1 ≫
-
Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (в этом примере используется листовой виброматериал фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем "вибру" на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.
В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. На фото использован сплен 4мм. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь места крепления пистонов обивки потолка и верхних ручек пассажиров.
Установка обивки потолка проходит в обратной последовательности. Учтите, что слишком толстая шумоизоляция затруднит обратную сборку. Клипсы могут не выдерживать, а отверстия под винты не совпадать.
В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 3 часов. В данном случае на полную оклейку потолка Lada Granta потребовалось 2,5 листа виброизоляции, и около 1м2 сплена.
Эффект шумоизоляции крыши будет сильно заметен в сильный дождь, когда барабанной дроби уже слышно не будет. Кроме того, салон Гранты будет дольше сохранять тепло.
Комментарии (9)
Отличная статья,спасибо,а вот здесь я видел,что продают по низким ценам в москве шумоизоляцию
Рёбра жёсткости производитель Stp не рекомендует заклеивать.
А что было на потолке после того как ты снял обшивку. Там разве нет заводской шумоизоляции? Просто голый металл? Помню на семерке была аж стекловата.
у гранты нету ничего
Просто голый металл? Даже битумной виброизоляции?
в статье показаны первые фото, они именно после демонтажа обивки потолка.
на десятке тоже ничего там нет.
Объясняется увеличением крутящего момента на стойки и соответственно их деформации при нагрузках.
Я проклеил стойки внахлест на крышу по 20см, центры голого металла крыши кусками по 10*20 см2 и этого достаточно для придания жесткости.
Материалы: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-granta/shumoizolyaciya-granta/236-shumoizolyaciya-potolka-granta.html
2 ≫
-
Если в старые времена, на заре автомобильной эры, владельцам машин было достаточно просто передвигаться в своих открытых транспортных средствах, защищая себя от холода теплой одеждой, а от шума – наушниками головных уборов, то сейчас требования к комфорту существенно возросли.
Пожелания потребителя изготовители автомобилей учитывают при разработке новых моделей, но, к великому сожалению, отечественные машиностроители до настоящего времени уделяют этому аспекту слишком мало внимания. Потому владельцы нередко вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы в салоне не были слышны посторонние звуки.
Как усовершенствуется шумоизоляция Гранты, мы расскажем в настоящей статье. Практика свидетельствует – сделать это нетрудно и своими руками. Главное – приложить максимум старания и аккуратности. При соблюдении этого условия качество работы будет намного выше того, что предлагают профильные фирмы.
Прежде всего, под это понятие подпадают все бесполезные звуки, обладающие отрицательными свойствами. Так они:
- снижают скорость реакции водителя, и в результате он тратит больше времени на принятие решения;
- раздражают нервную систему;
- могут вредить нормальной работе некоторых органов;
- отвлекают от процесса вождения и пр.
Постоянно шум исходит от:
Кроме того, порой дополнительно возникают лишние звуки из-за неисправности отопительной системы или кондиционера.
И, наконец, плохо закрепленные элементы интерьера нередко раздражают поскрипыванием или треском.
Известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Доказано, что чем больше создается препятствий на пути шумового загрязнения, тем меньше оно будет влиять на человека.
Но в машине распространяются ненужные звуки еще и через элементы кузова. Их создают разного рода вибрации. Причем метал намного лучше проводит их чем пластик или, к примеру, резина.
Понимая природу шума, с ним нетрудно качественно бороться. В первом случае используют специальные материалы, способствующие поглощению звуков, во втором – смягчающие вибрацию. Последние, как правило, изготавливают из фольги и модифицированного битума.
На российском рынке имеется довольно большой выбор материалов, которые идеально подойдут для того, чтобы усилить шумоизоляцию в автомобиле.
Так, защитить салон от звуков позволят:
- Изотон – полиуретановый материал.
- Барьер – изготовленный из полиэтилена, превращенного в пену.
- Акцент – синтетическое полотно, содержащее крупные ячейки.
- Сплен – аналог барьера, используемый внутри машины.
Избавиться от вибрации помогут:
Как ранее указывалось, все они сделаны из битума и полиэтиленовой пленки или фольги. Разнятся они в основном:
- толщиной;
- твердостью;
- стоимостью.
В настоящее время наиболее эффективным и популярным в России считают Вибропласт М1.
