Тест-драйвы и обзоры Audi Q7 (Ауди Ку7)

1 ≫

Выхода в свет нового поколения люкс-кроссовера Audi Q7 ждала вся мировая автомобильная общественность.

Немудрено: первая генерация машины, представленная в сентябре 2005 года, была тепло встречена рынком и пользовалась спросом на многих континентах. В России автомобиль и вовсе стал одним из самых популярных в модельной линейке немецкого автопроизводителя. За десять лет своей жизни Q7 перенес всего одно обновление и в январе 2015 года отправился на покой, уступив дорогу преемнику.

В продаже в РФ Audi Q7 II появился летом текущего года и за ним сразу же выстроилась очередь из журналистской братии, желающей протестировать новинку. Ко мне на тест «Ку 7» попал уже после того, как шумиха вокруг него улеглась и первые экземпляры модели стали потихоньку «расползаться» по просторам нашей необъятной страны.

К сожалению, дебют нового Audi Q7 на российском рынке совпал с тяжелой политико-экономической ситуацией, именно поэтому пока количество проданных Q7 относительно мало. Возможно, в следующем году Q7 примелькается на дорогах, но пока он — диковинка.

Все, что ни делается, – к лучшему

Тестовый осенний день начался с солнечного утра, которое не предвещало неприятностей. Забрав Audi Q7 из салона, я направился на поиски мест для так называемых фотосессий.

Прибыв на одну из площадок, ваш покорный слуга обнаружил, что его камера «умерла». Делать нечего — тест запланирован, автомобиль получен, а значит нужно работать. Пришедшую в голову идею о простых «мыльничных» черно-белых фотографиях пришлось реализовывать на практике. В итоге такой формат теста отразил мысли о машине, которые сопровождали меня на протяжении нескольких часов.

Каким мы помним первый Audi Q7? Брутальным, солидным, большим, вместительным, отчасти неповоротливым и немного неудобным в городе. Новый «Ку 7» точно такой же. Почти.

С некоторых ракурсов Q7 New (построенный, кстати, на новой перспективной модульной платформе MLB концерна Volkswagen) напоминает своего предшественника — у него аналогичные внушительные габариты (5052х1968х1741 мм), высокая поясная линия, покатый профиль, крупная задняя светотехника, вынесенная на дверь багажного отсека и огромная радиаторная решетка. Федот, да не тот! В отличие от первого поколения, текущее располагает современной оптикой (светодиодной и газоразрядной) интересной формы, более рубленой передней частью кузова и профилированным капотом. Словом, Q7 — это не плод революции, а эволюционное развитие успешной машины.

Главное, чем Q7 II отличается от Q7 I — уменьшенной на 325 кг. массой и пониженным центром тяжести. Благодаря этим преобразованиям кроссовер стал более экономичным и маневренным.

Еще одним инновационным решением Audi стали динамические задние указатели поворотов, которые устанавливаются на некоторые версии автомобиля. Стоит отметить, что работают они весьма эффектно — дорожка диодов в них не мигает с определенной частотой, а светится в виде направленной «бегущей» стрелки.

Что в Q7 изменилось до неузнаваемости — салон! Он стал более просторным, получил удобные кресла (передние — с массой электрических регулировок, средние — с возможностью перемещения в двух плоскостях, задние (опция) — складные), ненавязчивую подсветку, длинный центральный воздуховод, широкий тоннель с джойстиком КПП и дорогую отделку из алюминия и кожи.

Багажный отсек Q7 II располагает 890 литрами полезного объема. И это при поднятых креслах центрального ряда (для 5-местной версии). Если же сиденья сложить, то объем вырастает до 2 кубометров! В недрах багажника также скрывается небольшой дорожный ремнабор и маленькая докатка, которой не требуется воздух (на ее стальной обод «натянута» специальная 2-слойная покрышка).

