Самоделки на шинах низкого давления своими руками

1 ≫

Вы наверняка хотя бы раз встречали на российских дорогах транспортные средства, на которых были установлены огромные колеса и диски, которых в продаже не встретишь. Они делаются на заказ и называются шинами низкого давления (сокращенно — ШНД). Эти покрышки пользуются популярностью у таких категорий населения:

  • военных;
  • рыбаков или охотников;
  • геологов;
  • фермеров;
  • путешественников.
Самодельные диски для шин низкого давления

Согласно общим характеристикам, ШНД имеют пониженное давление по сравнению с обыкновенными моделями резины. Внешне они гораздо больше обыкновенных моделей, оказывают небольшое давление на покрытие дороги или бездорожье, что и является решающим фактором для удобной езды по любому покрытию. Невзирая на пониженное давление, сцепление у таких моделей все равно довольно высокое, что обеспечивает быструю езду по:

Шины с низким давлением и диски к ним, изготовленные на заказ или своими руками, высоко оцениваются специалистами, которые отмечают их на 20% больший КПД по сравнению со стандартными заводскими моделями. Колеса, в которых вставлена резина с низким давлением, отличаются следующими особенностями:

  • большую площадь соприкосновения с покрытием, что предотвращает быстрый износ резины;
  • невысокое удельное давление. Это дает возможность эксплуатировать покрышки на технике для сельского хозяйства, так как обработка почвы требует минимальной нагрузки на нее. Эта же причина подразумевает использования подобных покрышек на вездеходах;
  • вам потребуются определенные навыки для управления авто с самостоятельно изготовленными комплектующими для колес. Также невысокая износоустойчивость боковых сторон резины ШНД требует аккуратного прохождения поворотов, а также нечастой езды по твердому дорожному покрытию.
Диски для ШНД своими руками

Цена на ШНД и комплектующие к ним порой достигает 50% цены транспортного средства. Именно по этой причине автолюбители в последнее время осваивают технологию изготовления самодельных шин низкого давления.

Виды конструкций

Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:

  • арочные. Применяются во время поездок по бездорожью. Ставятся на колеса ведущего привода авто. Сюда следует приобретать резину высокого профиля толщиной меньше 700 мм. Конечная ширина конструкции будет в 2—5 раз больше стандартной шины. Из-за этого внешний вид изделия напоминает бочку. Ездить на такой резине можно, если накачать ее до 0,05 МПа (эта величина, для сравнения, соответствует величине давления в детском мяче);
  • широкопрофильные. Снабжены профилем в виде овала и используются под разным рабочим давлением. Имеют давление в 2 раза ниже, чем в стандартных моделях. Отличаются устойчивостью к качению, что подходит для автолюбителей, использующих транспорт с высокой грузоподъемностью;

Самопальный диск на ШНД из двух дисков от ВАЗ на 14″

  • тороидные. Вы можете изготовить эти шины низкого давления своими руками в камерном или бескамерном виде. Строение покрышки имеет усредненный профиль, который пользуется большой популярностью среди путешественников, охотников и военных;
  • пневмокатки. Снабжаются грунтозацепами, которые улучшают показатели езды по бездорожью, а также выполняют функцию ребер жесткости. Это повышает износоустойчивость и срок использования колес.
  • Алгоритм работ

    Самая простая конструкция колеса состоит из пневматика с двумя дисками. По заранее проделанным расчетам вы вытачиваете ступицу. Она отличается такими особенностями:

    • если она не является ведущим элементом, нужно соорудить посадочное место для подшипников;
    • если ступица — главный элемент, сделайте для нее посадочное место под ось.

    Также расположите на ступице фланцы для закрепления дисков. Диски для шин низкого давления можно самому сделать из простой стали листового типа (толщиной от 1 до 3 мм) или же сплава на основе алюминия, имеющего маркировку Д 16 или АМГ. Если вы не хотите изготавливать диски самостоятельно, вам понадобятся обыкновенные диски для автомобилей нужного размера, которые вы сможете приобрести в автомагазине.

    Резьбовые фиксаторы — приваренные с лицевой (наружней) стороны обода диска. В них закручиваются болты, которые удерживают шину от проворачивания.

    Далее следуйте алгоритму:

    • приварите к дискам спицы, соединив их с обеих сторон трубкой для предотвращения разрушения конструкции после накачивания камеры;
    • по кругу диска наваривается трубка в виде обруча;
    • к диску крепится изготовленное заранее посадочное место крепежа к оси;
    • после монтажа снимите при помощи болгарки острые концы, что защитит камеру от прокола изнутри.

    Шины низкого давления своими руками можно изготовить в домашних условиях. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • шины. Лучше всего для изготовления качественных шин подойдет резина с авиационного транспорта, а также промышленных аппаратов и техники, использующейся в сельском хозяйстве;
    • маркер для нанесения разметки;
    • нож;
    • болты;
    • лебедка;
    • резиновые перемычки.

