1 ≫
-
малолитражные автомобили
Главная » Daewoo » Малолитражка Дэу Матиз (Daewoo Matiz) — мал или удал?
Среди автомобилей с небольшим объемом двигателя, пожалуй, больше всего насмешек и не слишком позитивных отзывов получила малолитражка Дэу Матиз (Daewoo Matiz). Одно только известно и весьма пренебрежительное сравнение автомобиля с летающей табуреткой говорит о многом. Однако справедливо ли такое отношение к довольно симпатичному на вид автомобильчику, который так любят жительницы больших и маленьких городов? Давайте разбираться.
Технические характеристики малолитражки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
Дэу Матиз может похвастаться следующими параметрами
Как видим, машинка действительно не слишком велика, но при этом ее прожорливость действительно удивляет. Примечательно, что при слишком резкой манере езды на «Матизе» расход топлива может возрасти до 10 литров – подобными аппетитами отличается не всякая «полновесная» машина. Объемы багажника также огорчают: в нем с трудом можно разместить не больше двух не слишком набитых пакета с продуктами, а если к обязательной аптечке и огнетушителю добавить небольшой ящик с инструментами, разместить даже небольшую сумку в нем будет сложно.
Обзор. Сегодня мало кто знает, что существует несколько версий Daewoo Matiz. Первая версия «Матиза» появилась в Южной Корее, практически сразу право на производство было передано Chevrolet, и автомобиль начали выпускать как Chevrolet Spark. В 2011 году в той же Южной Корее была выпущена модификация Matiz Creative, предназначенная для продажи в Европу, и в Росии она встречается крайне редко. Самая распространенная и привычная для нас версия «Матиза» производится в Узбекистане.
Дизайн автомобиля вызывает умиление с первого взгляда. Внешне «Матиз» очень даже привлекательно выглядит, что, впрочем, неудивительно: формы кузова были разработаны итальянской студией дизайна для малолитражки Fiat, но практически сразу эскизы были переданы компании Matiz. Машина отличается округлыми компактными формами, довольно большими и привлекательными задними фонарями, легкими изящными линиями дверей, а благодаря овальным фарам автомобильчик выглядит наивно и лукаво одновременно.
Цветовая гамма модели удивляет приятным разнообразием: скорее, проще сказать, какие цвета отсутствуют в линейке Matiz. Покупательницы могут выбрать как сдержанный матовый, так и благородный металлик. А вот к качеству кузова «Дэу» претензии предъявляются довольно часто: несмотря на то, что производитель дает шестилетнюю гарантию от коррозии, первые предательские «жучки» ржавчины при отсутствии надлежащего ухода появляются уже через 3-4 года. Особенно уязвимы к коррозии двери, пороги и крышка багажника. Поэтому любимых мужей и знакомых автомехаников необходимо регулярно держать в боевой готовности, так как регулярная антикоррозийная обработка может значительно продлить жизнь автомобиля.
Салон. А здесь водителей и пассажиров «Матиза» ожидает приятный сюрприз: он на удивление просторен для такого малыша. Некоторые скептически воспринимают утверждение, что этот автомобиль рассчитан на 5 человек. Но пока они саркастически усмехаются, сотни «Матизов» регулярно перевозят на задних сиденьях трех пассажиров довольно внушительной комплекции. Причем путешествие на «Дэу» окажется комфортным даже при максимальной загрузке салона. В целом интерьер Daewoo Matiz невероятно прост: на приборной панели располагаются только спидометр, одометр и датчик температуры, а электронные часы находятся на середине панели ближе к лобовому стеклу. Бардачок подойдет для различных мелочей, однако бумаги в нем помнутся. Владельцы «Матиза» с литровым двигателем могут насладиться и опциями «как у больших»: электростеклоподъемниками и электрическим приводом боковых зеркал, а также обогревом заднего стекла.
Тест драйв. На улицах города «Матиз» показывает себя с выгодной стороны: мгновенно стартует на светофоре, отлично разгоняется, без труда перестраивается благодаря компактным размерам и отличному обзору через широкое лобовое стекло, а на парковке удобно устраивается даже на небольшом участке пространства. Машинка также радует довольно мягкой подвеской и отзывчивыми тормозами. А вот закладывать крутые виражи на «Дэу» нежелательно, так как при слишком большой для такой короткой машинки высоте есть риск опрокидывания на повороте.
Безопасность. С безопасностью производители «Дэу» решили не мудрить, поэтому никакой защиты кроме стальных балок в корпусе автомобиль не имеет. Что, впрочем, не помешало ему получить свои 3 звезды по EURONCAP за неплохую устойчивость при боковом ударе и относительную безопасность для пешеходов. Правда, защитные свойства при фронтальном ударе оказались не на высоте. Ждем доработки!
Выводы. Очевидно, что помимо таких недостатков как:
- Высокий расход топлива;
- Маленький багажник;
- Не слишком хорошую устойчивость на трассе;
- Спорную безопасность.
У машинки есть и достоинства:
- Привлекательный внешний вид;
- Просторный салон;
- Простота в управлении;
- Хорошая динамика и маневренность.
Разумеется, малолитражка Дэу Матиз не способна пробираться по лесной чаще или карабкаться по горам. Он не покажет чудеса скорости и не сделает вас победителем соревнований по стрит-рейсингу. Зато в городе он покажет себя надежной и выносливой «рабочей лошадкой», которая выручит в любой ситуации.
