Круиз контроль, адаптивный круиз контроль, как пользоваться

1 ≫

Данный технический термин вошёл в русский язык от английского наименования Cruise control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной скорости движения без управления со стороны водителя. В Германии такой автомат назывался Tempomat. Этот механизм очень удобен для использования на больших автотрассах в дальних рейсах, когда правая нога устаёт от долгого нахождения в одном положении на педали газа.

Кнопки управление круиз контролем располагаются, как правило, на руле

Система круиз контроля может функционировать как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач. В чём преимущество такой системы? Она позволяет:

  • повысить комфорт управления машиной и снять усталость в ходе вождения;
  • получить экономию топлива за счёт оптимального режима движения и работы двигателя;
  • избежать случайных нарушений ограничения скорости, чреватых получением штрафных квитанций от дорожной инспекции.

Специалистами установлено, что даже непроизвольный тремор ноги на педали акселератора приводит к перерасходу топлива на 1-5%. Система автоматического контроля скорости исключает такой перерасход, способствуя его экономии. Не говоря уже об экономии нервной энергии водителя. По принципу действия различают адаптивную и пассивную систему контроля.

Пассивный круиз контроль

Пассивная система контроля РСС поддерживает во время движения заранее установленную водителем скорость. Применение пассивного круиз контроля обычно даёт большой эффект в поездках на сверхдальние расстояния, когда основное время на трассе занимает движение с неизменной скоростью. Отключается система контроля автоматически, когда водитель, нажимая на педаль акселератора или тормоза принудительно не изменит скорость движения.

Когда водитель машины убирает ногу с педали акселератора или тормоза, пассивный круиз контроль опять автоматически включается и продолжает выполнять самостоятельное управление скоростью. Таким образом система работает в промежутках между вмешательствами водителя в управление автомобилем. Он также имеет возможность вносить изменения в настройку системы в процессе движения.

Адаптивный круиз контроль

Более продвинутой в интеллектуальном отношении системой контроля считается АСС – адаптивный круиз контроль. В этой системе контроля дополнительно задаётся безопасное расстояние до впереди идущего транспорта, которое также контролируется ей. Если передняя машина сбавляет скорость и дистанция начинает сокращаться, то АСС автоматически включает тормозную систему, чтобы восстановить установленное расстояние. Система автоматически набирает установленную скорость только после того, как впереди идущее препятствие удалится за безопасную дистанцию.

Работа системы адаптивного круиз контроля тесно взаимосвязана с работой систем ABS и ESP

Отличительной особенностью адаптивного круиз контроля является его зависимость от функционирования бортовых систем ESP и ABS. Отказ одной из них приводит к отключению АСС с индикацией данной информации на дисплее. По способу измерения расстояния различают радарные и лазерные системы. Более дешёвые лазерные системы АСС обладают явным недостатком, заключающимся в ухудшении чувствительности лазерного приёмника при непогоде и загрязнении впереди идущей цели.

Разрабатываемые сегодня системы круиз контроля вырабатывают визуальные и звуковые предупреждающие о возможном столкновении сигналы. Интеллектуально продвинутые системы самостоятельно производят уклоняющий манёвр или экстренное включение тормозов при отсутствии реакции водителя на предупреждающий сигнал. Они значительно повышают комфорт и безопасность управления автомобилем.

Как пользоваться круиз контролем, органы управления

Кнопки управления круиз контролем

Стандартная система контроля скорости имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле. Они предназначены для:

  • ручного включения «On» и выключения «Off» системы;
  • установки и увеличения значения контролируемой скорости «Set\Accel»;
  • восстановления ранее установленного значения скорости «Resume»;
  • уменьшения контролируемого значения скорости «Coast».

Кроме того, управление системой производится дополнительно от тормозной педали.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля. Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активация системы производится после набора скорости движения не менее 40 км/ч.

Система контроля обладает следующими режимами работы:

  • «SET» (S) – задаётся контролируемая скорость и устанавливается режим автоматического слежения;
  • «ACCEL» (+; А) — производится изменение заданной скорости в сторону увеличения;
  • «COAST» (–; С) — изменение скорости в сторону уменьшения;
  • «RESUME» (RES; R) — восстановление прежнего значения установленной скорости после изменения;
  • «CANCEL» – выход из режима слежения за заданной скоростью.

В инструкции, как пользоваться круиз контролем, указаны следующие особенности режимов работы:

  • При скорости 40-100 км/ч кратковременное нажатие переключателя в положение SET переводит систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  • Удерживание переключателя в позиции COAST в режиме автоматического слежения приводит к снижению скорости движения, новое значение которой установится после отпускания переключателя. При кратковременном нажатии скорость падает на 1,5 км/ч.
  • После принудительного или автоматического выхода из режима слежения без дезактивации системы восстановление прежнего режима слежения производится установкой переключателя в положение RESUME.
  • Удерживание переключателя в положении RES/ACC в режиме слежения приводит к росту скорости движения, новое значение которой установится после отпускания переключателя. При кратковременном нажатии скорость растёт на 1,5 км/ч.
  • Нажатие клавиши CANCEL приводит к принудительному выходу из режима автоматического поддержания заданной скорости.