Новый Audi Q7 оснащен по высшему разряду: здесь и активная пневмоподвеска, «завязанная» с системой Audi drive select (позволяет менять величину дорожного просвета и жесткость амортизаторов), и виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit (доступна в качестве опции), и новая система MMI с большой сенсорной панелью, расположенной около джойстика АКПП, а также цветным 8.3-дюймовым дисплеем и «головой», способной работать с картами памяти, устройствами, подключенными по USB, компакт-дисками и мобильными телефонами, и всеобъемлющий ассортимент новых вспомогательных систем для водителя, в который включены адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в «пробках».

О двухзонном климат-контроле, массе подушек безопасности, руле с электрическими регулировками положения, полном наборе систем безопасности, «продвинутой» акустике, двери багажного отсека с электроприводом и бесконтактным способом открытия, кнопке запуска двигателя и парктронике с камерой заднего вида, думаю, и упоминать не стоит: этого оборудования не может не быть в премиум-автомобиле, цена которого стартует с 3 630 000 рублей.

В этом смартфоне на колесах смущает только отсутствие в базовой комплектации относительно простых, но очень необходимых систем активной безопасности, вроде системы контроля «мертвых зон», которая доступа только за дополнительную плату и некоторые конструктивные просчеты в салоне. К примеру, не совсем понятно, почему пару подстаканников, расположенных на центральной консоли, нельзя было снабдить сдвижной шторкой, как делаю другие автоконцерны; мелочь, а впечатление о немецкой скрупулезности она немного портит.

Что ж, идеальных во всем автомобилей в этом неидеальном мире нет. И приятно, что Q7 хотя бы старается казаться образцовым полноразмерным «кроссовком».

Автомобиль не для всех

На тест мне досталась базовая 5-местная комплектация Audi Q7 с некоторым дополнительным оборудованием, бензиновым 333-сильным мотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой tiptronic, оснащенной режимом ручного переключения передач с помощью селектора и подрулевых лепестков. Стоит такой автомобиль, как было отмечено выше, 3 630 000 рублей.

В городской толчее резвый полноприводный кроссовер, которому под силу разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 6.1 с., показал себя с лучшей стороны, привыкания к себе потребовали лишь габариты. Обзорность с места водителя отличная, все органы управления и клавиши, а их немало, легко доступны, а с селектором КПП, который не имеет механической связи с коробкой, так как представляет из себя маленький электронный «пульт», можно быстро «подружиться».

Очень нужными и полезными являются режим «старт/стоп» у мотора, отлично работающий в любых условиях, и автоматический электрический «ручник», который сам удерживает машину до тех пор, пока водитель не нажмет педаль акселератора. Первая «фишка» позволяет экономить горючее (в городе бензиновый Q7 потребляет около 9.4 л. топлива, что для такой махины немного), а вторая — заботится о безопасности.

Работу полноприводной трансмиссии quattro (делящей крутящий момент между осями при езде по асфальту в соотношении 40/60 в пользу задних колес) в осеннем мегаполисе и на трассе не чувствуешь (однако ее наличие греет душу), а вот упомянутая выше система Audi drive select позволяет подстроить автомобиль «под себя»: режимы lift, allroad, efficiency, comfort, auto, dynamic, individual не только изменяют величину дорожного просвета (в пределах 180-240 мм), но и меняют алгоритмы работы коробки передач, мотора, тормозной системы, руля и педали акселератора. При переходе от режима к режиму отчетливо ощущаешь, как преображается «характер» Q7; начинаешь понимать, что не зря немцы рекламирует своего «здоровяка» как универсальное транспортное средство для любого водителя.

Из интересных особенностей автомобиля, проявляющих себя в ежедневной эксплуатации, стоит отметить способность «задка» кроссовера «приседать» при погрузке поклажи в багажник — в грузовом отсеке есть кнопка, нажав на которую можно заставить кузов опуститься максимально низко, что позволит хозяину машины не поднимать тяжелые сумки или коробки на большую высоту.

На среднестатистическом российском шоссе Audi Q7 ведет себя достойно: с курса не сбивается на любых «законных» скоростях, ускоряется довольно резво, а тормозит эффективно. Единственное, к чему можно придраться — неидеальная шумоизоляция: шум от набегающих воздушных потоков то и дело доносится до ушей пассажиров.

