ВАЗ 2110 - схема электрическая

1 ≫

Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея;

3 – монтажный блок;

4 – выключатель зажигания;

5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Соединение стартера - схема

1 – аккумуляторная батарея;

4 – выключатель зажигания

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110

1 – аккумуляторная батарея;

2 – выключатель зажигания;

3 – реле зажигания;

4 – свечи зажигания;

5 – модуль зажигания;

7 – датчик положения коленчатого вала;

8 – задающий диск;

А – устройства согласования

Схема бесконтактной системы зажигания на Лада

1 – катушка зажигания;

2 – датчик-распределитель зажигания;

3 – свечи зажигания;

5 – выключатель зажигания;

Включение очистителя и омывателя заднего стекла - схема

1 – электродвигатель омывателя;

2 – монтажный блок;

3 – выключатель зажигания;

4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;

К6 – дополнительное реле;

А – к источникам питания;

В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема системы автоматического управления отопителем

1 – электродвигатель вентилятора;

2 – дополнительный резистор;

4 – монтажный блок;

5 – выключатель зажигания;

6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;

8 – клапан рециркуляции;

9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

А – к выключателю освещения приборов;

В – к источникам питания

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102

1 - блок-фара 35 - выключатель освещения приборов

2 - датчики износа колодок передних тормозов 36 - выключатель зажигания

3 - выключатель света заднего хода 37 - монтажный блок

4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 - выключатель клапана рециркуляции

5 - звуковой сигнал 39 - контроллер отопителя

6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 - выключатель аварийной сигнализации

7 - реле включения электростеклоподъемников 41 - лампа освещения рычагов управления отопителем

8 - предохранитель на 8 А 42 - лампа освещения вещевого ящика

9 - стартер 43 - выключатель лампы освещения вещевого ящика

10 - аккумуляторная батарея 44 - прикуриватель

11 - генератор 45 - блок индикации бортовой системы контроля

12 - электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 - лампа освещения пепельницы

13 - датчик уровня омывающей жидкости 47 - выключатель сигнала торможения

14 - моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери

15 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери

16 - датчик уровня охлаждающей жидкости 50 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери

17 - моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 - розетка для переносной лампы

18 - клапан рециркуляции 52 - часы

19 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери

20 - электродвигатель отопителя 54 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери

21 - выключатель замка багажника 55 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери

22 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 - боковой указатель поворота

23 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

24 - блок управления системы блокировки замков дверей 58 - датчик ремня безопасности водителя

25 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 - плафон направленного света

26 - датчик уровня тормозной жидкости 60 - плафон освещения салона

27 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 - датчик температуры воздуха в салоне

28 - переключатель наружного освещения 62 - выключатель в стойке передней двери

29 - комбинация приборов 63 - выключатель в стойке задней двери

30 - выключатель заднего противотуманного света 64 - наружный задний фонарь

31 - контрольная лампа противотуманного света 65 - внутренний задний фонарь

32 - контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 - фонари освещения номерного знака

33 - выключатель обогрева заднего стекла 67 - фонарь освещения багажника

34 - подрулевой переключатель

Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов

2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света

3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света

4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла

5 – звуковой сигнал 41 – часы

6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла

7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель

8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа

9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов

10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания

11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар

12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы

13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света

14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения

15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона

16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля

17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива

18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации

19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя

20 – стартер 56 – прикуриватель

21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы

22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика

23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера

24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика

25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота

26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери

27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери

28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника

30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне

31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь

32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь

33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака

34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла

35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

36 – переключатель наружного освещения

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102

1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки

2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости

3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)

4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода

5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации

6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала

7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля

8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера

9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера

10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива

11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла

12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла

14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Материалы: http://a-shema.ru/index/vaz_2110/0-113

2 ≫

Начинающим автомобилистам, готовым попытаться самостоятельно справиться с проблемами эксплуатации подержанного отечественного автомобиля, поддет полезно разобраться в том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2110. Знаменитая «десятка», четырехдверный седан с передним приводом, выпускалась на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 годы, а разработана была в середине 80-х. Фактически это означает, что на сегодняшний день речь идет о машине в возрасте примерно 15 лет с конструкцией 30-летней давности. Эксплуатация такого автомобиля связана со значительными рисками выхода его электрооборудования из строя.

