1 ≫
-
Недостаточная эффективность торможения
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних тормозов
Снять суппорты, заменить все резиновые уплотнители и очистить фрикционные накладки
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров задних тормозов
Промыть и просушить фрикционные накладки на тормозных колодках, проверить колесный цилиндр, заменить поврежденные детали и прокачать тормозную систему для удаления воздуха
Воздух в тормозной системе
Удалить воздух из системы прокачкой
Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
Заменить уплотнители новыми и прокачать систему
Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
Проверить шланги, поврежденные необходимо заменить
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
Подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка вследствие:
а) разрушения уплотнителя крышки или его плохой фиксации из-за повреждения стопорящих деталей или неправильной сборки
а) отремонтировать или заменить вакуумный усилитель
б) недостаточной смазки уплотнителя крышки
б) снять защитный колпачок и заложить смазку в уплотнитель
в) перекоса уплотнителя крышки при установке или ослаблении стопорного кольца
в) отремонтировать или заменить вакуумный усилитель в сборе
г) износа уплотнителя крышки
г) отремонтировать или заменить вакуумный усилитель
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза вследствие:
а) неправильного положения выключателя стоп-сигнала
а) отрегулировать положение выключателя
б) нарушения установочного размера (1,25_0,2) между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и плоскостью крепления главного цилиндра
б) восстановить установочный размер
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие:
Заменить вакуумный усилитель в сборе
а) защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
б) разбухания диафрагмы
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
Прочистить и прокачать систему гидропривода для удаления воздуха
Разбухание или склеивание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость керосина, бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промыть всю систему спиртом или тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали и тормозную жидкость, прокачать систему для удаления воздуха
Заедание поршня главного тормозного цилиндра
Проверить и при необходимости заменить главный цилиндр в сборе, прокачать систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Ослабла или поломалась стяжная пружина тормозных колодок
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения
Разобрать цилиндр, очистить и промыть детали, поврежденные заменить
Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость минерального масла или горюче-смазочных материалов
Заменить кольца, промыть спиртом или тормозной жидкостью систему гидропривода
Отсутствие зазора между колодками и барабаном
Проверить устройство для автоматической регулировки зазора в задних тормозах; поврежденные детали заменить
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку
Затянуть болты крепления; при необходимости заменить поврежденные детали
Повышенное биение тормозного диска
Проверить биение диска; при биении, превышающем 0,15 мм, менее 9,5 мм - заменить диск
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров
Заменить уплотнители и прокачать систему
Коррозия на кромках колесного цилиндра задних тормозов
Удалить коррозию и заменить защитный кулачок
Заедание поршня колесного цилиндра тормозов
Проверить и устранить заедание поршня в цилиндре, при необходимости заменить поврежденные детали
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Заменить трубку или прокачать систему
Разное давление в шинах
Неправильные углы установки колес
Отрегулировать углы установки
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистить детали тормозных механизмов
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
Ослабло крепление наконечника шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя
Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
Заменить воздушный фильтр
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие:
Отремонтировать или заменить вакуумный усилитель
а) защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
б) разбухания диафрагмы
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя
Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость керосина, бензина, минеральных масел и т.д.