    Для начала вам нужно будет разметить заготовку при помощи маркера, предварительно помыв и высушив ее. Затем следуйте инструкции:

    1. Вырежете лишний материал по окружности.
    2. Оставьте «окошки» для соединения с диском и ступицей.
    3. Вытащите проволоку и лишнюю резину при помощи лебедки.
    4. Зачистите поверхность, используя наждачную бумагу.
    5. Натяните каркас на шину, предварительно отшлифовав его. Подкачайте колесо до нужного уровня.

    Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/shiny-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami.html

    2 ≫

    Высокая проходимость автомобилей востребована для районов, где не предусмотрено асфальтовое покрытие. В этом случае применяются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим в поездках по лесным, заболоченным или заснеженным участкам. Обязательным условием для него будет наличие подготовленных колес.

    Стоимость изделий в автомагазинах достаточно высока, поэтому актуальным является вопрос о том, как изготовить шины низкого давления своими руками. Потраченные на работу время и средства достаточно быстро окупятся.

    При движении по пересеченной местности на автомобиле с ШНД автомобиль, кроме высокого клиренса, получает достаточное пятно контакта при сцеплении с грунтом. Это происходит за счет меньшего давления в резиновых полостях. При поездке по сельскохозяйственному полю осуществляется минимальное прессование почвы, что способствует снижению потери урожайности.

    По примерным расчетам, на которые влияют различные внешние и конструкционные факторы, обеспечивается увеличение проходимости для машин с такими колесами на 30…40%.

    Такой процесс невозможно сделать без пониженного давления в шинах. Колесо во время проезда по препятствию практически обволакивает его своей поверхностью. Это обеспечивает легкость проезда. Однако, вождение данного транспорта требует определенных навыков, чтобы не повредить эти скаты. Особенно важно правильно совершать маневры, повороты и развороты.

    Наиболее уязвимыми в конструкции являются боковые поверхности. Они в большей мере подвергаются эксплуатационному воздействию и способны быстрее изнашиваться.

    Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой. В литературе встречается еще одно название подобных колес – болотоходы. Все тесты и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и изготовленных самостоятельно.

    Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа. Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели. Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.

    Кроме самих скатов, понадобятся диски для шин низкого давления своими руками изготовленные или приобретенные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыбаки, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.

    Кроме положительных свойств, понадобится учитывать отрицательные стороны:

    • транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
    • на самостоятельное изготовление потребуется затратить определенные финансовые средства и личное время;
    • конструкция не предполагает быстрой езды;
    • желательно пройти подготовку и специнструктаж для управления транспортом с вездеходными колесами для исключения аварийных ситуаций;
    • происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации иных типов покрышек.

    Принято выделять два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при езде и повышенная безопасность.

    По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:

    • Широкопрофильные. Изделия монтируются на автомобили, которые имеют высокую грузоподъемность. Профиль у такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает устойчивость к фронтальному качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже стандартного.
    • Арочные. Шины обеспечены повышенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев их монтируют на ведущую ось, чтобы обеспечить лучшую проходимость автомобиля. Давление поддерживается в пределах 0,05…0,07 МПа.
    • Тороидальные. Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они отлично себя показывают при эксплуатации на пересеченной местности с резко меняющимся рельефом.

    Желательно устанавливать одинаковые типы колес на все оси, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем.

    Наиболее востребованной основой для болотоходов являются подержанные колеса от авиатехники. Если нет возможности найти такую заготовку, то используют скаты от грузовиков. Предварительно колеса моются от различных загрязнений и сушатся. С наружной стороны наносится предварительный рисунок с помощью маркера.

    При работе в первую очередь понадобится удалить проволочный корд. Надо прорезать окошко и перекусить ближайший виток. С помощью пассатижей или длинной отвертки поддеваем и тянем проволоку из всего диаметра.

    В некоторых случаях используется лебедка для вытягивания проволоки. С ее помощью отслаиваем куски резины, подрезанные строительным ножом. Наружную поверхность получившегося ската потребуется отшлифовать. Делать это можно с помощью наждачной бумаги или механизированного приспособления. На это уходит немало времени, но процедура является обязательной.

    Для изготовления диска понадобится стандартный диск, через который будет проходить монтаж, а также пара колец и 6-8 соединительных пластин. Их сваривают в конструкцию, а затем избавляются с помощью зачистки от острых краев, способных повредить подготовленную резину.

    Диск понадобится прогрунтовать и покрыть несколькими слоями защитной краски. Обычно используют для этого молотковую краску, которая надежно уберегает от коррозии. После этого резину монтируют на диск. Первые испытания нужно проводить недалеко от ремонтных зон, чтобы при необходимости получилось исправить возможные монтажные или конструкционные недочеты.

    Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/kak-sdelat-shiny-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami.html

    3 ≫

    Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

    Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

    • небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
    • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.

    Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

    Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

    Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

    • в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
    • ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.

    Камерный вариант

    В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:

    • разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
    • если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная услуга.

    Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

    Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

    Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

    Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

    • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
    • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
    • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
    • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
    • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

    Самостоятельное изготовление

    Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

    По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

    Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

    При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

    Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

    Диски

    На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.

    Материалы: http://autolirika.ru/tuning/kolesa-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami.html


    Back to top