Собираясь в дорогу, следует убедиться в наличии надлежащего источника сведений о том, как функционирует электрооборудование ВАЗ 2110. Если есть «родная» эксплуатационная документация — все в порядке. Если нет — стоит приобрести ее на авторынке или в магазине. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 должна точно соответствовать комплектации конкретного автомобиля. Существуют разные варианты двигателей, поэтому схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор отличается от варианта для карбюратора. Свои нюансы есть у моделей ВАЗ 21102 (8-клапанный инжекторный двигатель) и ВАЗ 21103 (16-клапанный инжекторный двигатель). Возможно наличие или отсутствие электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и так далее.

Главный эксплуатационный документ по электрооборудованию — альбом схем. На первой странице приводится перечень жгутов. Это специальная конструкция, состоящая из нескольких изолированных проводов, скрепленных в пучок хомутами, лентой или иным способом, и предназначенная для электрической связи между устройствами. В альбоме приводится полный перечень жгутов с их заводскими номерами и схемы электрических соединений приборов соответственно. Приборы на схемах пронумерованы и в инструкции приведены расшифровки этих номеров.

Жгуты оканчиваются колодками, которые представляют собой блок разъемов, предназначенный для соединения проводов с приборами. Провода в жгутах имеют разный цвет для того, чтобы их можно было легко различать визуально. На схемах цвет проводов обозначается в соответствии с первой буквой его названия:

Принципиальная схема включает полное обозначение провода, буквенную кодировку основного и дополнительного цветов и цифровое значение его сечения в квадратных миллиметрах. Например, «ЖЗ 1,5» — это желто-зеленый провод сечением 1,5 кв. мм. У правила «начальной буквы» есть исключение. Провод питания всегда имеет красный цвет и обозначается на схемах буквой «П» — первой буквой в слове «Плюс». Именно этот провод подает питание с положительной клеммы аккумулятора.

А вот роль провода, подающего питание с отрицательной клеммы, выполняет корпус автомобиля. Так устроена электрическая проводка ВАЗ 2110. С этой точки зрения корпус автомобиля называется «массой». Перед началом любых ремонтных работ в электросистеме «массу» необходимо отключить, то есть снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. И трижды все проверить, прежде чем включать обратно.

В случае отказа какого-либо электроприбора начинать надо с проверки контактов. Существует мнение, что электроника — это на 80% наука о контактах. Для этого объяснения есть реальные основания. Обычно причиной неработоспособности того или иного прибора служит нарушение контактов. Если прибор не работает, часто виновата электропроводка. Тогда нужно просто проверить контакты. Для этого достаточно пошевелить соответствующие колодки, разъединить/соединить контактные группы. Нередко этого оказывается достаточно. Если нет, необходима проверка предохранителей.

Предохранитель — это устройство, предназначенное для отключения электрической цепи за счет разрушения специального токоведущего элемента под действием тока, превышающего определенное значение. Начать следует с определения места нахождения нужного предохранителя. Электрическая схема укажет — находится он в основном, дополнительном блоках или в ином месте.

Основной блок предохранителей расположен в панели приборов слева от рулевой колонки. Чтобы получить доступ к нему, надо нажать на защелку и опустить блок вниз. Дополнительные предохранители расположены в салоне справа от панели приборов прямо за облицовкой, закрепленной шурупами.