Тщательно промыть всю систему, заменить поврежденные резиновые детали и тормозную жидкость; прокачать систему для удаления воздуха
Пониженное усилие нажима на педаль (мягкая педаль)
Попадание воздуха в систему из-за отсутствия жидкости в бачке гидропривода тормозов
Залить тормозную жидкость до нормального уровня, прокачать систему тормозов для удаления воздуха
Проникновение воздуха в систему и подтекание жидкости через неплотности в соединениях трубопроводов
Проверить и подтянуть соединения, поврежденные детали заменить новыми, прокачать систему тормозов для удаления воздуха
Проникновение воздуха в систему и подтекание жидкости через поврежденные уплотнители цилиндров
Проверить, заменить уплотнительные кольца, удалить воздух из системы
Применение тормозной жидкости с низкой точкой кипения
Заменить тормозную жидкость и прокачать систему
Уменьшенный рабочий ход педали тормоза (жесткая педаль)
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза
Прочистить отверстие и прокачать всю систему гидропривода
Перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза вследствие разбухания внутреннего уплотнителя
Промыть систему гидропривода спиртом или тормозной жидкостью, заменить уплотнитель и тормозную жидкость; прокачать всю систему
Отсутствие зазора между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя
Отрегулировать зазор 1,25_0,2 мм между головкой регулировочного болта и плоскостью крепления главного цилиндра
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра тормозов
Заменить уплотнители новыми и прокачать систему
Чрезмерная объемная деформация гибких шлангов из-за низкого качества шлангов
Заменить гибкие шланги новыми и прокачать систему
Не работает устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах
Проверить устройство автоматической регулировки зазора, заменить поврежденные детали
Тепловое расширение тормозов барабанов вследствие перегрева
Охладить тормозные барабаны, проверить фрикционные накладки и рабочую поверхность барабанов, заменить поврежденные детали
Скрип или визг тормозов
Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверить стяжную пружину и при необходимости заменить новой
Овальность тормозных барабанов задних тормозов
Поломка или ослабление пружин колодок переднего тормоза
Замасливание фрикционных накладок
Зачистить фрикционные накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устранить попадание жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
Прошлифовать диск, при толщине менее 9,5 мм заменить диск в сборе со ступицей подшипников передних колес
Материалы: http://remavto.net/content/%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2
2 ≫
-
Одним из параметров безопасности в автомобиле является тормозная система. Её диагностику нужно проходить регулярно. Халатно относиться к работе этой системы нельзя, так как это может привести к последствиям, губительным не только для автомобиля, а не дай Бог к куда более страшным. Небольшие неисправности тормозной системы исправить легче, чем потом проводить серьёзный ремонт.
Если тормоза не в порядке, то автолюбитель будет подвергать серьезному риску не только себя и собственный автомобиль, но и всех участников дорожного движения, включая и пешеходов.
Чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств наиболее грамотные и умные водители первым делом обращают внимание не на тюнинг автомобиля или его мощность, а именно на его тормоза.
Когда автомобиль может быстро остановиться на дороге благодаря одному нажатию на педаль тормоза, то безопасность увеличивается многократно.
Но не всегда это спасает. Автомобиль может остановиться развернувшимся вдоль или поперек движения. Особенно это чувствуется на мокрой или обледенелой трассе. Допустим, если автомобиль не имеет системы ABS, то при торможении на обледенелой трассе, когда одни колеса будут тормозить по обочине, на льду, а левые колеса по мокрому или сухому асфальту. В этом случае машину может запросто бросить на встречку.
Поэтому, чтобы этого не происходило, нужно как следует следить за работоспособностью ABS, которая сможет предотвратить скольжение автомобиля при торможении вбок.
В старых отечественных авто, вообще не имеется никакой ABS. В УАЗе нет даже специального кулачкового механизма, который может гарантировать равномерное распределение усилия на тормозные колодки. И зимой можно увидеть часто такую вещь, как УАЗ резко закручивает на обледенелом перекрестке, так как водитель “забыл” отрегулировать зазор в тормозной системе. На “Волге” это есть, и она в некоторой степени безопаснее при вождении.
К тому же, не во всех моделях отечественных авто (опять же УАЗ) не имеется гидровакуумных усилителей тормозов, которые гарантируют быструю и надежную остановку. Но если имеется “вакуум”, то в нем нужно внимательно осматривать шариковый клапан поршня, который из-за износа имеет свойство пропускать некоторое количество тормозной жидкости. В этом случае, можно почувствовать, что при нажатии на педаль тормоза, она будет отдавать немного назад.
Если при работающем двигателе случается самопроизвольное торможение, то опять же это будет говорить о том, что в автомобиле неисправен вакуумный усилитель тормозов, так как в этом случае происходит подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком. Наиболее частой причиной всему этому, неприятной для водителя поломки, является разрушение или перекос уплотнителя крышки и ее плохая фиксация, случившаяся из-за серьезных повреждений стопорящихся деталей.
Чтобы тормозная система могла работать в штатном режиме, нужно чтобы тормозная жидкость была постоянно “свежей”. Если она становится черной, то в этом случае резко снижаются все ее функциональные качества, то есть она уже не может гарантировать нужного давления на тормозные цилиндры, старая гидравлическая жидкость начинает разъедать сальники рабочих цилиндров, жидкость начинает течь и тормозное усилие на колодки резко падает. До серьезной аварии становится недалеко.
Посторонние шумы, утечка тормозной жидкости, скрипучие тормоза, лёгкий ход тормозной педали или длинный тормозной путь, всё это далеко не полный перечень, указывающий на неисправность в тормозной системе. Причиной такой неполадки чаще всего является небольшое количество или нерегулярная замена тормозной жидкости, износ колодок или нарушена герметичность тормозной системы.