Чтобы добиться наилучшего шумопоглощения, необходимо в равной степени произвести обработку всех элементов машины:
Если все сделать правильно, то разница до и после будет очень заметна.
Антивибрационные материалы укладывают непосредственно на металлические элементы кузова автомобиля. Как правило, они пластичны и легко разрезаются – работать с ними очень просто. Они нужны для того, чтобы создать преграду звукам, передаваемым через металл.
Шуму, проходящему по воздуху, способны противостоять материалы, созданные на основе различных вспененных составов. Они дополнительно снабжаются еще и слоем фольги, который обладает способностью отражать тепло, что тоже немаловажно, когда речь идет о комфорте.
В автомобилях Гранта разных модификаций (седан, лифтбек и пр.) порядок выполнения работ в целом одинаков. Процесс разделяется на несколько этапов. В первую очередь изоляцию устанавливают в двери. Как показывает практика, очень часто после этого многие не видят смысла в обработке кузова. В любом случае по завершении данного этапа проводятся испытания, и на основе результатов его принимается окончательное решение.
Противовибрационные материалы перед нанесением требуют разогрева битума. Для этого подойдет строительный фен. Готовый элемент прикладывают к обрабатываемой поверхности и прижимают особым ребристым валиком из металла.
В зависимости от желаемого результата, используют материалы различной толщины. Важно полностью проклеить всю площадь, не оставив ни одного свободного участка.
Прежде чем приступить к работе, понадобится снять обшивку с дверей. Поверхность обязательно очищают от пыли и жира.
Как уже ранее отмечалось, в первую очередь устанавливают виброизоляцию (она идет внахлест), лишь поверх нее укладывают шумопоглощающий слой. Далее приступают к каркасу дверей. Важно помнить, что все подвижные элементы должны сохранить работоспособность, иначе в будущем возникнут проблемы с закрыванием окон и пр.
В итоге площадь каждой двери покрывается двумя слоями материалов.
Перед установкой обшивки все стыки в ней проходят любым подходящим герметиком и при необходимости дополнительно проклеивают еще и Битопластом 5.
Когда эффект от звукоизоляции дверей кажется не столь существенным, приходится подобным же образом обработать и кузов. Порядок выполнения работ в основном выглядит так же, как было ранее описано, но есть некоторые нюансы:
- на пол кладутся исключительно максимально жесткие антивибрационные материалы, толщина которых должна составлять по крайней мере 4 миллиметра.
- на арки колес пускают «Барьер» или его аналоги, обычная виброизоляция здесь не подойдет;
- потолок в Гранте тоньше, чем остальные части кузова – здесь стоит выбрать Сплен, а под него положить Визомат ПБ;
- стойки, капот и моторный отсек отделывают изоляцией так же, как и остальные части машины.
Под конец шумоизоляцию укладывают и в багажник. Если все сделано правильно, то в результате ни один посторонний звук в салон проникнуть не сможет.
Подробнее о ходе работ рассказывается в этом видео:
Материалы: http://ladaautos.ru/lada-granta/kak-delaetsya-shumoizolyaciya-lady-granta.html
3 ≫
-
Шумоизоляция автомобиля бюджетного класса выполняется по принципу разумной достаточности. Если хочется чего-то большего от своей Лады, ее нужно дорабатывать. За звукоизоляцию автомобиля Лада Гранта нанятыми мастерами приходится отдавать около 20 тыс. рублей, а шумка, выполненная своими руками, обойдется в 2-3 раза дешевле. На покупку материалов достаточно от 7 до 9 тыс. руб. Снижение уровня шума достигается тремя основными стратегиями.
- Уменьшение вторичных вибраций от металлических панелей кузова.
- Подавление аэродинамических шумов и звуков, образующихся от качения колес, работы узлов и агрегатов автомобиля, а также внешних звуков.
- Борьба со «сверчками».
Для выполнения работ по разборке салона авто и нанесению материалов можно обойтись стандартными инструментами, но лучше приобрести и некоторое специфическое оснащение. Список инструментов:
- набор отверток;
- гаечные ключи и головки;
- набор пластиковых захватов и лопаточек для разборки салона автомобиля;
- узкий прикаточный валик из пластика или жесткой резины;
- защитные перчатки.