Кажется, что трасса – самая идеальная сфера обитания Q7, здесь солидные размеры не имеют значения, а важны лишь мощность, комфорт и безопасность.

Если подвести некий итог под этим небольшим рассказом, то станет ясно, что покупка Audi Q7 оправдана только лишь в том случае, если у вас есть загородный дом, большая семья, многомиллионный счет в банке и определенный статус в обществе. При такой жизни все мелкие недостатки автомобиля не будут бросаться в глаза и его эксплуатация (довольно недешевая, кстати) будет оправдана. В противном случае кроссовер может стать эмоциональным, а не рациональным приобретением. Хотя, черно-белое кино тоже любят сердцем, а не трезво оценивают головой.

Цены и конкуренты

Новая генерация полноприводного премиального кроссовера Audi Q7 предлагается россиянам с двумя турбированными силовыми агрегатами — 3-литровым дизельным V6 (3.0 TDI, 249 л.с.) и 3-литровым бензиновым V6 (3.0 TFSI, 333 л.с.), а также с 8-ступенчатой АКПП tiptronic. Обе версии доступны в четырех комплектациях (базовой, Business, Comfort и Sport) по цене от 3 630 000 до 4 206 323 рублей.

Весной 2016 года в Германии стартуют продажи гибридной версии полноразмерного кроссовера из Ингольштадта, которая получила название Audi Q7 e-tron. Новинка, являющаяся подключаемым гибридом (plug-in hybrid), может похвастаться 258-сильным дизельным двигателем и 127-сильным электромотором. На электротяге автомобиль, стартовая цена которого — 80 500 евро, способен проехать 56 км. Общий запас хода модели на солярке и электричестве составляет 1 410 км. Позднее на рынок выйдет «заряженная» версия кроссовера — SQ7 — с мотором мощностью около 450 л.с. Появятся ли новинки в России — пока неизвестно.

Конкурентов у нового «Ку 7» на российском рынке по факту всего три — BMW X5 (от 3 330 000 рублей), Mercedes-Benz GLE (от 3 490 000 рублей) и Volvo XC90 (от 3 040 000 рублей). Конечно, есть еще Mercedes-Benz GL, Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Land Rover Range Rover, Lexus LX и Porsche Cayenne, однако ни один из этих автомобилей не может «бороться» с Q7: кто-то из «соперников» значительно дороже, кто-то отличается более крупными габаритами, ну а кто-то уже в базовой комплектации оснащается мотором мощностью свыше 400 л.с.

Хорош ли новый Q7 и стоит ли голосовать за него рублем, невзирая на весьма сложную экономическую ситуацию в стране? Думаю, да. По трем причинам: во-первых, качество компании Audi и совершенство ее механики и электроники — давно притча во языцех; во-вторых, у автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетки своя неповторимая аура, которой нет у машин-конкурентов и к которой быстро привыкаешь; в-третьих, на вторичном рынке продукция Audi всегда пользуется спросом и купив новый автомобиль сегодня, вы быстро и без проблем продадите его завтра, что важно в кризис.

К бочке меда придется добавить и ложку дегтя: направляясь в шоу-рум Audi помните, что на большом, удобном и комфортабельном «чемодане» нужно будет не только ездить на дачу и в путешествия, но и передвигаться по тесным улочкам городов и искать место для парковки. Готовы вы к этому? Готовы большую часть времени возить в салоне 5-метрового Q7 воздух и нервничать, пробираясь по узким дворовым лабиринтам, боясь не вписаться в поворот и ободрать полированные бока машины? Если да, то Q7 — ваш выбор. Если же нет, то присмотритесь к компактным, но не менее стильным Audi Q3 и Q5.