Как включить круиз контроль и как он отключается

Управление круиз контролем

В большинстве автомобилей управление системой контроля скорости располагается на рулевом колесе или под ним на рулевой колонке. Перед тем как включить круиз контроль в активный режим работы, необходимо выполнить определённый порядок действий:

Круиз контроль включен

Включить систему нажатием кнопки с логотипом круиз контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели загорается индикатор системы контроля белого цвета.

Разогнать автомобиль до нужной скорости более 40 км/ч и кратковременно нажать переключатель в положение SET (S). На приборной панели индикатор системы загорится зелёным цветом. При этом активируется автоматический режим слежения.

Круиз контроль активирован

Для повышения заданной скорости перевести переключатель в позицию RES/+ (RES/ACC) до момента набора автомашиной нужного значения скорости.

Для уменьшения заданной скорости следует нажать и держать переключатель в позиции SET/- (COAST/SET), пока скорость не спадёт до нужного значения.

Зная, как включить круиз контроль, водитель с комфортом и без особого напряжения управляет автомобилем во время утомительных дальних перегонов.

Отключить режим автоматического управления скоростью можно нажатием клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза, переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Кроме того, режим автоматически выключается при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/dlya-chego-nuzhen-kruiz-kontrol/

2 ≫

Сегодня мы поговорим о том, что такое круиз контроль в автомобиле.

Итак, Cruise control – это функция автомобиля, при помощи которой водитель может не нажимать на педаль газа для движения автомобиля. Это так называемый автопилот

для машины. Водитель задает определенную скорость автомобиля и нажимает кнопку «Круиз-Контроль», после чего авто поддерживает эту скорость.

Само понятие круиз-контроля придумали еще в 40 году 20 столетия, когда на грузовики устанавливались блоки управления скорости. Первая полноценная эта функция появилась на американских мускул-карах 80-х годов. На советском пространстве впервые оснастили этой функцией легендарный автомобиль ГАЗ-21, которая контролировала подачу топлива.

Составляющие Cruise control на современных автомобилях:

  1. Контрольно-измерительный датчик на панели приборов.
  2. Блок управление круиз-контролем.
  3. Вакуумный сервопривод.
  4. Клапана управления сервоприводом.
  5. Дополнительный привод дросселя.
  6. Вакуумные трубки.
  7. Вакуумная система.

Эта система устанавливается только с завода, поскольку самому достаточно тяжело ее установить, но находятся умельцы, которые это делают на Жигули и Волги.

  • Простой . Разработанный еще после Второй Мировой. Регулировал подачу топлива в карбюратор.
  • Аналоговый . Был разработан в 80-е в США. Устанавливался для удобства езды на длинные шоссейные расстояния. Эта система регулировала подачу топлива и скорость вращения коленвала. Ставился дополнительный рычаг, который фиксировал

акселераторную тягу, и равномерная подача горючего держала скорость в заданном положении.

  • Цифровой . Ставился на автомобили конца 20 – начала 21 столетия. Блок управления регулировал подачу топлива. Но, по неизвестным причинам, расход топлива со временем увеличивался.
  • Сверхцифровой . Вариант круиз-контроля, который устанавливается на современные автомобили. Эффективный, поскольку расход топлива уменьшается при его использовании. Диапазон работы – 30-155 км/час.
  • Адаптивный (ACC) . Распознает объект впереди, на определенной дистанции, и автоматически скидывает скорость или вообще тормозит. Множество современных автомобилей уже оснащенные этой технологией.
    1. При длительных поездках правая нога водителя меньше устает, что, соответственно, позитивно влияет на спинной отдел.
    2. Уменьшенный расход топлива за счет того, что нет перепадов на впрыске.
    3. Эффективное использование двигателя.
    4. Если установлен вид ACC, то это еще и безопасно, поскольку авто автоматически снижают скорость.
    1. Невозможность использования на дорогах с частыми поворотами и спусками. При каждом нажатии на педаль тормоза функция сбивается и её нужно настраивать снова.
    2. При частом использовании выходит со строя сервопривод.
    1. Нельзя эксплуатировать на скользких дорогах, поскольку скорость автомобиля стабильная, а притормаживание на некоторых участках дорог может привести к ДТП и травмам.
    2. Не рекомендовано использовать в городе с насыщенным движение. У водителя не хватает реакции, чтобы затормозить, что приводит к ДТП.