Если присутствует любой из этих признаков, обязательно сделайте диагностику тормозной системы!
Сначала нужно проверить все соединения, которые исходят из впускного коллектора, на герметичность.
Следующим проверяется вакуумный усилитель, нужно при включенном двигателе нажать на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не работающем двигателе следует проверить пневматический привод на герметичность.
На слух легко уловить места наибольшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов можно промазать мыльным раствором. Если есть утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.
Прежде чем устранять неисправности тормозной системы, нужно зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов возможна утечка жидкости. Для устранения неисправности производят замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны нужно тщательно промыть и просушить, затем прокачать систему гидропривода.
Если в тормозной системе есть воздух, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздух из гидропривода необходимо удалить. Перед этой процедурой обязательно проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его надо восстановить, если вдруг жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.
Затем снимается с клапана, который выпускает воздух, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапана шланг, а другой конец опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Теперь нажимается педаль тормоза несколько раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.
Затем снова нажать на педаль несколько раз. Плавно отпустить педаль. Таким образом, нужно делать столько раз, пока в ёмкость с жидкостью перестанут выходить пузырьки. Воздух перестал идти, теперь надо до конца завернуть штуцер при нажатой педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.
Если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их немедленно промыть тёплой водой с моющими средствами, а потом тщательно просушить. После просушки тормозные колодки нужно отшлифовать и удалить пыль.
Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля. Чтобы не испортился тормозной диск, колодки нужно срочно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.
Руль выкрутить до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить с помощью баллонного ключа. Нужно обязательно следить, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости. Затем отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть осторожно тормозную скобу. Теперь можно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все детали на место.
Туго нажимается тормозная педаль? Возможно, из строя вышел вакуумный усилитель или нарушилось герметические соединения трубопровода. Следует заменить детали вакуумного усилителя, которые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать специальной пастой.
Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта. В первом случае следует подтянуть болты, во втором – поставить новый суппорт.
При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали поменять. Затем нужно прокачать систему гидравлического привода.
Тормозные шланги со временем могут прийти в негодность. Могут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги нужно немедленно заменить, потому, что в них происходит резкое увеличение давления. Не надо пытаться реанимировать шланг с помощью бандажной повязки. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяется узел, возможно, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не следует.
Рекомендуется менять ежегодно тормозную жидкость. Оставшаяся старая жидкость откачивается с помощью шприца или спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздух, который там может быть. Теперь можно залить новую жидкость, прокачать систему.
Вот такие нехитрые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.
Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_145.html
3 ≫
-
Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде водителя или же электронной системы руководства. Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.
В сегодняшней статье мы более подробно обсудим неисправности тормозной системы, а именно ответим на такие вопросы:
- Что собой представляет тормозная система?
- Устройство тормозной системы;
- Сколько типов тормозных систем существует?
- В чем заключается принцип действия?
- Сколько существует подводных камней и неисправностей?
- Диагностика тормозной системы на стенде;
- Замена тормозной жидкости на стенде.
Основной функцией торможения считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом торможения колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы тормозных систем.
Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?
- Рабочая. Этот тип применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Она считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
- Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
- Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
- Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что ее функции остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.
В чем заключается принцип действия?
Давайте рассмотрим принцип действия торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.
После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет торможение автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения.
Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.
Основные неисправности
Главной задачей проведения диагностики считается обнаружение неисправности тормозной системы, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправностей нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.
Итак, сколько же существует неисправностей тормозной системы?
- Возникновение постороннего шума;
- Слышен скрип во время торможения транспортного средства;
- Заметно подтекание тормозной жидкости;
- Западает педаль тормоза;
- Заметно увеличился тормозной путь.
Как правило, все вышеперечисленные поломки системы торможения связаны с такими причинами:
- Нарушилась герметичность;
- Низкий уровень жидкости;
- Нерегулярное проведение замены жидкости;
- сильно износились тормозные колодки.
Чаще всего причиной неполадок является несвоевременная замена жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно меть из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень жидкости в системе торможения, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент торможения транспортного средства.
Похожие темы
Всегда будьте в курсе наших новостей
Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей
Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент
Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.
Материалы: http://autodont.ru/brake-system/neispravnosti-tormoznoj-sistemy