Плюсы Audi Q7:

— Узнаваемый и положительный имидж

— Большой багажный отсек

— Экономичные и тяговитые моторы

— Высокий уровень безопасности (пять звезд от Euro NCAP)

— Наличие 7-местной версии

Минусы Audi Q7:

— Мелкие огрехи в эргономике

— Неидеальная шумоизоляция салона

Благодарим автосалон «Ауди Центр Ростов» за предоставленный для тест-драйва автомобиль

Фото автора и компании Audi

Вам так же может быть интересно

Обсуждение (8)добавить комментарий

Автор, а тест новой А4 будет? присматриваюсь к машине.

визуально имхо новый Q7 кажется поменьше предыдущего, кто-нибудь сравнивал размеры?

дизайн, как по мне - никакой, Мерсы как-то более разнообразны в плане внешнего вида например

Пётр, тест-драйв нового поколения Audi A4 запланирован на начало 2016 года.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Audi/Q7/28627.html

2 ≫

Новое поколение культового, можно сказать, кроссовера поступило в продажу этим летом. Вместе с новинками здесь заметен облик старой доброй «кушки». Это заметно в профиль, который отличается только дисками, да и наклоном крыши.

Несмотря на ту агрессивность и спортивный вид, который стремились передать дизайнеры, им удалось сохранить хорошую долю сдержанности и консерватизма. Ведь основной аудиторией данного кроссовера являются состоятельные люди в возрасте, а она предпочитают постоянство и стабильность.

Корма изменилась, на ней теперь расположены светодиодные огни, которые неплохо прижились на знакомых формах. Как это принято в автомобилях такого класса, дверь открывается «пинком», то есть ногой, сервопривод отлично реагирует.

Итак, открываем дверь и видим что-то невероятное. Недаром компания так долго готовила второе поколение. Первое, что бросается в глаза – это минимальное количество кнопок. Да, их действительно мало, в сравнении с тем же BMW, но, само собой, функциональность от этого абсолютно не пострадала.

Водительское кресло – это просто трон, который может регулироваться по высоте, по наклону спинки, по навязчивости боковой поддержки и многим другим направлениям. Почему трон? Да потому что за рулем этого автомобиля просто чувствуешь себя королем мира, и если человек привык окружать свою жизнь красивыми вещами, то ему обязательно стоит купить этот кроссовер.

Поговорим о некоторых вещах, которые не просто порадуют, она поразят. Например, система Car Play, которая здесь представлена во втором поколении. Она отличается тем, что смартфоном, подключенным через Bluetooth, можно управлять абсолютно без помощи рук. Система умеет писать СМС под диктовку, переключать треки, читать входящие СМС, звонить по команде… Дальше не стоит продолжать, просто надо попробовать.

Далее – щиток приборов. Формально он электронный, здесь высококачественный дисплей с высоким разрешением, но производитель, как уже говорилось выше, ориентируется на консервативных людей, а именно поэтому здесь имеется имитация стрелочных указателей. На щитке можно выбрать режим телефона, навигатора, бортового компьютера и прочего. Это позволяет не отвлекаться от дороги во время звонка, либо просмотра маршрута.

Блок управления климат-контролем представляет собой две шайбы, а так же 5 сенсорных кнопок. При наведении пальца на каждую открывается свое меню, что позволило минимизировать количество кнопок на панели.

Задний диван сформован в три кресла, которые формально являются одним диваном, а на практике, больше 3 человек здесь не сядет, да оно и не надо. Багажник в таком состоянии способен вместить 890 литров под потолок, а если сложить второй ряд, то получится чуть больше 2 кубометров полезного пространства.

Вот здесь стоит остановиться и рассмотреть автомобиль более детально. В новом поколении инженеры внедрили множество инноваций, которые, надо признать, во многом превосходят конкурентов. Например, система старт-стоп, которая так ненавистна владельца.

