить от грязи и дорожных реагентов, особенно в холодное время года, чтобы не допускать процессов окисления его поверхности.

Что нужно знать о патрубках интеркулера

Патрубки интеркулера – это самое уязвимое место не только в интеркулере, но и во всей системе турбонаддува, в которую входят также воздушный фильтр, дроссельный узел, турбокомпрессор и впускной коллектор.

Если один из патрубков потерял герметичность или деформирован, то мощность всей системы турбонаддува падает.

Патрубки деформируются, из-за сильного давления и высокой температуры циркулирующего в них воздуха. В первую очередь, нарушаются соединения патрубков, хотя сейчас они и изготавливаются из силикона, устойчивого к высоким температурам. Поэтому все стыки патрубков интеркулера нужно периодически проверять.

Эффективность интеркулера зависит от длины патрубка, идущего на впускной коллектор: чем короче трубка, тем лучше. Кроме того, диаметр патрубка должен соответствовать скорости потока внутри него. Поэтому, чтобы интеркулер работал более эффективно и долго, трубки подходящего диаметра и длины, между ним и впускным коллектором, должны подбирать специалисты, после соответствующих расчетов.

Неисправности интеркулера

Если машина начала дымить, или уровень масла нестабилен, то нужно самостоятельно проверить все патрубки и их стыки в системе турбонаддува.

Признаком неисправности может являться проступившее масло на стыке патрубка, идущего от турбины – но не всегда это так. Если масло проступило в виде налета, или его совсем не много, то это вполне может быть и нормой – тут важна мощность двигателя и пройденный километраж.

А вот если масло течет, при отсоединении штатного интеркулера, то следует заподозрить неисправность турбокомпрессора, тогда уже понадобится заменить и сажевый фильтр.

Итак, что делать, если протекает стык патрубка от турбины к интеркулеру? – Меняют уплотнительное кольцо на патрубке. Если положительного результата нет, то разбираться в проблеме должны в автосервисе, вряд ли это можно сделать самостоятельно. Причем нельзя откладывать решение данной проблемы, так как двигатель работает с потерей мощности, и может прийти в неисправность турбокомпрессор.

Видео: Как проверить интеркулер

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=344

3 ≫

Многие автолюбители часто упоминают про то, что у них автомобиль оснащен турбированным двигателем. Ну а как же, каждому будет приятно сказать, что у него под капотом не только атмосферное давление, но и механический нагнетатель. Но большинство из них, не до конца понимают, все устройство системы турбонаддува двигателя.

Поэтому в этой статье мы постараемся рассказать об одном из компонентов турбонаддува, а именно об интеркулере — что это такое в автомобиле, принцип работы, а также вообще для чего нужен интеркулер на турбированных движках.

Интеркулер — это механическое устройство (похож на радиатор), используемое для охлаждения воздуха системы впуска турбины или нагнетателя (компрессора).

Задача интеркулера состоит в том, чтобы охладить воздух после того, как он был пропущен через турбину или нагнетатель. Дело в том, что турбина создает давление воздуха, за счет сжатия происходит нагрев воздуха, соответственно, при интенсивном и постоянном наддуве, температуре на впуске в цилиндр может значительно отличаться от температуры охлаждающей среды.

Турбокомпрессоры работают за счет сжатия воздуха, увеличивая его плотность, прежде чем он достигнет цилиндров двигателя. Благодаря сжатию большего количества воздуха, в каждом цилиндре двигателя способно сгореть пропорционально больше топлива, и создать больше энергии при каждом воспламенении.

Этот процесс сжатия создает много тепла. К сожалению, поскольку воздух становится горячим, он также становится менее плотным, уменьшая количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!

Интеркулер создан для того, чтобы противодействовать этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода и улучшить сгорание в каждом цилиндре. Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также повышает надежность двигателя, обеспечивая правильное соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре.

Существует два основных типа промежуточного охладителя, которые работают по-разному:

Воздух-воздух

Первым вариантом является промежуточный охладитель воздух-воздух, в котором сжатый воздух проходит мимо множества мелких трубок. Тепло передается из горячего сжатого воздуха в эти охлаждающие ребра, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха из-за движущегося автомобиля.

Как только охлажденный сжатый воздух прошел через промежуточный охладитель, он затем подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, малый вес и низкая стоимость интеркулеров воздух-воздух, делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.

Воздух-вода

Как следует из названия, интеркулеры воздух-вода используют воду для снижения температуры сжатого воздуха. Прохладная вода прокачивается по мелким трубкам, забирая тепло из сжатого воздуха, когда он проходит через устройство. Когда эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или контур охлаждения, прежде чем снова войти в интеркулер.

Интеркулеры воздух-вода имеют тенденцию быть меньше, чем промежуточные охладители воздуха к воздуху, что делает их пригодными для двигателей, где пространство стоит на высоте, а потому, что вода лучше нагревает воздух, чем воздух, подходит для более широкого диапазона температур.

Однако повышенная сложность конструкции, стоимость и вес, связанные с интеркулерами воздух-вода, означают, что они, как правило, реже встречаются и устанавливаются на автомобильных двигателях.

Хотя, теоретически воздушные промежуточные охладители могут располагаться где угодно, между турбонаддувом и двигателем, но они наиболее эффективны там, где есть лучший воздушный поток, и обычно размещаются перед автомобилем за решеткой основного радиатора.

В некоторых транспортных средствах расположение двигателя противоречит этому, и интеркулер помещается поверх двигателя, но воздушный поток здесь, как правило, меньше и на промежуточный охладитель может воздействовать тепло от самого двигателя. В этих случаях устанавливают дополнительные воздушные каналы или совки в капоте, которые увеличивают прохождение воздушного потока.

Интересные материалы

Последние записи

Оставить ответ

Просмотрели: 30 944

  • Разболтовка колесных дисков

    Просмотрели: 22 783

  • Расшифровка кодов ошибок OBD 2 на русском языке

    Просмотрели: 7 636

  • Присадка SUPROTEC инструкция по применению

    Просмотрели: 2 562

  • Mercedes Benz w210 двигатели, характеристики

    Просмотрели: 2 434

  • Программирование и обучение стеклоподъемников

    Просмотрели: 2 288

  • Лямбда зонд признаки неисправности и обманка

    Просмотрели: 1 855

  • ЗМЗ 406 технические характеристики

    Просмотрели: 1 491

  • Плюсы и минусы автобаферов

    Просмотрели: 1 313

  • Свечи зажигания Bosch подбор по автомобилю

    Материалы: http://turboracing.ru/stati-auto/interkuler-chto-eto-takoe-v-avtomobile/


  • Back to top