Вышедший из строя предохранитель легко отличить по его виду. Перегоревший элемент обычно находится на виду. В автомобиле необходимо иметь ремонтный комплект предохранителей разных номиналов. Использовать так называемые «жучки» в виде обрезков медной жилы в высшей степени не рекомендуется из-за опасности выхода из строя всей электросистемы и даже возгорания автомобиля. Электрика ВАЗ 2110 прихотлива и не любит вольностей.

Если предохранители в порядке, следует продолжить поиск неисправности. В этом случае понадобится мультиметр. Определив маркировку провода, ведущего к неработающему прибору, нужно будет найти его в автомобиле, а с помощью мультиметра проверить сопротивление всей цепи от аккумулятора до прибора.

Если есть обрыв, нужно найти его и устранить проблему. Это же относится к очевидным неполадкам вроде перегоревшей лампочки, которую можно просто заменить (пару запасных ламп всегда надо иметь в запасе).

Особой заботы требуют высоковольтные провода, которые передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Их особенность состоит в том, что они выходят из строя постепенно. Например, двигатель троит при повышенной влажности, при образовании конденсата, а подсохнет — работает нормально. Так называемый плавающий эффект, который труднее всего диагностируется. Помимо народных методов (протирание сухой тряпкой, разбрызгивания масляных и силиконовых спреев), для диагностики состояния высоковольтных проводов полезно проверить их сопротивление с помощью мультиметра. Делать это нужно так:

  1. Включить мультиметр в режиме омметра.
  2. Снять провод со свечи, затем с катушки зажигания.
  3. Подсоединить мультиметр к концам провода.
  4. Снять показания.

Проверить нужно будет каждый провод. Информация о нормативном сопротивлении обычно указана на самом проводе. Согласно нормативам, высоковольтные провода должны иметь сопротивление от 3,5 до 10 кОм (зависит от типа провода).

В случае выхода из строя одного замене подлежит весь комплект, поскольку по одному высоковольтные провода менять не рекомендуется.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2110/elektroshema-inzhektor-provodka.html

3 ≫

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Схема электрооборудования

Датчик износа колодок на передних тормозах

Выключатель фар заднего хода

Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора

Клаксон или звуковой сигнал

Мотородектор блокировки замка на передней правой двери

Реле активации стеклоподъемников

Предохранитель номиналом 8 А

Электромотор для омывателя лобового стекла

Датчик уровня жидкости омывателя

Моторедуктор блокировки замка передней левой двери

Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери

Датчик уровня жидкости охлаждения

Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)

Микромоторедуктор привода заслонки печки

Выключатель замка багажного отсека

Регулятор стеклоподъемника передней правой двери

Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери

Блок управления системой блокировки дверных замков

Допрезистор электромотора печки

Датчик уровня тормозной жидкости

Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери

Регулятор наружного освещения

Комбинация приборов на панели

Выключатель задних противотуманных фар

Контрольная лампа противотуманок

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Выключатель обогрева заднего стекла

Подрулевой регулятор (переключатель)

Выключатель подсветки приборной панели

Выключатель рециркуляционного клапана

Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя

Лампа подсветки бардачка

Блок индикации бортовой системы контроль

Лампа подсветки пепельницы

Выключатель тормозного сигнала

Моторедуктор блокировки замка задней левой двери

Регулятор стеклоподъемника задней левой двери

Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери

Розетка для подключения переносной лампы

Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери

Регулятор стеклоподъемника задней правой двери

Моторедуктор блокировки замка задней правой двери

Боковой указатель поворотников

Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза

Датчик ремня безопасности у водителя

Плафон направленного света

Плафон освещения салона

Датчик температуры салона

Выключатель в стойке передней двери

Выключатель в стойке задней двери

Наружный задний фонарь

Внутренний задний фонарь

Лампы подсветки номерного знака

Лампа подсветки багажного отсека

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

Полезный мультиметр

Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

  1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
  2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

Не статья а пиздец какой-то, автор далеко не автоэлектрик.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/252-shema-elektrooborudovaniya.html


Back to top