Кстати, о массе. Относительного прошлого поколения, новое стало легче на 325 кг, что положительно повлияло на динамику, ведь двигатели остались практически прежними, о них немного позже. Далее – трансмиссия. Компания отказалась от привычного для владельцев Ауди S-Tronic в пользу автоматической коробки с гидротрансформатором. Прежде всего, это продиктовано комфортом. Ведь не секрет, что проигрыш в динамике и расходе топлива такой коробкой компенсируется непревзойденной плавностью ходу и комфортом. Кроме того, автомобиль может передвигаться на меньших оборотах, а это экономия топлива. Так вот, на новое поколение Audi Q7 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка, которая комплектуется полным приводом Quattro. По словам представителем компании, он тоже пережил некоторые изменения, но они некритичны.

Теперь о двигателях. Здесь по-прежнему предлагается бензиновый и дизельный моторы. Есть еще гибрид, но для России, как всегда, он недоступен. Итак, первый мотор питается АИ-95 и соответствует нормам Евро-6. Не будем упоминать недавние события и поверим на слово. 6 цилиндров, расположенных V-образно, выдают 333 лошадиных силы и 440 Нм крутящего момента, и это при 3 литрах объема. Такой мотор позволяет «Кушке» разгоняться до сотни за 6,1 секунды, а максимальную скорость пришлось ограничить на 250 км/ч. При этом, расход топлива по трассе не превысит 7,7 литра, а по городу – 9,8 литра.

Второй двигатель имеет такой же рабочий объем и геометрию, однако, питается соляркой, как уже говорилось, поэтому развивает всего 250 лошадок и целых 600 Нм момента. Этого достаточно для старта до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость составила 225 км/ч. Именно этот двигатель является базовым. Расход солярки составит 6,3 литра по трассе, либо 7,3 по городу.

В базе предлагается дизель, как уже говорилось, салон будет комбинированным: кожей обшиты рычаг КПП и руль, все остальное – ткань. Здесь будут подушки ля водителя и всех пассажиров, однако, боковых не будет.

Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/576-audi-q7-2015-bystree-silnee-sovremennee.html

3 ≫

Достаточно известный кроссовер Audi Q7 (2007-2015), получивший высокие продажи, и встретить его можно на улицах практически любого крупного города. Данная модель уже снята с производства, так как выпущено новое поколение.

Авто сделан в стиле концепт кара представленного производителем в 2003-м году. Модель имеет стильный дизайн и хорошие технические характеристики. Давайте начнем обсуждать авто по всем аспектам.

Морда авто выглядит стильно и презентабельно, она имеет высокий рельефный капот, постепенно сводящийся к большой хромированной радиаторной решетке с вертикальными линиями. Применена узкая оптика со светодиодными элементами. Огромный бампер авто имеет воздухозаборники, светодиодную ленту дневных ходовых огней и маленькие противотуманные фары.

Профиль кроссовера сразу привлекает внимание очень сильно раздутыми колесными арками, это придает агрессии и мускулистости. Также есть глубокая выштампочоная линия в нижней части, которая соединяет арки. На крыше находится хромированные рейлинги, а еще из хрома выполнена окантовка окна.

Задняя часть многим полюбилась из-за красивых фар с красивой начинкой. Огромная крышка багажника с выштамповкой посередине получился спойлер на крыше, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере присутствуют большие прямоугольные дневные ходовые огни. Также есть хромированный декоративный диффузор, в котором находятся патрубки системы выпуска.

  • длина – 5089 мм;
  • ширина – 1983 мм;
  • высота – 1731 мм;
  • колесная база – 3002 мм;
  • клиренс – 205 мм.

Внутри кроссовер шикарен, применены качественные материалы обшивки и на отличном уровне сборка. Применены шикарные сиденья с электрорегулировкой и памятью, на которых сидеть просто отлично. Задний ряд обладает большим количеством пространства, там применен диван для троих человек. Сзади присутствует свой климат-контроль. Это 7-ми местный автомобиль, но третий ряд уже не имеет множество пространства.

Центральная консоль обладает небольшим дисплеем системы мультимедиа и навигации. Он управляется с помощью шайбы и кнопок, расположенные за селектором КПП на тоннеле. В самом низу консоли нас встречает в классическом варианте оформленный блок раздельного климат-контроля. Тоннель выделяется нишей для мелочей, большой ручкой КПП, кнопкой запуска двигателя и большим подлокотником с подстаканником.