    Теперь вы знаете, что такое круиз контроль в автомобиле. Рассмотрев основные характеристики, стало понятно, что Cruise control — довольно полезная функция для поездок по трассам, и небезопасная зимой и в городском цикле. В основном отзывы автомобилистов, которые пользуются ею, положительные.

    Материалы: http://myfords.ru/chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avto

    3 ≫

    Круиз контроль более распространен в Америке, нежели в Европе, поскольку в Штатах есть довольно длинные расстояния, кроме того, сами дороги намного шире. Постоянно увеличивающийся трафик ведет к тому, что функции обычного круиз контроля с каждым днем становятся все менее полезными, поэтому на смену простому круиз контролю пришли системы адаптивного круиз контроля. Последние отличаются тем, что позволяют следовать за впереди идущим автомобилем, при этом постоянно поддерживать безопасную дистанцию и заданную скорость. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как работает круиз контроль, а так же об основных преимуществах и недостатках адаптивного круиз контроля.

    Принцип работы круиз контроля

    Круиз контроль обладает множеством полезных функций, кроме того, что умеет контролировать скорость транспортного средства. К примеру, некоторые системы способны ускорять или замедлять машину на один км, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. Следовательно, нажав кнопку пять раз вы ускоритесь на 5 км/ч. Для того чтобы прекратить работу автоматического круиз контроля, достаточно нажать на педаль тормоза.

    Панель управления круиз контроля

    Несложно догадаться, что кнопки On и Of — включают или выключают круиз контроль. Нажав кнопку On, вы ничего не ощутите, просто система перейдет, как говорится в "боевое" состояние и будет ожидать нажатия других кнопок. Клавиша Off — выключает систему, даже во время ее работы. Следует отметить, что некоторые системы круиз контроля вообще лишены этих кнопок, включение происходит после нажатия кнопки Set, а деактивизация - после нажатия на педаль тормоза.

    Кнопки Set/Accel позволяют задать необходимую вам скорость. Для этого необходимо ускориться или снизить свою скорость до нужного вам значения и нажать эту кнопку. Каждое повторное нажатие будет ускорять автомобиль на 1 км/ч. После нажатия водителем на педаль тормоза и снижения скорости, можно нажать кнопку Resume, она возвратит автомобиль к скорости, которая была до момента торможения. Coast — аналог педали тормоза, после нажатия этой кнопки авто станет замедляться так же, как если бы водитель снял ногу с газа. Педали тормоза и сцепления оснащены переключателем, который отключает круиз контроль, поэтому при необходимости водитель, может деактивировать систему, всего лишь нажав на одну из этих педалей.

    Разгон и притормаживание посредством системы круиз контроля

    При помощи этой системы, водитель может контролировать скорость автомобиля точно так же, как с использованием дросселя. Однако следует отметить, что круиз контроль управляет дроссельным клапаном при помощи пневмопривода, а не посредством нажатием на педаль. Мощность и скорость двигателя регулируется дроссельным клапаном при помощи ограничения количества поступающего в двигатель воздуха.

    Управление дросселем системы круиз контроля

    Управление дроссельным клапаном происходит при помощи двух тросиков, которые подключены к шарниру, двигающему дроссельную заслонку. Один из этих тросиков подсоединен к педали газа, а другой к пневмоприводу. При включенном круиз контроле пневмопривод двигает кабель, который подключен к стержню, регулирующего дроссель, кроме того он тянет тросик, подсоединенный к педали газа, что позволяет педали беспрепятственно двигаться вверх-вниз, даже при включенной системе круиз контроля.

    В некоторых автомобилях используются пневмоприводы, в которых двигатель является нагнетателем вакуума. В таких системах применяется электронно-контролируемый клапан средних размеров, который регулирует вакуум в диафрагме. Подобно усилителю тормозов, обеспечивающего мощность тормозной системе автомобиля.

    Управление круиз контролем

    Мозговой центр системы круиз контроля — миниатюрный компьютер, который размещен обычно в подкапотном пространстве или за приборной панелью. Как я уже говорил, подключается он к дроссельному контролю и нескольким датчикам.

    Качественная система круиз контроля способна быстро и эффективно ускорять машину до необходимой водителю скорости, после чего способна поддерживать ее с минимальным отклонением, в независимости от загруженности автомобиля и крутости подъема. Контроль над скоростью происходит по классическому принципу. Система круиз контроля регулирует позицию дросселя, следовательно, нуждается в датчиках, которые бы сообщали ей о скорости автомобиля и о положении дроссельной заслонки. Система следит также за нажатием кнопок и педалей, после чего производит корректировку скорости, моментально реагируя на необходимость включения или выключения.