Материалы: http://avtomalolitrazhki.ru/daewoo/malolitrazhka-daewoo-matiz.html
2 ≫
-
Дэу Матиз – это машина, которую очень часто рассматривают для покупки автоледи в качестве первого автомобиля, особенно когда бюджет не велик. Небольшой и юркий автомобильчик очень удобен в городском потоке, при этом внешне машина выглядит как игрушечная, не смотря на это в салоне достаточно просторно. Добавляем к этому не плохие отзывы о надежности, небольшой расход топлива, и рецепт хорошей городской малолитражки готов, а теперь давайте обо всем по порядку.
Первые Дэу Матиз сошли с корейского конвейера в 1998 году, дизайн автомобиля был придуман итальянцами из студии «ItalDesign-Giugiaro». В 2002 производитель провел модернизацию модели, в результате были изменены задние фонари и передние фары, которые по-прежнему остались круглой формы, также круглыми стали и указатели поворотов. А выштамповка на капоте хорошо подчеркивает все округлости нового рестайлингового кузова. Кроме внешних изменений Дэу Матиз по сравнению с предшественником получил более мощный четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр (64 л.с.). Также стала доступна коробка автомат, а в некоторых странах вариатор. В конце 2008 года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства.
Одна из основных проблем Дэу Матиз – это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.
Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.
Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке Дэу Матиз с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.
Трансмиссия Дэу Матиз.
Коробок передач у подавляющего большинства Матизов на нашем рынке всего две – это автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.
Ресурс подвески.
Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки у Матиза не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.
В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.
Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.
- Компактные размеры
- Небольшой расход топлива.
- Надежные двигатели и трансмиссия.
- Не дорогое обслуживание.
- Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
- Шумоизоляция.
- Короткий ход подвески.
- Слабый аккумулятор.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.
Материалы: http://www.avtoavenu.ru/daewoo-matiz/
3 ≫
-
Daewoo Matiz и Kia Picanto – два автомобиля, относящихся к классу, так называемых, «малолитражек». А, значит, они обладают повышенной экономичностью, особой маневренностью и умением припарковаться в любом труднодоступном месте.
Конечно, это не внедорожники и оба автомобиля не обладают теми свойствами и качествами, которые должны быть у вездесущих внедорожных монстров, однако от них никто этого и не ждет. Это малыши, которым, однако, под силу то, что порой не могут сделать их «большие» братья – «пролезть» в любом узком месте, встать на парковку где угодно, легко обойти на дороге впереди идущий автомобиль.
Автомобили Daewoo Matiz и Kia Picanto чем-то похожи, но все же они разные. Если автомобиль Киа оснащен чуть лучше и имеет более богатый набор дополнительных опций, то автомобиль Дэу подойдет любителям минимализма и консерватизма. Цена на Дэу Матиз начинается от 224 000 рублей, что намного дешевле, чем стоимость Киа Пиканто (так, последний можно купить от 389 900 рублей). Купить Daewoo Matiz – значит, сэкономить приличную сумму денег, которую можно потратить на другие, полезные вещи.
Конечно, некоторые могут сказать, что раз Kia Picanto стоит дороже, значит, он лучше, однако нужны ли водителям при движении все те «примочки», которые есть у Киа, еще вопрос. Стоит ли переплачивать, когда от автомобиля нужно только, чтобы он был достаточно надежным и доставлял Вас на место назначения без проблем, не ломаясь по дороге? Daewoo Matiz – как раз такой автомобиль. Благодаря своей простоте, ломается он редко. Ремонт автомобилей Дэу не отнимет много денежных средств, благодаря дешевизне запчастей, чего не скажешь о Киа.
Внешне автомобиль Daewoo Matiz выглядит довольно мило из-за своей трогательной округлости. Киа Пиканто же больше похож на полноразмерный автомобиль, его габариты чуть больше. Внутри находиться комфортно будет пассажирам обоих автомобилей. С функцией обеспечения комфортных передвижений справляется и автомобиль Daewoo Matiz и авто Kia Picanto.
Технические характеристики Дэу Матиз таковы. Двигатель этого пятидверного хэтчбека представлен в двух вариантах: рабочим объемом 0,8 л и объемом 1,0 л. Мощность мотора, соответственно, составляет 51 и 63 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. Тип привода – передний. Объем багажника составляет от 155 до 480 л. Расход топлива в городе – 7,3 л на 100 км пробега, на трассе – 6,3 л.
Параметры Kia Picanto чуть получше, чем технические характеристики Дэу Матиз. Так, двигатель имеете рабочий объем 1,0 или 1,2 л, его мощность составляет 69 или 85 л.с. Тип привода – также передний. Расход топлива в городских условиях составляет от 5,4 до 6,7 л, за городом – от 3,6 до 4,5 л на 100 км пути. Коробка передач – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
Несмотря на то, что параметры Daewoo Matiz чуть хуже, чем у Киа Пиканто, все же продажа Daewoo Matiz остается по-прежнему на высоком уровне. Отзывы о Дэу Матиз положительные. Автовладельцы, как правило, перестают обращать внимание на не очень мощный мотор, когда к ним в руки попадает удивительно маневренная, редко ломающая, работающая как лошадь, симпатичная и даже трогательная, «малышка» Дэу.
В автосалоне Daewoo можно приобрести хороший автомобиль, обладающий всем необходимым для комфортного передвижения как по городу, так и на трассе. В особенности подойдет этот автомобиль с его ноткой минимализма для начинающих водителей и водителей-женщин. При необходимости автомобиль можно укомплектовать дополнительными опциями.
Материалы: http://www.daewoo-matiz.ru/articles/daewoo-matiz-vs-kia-picanto/