Применение современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для улучшения эластичности листы виброизоляции можно раскладывать перед оклейкой на солнце. Список материалов:
- ветошь;
- губки;
- растворитель;
- листы виброизоляции;
- листы шумоизоляции;
- прокладочный материал;
- пластиковые хомуты;
- звукоизоляционная мастика.
В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от едкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.
Для снятия деталей интерьера откручиваются все видимые саморезы. Элемент поддевается с одного края, а затем — по всему периметру для отщелкивания пластиковых или металлических клипс. Для снятия несущих элементов, таких как кресла или ремни безопасности, приходится использовать гаечные ключи и головки. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений и антикоррозионных покрытий, высушивается и обезжиривается.
Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это бессмысленные затраты времени и дорогого материала. Оклеивать нужно именно протяженные плоские поверхности, которые способны резонировать. По умолчанию оклеивается 70 % поверхности. Никогда не заклеивайте технологические и вентиляционные отверстия. Они дают возможность уходить влаге и циркулировать воздуху. Заглушки нужно оставлять отрытыми, они понадобятся для выполнения технологических операций.
Всегда лучше оклеить меньшую площадь, но более толстым материалом. Исключение приходится делать для вертикальных и потолочных поверхностей. Там слишком толстый материал может плохо держаться. Горизонтальные поверхности покрывают виброизоляцией толщиной порядка 4 мм, на вертикальные и потолочные — 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости, перестают резонировать.
После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляция аккуратно от середины к краям прижимается к металлу и прикатывается валиком. Нужно обязательно выгнать из-под нее весь воздух. В большинстве случаев пористые листы шумоизоляции клеят по виброизоляции и голому металлу. К такой технологии стоит относиться, как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом достаточно толстый материал пружинит и плохо держится, перекрывает дренажные и циркуляционные отверстия.
Вырезать их — дело сомнительное. Для шумки непрерывность покрытия имеет ключевое значение. Шумку лучше клеить на коврики, заводские звукоизоляционные маты или пластиковую облицовку. Примером может служить зона багажника. Наклеенная на фальшпол шумка даст лучший эффект и выйдет дешевле, чем сплошная оклейка ниши запаски и бортиков вокруг нее.
По большей части используют шумку толщиной 6-8 мм. На поверхностях со сложным рельефом приходится переходить на 4 и даже 2 мм. Иногда нужно наклеить 2-3 слоя тонкой изоляции, так как более толстая пружинит и отклеивается.
Уплотнитель проклеивают по стыкам сопрягаемых деталей для предотвращения взаимного трения и биения. Им можно обматывать тяги и пучки проводов. Хомутами производят дополнительную фиксацию проводки. Не стоит избавляться от заводской звукоизоляции. Вы за нее уже заплатили, и она вносит свой вклад в подавление шума. Сборка салона производится в обратном порядке. Для обработки арок удобно применить мастику. Ее можно наносить на поверхности под подкрылками в 2-3 слоя. Это повышает коррозионную стойкость металла.
Выделяют зоны, обработка которых может производиться независимо от остальных:
Обработка дверей Лады Гранта и колесных арок обеспечивает наиболее заметный эффект. Двери после отделки становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Шумоизоляция дверей отсекает звуки улицы, перестает быть слышен долетающий до наружной поверхности дорожный мусор, по-другому начинает звучать акустика. Обработка колесных арок борется со звуком качения покрышек.
Снижается интенсивность звука от летящих по аркам камушков и потоков воды из-под колес. В случае установки мощной аудиосистемы приобретает важность изоляция потолка. Без привязки к качественной музыке потолок не является важной зоной. Шумоизоляционные материалы проявляют себя здесь только во время дождя. В зоне багажника нужно подавлять шум работы выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке в багажную полку мощных динамиков и сабвуфера в багажник.
Звукоизоляция пола салона приглушает звук работы двигателя и трансмиссионные шумы. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, будучи отраженными от дорожного покрытия. В передней панели приходится бороться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются оклейкой уплотнителем стыков деталей, тяг, проводки и протяжкой всех креплений.
Даже максимально полная шумоизоляция редко дает 100-процентный результат. Трудно искореняемые «сверчки» становятся особенно заметны на фоне общего снижения шума. К этому нужно быть готовым, решаясь на такую долгую и кропотливую работу.
Добавить в избранное
Печать
Поделиться в соцсетях:
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
Материалы: http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/shumoizolyatsiya-avtomobilya.html