    Множество современных систем круиз контроля используют пропорционально-интегрально-производный принцип (Proportional-Integral-Derivative - PID). Я не буду вдаваться в подробности всех этих "трехэтажных" определений, поскольку для того чтобы понять данный принцип необходимо уяснить что: интеграл от скорости - расстояние, а производная от скорости - ускорение.

    PID-система контроля работает с тремя этими коэффициентами - пропорциональным, интегральным и производным, производя расчет каждого из них по отдельности и складывая для получения положения дроссельной заслонки.

    Пропорциональный коэффициент мы уже обсудили, теперь предлагаю поговорить об интегральном. Интегральный коэффициент базируется на временном интеграле об ошибке скорости автомобиля. В переводе на "человеческий" язык — разница в расстояниях, которое действительно преодолел автомобиль и дистанцией, которую он мог бы пройти при условии, что движение происходило бы с требуемой скоростью, которая рассчитана за определенный промежуток времени. Данный коэффициент отвечает за ускорение автомобиля при движении под горку, кроме того помогает достигать и удерживать необходимую владельцу скорость. К примеру, авто начинает движение под горку и начинает замедляться. После этого пропорциональная система начинает приоткрывать дроссельную заслонку несколько шире, однако машина все еще может замедляться. Спустя какое-то мгновение интегральный контроль дает команду открыть дроссельную заслонку еще больше, это связано с тем, что чем дольше ТС будет двигаться ниже заданной скорости, тем большую ошибку расстояния будет получать система круиз контроля.

    Теперь пришла очередь обсудить заключительный коэффициент — производный. Как мы уже говорили, производная от скорости - это ускорение. Благодаря этому коэффициенту круиз контроль способен мгновенно реагировать на любые изменения на дороге, к примеру, такие как горки и спуски. Принцип такой, если автомобиль замедляется, круиз контроль вовремя замечает это до того момента, когда скорость существенно снизится и мгновенно реагирует на это открытием дроссельной заслонки.

    Как я и обещал несколько слов об адаптивном круиз контроле

    Адаптивный круиз контроль — это более совершенная система, способная автоматически настраивать скорость транспортного средства, учитывая кроме скоростного режима еще и поддержку безопасной дистанции к впереди идущему автомобилю. Адаптивный круиз контроль оснащен радаром, который установлен сразу за радиаторной решеткой. Радар постоянно посылает сигнал, который собственно и определяет необходимость ускорить или притормозить автомобиль, на основании быстроты возвращения посланного вперед сигнала.

    Адаптивный круиз контроль очень схож с обыкновенным круиз контролем, поскольку он также как и его, менее "продвинутый" собрат, способен поддерживать заданную водителем скорость движения. Однако по сравнению с обычным круиз контролем, адаптивный круиз контроль способен автоматически настраивать скорость с целью поддержки оптимальной безопасной дистанции между автомобилями, движущимися в одной полосе движения.

    Достигается это, как вы уже знаете, при помощи радиолокационного датчика, продольных контроллеров и цифрового сигнального процессора. В случае снижения скорости впереди идущего автомобиля, или возникновения любого другого объекта, система молниеносно отправляет соответствующие сигналы двигателю и тормозной системе для последующего немедленного замедления. После того как препятствие удалилось на безопасное расстояние и на дороге нет никаких преград, система адаптивного круиз контроля снова начнет набор заданной водителем скорости.

    Радиолокационная система Autocruise, которая работает на частоте 77-ГГц, обладает дальностью действия около 150 м., и способна корректно работать на скорости от 30 до 180 км/ч.

    На сегодняшний день адаптивный круиз контроль — одна из самых перспективных активно развивающихся систем своего класса, успешно применяемая в автомобилестроении многих стран Европы. Система способствует не только повышению комфорта водителя, но и предупреждает возможность столкновения, повышая уровень безопасности всех пассажиров. Современные системы адаптивного круиз контроля способны подавать звуковые, а также визуальные сигналы при возникновении опасности столкновения. Более того, они способны сами принимать решение в случае промедления водителя и совершать уклонение или экстренное торможение, когда это необходимо.

    Съемная тонировка: виды, особенности, «плюсы и минусы». Как изготовить съемную тонировку своими руками

    Перетяжка руля кожей в домашних условиях

    Что такое реснички на фары? Делаем реснички на фары своими руками

    1 Комментарий

    Пажалуйста объясните подробнее, что такое пневматический амортизатор и подвески сист.

    Поиск по сайту

    Популярное на сайте

    Подписка на новости

    Случайные записи

    Последние комментарии

    Елена: Добрый день, подскажите, плиз. ЗАЗ Шанс 2010 г.

    Материалы: http://avtopulsar.ru/kak-rabotaet-sistema-kruiz-kontrolya-i-chto-takoe-adaptivnyj-kruiz-kontrol/


    Back to top