Теперь по месту пилота Audi Q7 (2007-2015), ему в руки достанется 3-х спицевый кожаный руль, на котором присутствуют хромированные вставки и небольшое количество кнопок для управления мультимедией. Панель приборов имеет просто огромные аналоговые датчики, помещенные в хромированные колодцы. Также есть большой бортовой компьютер, с огромным количеством информации о кроссовере.

Багажник тут просто огроменный, его объем равен 775-ти литрам, но если вам понадобится перевезти что-то огромное, то вы можете сложить задние сиденья и получить 2035 литров.

Линейка российской версии насчитывает 4 силовых агрегата, доступно 2 бензиновых и два дизельных мотора. Общая линейка, выпускаемая производителем значительно обширнее, почему остальные моторы не поставлялись к нам неизвестно. Сразу хочется отметить, что агрегаты имеют относительно высокую надежность и внушительную мощность.

  1. Младшей базовой версии устанавливают дизельный 3-х литровый турбо V6 TDI. Агрегат получил 245 лошадей и 550 H*m крутящего момента, чего хватает для разгона авто до сотни за 8 секунд. Максимальная скорость равна 215 км/ч, не сногсшибательный результат, но стоит помнить, что автомобиль весит почти 3 тонны. Инженеры заявляют, что в спокойном режиме расход вряд ли будет достигать 10 литров солярки на сто километров.
  2. Версия TDI помощнее отличается еще 2-мя дополнительными цилиндрами, увеличение объема до 4,1 литра и в итоге получилось 340 лошадей с 800-ми момента. Теперь уже разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная отметка скорости увеличивается до 242 км/ч. Топливный аппетит безусловно возрастает, минимум он составит 12 литров в городе, по трассе 8 литров.
  3. Бензиновых двигателей TFSI тоже двое, первым является компрессорный V6 объемом 3 литра. Мощности в 272 лошади и крутящего в 400 единиц момента хватает. Динамика приемлемая – 8 секунд до сотни и 222 км/ч максималки. Топлива ему требуется немало, минимальное потребление составляет 14 литров 95-го бензина по городу.
  4. Также есть похожая версия Ауди Ку 7, отличающаяся увеличенной мощностью до 333 лошадей. Крутящий момент увеличился на 40 единиц, но этого достаточно для сокращения разгона до 6,9 секунды. Расход топлива по заявлению производителя остался прежним, на практике он слегка возрастает.
  5. Уникальным агрегатом, не продаваемым в нашей стране официально, является дизельный V12 с турбонаддувом. Данный двигатель изготовлен из алюминиевых и стальных материалов, выдерживающих высокие температуры. Он способен разогнать автомобиль до сотни за 5,5 секунды, а сняв электронную планку максимальной скорость можно было достичь 300 км/ч. Конечно же топлива он требует огромное количество, 15 литров по заявлению производителя и вряд ли это правда.

Все агрегаты получили в пару автоматическую 8-ми ступенчатую КПП OAQ. Коробка проблем особых не имеет, работает долго и качественно, главное правильно и вовремя ее обслуживать. Полный привод обеспечен фирменной немецкой системой quattro, так любимой фанатами. Уже в базе устанавливалась пнематическая подвеска с регулированием клиренса от 180 до 240 мм. Также пневма могла поддерживать дорожный просвет независимо от нагрузки в салоне.

Покупателям предыдущего поколения Audi Q7 (2007-2015) прямая дорога на вторичный рынок, так как сейчас новым продается только второе поколение. Вторичный рынок имеет сильный разбор цен, но в среднем продавцы просят 1 300 000 рублей.

Это безусловно отличный автомобиль, который подарит своему владельцу хороший внешний вид, прекрасный салон, большое количество комфорта и при желании позволит ему погонят. В качестве семейного кроссовера он подойдет идеально.

Материалы: http://autoiwc.ru/audi/audi-q7-2007-2015.html


Back to top